Пояснительная записка к календарно-тематическому планированию по основам безопасности жизнедеятельности в 10 классе

Загрузка...





НазваниеПояснительная записка к календарно-тематическому планированию по основам безопасности жизнедеятельности в 10 классе
страница1/12
Дата публикации28.10.2013
Размер1.94 Mb.
ТипПояснительная записка
top-bal.ru > Военное дело > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12
Пояснительная записка

к календарно-тематическому планированию

по основам безопасности жизнедеятельности в 10 классе

(обучение в составе малой группы)
Настоящее календарно-тематическое планирование разработано на основе адаптированной школьной программы.

Календарно-тематическое планирование ориентировано на использование учебника:
Основы безопасности жизнедеятельности. 10 класс, В.Н.Латчук, В.В.Марков, С.К.Миронов, С.Н.Вангородский, Москва «Дрофа», 2007 год.

А также дополнительных пособий:
Для учителя:


  1. Основы безопасности жизнедеятельности 10 класс (1 и 2 часть), А.Т.Смирнов, Б.И.Мишин, П.В.Ижевский , Москва «Просвещение», 2007 год.

  2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни 10-11 класс, А.Т. Смирнов, Б.И.Мишин, П.В.Ижевский, Москва «Просвещение», 2007 год.

  3. В.Н.Латчук, В.В.Марков Основы безопасности жизнедеятельности 10 класс, методическое пособие, Москва «Дрофа», 2006 год.

  4. С.К.Миронов Методические рекомендации, используемые учителем в учебном процессе с новыми образовательными стандартами, Москва «Дрофа», 2008 год.

  5. В.Н.Латчук Планирование и организация занятий в школе 5-11 класс, Москва «Дрофа», 2007 год.

  6. В.Н.Латчук, С.К.Миронов Основы безопасности жизнедеятельности 10 класс. Рабочая тетрадь для учителя, Москва «Дрофа», 2008 год.

  7. Г.А.Колодницкий, В.Н.Латчук, В.В.Марков, С.К.Миронов, Б.И.Мишин, М.И.Хабнер Оценка качества подготовки выпускников средней (полной) школы по основам безопасности жизнедеятельности, Москва «Дрофа», 2001 год.

  8. А.К.Колеченко Энциклопедия педагогических технологий. Пособие для преподавателей, СПб, 2006 год.

  9. А.Т.Смирнов, Б.И.Мишин Методические материалы и документы по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности». Книга для учителя, Москва «Просвещение», 2001 год.

  10. Л.В.Байбородова, Ю.В.Индюков Методика обучения основам безопасности жизнедеятельности. Методическое пособие, Москва «ВЛАДОС», 2003 год.

  11. В.И.Покровский Первая медицинская помощь. Популярная энциклопедия. Москва «Большая Российская энциклопедия», 1994 год.

  12. В.Н.Касаткина, Л.А.Щеплягина Здоровье: Учебно-методическое пособие для учителей 1-11 класс. Ярославль «Аверс Пресс», 2003 год.

  13. Всё о здоровом образе жизни, «Ридерз Дайджест», 1998 год.

  14. Демонстрационный плакат «Виды ядерного взрыва».

  15. Демонстрационный плакат «Оповещение и информирование населения».

  16. Демонстрационный плакат «Инженерная защита населения».

  17. Демонстрационный плакат «Средства индивидуальной защиты населения».

  18. Демонстрационный плакат «Организация и ведение аварийно-спасательных и неотложных работ».


Для обучающихся:


  1. В.Н.Латчук, В.В.Миронов Тетрадь для оценки качества знаний по основам безопасности жизнедеятельности 10 класс, Москва «Дрофа», 2007 год.

  2. Евлахов Раздаточный материал по основам безопасности жизнедеятельности 10-11 класс, Москва «Дрофа», 2008 год


Настоящее календарно-тематическое планирование учитывает личностно-ориентированную направленность обучения, организованного в соответствии с учебным планом, предусматривающим сокращение учебной нагрузки по медицинским показаниям ребёнка.

Рассчитано на первый уровень обученности, соответствующий требованиям обязательного минимума учебной программы.
^ Цели и задачи программы:
В базовой образовательной программе предусмотрено изучение материала за 34 часа; школьная адаптированная программа рассчитана на 17 часов. 17 часов составляют разницу. Результативность в учебном процессе достигается путём корректировки следующих тем:


Тема

Количество часов по базовой программе

Количество часов по адаптированной программе

Количество часов в тематическом планировании

Разница в часах


Обоснование

Гражданская оборона, её предназначение и задачи по защите населения от последствий ЧС мирного времени.


