Учебно-методический комплекс

Загрузка...





НазваниеУчебно-методический комплекс
страница1/9
Дата публикации28.10.2013
Размер0.93 Mb.
ТипУчебно-методический комплекс
top-bal.ru > Военное дело > Учебно-методический комплекс
  1   2   3   4   5   6   7   8   9
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Мурманский государственный педагогический университет»

(МГПУ)

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

ДИСЦИПЛИНЫ


ГСЭ.Ф.1 Иностранный язык (английский)


Основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности
050102.65 «Биология»

(код и наименование специальности/тей)

Очная / Заочная форма обучения
050103.65 «География» с дополнительной специальностью «Биология»

050103.65 «География»

(код и наименование специальности/тей)

Утверждено на заседании кафедры

иностранных языков и методики их преподавания

факультета филологии и журналистики

(протокол № 11 от 29.05.2008 г.)
Зав. кафедрой Лукина М.М.

_________________________________

РАЗДЕЛ 1. Программа учебной дисциплины.
1.1 Автор программы:

Бойко В.В., старший преподаватель кафедры ИЯиМП (МГПУ)

Квасюк Е.Н., старший преподаватель кафедры ИЯиМП (МГПУ)

Эйн И.Г., старший преподаватель кафедры ИЯиМП (МГПУ)
1.2. Рецензенты:

Ганич Е.С., ст. преподаватель кафедры английского языка и английской филологии, МГПУ

Пашковская Н.Д., к.п.н., доцент СКИЯ, МГТУ
^ 1.3. Пояснительная записка:

Настоящая программа призвана оказать преподавателям помощь в организации процесса обучения английскому языку на 1 и 2 курсах по УМК Macmillan Straightforward Intermediate (Jim Scrivener & Celia Bingham) на первом курсе, пособиям Е.Н. Квасюк, М.М. Лукина "Let us travel", Е.Н.Квасюк, Т.В. Куликова, Е.В. Мелехина "Travelling over English-speaking countries", В.В.Бойко "Travel Business", на втором курсе в неспециализированных группах на факультете ЕГФ.

Содержание программы по вышеперечисленным УМК и пособиям направлено на развитие у студентов неязыковых специальностей указанных специальностей умений и навыков практического пользования английским языком, умения получать и обмениваться информацией на иностранном языке.

Выбор данных УМК и пособий опосредован следующими положениями:

  1. Все уроки в УМК и пособиях включают сбалансированный материал, как для изучения, так и для использования английского языка (language work and skills work).

  2. Особое внимание уделяется увеличению словарного запаса посредством изучения слов и выражений, а также способов их использования в речи.

  3. Грамматическая сторона включает знакомый материал, который в свою очередь является современным, отражающим внутреннюю составляющую языка.

  4. В каждом УМК и пособии задания представлены как в разговорном, так и в письменном виде, они дают возможность развивать навыки чтения, письма, говорения и аудирования.

  5. В УМК представлен широкий спектр разнообразных текстов (статьи, газетные вырезки, брошюры, вебсайты, emails и др.), тем и проблемных вопросов.

  6. Многие тексты направлены на изучение некоторых аспектов культуры англоговорящих стран и предоставляют возможность для межкультурной коммуникации (Did you know? section).

  7. В каждом УМК и пособии представлено большое разнообразие заданий, направленных на развитие навыка говорения.

Следует особо подчеркнуть, что помимо отличного владения профессионально-направленными знаниями по различным специальностям, современный педагог должен быть высокообразованным, культурным, разносторонним человеком, неотъемлемой чертой которого, является знание хотя бы одного иностранного языка (в данном случае, английского). Осуществление этой задачи следует рассматривать как важное, необходимое условие реализации требования обеспечить всестороннее формирование личности педагога – психолога и социолога, что тем самым вносит существенный вклад в дело дальнейшего повышения общеобразовательного и культурного уровня школьников.

