Пояснительная записка Основная образовательная программ Основная образовательная программа начального общего образования мбоу «Джалильская средняя общеобразовательная школа №2»

Загрузка...





НазваниеПояснительная записка Основная образовательная программ Основная образовательная программа начального общего образования мбоу «Джалильская средняя общеобразовательная школа №2»
страница1/37
Дата публикации03.11.2014
Размер6.17 Mb.
ТипПояснительная записка
top-bal.ru > Военное дело > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   37




Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

"Джалильская средняя общеобразовательная школа №2"
Рассмотрена на педсовете

протокол №1

от "31" августа 2011 г
Утверждаю:________

/Р.Г.Хабибуллин/

Директор МБОУ

"Джалильская СОШ №2"
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В КОНТЕКСТЕ ФГОС

МБОУ "ДЖАЛИЛЬСКАЯ СРЕДНЯЯ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2"

САРМАНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

на 2011-2015 годы

п.Джалиль, 2011год

Содержание
1. Пояснительная записка. ................................................................................................... 3-11

2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования. .....................................................................11-27

3. Учебный план МБОУ «Джалильская СОШ №2»в рамках реализации ФГОС НОО на 2011/2012 учебный год..........................................................................................................27-41

4.Программа формирования универсальных учебных действий......................................42-64

5. Программа духовно-нравственного развития, обучающихся на ступени начального общего образования. .............................................................................................................65-78

6. Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни............79-85

7. Программа коррекционной работы................................................................................ .85-87

8. Система оценки достижения планируемых результатов освоения

основной образовательной программы начального общего образования........................87-97
Приложение. Программы отдельных учебных предметов, курсов........................................98

^ Пояснительная записка

Основная образовательная программ Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ «Джалильская средняя общеобразовательная школа №2» Сармановского муниципального района РТ разработана в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения   к структуре основной образовательной программы (утверждён приказом  Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 года № 373)  и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие младшего школьника, формирование основ умения учиться и способности к организации собственной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

^ Актуальность программы. Главной отличительной чертой современного мира являются высокие темпы обновления научных знаний, технологий и технических систем, применяемых не только на производстве, но и в быту, сфере досуга человека. Поэтому впервые в истории образования необходимо учить личность, начиная со ступени начального общего образования, постоянно самостоятельно обновлять те знания и навыки, которые обеспечивают её успешную учебную и внеучебную деятельность, формировать готовность осваивать требований основного и полного среднего образования, совершать в будущем обоснованный выбор своего жизненного пути и соответствующей способностям, общественным потребностям профессии. Школа становится учреждением, формирующим с первого класса навыки самообразования и самовоспитания.

Необходимость разработки образовательной программы начальной школы связана с внедрением федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения, призванных обеспечивать развитие системы образования в условиях изменяющихся запросов личности и семьи, ожиданий общества и требований государства в сфере образования. Следствием быстрого обновления знаний становится требование непрерывного образования на основе умения учиться. В современном обществе смысл и значение образования меняются. Теперь это не просто усвоение знаний, а импульс к развитию способностей и ценностных установок личности учащегося. Сегодня происходит изменение парадигмы образования — от парадигмы знаний, умений и навыков к парадигме развития личности учащегося. Главной целью образования становится не передача знаний и социального опыта, а развитие личности ученика.

Начальное образование выступает важнейшим средством самореализации и самоутверждения ребёнка как субъекта, уже способного определить цель, смысл и ценность требований современной культуры к учебной, семейно-бытовой, досуговой деятельности человека. Формируемые на данной ступени навыки обеспечивают не только дальнейшее развитие ребёнка, но и активное восприятие, и осмысление текущей повседневной жизни, получение радости от умелого проявления жизненных сил, приобретаемых в процессе взросления знаний и умений.

Актуальность предлагаемой программы заключается в том, что умение учиться, составляющее основу личностного развития учащегося, означает умение учиться познавать и преобразовывать мир, ставить проблемы, искать и находить новые решения; учиться сотрудничать с другими людьми на основе уважения и равноправия.

Образовательная программа начальной школы направлена на удовлетворение потребностей:

• учащихся — в программах обучения, стимулирующих развитие познавательных и творческих возможностей личности;

• общества и государства — в реализации программ развития личности, направленных на формирование способностей к продуктивной творческой деятельности в сфере науки, культуры, общественных отношений, которые обеспечат в будущем становление интеллектуальной элиты;

• РТ - в сохранении и развитии традиций республики как научного и культурного потенциала России.

Образовательная программа начального общего образования МБОУ

« Джалильская СОШ №2» создана с учётом особенностей и традиций учреждения, предоставляющих большие возможности учащимся в раскрытии интеллектуальных и творческих возможностей личности.

