Основная образовательная программа начального общего образования на 2013-2014 учебный год раздел 1 пояснительная записка. Основная образовательная программа начального общего образования разработана педагогическим коллективом мбоу вмр «Нефедовская оош»

Загрузка...





НазваниеОсновная образовательная программа начального общего образования на 2013-2014 учебный год раздел 1 пояснительная записка. Основная образовательная программа начального общего образования разработана педагогическим коллективом мбоу вмр «Нефедовская оош»
страница1/27
Дата публикации12.10.2014
Размер3.3 Mb.
ТипОсновная образовательная программа
top-bal.ru > Военное дело > Основная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   27
Принято

педагогическим советом школы

протокол №__1___

от __18 августа _2013 г.
Утверждено

приказом директора школы

№__155_ от _04 сентября 2013 г.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Вологодского муниципального района

«Нефедовская основная общеобразовательная школа»

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
на 2013-2014 учебный год


РАЗДЕЛ 1

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Основная образовательная программа начального общего образования разработана педагогическим коллективом МБОУ ВМР «Нефедовская ООШ» на основе примерной основной образовательной программы с учётом типа и вида школы, образовательных потребностей и запросов участников образовательного процесса, а такжеконцептуальных положений УМК «Перспективная начальная школа», реализующих фундаментальное ядро содержания современного общего начального образования (базовые национальные ценности, программные элементы научного знания, УУД).

Разработка школой основной образовательной программы начального общего образования осуществлялась самостоятельно с привлечением органов самоуправления ( Управляющий совет и Рабочая группа), обеспечивающих государственно-общественный характер управления образовательным учреждением.

Основная образовательная программа сформирована с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего обучения. Начальная школа — особый этап в жизни ребёнка, связанный:

• с изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребёнка — с переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию;

• с освоением новой социальной позиции, расширением

сферы взаимодействия ребёнка с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении;

• с принятием и освоением ребёнком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития;

• с формированием у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессе;

• с изменением при этом самооценки ребёнка, которая приобретает черты адекватности и рефлексивности;

• с моральным развитием, которое существенным образом связано с характером сотрудничества со взрослыми и сверстниками, общением и межличностными отношениями дружбы, становлением основ гражданской идентичности и мировоззрения.

При создании основной образовательной программы учтены характерные для младшего школьного возраста (от 6,5 до 11 лет):

• центральные психологические новообразования, формируемые на данной ступени образования: словесно-логическое мышление, произвольная смысловая память, произвольное внимание, письменная речь, анализ, рефлексия содержания, оснований и способов действий, планирование и умение действовать во внутреннем плане, знаково-символическое

мышление, осуществляемое как моделирование существенных связей и отношений объектов;

• развитие целенаправленной и мотивированной активности обучающегося, направленной на овладение учебной деятельностью, основой которой выступает формирование устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов и личностного смысла учения.

При определении стратегических характеристик основной образовательной программы учитываются существующий разброс в темпах и направлениях развития детей, индивидуальные различия в их познавательной деятельности, восприятии, внимании, памяти, мышлении, речи, моторике и т. д., связанные с возрастными, психологическими и физиологическими индивидуальными особенностями детей младшего школьного возраста.

^ Целью реализации Образовательной программы является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

Одной из основных целей развивающей личностно-ориентированной системы обучения, реализованной в УМК «Перспективная начальная школа», является оптимальное развитие каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальности (возраста, способностей, интересов, склонностей, развития) в условиях специально организованной учебной деятельности. В этой деятельности ученик как равноправный участник процесса обучения выступает то в роли обучаемого, то – обучающего, то в роли организатора учебной ситуации.

Инновационные подходы нашли свое отражение и в целевой установке УМК «Перспективная начальная школа» – обеспечение планируемых результатов основной образовательной программы, к числу которых отнесены:

- личностные результаты – знание моральных норм, умение соотносить свои поступки с принятыми этическими нормами, умение выделить нравственный аспект поведения, сформированость мотивации к обучению, сформированность умения учиться;

- метапредметные результаты – освоенные обучающимися в ходе образования (урочной и внеурочной деятельности) универсальные учебные действия: познавательные, регулятивные и коммуникативные;

- предметные результаты – освоенная обучающимися в ходе изучения того или другого предмета, в условиях урочной и внеурочной деятельности, система ЗНАНИЙ и опыт специфичный для предметной области по получению этих знаний, их преобразованию и применению в практике повседневной жизни.

В соответствии со Стандартом на ступени начального общего образования решаются следующие задачи: становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся; формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе; духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей; укрепление физического и духовного здоровья обучающихся.

