Программа развития универсальных учебных действий на ступени начального общего образования. Программы отдельных учебных предметов и курсов внеурочной деятельности. Программы учебных предметов умк «Перспектива»

Загрузка...





НазваниеПрограмма развития универсальных учебных действий на ступени начального общего образования. Программы отдельных учебных предметов и курсов внеурочной деятельности. Программы учебных предметов умк «Перспектива»
страница1/8
Дата публикации12.07.2014
Размер0.85 Mb.
ТипПрограмма
top-bal.ru > Военное дело > Программа
  1   2   3   4   5   6   7   8


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №24

городского округа Тольятти Самарской области


Утверждаю:

Директор МБУ школы №24

___________ А.П. Баранов

«____» ___________ 2012

Рассмотрена

Советом МБУ школы №24

Протокол №____ от _______

Основная образовательная программа начального общего образования

Содержание

  1. Целевой раздел



    1. Пояснительная записка

    2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы.

      1. Общие положения.

      2. Планируемые результаты освоения учебных и междисциплинарных программ.

1.2.2.1.Формирование универсальных учебных действий.

1.2.2.2. Чтение. Работа с текстом.

1.2.2.3. Формирование ИКТ-компетентности обучающихся.

1.2.2.4. Планируемые результаты освоения учебных программ по отдельным

предметам.
1.3. Система оценки достижений планируемых результатов освоения основной

образовательной программы.

1.3.1. Общие положения.

1.3.2. Принципы системы оценивания.

1.3.3. Критерии, процедуры, инструментарий оценки и формы представления ее

результатов.

1.3.4. Этапы и уровни использования системы оценки образовательных

результатов.

1.3.5. Итоговая оценка выпускника и ее использование при переходе от

начального к основному общему образованию.


  1. Содержательный раздел.



    1. Программа развития универсальных учебных действий на ступени

начального общего образования.

    1. Программы отдельных учебных предметов и курсов внеурочной

деятельности.

      1. Программы учебных предметов УМК «Перспектива». 1 класс.

      2. Программы учебных предметов УМК «Школа России». 2 класс.

      3. Программы внеурочной деятельности.

    1. Программа духовно-нравственного развития, воспитания

обучающихся на ступени начального общего образования.

    1. Программа формирования экологической культуры, здорового и

безопасного образа жизни.

    1. Программа коррекционной работы.




  1. Организационный раздел.



    1. Учебный план начального общего образования.

    2. План внеурочной деятельности.

    3. Система условий реализации основной общеобразовательной программы.



Приложения.

^ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Краткая характеристика МБУ школы №24 г.о. Тольятти

Тип ОУ Муниципальное общеобразовательное учреждение

Вид ОУ средняя общеобразовательная школа

Муниципальное бюджетное учреждение школа №24 городского округа Тольятти действует в соответствии с уставом МБУ средняя школа № 24 (утвержден заместителем мэра г.о. Тольятти № 12673 – р/3 от 21.11.2011), лицензия серия РО № 037334 от 06.02.2012, свидетельство о Государственной аккредитации серия 63 № 000468 от 25.05.2010).

Основная образовательная программа начального общего образования Муниципального бюджетного учреждения школы №24 г.о. Тольятти разработана  в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы (утверждён Приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.09 № 373, изменения от 26.11.2010 № 1241, изменения от 22.09.2011 № 2357), на основе анализа деятельности образовательного учреждения и с учетом возможностей, предоставляемых учебно-методическими комплектами, используемыми в МБУ сш № 24.

Образовательная программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования. Она представляет собой систему взаимосвязанных программ, каждая из которых является самостоятельным звеном, обеспечивающим определенное направление деятельности МБУ школы №24.