Специфика кадров МБОУ «Джалильская СОШ №2» определяется высоким уровнем профессионализма, большим инновационным потенциалом, ориентацией на успех в профессиональной деятельности, в развитии творческих способностей. Большинство педагогов прошли курсовое обучение и владеют современными образовательными технологиями.

^ Портрет выпускника начальной школы. Анализ результатов анкетирования учащихся, родителей и учителей выявил важнейшие черты выпускника школы: нравственно и социально значимые качества (уважение к родной стране, своему народу, его истории, осознание своих обязанностей перед обществом, другими людьми, самим собой); любознательность, активность в познании мира; готовность действовать самостоятельно и отвечать за свои поступки, высокий уровень овладения учебными навыками и действиями. Наш выпускник — доброжелательный и коммуникабельный; осознанно выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни; готовый обучаться в средней школе.

^ Цель программы. Создание условий для формирования у учащихся базовых навыков самообразования, самоорганизации, самоопределения, самовоспитания, обеспечивающих готовность к освоению содержания основного и полного общего среднего образования, раскрытие интеллектуальных и творческих возможностей личности учащихся через освоение фундаментальных основ начального образования.

^ Задачи программы:

1. Создавать условия для формирования внутренней позиции школьника и адекватной мотивации учебной деятельности.

2. Обеспечивать условия для сохранения и укрепления здоровья учащихся.

3. Развивать коммуникативные качества личности школьника.

4. Способствовать совершенствованию регулятивных и познавательных учебных действий обучающихся.

5. Продолжать создание в МОУ развивающей предметной среды.

6. Вводить в педагогический процесс разные виды детского творчества (самодеятельные игры, техническое и художественное моделирование, экспериментирование, словесное творчество, музыкальные и танцевальные импровизации).

7. Приобщать детей к краеведческим знаниям и национальной художественной культуре.

^ Основные принципы построения программы: основные принципы дидактики; гуманизация и культуросообразность; целостность и вариативность; индивидуализация и дифференциация; преемственность; системность; открытость; творческая активность личности.

           Основная образовательная программа сформирована с учётом особенностей первой ступени образования как фундамента последующего обучения, которые связаны с изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребёнка - переходом к учебной деятельности, освоением новой социальной позиции, принятием и освоением ребёнком новой социальной  роли ученика, формированием  у школьника способности к организации своей деятельности, изменением самооценки ребёнка, которая приобретает черты адекватности и рефлексивности, моральным развитием, которое существенным образом связано с характером сотрудничества со взрослыми и сверстниками, становлением основ гражданской идентичности и мировоззрения.

           Данная программа учитывает характерные для младшего школьного возраста центральные психологические новообразования, формируемые на данной ступени, развитие целенаправленной мотивированной активности учащегося, направленной на овладение учебной деятельностью.

       Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Джалильская средняя общеобразовательная школа №2» является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными,  семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего  школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

       Основная образовательная программа школы предназначена для удовлетворения индивидуального, социального, государственного заказа в области образования и направлена на удовлетворение потребностей:

 - учащихся и родителей - в развитии умственного, физического и духовного потенциала каждого учащегося; его успешной социализации в обществе, сохранения и укрепления здоровья, готовности к продолжению образования на следующей ступени;                                    

-          общества и государства - в формировании человека и гражданина, способного к продуктивной, творческой деятельности в различных сферах жизни, нацеленного на совершенствование и преобразование общества.

       Основная образовательная программа МБОУ «Джалильская средняя общеобразовательная школа №2» является документом, регламентирующим содержание и педагогические условия обеспечения образовательного процесса, определяющим путь достижения образовательного стандарта.

       Включает программу духовно-нравственного развития и воспитания учащихся, программу формирования и развития универсальных учебных действий, программу формирования культуры здорового и безопасного образа жизни.

               В школу принимаются дети, достигшие на 1 сентября возраста 6 лет 6 месяцев. Продолжительность обучения на первой ступени - 4 года (1-4 классы).   


^ Учебно-методические комплекты.

      На первой ступени обучения в школе реализуются учебные программы УМК «Перспектива», «Школа     России», «Школа 2100»:

1 «А» - Образовательная система «Перспектива»
1 «Б» - Образовательная система «Перспектива»
1 «В» - Образовательная система «Перспектива»
2 «А» - Образовательная система "Школа 2100"

2 «Б» - Образовательная система «Школа 2100»
2 «В»- Образовательная система « Школа 2100»
3 «А» - Образовательная система « Школа 2100»

3 «Б» - Образовательная система « Школа 2100»

3 «В»- Образовательная система « Школа 2100»

3 «Г» - Образовательная система «Школа России»

4 «А» - Образовательная система «Школа России»

4 «Б» - Образовательная система «Школа России»

4 «В» - Образовательная система «Школа России»

Условия реализации образовательной программы.