9



6



6



3

Корректировка (сокращение) часов предусматривается за счёт:

- повышения интенсивности труда обучающихся;

Экстремальные ситуации и безопасность человека.


8


3


3


5

Корректировка (сокращение) часов предусматривается за счёт:

- сокращения повторения.

Основы медицинских знаний и правила оказания первой медицинской помощи.


6


1


1


5

Корректировка (сокращение) часов предусматривается за счёт:

- повышения интенсивности труда обучающихся;

- сокращения повторения.

Основы обороны государства и воинской обязанности граждан.


5


5


5


0




Практическое занятие по разделам «Безопасность и защита человека в чрезвычайных ситуациях» и «Основы медицинских знаний и охрана здоровья детей».


6


0


0


6

Занятия проводятся в День защиты детей.

Контрольные работы.

0

2

2

- 2




ИТОГО:

34

17

17

17




Учитывая, что количество часов для изучения всего программного материала сокращено, то одной их главных задач остаётся формирование практических умений и навыков на основе необходимого объёма теоретических знаний с учётом психологических и физических особенностей детей, состояния их здоровья.
^ Для информационной компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера:


  1. Уроки биологии Кирилла и Мефодия. Человек и его здоровье.

  2. Методические материалы для преподавателя.

  3. Энциклопедия здоровья.

  4. Энциклопедия спорта Кирилла и Мефодия.

  5. Атлас морфологии человека.



С учётом специфики обучения выстроена система учебных занятий (уроков), спроектированы ожидаемые результаты обучения (планируемые результаты):


  1. Изучение и освоение основ здорового образа жизни, обеспечивающего полноценное безопасное существование и реализацию способностей и запросов личности в повседневной жизни.

  2. Ознакомление с опасностями, угрожающими человеку в современной повседневной жизни, в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, социального, техногенного характера, изучение и освоение методов и приёмов защиты, позволяющих минимизировать возможный ущерб личности и обществу в опасных и чрезвычайных ситуациях.

  3. Изучение современного комплекса проблем безопасности жизни и жизнедеятельности, формирующего у учащихся научные взгляды на главные особенности постиндустриального периода перехода человечества к устойчивому (ноосферному) развитию, а также социально значимую ценностную ориентацию личности.

  4. Изучение основ военной службы, обеспечивающей традиционный аспект национальной безопасности.


^ Учащиеся должны знать:
- законодательные и нормативно-правовые акты по обеспечению безопасности личности, общества и государства;

- основные мероприятия гражданской обороны по защите населения от последствий ЧС мирного и военного времени;

- современные средства поражения и их поражающие факторы;

- меры профилактики основных инфекционных заболеваний;

- историю создания Вооружённых Сил Российской Федерации, их организационную структуру, виды ВС, рода войск;

- боевые традиции Вооружённых Сил России;

- символы воинской чести, доблести и славы.
^ Учащиеся должны владеть навыками:
- пользования индивидуальными средствами защиты;

- организации собственной жизнедеятельности, отвечающей принципам здорового образа жизни.
^ Учащиеся должны иметь представления:
- о значении для здоровья двигательной активности и закаливании;

- о вредных привычках и их влиянии на здоровье.


^ Индивидуальная работа с обучающимися.
При обучении учащихся 10-х классов учитываются особенности личности и учебной деятельности.

Так учащиеся Абримовский Дмитрий, Воробьёв Всеволод, Алексеева Ксения, Худяков Герман, Киселёва Марина, Смирнова Анастасия, Кузина Алёна, Солдатенкова Валерия имеют высокий уровень обученности. Темп работы данных учеников соответствует темпу урока, а иногда и опережает его. Они воспроизводят знания полно и осмысленно, часто с элементами собственного творчества. Память и внимание хорошие, при выполнении заданий редко нуждаются в помощи и сопровождении. На уроке ребята активны, проявляют познавательный интерес. Отношение к изучаемому предмету положительное, домашние задания выполняют регулярно. Воробьёв Всеволод в силу характерных черт и, очевидно, по медицинским показаниям, отличается некоторыми особенностями поведения. Он самый младший в классе, наверное, ещё и поэтому ему порой трудно наладить контакт при общении с одноклассниками. Но на учебном процессе это не отражается, задания он выполняет добросовестно и качественно. Худяков Герман спокоен, уравновешен, вежлив, имеет широкий кругозор. Киселёва Марина жизнерадостна, общительна, упорна в достижении поставленной цели. Абримовский Дмитрий обладает ровным, спокойным характером, к выполнению заданий подходит серьёзно и ответственно. Алексеева Ксения часто отсутствует по медицинским показаниям (больничный), что приводит к некоторым пробелам в знаниях, но они успешно ликвидируются за счёт дополнительных заданий, которые Ксения без труда и охотно выполняет. Девочка с удовольствием общается с педагогами, она открытая и искренняя. Кузина Алёна и Смирнова Анастасия активные, жизнерадостные девочки, хотя держатся немного особняком (они год назад пришли в школу). Солдатенкова Валерия пришла в школу в этом учебном году. Она зарекомендовала себя с хорошей стороны, ответственна, воспитана, проявляет интерес к учёбе.