Образовательная программа обеспечивает жизнедеятельность, функционирование и развитие МБУ школы №24 в соответствии с основными принципами государственной политики РФ в области образования, изложенными в Законе Российской Федерации «Об образовании». А именно:

  • гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности;

  • воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

  • единство федерального культурного и образовательного пространства, защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства;

  • общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся и воспитанников;

  • обеспечение условий для самоопределения личности, для ее самореализации, творческого развития;

  • формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и ступени обучения картины мира;

  • разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося (включая одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития.

  • формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества;

  • содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от национальной, религиозной и социальной принадлежности.


^ Целью реализации образовательной программы МОУ школы №24 является:


  • создание условий для развития и воспитания личности младшего школьника в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования;

  • достижение планируемых результатов в соответствии с ФГОС и на основе учебных программ по предметам на основе используемых УМК.



Задачи реализации образовательной программы МОУ школы №24:


  • Достижение личностных результатов учащихся:

  • готовность и способность обучающихся к саморазвитию;

  • сформированность мотивации  к обучению и познанию;

  • осмысление и принятие основных базовых ценностей.

  • Достижение метапредметных результатов обучающихся:

  • освоение универсальных учебных действий (регулятивных, познавательных, коммуникативных).

  • Достижение предметных результатов:

  • освоение опыта предметной деятельности по получению нового знания, его преобразования и применения на основе элементов научного знания, современной научной картины мира.


^ В основе реализации основной образовательной программы лежит системно -деятельностный подход, который предполагает:

• воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, состава;

• переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;

• ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;

• признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

• учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении образовательно -воспитательных целей и путей их достижения;

• обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и профессионального образования;

• разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося (включая одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития.

Основная образовательная программа начального общего образования определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся. Основная образовательная программа формируется с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего

обучения.

Начальная школа — особый этап в жизни ребёнка, связанный:

• с изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребёнка — с переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию;

• с освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия ребёнка с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении;

• с принятием и освоением ребёнком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной

жизни и перспективы личностного и познавательного развития;

• с формированием у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессе;

• с изменением при этом самооценки ребёнка, которая приобретает черты адекватности и рефлексивности;

• с моральным развитием, которое существенным образом связано с характером сотрудничества с взрослыми и сверстниками, общением и межличностными отношениями дружбы, становлением основ гражданской идентичности и мировоззрения.
Учитываются также характерные для младшего школьного возраста (от 6,5 до 11 лет):

• центральные психологические новообразования, формируемые на данной ступени образования: словесно-логическое мышление, произвольная смысловая память, произвольное внимание, письменная речь, анализ, рефлексия содержания, оснований и способов действий, планирование и умение действовать во внутреннем плане, знаково-символическое мышление,

осуществляемое как моделирование существенных связей и отношений объектов;

• развитие целенаправленной и мотивированной активности обучающегося, направленной на овладение учебной деятельностью, основой которой выступает формирование устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов и личностного смысла учения.
Особенности контингента учащихся.

В школе сформировано 8 начальных классов, для учащихся, нуждающихся в пребывании в школе после окончания занятий, действует 4 группы продленного дня.

70% детей поступающих в школу посещали детские дошкольные учреждения, 30% - дети семейного воспитания.

Социальный состав учащихся непростой: около 40% учащихся из неблагополучных , малоимущих, неполных семей, проживающих в малосемейках по типу общежития территориально прилегающих к микрорайону школы, 30% детей из семей-жителей ближнего зарубежья не владеющих в достаточной мере русским языком. 12% составляют дети с ОВЗ, 25% детей имеют нарушения логопедического характера, 5% детей требуют психологической поддержки.

Наряду с решением образовательных задач, школой реализуется система работы, направленная на развитие ключевых компетентностей, интеллектуального и творческого потенциала учащихся. Данная работа ориентирована  на развитие индивидуальных способностей и склонностей каждого ребенка, как на уроках, так и во внеурочной деятельности. Под руководством учителей учащиеся школы принимают активное участие в различных интеллектуальных конкурсах и олимпиадах. Ежегодно более 60% учащихся начальных классов участвуют во Всероссийских конкурсах «Русский медвежонок» и «Кенгуру». 20% учащихся 2-4 классов в конкурсе «Зимние интеллектуальные игры». Активное участие принимают учащиеся начальной школы в городских Покровских и Рождественских чтениях, в дистанционной обучающей олимпиаде «Нескучная зима».