Средствами УМК «Перспективная начальная школа» решаются следующие задачи :

- развитие личности школьника, его творческих способностей;

-воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и окружающим», интереса к учению;

-формирование желания и умения учиться, освоение основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира, и опыта его применения и преобразования в условиях решения учебных и жизненных задач.

В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

• воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, полилингвального, поликультурного и поликонфессионального состава;

• переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;

• ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;

• признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

• учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

• обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и профессионального образования;

• разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося (включая одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития.

УМК «Перспективная начальная школа» направлен на обеспечение равных возможностей получения качественного начального общего образования всем обучаемым с учетом: разновозрастного зачисления детей в первый класс (дети шести, семи, восьми лет); разного уровня дошкольной подготовки (дети, посещающие и не посещающие детский сад); топографической принадлежности детей (городские и сельские дети имеют разный опыт жизни и свои преимущества, что, безусловно, должно сказаться на подборе учебного материала); разного уровня владения русским языком (нередко это дети, у которых русский язык не единственный язык общения, а также имеющие логопедические проблемы); особенностей мировосприятия городских и сельских детей; наполняемости классов: полные и малокомплектные; разновозрастные и разноуровневые и другие факторы.

Основные принципы (требования) развивающей личностно-ориентиро-ванной системы обучения «Перспективная начальная школа»:

^ Принцип непрерывного общего развития каждого ребенка в условиях обучения, идущего впереди развития. Он предусматривает ориентацию содержания на интеллектуальное, эмоциональное, духовно-нравственное, физическое и психическое развитие и саморазвитие каждого ребенка. Следовательно, необходимо создать такие условия, которые предоставят «шанс» каждому ребенку проявить самостоятельность и инициативу в различных видах аудиторной и внеурочной работы.

^ Принцип целостности образа мира связан с отбором интегрированного содержания предметных областей и метапредметных УУД, которое позволяют удержать и воссоздать целостность картины мира, обеспечить осознание ребенком разнообразных связей между его объектами и явлениями. Интеграция позволяет объединить «усилия» различных предметов по формированию представлений о целостности мира (русский язык, литературное чтение, окружающий мир, математика, технология, информатика, музыка), по формированию универсальных УУД.

^ Принцип практической направленности. Он предусматривает формирование универсальных учебных действий средствами всех предметов, способности их применять в условиях решения учебных задач и практической деятельности повседневной жизни, умений работать с разными источниками информации (учебник, хрестоматия, рабочая тетрадь и продуманная система выхода за рамки этих трех единиц в область словарей, научно-популярных и художественных книг, журналов и газет, других источников информации); умений работать в сотрудничестве (в малой и большой учебной группе) в разном качестве (ведущего, ведомого, организатора учебной деятельности); способности работать самостоятельно (понимается не как работа в одиночестве и без контроля, а как работа по самообразованию);

^ Принцип учета индивидуальных возможностей и способностей школьников. Это, прежде всего, поддержка всех учащихся с использованием разноуровневого по трудности и объему представления предметного содержания через систему заданий. Это открывает широкие возможности для вариативности образования, реализации индивидуальных образовательных программ, адекватных развитию ребенка. Каждый ребенок получает возможность усвоить основной (базовый) программный материал, но в разные периоды обучения и с разной мерой помощи со стороны учителя и соучеников. Одновременно, группа наиболее подготовленных учащихся получает возможность овладеть более высокими (по сравнению с базовым) уровнями достижений.

^ Принцип прочности и наглядности реализуется через рассмотрения частного (конкретное наблюдение) к пониманию общего (постижение закономерности) и затем от общего (от постигнутой закономерности) к частному (к способу решения конкретной учебной или практической задачи). Основанием реализации принципа прочности является разноуровневый по глубине и трудности содержание учебных заданий. Это требование предполагает, прежде всего, продуманную систему повторения (неоднократное возвращение к пройденному материалу). Это приводит к принципиально новой структуре учебников УМК и подачи материала: каждое последующее возвращение к пройденному материалу продуктивно только в том случае, если имел место этап обобщения, который дал школьнику в руки инструмент для очередного возвращения к частному на более высоком уровне трудности выполняемых УУД.

^ Принцип охраны и укрепления психического и физического здоровья ребенка базируется на необходимости формирования у детей привычек к чистоте, аккуратности, соблюдению режима дня. Предполагается также создание условий для активного участия детей в оздоровительных мероприятиях (урочных и внеурочных): утренняя гимнастика, динамические паузы, экскурсии на природу.

Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ ВМР «Нефедовская ООШ» предусматривает:

• достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья;

• выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей;

• организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности;

• участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды;

• использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа;

• возможность эффективной самостоятельной работы обучающихся при поддержке тьюторов и других педагогических работников;

• включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (населённого пункта, района) для приобретения опыта реального управления и действия.