Такие учащиеся как Победин Андрей, Попова Любовь, Шорохов Александр имеют средний уровень обученности. Темп их работы на уроке иногда отстаёт от темпа урока. Материал часто воспроизводят частично. Память средняя, внимание не устойчивое. При выполнении заданий нуждаются в помощи и сопровождении. Познавательный интерес проявляют от случая к случаю, активность на уроке средняя. Отношение к изучаемому предмету часто безразличное, домашние задания выполняют не регулярно. Победин Андрей не проявляет интереса к учёбе, демонстрирует безразличие к выставляемым оценкам. Попова Любовь активна, общительна, доброжелательна, добросовестно относится к учёбе, но результаты показывает средние. Очевидно, на это влияет частое отсутствие Любы на уроках по медицинским показаниям (больничный лист). Шорохов Александр испытывает трудности при выполнении письменных заданий (это связано с медицинскими показаниями), но мальчик обладает широким кругозором, богатым словарным запасом, что позволяет ему показывать хорошие результаты.

^ Пояснительная записка

к календарно-тематическому планированию

по основам безопасности жизнедеятельности в 5 классе

(обучение в составе малой группы)
Настоящее календарно-тематическое планирование разработано на основе базовой школьной программы.

Календарно-тематическое планирование ориентировано на использование учебника:
Основы безопасности жизнедеятельности. 5 класс, В.В.Поляков, М.И.Кузнецов, В.В.Марков, В.Н.Латчук, Москва «Дрофа», 2007 год.
А также дополнительных пособий:
Для учителя:


  1. С.К.Миронов Методические рекомендации, используемые учителем в учебном процессе с новыми образовательными стандартами, Москва «Дрофа», 2008 год.

  2. В.Н.Латчук Планирование и организация занятий в школе 5-11 класс, Москва «Дрофа», 2007 год.

  3. В.Н.Латчук, В.В.Марков Методическое пособие по ОБЖ 5 класс, Москва «Дрофа», 2008 год.

  4. М.П.Фролов, Е.Н.Литвинов, А.Т.Смирнов Основы безопасности жизнедеятельности 5 класс, Москва «Астрель. АСТ» 2006 год.

  5. С.В.Титов, Г.И.Шибаева Тематические игры по ОБЖ. Методическое пособие для учителя. – Москва: ТЦ Сфера, 2003 год.

  6. Л.А.Михайлов, А.В.Старостенко Основы безопасности жизнедеятельности. Методика обучения 5-6 класс. Пособие для учителя. СПб, изд-во РГПУ им. А.И.Герцена, 2001 год.

  7. Е.А.Лукьянов, С.П.Данченко Сборник вопросов и задач по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» 5-9 классы, СПб, 1998 год.

  8. С.П.Данченко Сборник ситуационных задач по курсу основ безопасности жизнедеятельности. Учебно-методическое пособие, СПб, 2006 год.

  9. А.К.Колеченко Энциклопедия педагогических технологий. Пособие для преподавателей, СПб, 2006 год.

  10. С.В.Петров, В.Г.Бубнов Первая помощь в экстремальных ситуациях. Практическое пособие, Москва «НЦ ЭНАС», 2000 год.

  11. Е.А.Лукьянов Материалы к курсу «Основы безопасности жизнедеятельности», СПБ «Симпозиум», 1996 год.

  12. Г.А.Колодницкий, В.Н.Латчук, В.В.Марков, С.К.Миронов, Б.И.Мишин, М.И.Хабнер Оценка качества подготовки выпускников средней школы по основам безопасности жизнедеятельности, Москва «Дрофа», 2001 год.