С учетом возрастных особенностей младших школьников педагоги создают условия для формирования основ исследовательской и проектной деятельности. Учащиеся имеют возможности для самореализации при участии в индивидуальных и групповых проектах. Результатом такой работы является ежегодное активное участие младших школьников в городских научно-практических конференциях «Первые шаги в науку».

Образовательная программа МБУ школа №24 предназначена удовлетворить потребности:

  • обучающихся – в расширении возможностей для удовлетворения проявившегося интереса к тому или иному учебному предмету;

  • родителей - в потребности выбора программ обучения, обеспечивающих личностное становление и профессиональное самоопределение на основе усвоения традиций и ценностей культуры, в социальной адаптации;

  • общества и государства – в реализации образовательных программ, обеспечивающих гуманистическую ориентацию личности на сохранение и воспроизводство достижений культуры и воспитание молодого поколения специалистов, способных решать новые прикладные задачи.

Школа обеспечивает ознакомление обучающихся и их родителей (законных представителей) как участников образовательного процесса:

• с уставом и другими документами, регламентирующими осуществление образовательного процесса в учреждении;

• с их правами и обязанностями в части формирования и реализации основной образовательной программы начального общего образования, установленными законодательством Российской Федерации и уставом образовательного учреждения.

Права и обязанности родителей (законных представителей) обучающихся в части, касающейся участия в формировании и обеспечении освоения своими детьми основной образовательной программы начального общего образования, закрепляются в заключённом между ними и школой договоре (Приложение 3), отражающем ответственность субъектов образования за конечные результаты освоения основной образовательной программы.
Основная образовательная программа образовательного учреждения содержит:


  1. Целевой раздел, состоящий из

    1. Пояснительной записки

    2. Планируемых результатов освоения обучающимися основной образовательной программы.

    3. Системы оценки достижений планируемых результатов освоения основной

образовательной программы.

  1. Содержательный раздел, состоящий из

    1. Программы развития универсальных учебных действий на ступени начального общего образования.

    2. Программ отдельных учебных предметов и курсов внеурочной деятельности.

    3. Программы духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на

ступени начального общего образования.

    1. Программы формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни.

    2. Программы коррекционной работы.

  1. Организационный раздел, состоящий из

3.1. Учебного плана начального общего образования.

3.2. Плана внеурочной деятельности.

3.3. Системы условий реализации основной общеобразовательной программы.
Особенности организации образовательного процесса.



МБУ школа №24 работает в режиме 5-дневной учебной недели продолжительностью уроков во 2- 4 классах 45 минут. Для обучающихся первых классов используется «ступенчатый» режим обучения: сентябрь-октябрь – по три урока в день по 35 мин каждый, в ноябре-декабре - по 4 урока в день по 35 мин. каждый, в январе-мае – по 4 урока в день по 45 минут каждый. По запросам родителей организована работа групп продленного дня. Продолжительность учебного года:

  • 1 классы – 33 учебные недели;

  • 2 - 4 классы – 34 учебные недели.

Во второй половине дня начинает работу блок дополнительного образования, а так же проведение мероприятий развивающе - воспитательного цикла. Организовано двухразовое питание, питание осуществляется за счет средств муниципального бюджета и родителей в

школьной столовой.

Учебно-воспитательный процесс строится в основном на традиционной классно-урочной системе.

Аттестация учащихся 2-4 производится со второго класса по итогам четвертей по пятибалльной системе оценок с учетом накопительной оценки портфолио.