МБОУ ВМР «Нефедовская ООШ», реализующее основную образовательную программу начального общего образования, обязано обеспечить ознакомление обучающихся и их родителей (законных представителей) как участников образовательного процесса:

• с уставом и другими документами, регламентирующими осуществление образовательного процесса в этом учреждении;

• с их правами и обязанностями в части формирования и реализации основной образовательной программы начального общего образования, установленными законодательством Российской Федерации и уставом образовательного учреждения.

Права и обязанности родителей (законных представителей) обучающихся в части, касающейся участия в формировании и обеспечении освоения своими детьми основной образовательной программы начального общего образования, закрепляются в заключённом между ними и образовательным учреждением договоре (Приложение 1), отражающем ответственность субъектов образования за конечные результаты освоения основной образовательной программы.

Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ ВМР «Нефедовская ООШ» содержит следующие разделы:

• пояснительную записку;

• планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования;

• учебный план образовательного учреждения;

• программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования;

• программы отдельных учебных предметов, курсов;

• программу духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования;

• программу формирования культуры здорового и безопасного образа жизни;

• систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального

общего образования;

  • используемые понятия, обозначения и сокращения;

  • договор о предоставлении общего образования МБОУ ВМР «Нефедовская ООШ».

^ МБОУ ВМР «Нефедовская основная общеобразовательная школа» расположена по адресу: 160547 Вологодская область, Вологодский район, д.Нефедово, ул.Рабочая, д.2, тел.(факс)(8172) 77-45-17 В 1914 г. в д.Нефёдово была впервые построена земская школа ( сейчас это здание занимает Дом Культуры). Позднее она была переведена в дом помещика Денисова – двухэтажное деревянное здание. В 1977г. была пущена в эксплуатацию новая школа. Сегодня - это красивое, современное, отвечающее требованиям СаНПиНа и госпожнадзора, двухэтажное кирпичное здание, рассчитанное на 190 учащихся. В школе имеется спортзал, площадью 148 кв.м., пищеблок с оборудованной мойкой, с кладовыми помещениями и столовой на 36 посадочных мест.  Образовательное учреждение насчитывает 3 классных комнаты для учащихся начальной школы, 7 классных комнат для учащихся   основной школы, мастерскую для труда, библиотеку и просторные светлые коридоры и рекреации. Расстояние  до г.Вологды - 80 км. По автомобильной трассе Вологда – Медвежьегорск.

В целях выполнения законодательства РФ в области образования, школа получила права юридического лица, имеет свидетельство о государственной регистрации № 24 от 04.09.1998 г.

Школа имеет лицензию серии А № 345645 от 15 июля 2010 года и свидетельство о государственной аккредитации 35 АА 000051 от 29 декабря 2009 года.

Учредитель: Управление образования Вологодского муниципального района

Место регистрации Устава:  Межрайонная инспекция  Федеральной налоговой службы по Вологодской области.

Школа богата своими традициями. Это праздник 1 сентября, праздник осени, День самоуправления, предметные недели, День матери, новый год, выпускной бал, день здоровья, день открытых дверей. Преимуществом школы является профессионализм педагогов, сохранение традиций школы, комфортные условия обучения, ориентированность на личность ученика, отсутствие правонарушений среди учащихся. Всё обучение строится на принципах гуманизации, непрерывности, дифференциации, индивидуализации.

На сегодняшний день в школе 37 учеников: 20 девочек и 17 мальчиков, 6 классов-комплектов.

Численность детей в школе по ступеням образования:

  • начальная школа (1-4 кл.) –11 человек;

  • основная школа (5-9 кл.) – 25 человек.

^ Режим работы образовательного учреждения (продолжительность уроков, количество учебных дней в неделю, наличие кружков, курсов по выбору, элективных курсов)

В 1 классе 5-дневная рабочая неделя, 6-дневная рабочая неделя 2-9 классы.

Все уч-ся обучаются в 1 смену. Начало занятий в 8 ч. 30 мин. Окончание занятий в 14 ч. 10 мин.

Начало факультативных занятий – 14 ч. 55 мин. Продолжительность уроков – 45 минут.

Воскресенье – выходной день. Продолжительность учебного года: 34 недели ( 1 класс – 33 недели).

Режим работы 1 класса:

1 чет. по 3 урока; 2,3,4 чет. – по 4 урока, динамическая пауза после 2 урока

Дополнительные каникулы в феврале.

Первая четверть ( сентябрь, октябрь) – 3 урока по 35 минут каждый;

Вторая, третья, четвертая четверти - 4 урока по 35 минут каждый.

Понедельник – передача дежурства по школе, организационные мероприятия.

Вторая половина дня: индивидуальные консультации, работа кружков, факультативов, общешкольные творческие дела и внеклассные мероприятия. Внеурочная деятельность дополняет учебную и направлена на развитие обучающихся.