1.    Нормативно-правовое обеспечение:

    -   Закон РФ «Об образовании».

       -    Конвенция о правах ребёнка.

       -    ФГОС второго поколения.

-    Типовое положение об общеобразовательном учреждении.

     - Устав школы.

        -    Локальные акты образовательного учреждения. 

2.   Кадровое обеспечение:

Начальная школа обеспечена квалифицированными учителями, имеющими высшее образование и большой стаж работы.  

3.   Финансовое обеспечение:

Финансирование реализации основной образовательной программы на получение общедоступного и бесплатного начального общего образования осуществляется по принципу нормативного подушевого финансирования.

4.  Материально-техническое обеспечение:

Начальные классы занимаются в своем кабинете, оборудованном новой современной мебелью, специально подобранной для младших школьников, имеющей возможность изменять высоту под рост ребёнка. Он полностью соответствуют санитарно-гигиеническим нормам, нормам пожарной и электробезопасности.  Педагоги совместно с коллективом детей и родителей стремятся создать уютную и комфортную обстановку.

          В распоряжении школьников имеется спортивный зал,  гимнастический зал,  спортивная площадка, кабинет музыки, школьная библиотека, кабинет психологической разгрузки, кабинет группы продленного дня. В школе 2 кабинета информатики и ИКТ, оборудование которого отвечает современным требованиям и обеспечивает использование информационных технологий в учебной, во внеурочной, в исследовательской деятельности.  Для организации питания имеется  школьная столовая.  Медицинское обслуживание школьников ведет медецинская сетра Зиннатуллина Фирая Исламовна, по графику выезжают врачи общей практики. Для подвоза детей имеется школьный автобус.

5. Учебно-методическое и информационное обеспечение:

нацелено на обеспечение широкого, постоянного и устойчивого доступа для всех участников образовательного процесса к любой информации, связанной с реализацией основной образовательной программы и содержит:

-          Примерные программы начального общего образования.

-          Рабочие  программы учебных курсов, разработанные педагогами с учётом ФГОС начального общего образования.

-          Учебники и рабочие тетради для учащихся.

-          Методические пособия для педагогов.

 6. Валеологические условия:

        -    для учащихся 1-х классов - дополнительная неделя каникул в феврале;          

        -    обязательная нагрузка обучающихся не превышает предельно допустимую;          

-          расписание составлено с учётом дневной и недельной кривой умственной работоспособности учащихся, основные предметы чередуются с ИЗО, музыкой, физической культурой;

- проведение динамических пауз во время уроков;

-          обеспечено выполнение санитарно-гигиенических норм освещённости, воздушно-теплового режима, уборки помещений;

-          организовано питание в школьной столовой.

           Реализация содержания основной образовательной программы позволит достичь основных задач начального образования, обозначенных в Федеральном государственном образовательном стандарте:

-         становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся;

-          формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности - умение принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе;

-          духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей;

-         укрепление физического и духовного здоровья обучающихся. 

Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ «Джалильская средняя общеобразовательная школа №2» содержит следующие разделы:

  • пояснительную записку;

  • планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования;

  • учебный план образовательного учреждения;

  • программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования;

  • программы отдельных учебных предметов, курсов;

  • программу духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования;

  • программу формирования культуры здорового и безопасного образа жизни;

  • программа коррекционной работы;

  • систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования. 

Срок  реализации программы - 4 года. 

Общие положения 

1.Джалильская средняя общеобразовательная школа №2 является муниципальным бюджетным учреждением, реализующим общеобразовательные программы   начального, основного, среднего (полного) общего образования.

Наименование: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Джалильская средняя общеобразовательная школа №2» Сармановского муниципального района

Сокращенное наименование: МБОУ «Джалильская СОШ №2»

Тип: образовательное учреждение.

Вид: средняя общеобразовательная школа.

Организационно-правовая форма: учреждение.

Форма собственности: муниципальная.

                2.Учредитель школы: Исполнительный комитет Сармановского муниципального района в лице «Отдел образования Исполнительного комитета Сармановского муниципального района»

                3. Юридический адрес: 423368, РТ Сармановский район, п.г.т. Джалиль, ул. Ахмадиева, дом 23

4. Школа в своей деятельности руководствуется Законом РФ «Об образовании», другими законодательными и нормативными актами, принимаемыми в соответствии с ним, Типовым положением об общеобразовательном учреждении,  Уставом школы.

                5. Учреждение является юридическим лицом и имеет лицевой счет в Управлении финансов Сармановского МР и расчетный  в Ак Барс банке.

                6. Учреждение как юридическое лицо имеет Устав, печать установленного образца, штамп, бланки со своими наименованиями, расчетный счет.