С 2012-2013 учебного года в школе наряду с УМК «Школа России» во вторых классах, предполагается в первых классах использовать УМК «Перспектива». Данный УМК вводится с целью реализации принципа вариативности, а так же в связи с тем, что в учебниках УМК «Перспектива», методических рекомендациях и «Технологических картах» (новом инновационном методическом пособии) предлагаются материалы, способы и приемы, которые помогут учителю организовать образовательный процесс в соответствии с требований ФГОС.

Конструирование универсального инструментария (технологической карты) направлено на достижение результатов, заявленных в стандартах второго поколения. Стандарты отвечают на вопрос: «Чему учить?», технологическая карта – «Как учить», как помочь ребенку эффективно освоить содержание образования, достичь требуемых результатов.

По сравнению с традиционными «методичками» в технологической карте раскрывается тема изучения материала, а не один урок, что дает возможность системно освоить содержание от цели до результата, поставить и решить задачи достижения не только предметных результатов, но и личностных, и метапредметных результатов.

И УМК «Перспектива», и УМК «Школа России» направлены на достижение целей образовательной программы МБУ школы №24.

Все предметы данных УМК, включая и предметы эстетического цикла, работают на общий результат, формируя у ребенка единую современную картину мира и развивая умение учиться. В состав комплектов входят учебники по таким дисциплинам, как: обучение грамоте, русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, изобразительное искусство, музыка, информатика, художественный труд, иностранные языки, физическая культура.

Все учебники имеют законченные линии с 1 по 4 класс, а также развернутое учебно-методическое сопровождение в виде рабочих тетрадей, дидактических материалов, проверочных работ, поурочных разработок и технологических карт уроков, книг для чтения и других пособий.

Методическая система учебников ориентирована на воспитание у младших школьников стойкого желания самостоятельно думать, анализировать, рассуждать, формирует интерес к узнаванию, изучению родного языка.

Методическая система учебников направляет деятельность учителя на создание на уроке атмосферы открытия и удивления, на выработку навыков учебной самостоятельности, на поэтапность и диалектичность организации обучения.

В структуре нового Стандарта требования к предметным и метапредметным (универсальные учебные действия) результатам образования занимают одно из основных положений. Все учебники комплекта обеспечивают выполнение этих требований.

Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно полезной деятельности. Организация работы в данном направлении актуальна сегодня по следующим причинам: стремление к органическому сочетанию видов досуга с различными формами образования позволит сократить пространство девиантного поведения учащихся и обеспечит воспитание свободной творческой личности: всё больше педагогической наукой и практикой осознаются образовательные, социально-педагогические и воспитательные возможности внеурочной деятельности; правильно организованная система внеурочной деятельности представляет собой ту сферу, в условиях которой можно максимально развить или сформировать познавательные потребности и способности каждого учащегося, что в конечном итоге скажется на конкурентоспособности специалиста.

Цель внеурочной деятельности: Создание условий для многогранного развития и социализации каждого учащегося в свободное от учёбы время.

Задачи внеурочной деятельности:

  1. Организация общественно-полезной и досуговой деятельности учащихся совместно с коллективами МОУ ДОД учреждений культуры, физкультуры и спорта, общественными объединениями, семьями учащихся.

  2. Создание банка данных, отражающего инфраструктуру детского и молодёжного досуга в городе.

  3. Включение учащихся в разностороннюю деятельность.

  4. Усиление педагогического влияния на жизнь учащихся в свободное от учёбы время.

  5. Воспитание культуры досуговой деятельности учащихся и их родителей.

  6. Осуществление профилактики девиантного поведения учащихся, негативных социальных явлений в молодёжной среде педагогическими средствами.


В соответствии с требованиями ФГОС с 2011-2012 учебного года и далее в объёме 9 часов в неделю организуется внеурочная деятельность по разным направлениям развития личности:

  • спортивно-оздоровительное;

  • духовно – нравственное;

  • социальное;

  • общеинтеллектуальное;

  • общекультурное.

Социальными партнерами являются центральная библиотека, институт искусств, ДЮСШ, ГиТЦ, ДПОС РЦ, центр «Семья», ДДТиТМ.