  13. Л.И.Жук Ключи к здоровью, Минск «Красико-Принт», 2007 год.

  14. А.Т.Смирнов, Б.И.Мишин Методические материалы и документы по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности». Книга для учителя, Москва «Просвещение», 2001 год.

  15. И.В.Тимофеев, С.А.Анденко Первая помощь при травмах и других жизнеугрожающих ситуациях, СПб «ДНК», 2001 год.

  16. Л.В.Байбородова, Ю.В.Индюков Методика обучения основам безопасности жизнедеятельности. Методическое пособие, Москва «ВЛАДОС», 2003 год.

  17. В.И.Покровский Первая медицинская помощь. Популярная энциклопедия. Москва «Большая Российская энциклопедия», 1994 год.

  18. В.Н.Касаткина, Л.А.Щеплягина Здоровье: Учебно-методическое пособие для учителей 1-11 класс. Ярославль «Аверс Пресс», 2003 год.

  19. Всё о здоровом образе жизни, «Ридерз Дайджест», 1998 год.

  20. Набор плакатов по безопасности дорожного движения 5-9 класс.

  21. Демонстрационный плакат «Системы обеспечения безопасности».

  22. Демонстрационный плакат «Правила поведения при пожаре в жилище».

  23. Демонстрационный плакат «Средства пожаротушения».

  24. Демонстрационный плакат «Виды транспорта».

  25. Демонстрационный плакат «Средства защиты органов дыхания».

  26. Демонстрационный плакат «Первая медицинская помощь при ранениях».

  27. Демонстрационный плакат «Первая медицинская помощь при кровотечениях».

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка к календарно-тематическому планированию по основам безопасности жизнедеятельности в 10 классе iconРабочая программа по Основам безопасности жизнедеятельности для 10 -11 Х классов
Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности составлена на основе соответствующей федеральному компоненту государственных...

Пояснительная записка к календарно-тематическому планированию по основам безопасности жизнедеятельности в 10 классе iconПримерная программа основного общего образования по основам безопасности...
Примерная программа по основам безопасности жизнедеятельности составлена на основе федерального компонента государственного стандарта...

Пояснительная записка к календарно-тематическому планированию по основам безопасности жизнедеятельности в 10 классе iconПояснительная записка календарно-тематическое планирование учебного...
Федерального компонента образовательного стандарта для начального общего образования по окружающему миру и программа по основам безопасности...

Пояснительная записка к календарно-тематическому планированию по основам безопасности жизнедеятельности в 10 классе iconПояснительная записка к календарно-тематическому планированию по литературе в 11 «Л» классе
Ендарно-тематический план разработан на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Аст....

Пояснительная записка к календарно-тематическому планированию по основам безопасности жизнедеятельности в 10 классе iconРабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности и культур ы
«Основы безопасности жизнедеятельности» под общей редакцией А. Т. Смирнова (2 – е издание, исправленное), Москва «Просвещение», 2006...

Пояснительная записка к календарно-тематическому планированию по основам безопасности жизнедеятельности в 10 классе iconРабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности Класс
Рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по основам безопасности жизнедеятельности...

Пояснительная записка к календарно-тематическому планированию по основам безопасности жизнедеятельности в 10 классе iconПояснительная записка к календарно-тематическому планированию по музыке 4 класс
«Музыка. Начальные классы» Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина. (Программы общеобразовательных учреждений. Музыка. 1-7...

Пояснительная записка к календарно-тематическому планированию по основам безопасности жизнедеятельности в 10 классе iconРабочая программа по «Основам безопасности жизнедеятельности»
Программа предназначена для углубленного изучения тем в области безопасности жизнедеятельности учащимися с учетом их потребностей...

Пояснительная записка к календарно-тематическому планированию по основам безопасности жизнедеятельности в 10 классе iconПояснительная записка к календарно-тематическому планированию по музыке 5 класс
При работе по данной программе предполагается использование учебно-методического комплекта: нотная хрестоматия, фонохрестоматия,...

Пояснительная записка к календарно-тематическому планированию по основам безопасности жизнедеятельности в 10 классе iconПояснительная записка к тематическому планированию по русскому языку
Тематическое планирование по русскому языку в 3 классе начальной школы рассчитано на 4 часа в неделю на протяжении учебного года,...



Школьные материалы
Загрузка...


При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
top-bal.ru

Поиск