Тема : «Книжная мозаика»






Скачать 82.21 Kb.
НазваниеТема : «Книжная мозаика»
Дата публикации05.02.2014
Размер82.21 Kb.
ТипСценарий
top-bal.ru > Астрономия > Сценарий
Составила и провела Кутепова Н.Е.,

зав библиотекой Бугульминской

школы- интерната I, II вида
Тема: «Книжная мозаика»

Сценарий занятия
Участники: Арапова Ирина, 2 кл.

Агеева Валя, 5 кл

Петаева Ольга, 5 кл.

Исаева Линда, 6 «б» кл.

Серебряков Лёня, 6 «б» кл.

Хабибуллин Даниль, 8кл.

Гильмутдинов Рустам, 8кл.

Лутфуллина Айсылу, мама Ирины Араповой,

/выпускница школы-интерната/
Ход занятия
Библиотекарь (к зрителям): Традиционно в конце марта, в дни школьных каникул проходит Неделя детской книги, праздник детской книги.

Все дети и взрослые называют эту праздничную неделю «Книжкиными именинами».

Самая первая Неделя детской книги прошла в марте 1944 года в Колонном зале Москвы – в военный трудный год. Это был замечательный, надолго запомнившийся праздник, ставший хорошей традицией на долгие годы..

^ Неделя детской книги проходит в городах и селах всей России. В школы, детские библиотеки в больших городах приходят писатели, поэты, художники, артисты…

К нам тоже приезжали артисты из Уфы и читали детям стихи А.Барто, С.Маршака, С.Михалкова, а для старших классов-А.Пушкина, поэтов «серебряного века», С.Есенина.

Но не всегда есть возможность пригласить знаменитых гостей, известных детских писателей и поэтому сами библиотекари, учителя и родители рассказывают о книге, как она издается, люди каких профессий принимают участие в ее издании, как называются элементы книги. На празднике проходят литературные игры, викторины, награждения лучших читателей.

Вот и сегодня вы, наши дорогие гости, первыми сможете познакомиться с праздничным выпуском «Школьной» газеты и затем подарить наши загадки своим ученикам.

На встречу с вами пришли корреспонденты от каждого класса. Они принесли для «Школьной» газеты интересные задания для всех читателей, а назвали праздничный выпуск «Школьной» газеты - «Книжная мозаика».

Встречайте!

Под песню «Библиотека» /муз. Сергея Ковальского, сл. Марины Бородицкой/ входят участники. Дети поворачиваются лицом к зрителям: в руках - буквы «КНИЖНАЯ МОЗАИКА» (14 букв).

^ Закрепляют буквы на магнитной доске, рассаживаются за парты.

Библиотекарь: Ребята! Сегодня вы - корреспонденты и принесли для «Школьной» газеты на праздник книги стихи, загадки, викторины, Итак, НАЧИНАЕМ СКЛАДЫВАТЬ НАШУ «КНИЖНУЮ МОЗАИКУ».

/Учащиеся по очереди подходят к доске, снимают по одному цветному листу, на котором написано задание, читают вслух и выполняют его/.После выполнения задания прикрепляют листочек к «ромашке»- в стиле «мозаика».

Библиотекарь: Первое задание мы поручили самому маленькому корреспонденту Ирине Араповой, ученице 2 класса (кл. рук. Семенова Г.В.)

Ирина (выходит к доске, читает свое задание): Задание 1. Вставить буквы в текст и прочитать сказку. Как эта сказка называется?
ЖИ….. - БЫ…. ДЕ… И БА…. . И БЫ…. У НИ… КУ…………. РЯ…. .СНЕ…… КУ…..…….. Я………. , НЕ ПРО……., А ЗО………. . ДЕ…. БИ…, БИ… - НЕ РАЗ…………. , БА…. БИ…. БИ…..- НЕ РАЗ……………МЫ………… БЕ………. , ХВОС………… МАХ………. ., Я…………. УПА………….. И РАЗ………………. ПЛА……. ДЕ…, ПЛА…….. БА……., А КУ…………. ГОВО……….. : НЕ ПЛА…….. ДЕ… , НЕ ПЛА……… БА…., Я СНЕ……. ВА……. Я……. ……… НЕ ЗО………., А ПРО……….. .