Таким образом, целью обучения английскому языку студентов неязыковых групп является развитие определённых умений по каждому из видов речевой деятельности (говорение, чтение, аудирование, письмо).

По окончании 1 курса изучения иностранного языка, являющегося самостоятельной дисциплиной в курсе обучения студентов факультетов, первокурсники должны уметь:

  1. читать и переводить со словарём оригинальную литературу, актуальные материалы из газет и журналов и литературу по педагогике и психологии, включённую в проектную деятельность (в зависимости от специализации);

  2. участвовать в устном речевом общении на английском языке в пределах тематики, определённой настоящей программой, а также близкой к ней;

  3. понимать речь в ситуациях опосредованного общения, анализировать и выбирать необходимую информацию.

Курс обучения английскому языку на 1 курсе по УМК Straightforward подразделяется на 2 взаимосвязанных этапа, каждый из которых имеет свои задачи и особенности.

На первом этапе (1 семестр) осуществляется дальнейшее совершенствование знаний, умений и навыков студентов, которыми они владеют в соответствии с требованиями школьной программы. Цель данного этапа обобщить и систематизировать указанные знания и полностью подготовить студентов к получению информации из оригинальной литературы на английском языке.

Выполнению этой задачи содействует ранняя специализация студентов, под которой понимается своеобразная направленность тематики проектов, работа над которыми на данном этапе включает подбор и систематизацию информации по выбранной теме.

Главная задача преподавания английского языка на 1 этапе состоит в том, чтобы научить студентов делать устные сообщения, вести беседу в пределах изученных тем, читать и понимать учебные тексты без словаря.

Изучение английского языка осуществляется на основе и через посредство устной речевой деятельности студентов. Все сведения теоретического характера сообщаются лишь в объёме, необходимом для приобретения студентами практических умений и навыков пользоваться английским языком как средством общения. В области говорения важно развивать следующие умения:

  1. Умение делать сообщения по пройденной тематике и по содержанию прочитанного текста. Темп речи – не менее 4 слов в минуту.

  2. Умение вести беседы с преподавателем или студентом по пройденной тематике.

  3. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного и отвечать на поставленные вопросы.

Активный словарь студентов должен составить к концу первого этапа 800 лексических и фразеологических единиц, включая примерно 500 слов и выражений, усвоенных в средней школе. В это количество не включаются интернациональные и производные слова, а также сложные, образованные из знакомых слов. Этот лексический материал, наряду с грамматическим, предназначенным для использования в устной речи, усваивается при изучении тем (смотри таблицу).

^ Грамматический материал в настоящей программе подразделяется на активный и пассивный. Активный грамматический материал предназначен для употребления в устной речевой деятельности студентов и усваивается до степени его автоматического использования в речи, в то время как пассивный грамматический материал изучается студентами в целях его правильного узнавания и понимания в письменной речи. Соответственно, активный грамматический материал полностью включается в пассивный грамматический материал, но не наоборот.

В то же время, по мере продвижения, часть грамматического материала переходит из пассивного запаса в активный. В приведённой ниже таблице пассивный грамматический материал отмечен звёздочкой.

К аудированию на первом этапе предъявляются следующие требования. Студенты должны понимать на слух содержание текста нового по фабуле, но построенного на изученном языковом материале. Время звучания текста до 2 минут.

В области обучения чтению на данном этапе ведущей задачей является овладение студентами умением читать и понимать без словаря тексты, построенные на аутентичном языковом материале. Это помогает созданию более полноценных умений и навыков читать иноязычные тексты, а также быстрому накоплению запаса лексики. Разное место в расширении вокабуляра студентов занимает усвоение лексики посредством устной речевой деятельности, изучение особенностей словообразования и развития языковой догадки.

Общий лексический минимум должен составить к концу первого этапа не менее 1600 слов и словосочетаний, включая 800 лексических единиц активного словаря студентов.