Кадровый состав начальной школы.

Начальные классы укомплектованы кадрами полностью. Образовательную работу осуществляют 8 педагогов. Из них 6 человек (75 %) имеют высшее образование, 2 человека

(25 %) - среднее-специальное.   На данный момент 4 педагога (50%) имеют первую квалификационную категорию, 4 педагога(50%) – не аттестованы. Из них 2 молодых специалиста. Средний возраст педагогического коллектива начальной школы составляет 37 лет.

В начальных классах работают педагоги со стажем профессиональной деятельности:

  • От 1 до5 лет – 2 человека (25 %)

  • От 5 до 10 лет - 3 человека ( 37,5%)

  • От 10 до 20 лет: - 1 человек (12,5 %)

  • Свыше 20 лет – 2 человека  (25 %)

Материально-техническая база ОУ:

  • кабинеты начальных классов -8 (5 ноутбуков, 2 экрана, 1 проектор),

  • кабинеты иностранного языка – 1,

  • спортивный зал – 2,

  • кабинет доступа к сети Интернет (вторая половина дня) – 1,

  • библиотека – 1,

  • столовая – 1,

  • медицинский кабинет – 1,

  • кабинет психолога – 1,

  • актовый зал - 1

На пришкольной территории имеется: стадион, игровая площадка.

Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования.
^ ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Планируемые результаты освоения предметных программ начального общего образования являются одним из важнейших механизмов реализации требований к результатам освоения основных образовательных программ федерального государственного стандарта.

Планируемые результаты разработаны на основе Концепции и всех трех групп требований стандарта. Они строятся с учетом основных нормативных документов, обеспечивающих функционирование стандарта, — базисного (образовательного) учебного плана, Фундаментального ядра содержания общего образования, Программы формирования универсальных учебных действий, системы оценки и др.

Планируемые результаты уточняют и конкретизируют требования стандарта к результатам освоения основных образовательных программ для каждого учебного предмета с учетом ведущих целевых установок изучения данного предмета, а также с учетом возрастной специфики учащихся.

Технологическая форма планируемых результатов соответствует инструктивно методическому уровню их представления. Она адресована преимущественно учителям, учащимся и их родителям. Эта форма содержит более детализированное описание планируемых результатов, их проекцию на разные этапы учебного процесса. С ее помощью возможно соотнести итоговые и промежуточные планируемые результаты, например представив итоговые планируемые результаты в виде цепочки тематических планируемых результатов, отражающих не только логику развертывания учебного материала курса, но и логику формирования учебных действий.

В соответствии с Концепцией и требованиями стандарта содержание планируемых результатов позволяет осуществлять оценку предметных, метапредметных и личностных результатов образования.

В данной программе приводятся обобщенные планируемые результаты освоения междисциплинарных программ: «Программы формирования универсальных учебных действий» и сквозных программ «Чтение, работа с текстом» и «Формирование ИКТ-компетентности учащихся», а также обобщенные планируемые результаты освоения учебных программ по всем предметам начальной школы: «Русский язык», «Литературное чтение», «Иностранный язык» (английский), «Математика», «Окружающий мир», «Музыка», «Изобразительное искусство», «Технология», «Физическая культура».

^ ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ (ЛИЧНОСТНЫЕ И МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ)

В результате изучения всех без исключения предметов в начальной школе у выпускников будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться.

Педагогические ориентиры: развитие личности.

В сфере личностных универсальных учебных действий будут сформированы внутренняя позиция школьника, адекватная мотивация учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы, ориентация на моральные нормы и их выполнение.

Педагогические ориентиры: самообразование и самоорганизация.

В сфере регулятивных универсальных учебных действий выпускники овладеют всеми типами учебных действий, включая способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать ее реализацию (в том числе во внутреннем плане), контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение.

Педагогические ориентиры: исследовательская культура.