Библиотекарь: Пока Ирина готовит свое задание, я вам скажу, что Ирина пришла не одна, а со своей мамой. Айсылу - выпускница бугульминской школы-интерната 1997года. Так совпало, что мы готовимся к книжкиным именинам, а у Айсылу сегодня день рождения!

Айсылу прочитает стихотворение О.Скороходовой, (кандидат педагогических наук, с детства слепоглухонемая)

Дадим слово Айсылу:
«Думают иные – те, кто звуки слышит,

Те, кто видит солнце, звезды и луну:

-Как она без зренья красоту опишет,

Как поймет без слуха звуки и весну?!
Я услышу запах и росы прохладу,

Легкий шелест листьев пальцами ловлю.

Утопая в сумрак, я пройду по саду,

И мечтать готова, и сказать: «Люблю…»
Пусть я не увижу глаз его сиянье,

Не услышу голос ласковый , живой,

Но слова без звука – чувства трепетанье –

Я ловлю и слышу быстрою рукой.
И за ум, за сердце я любить готова,

Так, как любят запах нежного цветка

Так, как любят в в дружбе дорогое слово

Так, как любит трепет сжатая рука.
Я умом увижу, чувствами услышу,

А мечтой привольной мир я облечу…

Каждый ли из зрячих красоту опишет,

Улыбнется ль ясно яркому лучу?
Не имею слуха, не имею зренья,

Но имею больше - чувств живых простор:

Гибким и послушным, жгучим вдохновеньем

Я соткала жизни красочный узор.
Если вас чаруют красота и звуки-

Не гордитесь этим счастьем предо мной!

Лучше протяните с добрым чувством руку.

Чтоб была я с вами, а не за стеной!»

Библиотекарь: Спасибо, Айсылу. Давай послушаем твою дочь Ирину. Она справилась со своим заданием. И хочет нам всем рассказать сказку.

/Ирина читает сказку «Курочка Ряба»/

Затем Ирина и ее мама исполняют жестовую песню «Мамино сердце» ( CD- Жасмин )

Библиотекарь: Спасибо вам. Творческих успехов и на память от нашей «Школьной» газеты - диск с песнями Жасмин.

Второе задание подготовили Серебряков Лёня и Исаева Линда, ученики 6 класса.

Линда и Лёня /выходят к доске, берут свое задание, но прочитать не успевают/.

/В это время вбегает/ Баба Яга: Подождите, я тоже хочу играть в книжную мозаику!

/^ Подходит к столу, как бы перемешивает все таблички с заданием./

Баба Яга: Ну вот, я нечаянно всё вам перепутала, теперь придется корреспондентам расставить правильно таблички, определить автора и название книги!

Библиотекарь: Хорошо, пока Леня и Линда выполняют задание, я тебе, бабушка Яга, дам почитать книгу «Большая книга Бабы Яги». Там все сказки о тебе!

Баба Яга: Ага, теперь я всё буду знать! А вы, ребята и гости, знаете сказки, в которых живет Баба Яга? Если не назовёте, всё вам перепутаю! Давайте вместе вспомним эти сказки!