В результате, в течение первого этапа в области чтения студент должен овладеть следующими умениями и навыками:

  1. Читать и понимать без словаря адаптированные тексты, построенные на изученном языковом материале, включающие новые слова, о значении которых студент в состоянии догадаться. Скорость чтения – 1 страница текста (1500 печатных знаков) за 0,5 часа.

  2. Читать и понимать тексты, построенные на изученном материале и включающие до 10 незнакомых слов на 1 странице текста, значение которых студент в состоянии установить только с помощью словаря. Скорость чтения – Ѕ страницы текста (750 знаков) за 0,5 часа.

Письмо. С помощью Straightforward Intermediate в течение первого года обучения студенты активно включаются в деятельность по развитию навыка письменной речи. Основные задания сосредоточены в Workbook и состоят из 12 уроков. Каждый урок направлен на один из жанров письма: описание друга, реклама и объявления, личное и деловое письмо, e-mail, отрывок из брошюры, сочинение и т.д. Студенты овладевают образцами определённого жанра, его специальными чертами (организация, соединительные слова, полезные фразы правописание, модель и т.п.) и после этого выполняют письменное задание.

Во втором семестре происходит оформление и защита информационных профессионально-направленных проектов студентов на английском языке, написание на их основе статей.

^ Устная речь. Обучение устной речи на втором этапе направлено на привитие студентам умений и навыков пользоваться как подготовленной, так и неподготовленной речью. Активный словарь студентов к концу второго этапа должен составлять не менее 1000 лексических единиц, включая лексику, усвоенную на первом этапе.

^ Грамматический материал также подразделяется на активный и пассивный.

К концу второго этапа студенты должны овладеть в области чтения следующими умениями и навыками:

  1. Читать и понимать без словаря неадаптированные тексты, содержащие изученный материал и включающие новые слова, о значении которых студент в состоянии догадаться. Скорость чтения – 1500 печатных знаков за 0,5 часа.

  2. Читать и понимать неадаптированные тексты с помощью алфавитного словаря. Скорость чтения – 750 печатных знаков за 0,5 часа.

К завершению второго этапа студент должен быть вооружён следующими умениями и навыками в области владения устной речью:

Говорение:

  1. Умение сделать сообщение по изученной тематике и по содержанию прочитанного текста. Темп речи – не менее 5 фраз в минуту.

  2. Вести беседу (с преподавателем или студентами) по пройденной тематике и по содержанию прочитанного текста. Темп речи – не менее 4 фраз в минуту.

  3. Уметь сделать короткое сообщение и ответить на вопросы в связи с увиденным и услышанным.

Аудирование:

Умение понять на слух содержание текста, нового по фабуле, но построенного на изученном языковом материале. Время звучания текста – не менее трёх минут.

Работа на втором курсе основана на пособиях, которые помогают студентам совершенствовать навыки чтения, говорения, аудирования и перевода, а также направлены на изучение и отработку специализированной лексики. Студенты работают над информационно-исследовательскими проектами, защита которых происходит в 4 семестре. В процессе работы над профессионально-направленной лексикой студенты пишут два реферата. Первый реферат включает в себя перевод профессионально -направленного текста с английского на русский (объемом 10 стр.) с составлением глоссария. Второй реферат - краткое изложение статьи (в форме эссе) , перевод с русского на английский (объемом 3-4 стр.)

В четвертом семестре осуществляется подготовка студентов к межвузовскому Интернет-тестированию на основе пособия В.В. Бойко “Travel Business”.
^ 1.4 Извлечение (в виде ксерокопии) из ГОС ВПО специальности, содержащее требования к обязательному минимуму содержания дисциплины.

Иностранный язык (340 часов)

Специфика артикуляции звуков, интонации, акцентуации и ритма нейтральной речи в изучаемом языке; основные особенности полного стиля произношения, характерные для сферы профессиональной коммуникации; чтение транскрипции. Лексический минимум в объеме 4000 учебных лексических единиц общего и терминологического характера. Понятие дифференциации лексики по сферам применения (бытовая, терминологическая, общенаучная, официальная и другая). Понятие о свободных и устойчивых словосочетаниях, фразеологических единицах. Понятие об основных способах словообразования. Грамматические навыки, обеспечивающие коммуникацию общего характера без искажения смысла при письменном и устном общении; основные грамматические явления, характерные для профессиональной речи. Понятие об обиходно-литературном, официально-деловом, научном стилях, стиле художественной литературы. Основные особенности научного стиля.