Образовательный процесс осуществляется в соответствии с уровнями общеобразовательных программ двух ступеней общего образования:

I ступень – начальное общее образование, нормативный срок освоения 4 года;

II ступень – основное общее образование, нормативный срок освоения 5 лет.

Обобщенным результатом общего образования 1 ступени является портрет выпускника, обладающего следующими основными чертами:

- желанием и умением учиться, потребностью самостоятельного познания окружающего мира;

- элементарной грамотностью в рамках содержания отдельных учебных предметов, функциональной грамотностью в области чтения и математики;

- инициативностью, навыками сотрудничества в разных видах деятельности;

- ответственностью, готовностью отвечать за свои поступки;

- осознанным принятием правил здорового и безопасного образа жизни и регуляцией своего поведения в соответствии с ними.

     Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования. На второй ступени обучения в дополнение к обязательным предметам вводятся факультативные курсы, различные формы внешкольных занятий, направленные на более полное развитие способностей обучающихся.

   В 2011-2012 учебном году в школе работает 10 учителей. 9 учителей имеют высшее образование, 1 учитель имеют средне-специальное педагогическое образование, высшая категория – 3 учителя, 6 учителей имеют первую категорию, 1 учитель – вторую квалификационную категорию. В школе работают учителя среднего возраста, 20 % - пенсионеры.

    Уровень профессиональной подготовки учителей школы значительно вырос за последние годы. Каждый учитель один раз в пять лет обязательно проходит курсовую подготовку - необходимость в этом продиктована введением в образовательный процесс предпрофильного обучения, новых педагогических технологий.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   27

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Основная образовательная программа начального общего образования на 2013-2014 учебный год раздел 1 пояснительная записка. Основная образовательная программа начального общего образования разработана педагогическим коллективом мбоу вмр «Нефедовская оош» iconОсновная образовательная программа обучающихся на начальной ступени...
...

Основная образовательная программа начального общего образования на 2013-2014 учебный год раздел 1 пояснительная записка. Основная образовательная программа начального общего образования разработана педагогическим коллективом мбоу вмр «Нефедовская оош» iconОсновная образовательная программа обучающихся на начальной ступени...
...

Основная образовательная программа начального общего образования на 2013-2014 учебный год раздел 1 пояснительная записка. Основная образовательная программа начального общего образования разработана педагогическим коллективом мбоу вмр «Нефедовская оош» iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «общеобразовательное учреждение лицей №1»

Основная образовательная программа начального общего образования на 2013-2014 учебный год раздел 1 пояснительная записка. Основная образовательная программа начального общего образования разработана педагогическим коллективом мбоу вмр «Нефедовская оош» iconОбразовательная программа начального общего образования муниципального...
Данная основная общеобразовательная программа начального общего образования разработана коллективом педагогов мбоу починковская оош,...

Основная образовательная программа начального общего образования на 2013-2014 учебный год раздел 1 пояснительная записка. Основная образовательная программа начального общего образования разработана педагогическим коллективом мбоу вмр «Нефедовская оош» iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Основная образовательная программа начального общего образования включает три раздела

Основная образовательная программа начального общего образования на 2013-2014 учебный год раздел 1 пояснительная записка. Основная образовательная программа начального общего образования разработана педагогическим коллективом мбоу вмр «Нефедовская оош» iconПрограмма начального общего образования раздел 1 Пояснительная записка...
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального образовательного учреждения «Шинерская основная общеобразовательная...

Основная образовательная программа начального общего образования на 2013-2014 учебный год раздел 1 пояснительная записка. Основная образовательная программа начального общего образования разработана педагогическим коллективом мбоу вмр «Нефедовская оош» iconОсновная образовательная программа начального общего образования мбоу «Новоурюмовская оош»
Пояснительная записка основной образовательной программы начального общего образования

Основная образовательная программа начального общего образования на 2013-2014 учебный год раздел 1 пояснительная записка. Основная образовательная программа начального общего образования разработана педагогическим коллективом мбоу вмр «Нефедовская оош» iconПояснительная записка Основная образовательная программ Основная...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования

Основная образовательная программа начального общего образования на 2013-2014 учебный год раздел 1 пояснительная записка. Основная образовательная программа начального общего образования разработана педагогическим коллективом мбоу вмр «Нефедовская оош» iconПояснительная записка Основная образовательная программа начального...
Основная образовательная программа формируется с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего...

Основная образовательная программа начального общего образования на 2013-2014 учебный год раздел 1 пояснительная записка. Основная образовательная программа начального общего образования разработана педагогическим коллективом мбоу вмр «Нефедовская оош» iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Муниципальное бюджетное общеобрзовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа №46»



Школьные материалы
Загрузка...


При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
top-bal.ru

Поиск