/Ответы из зала : «Гуси-лебеди», «Царевна-лягушка», «Финист - ясный сокол», «Василиса Прекрасная», «Домовенок Кузька», «Вниз по волшебной реке», «Баба Яга - Золотая Нога»/
/Если понадобится развернуть доску, то Баба Яга говорит: «Избушка-избушка ко мне передом, к лесу задом»/

Леня и Линда: Определи автора и название книги

Ответ:

С.Михалков Дядя Стёпа
^

С. Маршак Багаж

К. Чуковский Мойдодыр

Л.Толстой Три медведя

А. Пушкин Сказка о рыбаке и рыбке

К. Чуковский Доктор Айболит

А.Толстой Приключения Буратино

или Золотой ключик

Х.К.Андерсен Дюймовочка

А. Линдгрен Эмиль из Лённеберги

^

Русская народная сказка Колобок


Н,Носов Приключения Незнайки

В.Драгунский Денискины рассказы

К.Паустовский Барсучий нос

В. Сутеев Мешок яблок

М.Пришвин Кладовая солнца

А.Барто Игрушки

Х.К.Андерсен Дикие лебеди

А. Линдгрен Малыш и Карлсон

А.Милн Винни – Пух

Дж.Ролинг Гарри Поттер

Р.Киплинг Маугли

Э.Распэ Приключения барона Мюнхаузена

Д. Дефо Робинзон Крузо

А.Грин Алые паруса

В.Гюго Козетта

Линда: А у меня задание - найти сказки Андерсена на книжной полке и назвать их.

Библиотекарь: У Вали и Оли очень сложное, но полезное задание.

Это надо знать всем грамотным людям: Из чего состоит книга.
^

Валя Агеева, Ольга Петаева: Элементы книги- это то, из чего состоит книга

Обложка. Вот книга. А это обложка. Она сделана и з бумаги.


Суперобложка. Чтобы книга была красивая, на неё надевается ещё одна обложка, которая называется суперобложка.

Переплёт. Если обложка книги сделана из твёрдой бумаги(картона), тогда её называют переплетом.

^ Титульный лист. Откроем книгу. Титульный лист- это первый лист книги. На нём написаны имя и фамилия автора, а внизу – где, в каком городе, когда издана книга.

Иллюстрация. На обложке и в книге есть рисунки, картинки. Их нарисовал художник. Рисунки в книге называются иллюстрациями.

Линда: угадай, из каких сказок эти рисунки. И найди эти книги на выставке.

Рустам: Стихотворение «Удивительный гномик»

У речки стоял удивительный домик.

В том домике жил удивительный гномик.

До пола росла у него борода,

А в той бороде проживала Звезда.
Не знал ни забот, ни тревог этот гном.

Звезда освещала собою весь дом.

И печку топила, и кашу варила,

И сказки ему перед сном говорила...
И гном с восхищеньем чесал в бороде,

Что было, конечно, приятно звезде.

Кормилась она только крошками хлеба,

А ночью гулять улетала на небо.
Так жили потихоньку года и века...

Но кончилась в доме однажды мука.

И гном распростившись с насиженной печкой,

С рассветом отправился в город за речку.

А в городе том не носили бород.

Ха-ха, хо-хо-хо - стал смеяться народ.

Вот чучело - каждый ему говорил.

И гном испугался. И бороду сбрил.
И на пол упала его борода,

И тут же его закатилась звезда.

У речки теперь есть обычнейший дом.

Живет в этом доме обычнейший гном.

Опять отросла у него борода,

Но больше к нему не вернулась Звезда!

Даниль: Я приготовил блокнотики с задачей «Сказочная арифметика». /Демонстрация изготовления записной книжки:1.Степлером скрепить страницы. 2. Обрезать со всех сторон неровные края./Раздает все блокноты с заданием зрителям. /На память от корреспондента «Школьной» газеты в Неделю детской книги/
^

/Читает текст/: Задача


Из количества …разбойников, открывающих дверь словами: «Сим-сим, откройся!», вычесть сумму …козлят из сказки и …подземных королей.

Полученное число разделить на количество …месяцев из названия книги известного детского писателя, прибавив к нему количество …денежек, найденных в поле известной героиней сказки и к полученной цифре прибавьте количество …желаний, обычно исполняемых в русских народных сказках.