Культура и традиции стран изучаемого языка, правила речевого этикета.

Говорение. Диалогическая и монологическая речь с использованием наиболее употребительных и относительно простых лексико-грамматических средств в основных коммуникативных ситуациях неофициального и официального общения. Основы публичной речи (устное сообщение, доклад).

Аудирование. Понимание диалогической и монологической речи в сфере бытовой и профессиональной коммуникации.

Чтение. Виды текстов: несложные прагматические тексты и тексты по широкому и узкому профилю специальности.

Письмо. Виды речевых произведений: аннотация, реферат, тезисы, сообщения, частное письмо, деловое письмо, биография.
^ 1.5 Объем дисциплины и виды учебной работы

№ п/п



Шифр и наименование специальности

Курс

Семестр

Виды учебной работы в часах

Вид итогового контроля (форма отчетности)

Трудо-емкость

Всего аудит.

ЛК

ПР/

СМ

ЛБ

Сам.

раб.


1.

«Биология» (050102.65)


1
2


1

2

3

4

340



36

34

40

60





36

34

40

60




170


-

-

-

Экзамен


2.

«География с дополнительной специальностью (Биология)» (050103.65)


1
2


1

2

3

4

340



40

40

40

40





40

40

40

40




180


-

-

зачет

Экзамен

3.

«География» специализация «Социальная география Скандинавских стран и туризм» (050103.65)


1
2


1

2

3

4

340



36

34

40

60





36

34

40

60




170


-

-

зачет

Экзамен

4.

«Биология» (050102.65) ЗФО

1-2

1-4

340


40




40




300

^ Экзамен (4)
  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методический комплекс iconУчебно-методический комплекс по дисциплине Инженерная графика
Данный учебно-методический комплекс рассмотрен и утвержден на заседании Учебно-методической комиссии роат. Протокол №4 от 01. 07....

Учебно-методический комплекс iconУчебно-методический комплекс по дисциплине Инженерная графика
...

Учебно-методический комплекс iconУчебно-методический комплекс для студентов дневной и заочной форм...
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов высших учебных заведений культуры и искусства. Учебно-методический комплекс...

Учебно-методический комплекс iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «органическая химия»
Учебно-методический комплекс предназначен для подготовки инженеров и бакалавров направления «Строительство»

Учебно-методический комплекс iconУчебно-методический комплекс институт радиоэлектроники
Основы преобразовательной техники: учебно-методический комплекс / сост.: И. И. Растворова, спб.: Изд-во сзту, 2010. 123 с

Учебно-методический комплекс iconУчебно-методический комплекс для студентов специальности 080504
Система национального счетоводства: учебно-методический комплекс / сост. Г. И. Япарова-Абдулхаликова. – Уфа: багсу, 2008. 72 с

Учебно-методический комплекс iconУчебно-методический комплекс Институт энергетический
Основы централизованного теплоснабжения: учебно-методический комплекс – спб: сзту, 2007 с

Учебно-методический комплекс iconУчебно-методический комплекс институт радиоэлектроники
Магнитные элементы электронных устройств: учебно-методический комплекс / сост.: И. И. Растворова, А. Е. Леонова, спб.: Изд-во сзту,...

Учебно-методический комплекс iconУчебно-методический комплекс учебной дисциплины «Экономика»
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов обучающихся по творческим специальностям. Материалы составлены на основе...

Учебно-методический комплекс iconУчебно-методический комплекс дисциплины «История мировой культуры»
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального...



Школьные материалы
Загрузка...


При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
top-bal.ru

Поиск