В сфере познавательных универсальных учебных действий выпускники научатся использовать знаково-символические средства, в том числе овладеют действием моделирования, а также широким спектром логических действий и операций, включая общие приемы решения задач.

Педагогические ориентиры: культура общения.

В сфере коммуникативных универсальных учебных действий выпускники приобретут умения учитывать позицию собеседника (партнера), организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками, адекватно передавать информацию и отображать предметное содержание и условия деятельности в речи.

Условия, обеспечивающие развитие УУД в образовательном процессе.

Учитель знает:

  • важность формирования УУД школьников;

  • сущность и виды УУД;

  • педагогические приемы и способы их формирования.

Учитель умеет:

  • отбирать содержание и конструировать учебный процесс с учетом формирования УУД;

  • использовать диагностический инструментарий успешности УУД;

  • привлекать родителей к совместному решению проблем формирования УУД.

1

  1   2   3   4   5   6   7   8

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа развития универсальных учебных действий на ступени начального общего образования. Программы отдельных учебных предметов и курсов внеурочной деятельности. Программы учебных предметов умк «Перспектива» iconПрограмма формирования универсальных учебных действий у обучающихся...
Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования. 39-58

Программа развития универсальных учебных действий на ступени начального общего образования. Программы отдельных учебных предметов и курсов внеурочной деятельности. Программы учебных предметов умк «Перспектива» iconПрограмма формирования универсальных учебных действий у обучающихся...
...

Программа развития универсальных учебных действий на ступени начального общего образования. Программы отдельных учебных предметов и курсов внеурочной деятельности. Программы учебных предметов умк «Перспектива» iconПрограмма формирования универсальных учебных действий у обучающихся...
Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования – 30

Программа развития универсальных учебных действий на ступени начального общего образования. Программы отдельных учебных предметов и курсов внеурочной деятельности. Программы учебных предметов умк «Перспектива» iconПрограмма формирования универсальных учебных действий у обучающихся...
Цели и задачи реализации ооп ноо

Программа развития универсальных учебных действий на ступени начального общего образования. Программы отдельных учебных предметов и курсов внеурочной деятельности. Программы учебных предметов умк «Перспектива» iconПрограммы отдельных учебных предметов основное содержание учебных...
Основное содержание учебных предметов, представленное в ооп ноо мбоу сош №3, соответствует требованиям фгос ноо, примерным программам...

Программа развития универсальных учебных действий на ступени начального общего образования. Программы отдельных учебных предметов и курсов внеурочной деятельности. Программы учебных предметов умк «Перспектива» iconПрограммы отдельных учебных предметов, курсов русский язык пояснительная записка
Программа направлена на достижение планируемых результатов, реализацию программы формирования универсальных учебных действий

Программа развития универсальных учебных действий на ступени начального общего образования. Программы отдельных учебных предметов и курсов внеурочной деятельности. Программы учебных предметов умк «Перспектива» iconПрограмма формирования универсальных учебных действий Программа отдельных...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования

Программа развития универсальных учебных действий на ступени начального общего образования. Программы отдельных учебных предметов и курсов внеурочной деятельности. Программы учебных предметов умк «Перспектива» iconПрограмма формирования универсальных учебных действий на ступени...
Великоархангельская средняя общеобразовательная школа Бутурлиновского муниципального района Воронежской области

Программа развития универсальных учебных действий на ступени начального общего образования. Программы отдельных учебных предметов и курсов внеурочной деятельности. Программы учебных предметов умк «Перспектива» iconПрограмма формирования универсальных учебных действий на ступени...
Никифоровская основная общеобразовательная школа разработана в соответствии с требованиями Федерального Государственного Образовательного...

Программа развития универсальных учебных действий на ступени начального общего образования. Программы отдельных учебных предметов и курсов внеурочной деятельности. Программы учебных предметов умк «Перспектива» iconПрограмма формирования ууд стр. 19- 46 5 Программы отдельных учебных...
Программа духовно – нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования



Школьные материалы
Загрузка...


При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
top-bal.ru

Поиск