                7. Отношения учреждения с воспитанниками, обучающимися и их родителями (лицами, их заменяющими) регулируются в порядке, установленном   Уставом школы.

                8. Отношения между школой и учредителем определяются договором, заключенным в соответствии с законодательством.

  Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Джалильская средняя общеобразовательная школа №2» Сармановского муниципального района РТ

                 Спортивная работа – регулярное участие в районной спартакиаде и занятие призовых мест, спортивные соревнования и спортивные мероприятия в школе, спортивные занятия во внеурочное время. Имеется необходимая спортивная база.

                Экологическая работа – изучение особенностей местной флоры и фауны, походы, экскурсии. Использование полученных материалов на уроках биологии и географии.

В план дополнительного образования включены приоритетные направления в работе школы. 

                Школа работает над методической темой «Формирование духовно и физически здоровой личности как фактор развития её конкурентоспособности» 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Джалильская Средняя общеобразовательная школа №2» Сармановского муниципального района РТ, в  соответствии с действующим законодательством Российской Федерации об образовании предназначена для обеспечения гарантированного  государством права последовательного бесплатного получения детьми – юными гражданами России, достигшими школьного возраста с 6,5  до 18 лет (№12-ФЗ «Об образовании», ст.19),на основе принципов:

  • демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера образования,

  • соблюдения единого государственного образовательного стандарта для всех форм получения образования

  • трёх ступеней:

    • начального общего

    • основного общего образования,

    • среднего общего образования

  • формирования общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их  адаптации к жизни в обществе, основы для осознанного выбора и последующего освоения образовательных программ в средних и профессиональных программ в средних специальных учебных заведениях,

  • воспитания гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к Родине, семье, окружающей природе, потребности в здоровом образе жизни. 

^ II. Планируемые результаты освоения

обучающимися основной образовательной программы

начального общего образования
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной программы начального общего образования.

В тексте ФГОС начального общего образования отражены основные положения планируемых результатов начального общего образования.

К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программы отнесены:
• личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;
• метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);
• предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

^ Личностные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны отражать:

1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

^ Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны отражать:

  1. овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

  2. освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

  3. формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

  4. формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

  5. освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

  6. использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

  7. активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

  8. использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;

  9. овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

  10. овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

  11. готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

  12. определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

  13. готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

  14. овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

  15. овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

  16. умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   37

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка Основная образовательная программ Основная образовательная программа начального общего образования мбоу «Джалильская средняя общеобразовательная школа №2» iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Муниципальное бюджетное общеобрзовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа №46»

Пояснительная записка Основная образовательная программ Основная образовательная программа начального общего образования мбоу «Джалильская средняя общеобразовательная школа №2» iconОсновная образовательная программа обучающихся на начальной ступени...
...

Пояснительная записка Основная образовательная программ Основная образовательная программа начального общего образования мбоу «Джалильская средняя общеобразовательная школа №2» iconОсновная образовательная программа обучающихся на начальной ступени...
...

Пояснительная записка Основная образовательная программ Основная образовательная программа начального общего образования мбоу «Джалильская средняя общеобразовательная школа №2» iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Пояснительная записка …

Пояснительная записка Основная образовательная программ Основная образовательная программа начального общего образования мбоу «Джалильская средняя общеобразовательная школа №2» iconОбразовательная программа пояснительная записка основная образовательная...
Основная образовательная программа начального общего образования Муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная...

Пояснительная записка Основная образовательная программ Основная образовательная программа начального общего образования мбоу «Джалильская средняя общеобразовательная школа №2» iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Основная образовательная программа начального общего образования включает три раздела

Пояснительная записка Основная образовательная программ Основная образовательная программа начального общего образования мбоу «Джалильская средняя общеобразовательная школа №2» iconОсновная образовательная программа начального общего образования умк «Школа России» 2012 г
...

Пояснительная записка Основная образовательная программ Основная образовательная программа начального общего образования мбоу «Джалильская средняя общеобразовательная школа №2» iconПрограмма начального общего образования раздел 1 Пояснительная записка...
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального образовательного учреждения «Шинерская основная общеобразовательная...

Пояснительная записка Основная образовательная программ Основная образовательная программа начального общего образования мбоу «Джалильская средняя общеобразовательная школа №2» iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Умк «Перспективная начальная школа», реализующих фундаментальное ядро содержания современного общего начального образования (базовые...

Пояснительная записка Основная образовательная программ Основная образовательная программа начального общего образования мбоу «Джалильская средняя общеобразовательная школа №2» iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Приказом Министерства образования и науки РФ от 06. 10. 09 №373, на основе анализа деятельности образовательного учреждения и с учетом...



Школьные материалы
Загрузка...


При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
top-bal.ru

Поиск