А) Узнать, получится ли оценка, о которой мечтает каждый ученик.

(Маленькая подсказка):

(…) разбойников – ((…) козлят + (…) королей)

+ (…) желания = ?

(…) месяцев + (…) денежка

Б) Скажите названия сказок и их авторов.

(См. книжную выставку «Сто любимых книг» )


^

Ответ: Сказки


- «Али-баба и сорок разбойников»

  • «Волк и семеро козлят»

  • Александр Мелентьевич Волков «Семь подземных королей»

  • Самуил Яковлевич Маршак «Двенадцать месяцев»

  • Корней Иванович Чуковский «Муха-Цокотуха»

  • (Муха по полю пошла //Муха денежку нашла)

  • Русские народные сказки


Библиотекарь: Все справились с заданием. Получите от нас праздничный выпуск газеты «Книжная мозаика»/Раздаем газету зрителям/ Ученики получают призы.

Библиотекарь: У Даниля еще один подарок для вас - Стихотворение Даниила Хармса «Пирог»

Даниль:

^

Даниил Хармс

«Пирог»


Я захотел устроить бал,

И я гостей к себе позвал.

Я взял муку, купил творог.

Испек рассыпчатый пирог.

Пирог, ножи и вилки тут-

Но что-то гости не идут.

Я ждал, пока хватило сил.

Потом кусочек откусил…

Потом подвинул стул и сел

И весь пирог в минуту съел.

Когда же гости подошли,

То даже крошек не нашли.
Библиотекарь: Данил, но сегодня гости не останутся без угощения. В праздник всем пирога хватит. /Выносим яблочный пирог и всех угощаем/
С праздником! Звучит песня «Библиотека» /муз. Сергея Ковальского, сл. Марины Бородицкой/

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема : «Книжная мозаика» iconУрока Тема Деятельность
Научить детей определять конкретный смысл понятий: книжная мудрость, печатная книга

Тема : «Книжная мозаика» iconДоклад для воспитателей по эстетике на методобъединении Тема: «Книжная...
Ознакомление детей с творчеством художников-иллюстраторов Е. М. Рачева и Ю. А. Васнецова

Тема : «Книжная мозаика» iconУчебно-тематический план к учебному курсу Н. Д. Гальскова, И. В....
«Немецкий язык. «Мозаика» для 4 класса разработана на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта...

Тема : «Книжная мозаика» iconСценарий литературно-музыкального вечера, посвященного 190-летию...
Оформлена книжная выставка «Свободы витязь молодой», представлены иллюстрации, портрет поэта

Тема : «Книжная мозаика» iconУрок русского языка в 9 классе Тема урока: Сложноподчиненные предложения с придаточными места
...

Тема : «Книжная мозаика» iconКлассный час о дружбе в 3 классе Учитель: Пикалова Т. М. Тема: «Я. Ты. Мы»
Оборудование: книжная выставка «С детства дружбой дорожи», рисунки «Мой лучший друг», проектор, плакат города дружных ребят, весёлые...

Тема : «Книжная мозаика» iconЛитературный шоу-карнавал «Весенняя книжная бессонница» в рамках...
Краснодарская краевая детская библиотека имени братьев Игнатовых поддержала международную акцию "Библионочь". С 20: 00 по 22: 00...

Тема : «Книжная мозаика» iconУрок изучения нового материала с использованием икт (урок с мультимедийной...
Тема: А. С. Пушкин. Детство, юность, начало творческого пути. «Руслан и Людмила». Пролог

Тема : «Книжная мозаика» iconУрок биологии в 6 классе учитель биологии Прягаева Людмила Ивановна...
...

Тема : «Книжная мозаика» icon2 апреля 2012 г читатели из с. Колывань и р п. Мошково побывали в...
Колывань и р п. Мошково побывали в Областной детской библиотеке им. А. М. Горького на литературном празднике ?Книжная карусель? Он...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
top-bal.ru

Поиск