Сценарий композиции. Звучит романс из музыкальных иллюстраций к повести А. С. Пушкина «Метель»






Скачать 162.31 Kb.
НазваниеСценарий композиции. Звучит романс из музыкальных иллюстраций к повести А. С. Пушкина «Метель»
Дата публикации12.02.2014
Размер162.31 Kb.
ТипСценарий
top-bal.ru > Астрономия > Сценарий
Литературно – музыкальная композиция

«О вы, служительницы Музы!»
Место проведения: актовый зал школы.

Оформление:
1). Эпиграф вечера оформлен на листе ватмана:

«О вы, служительницы Музы, связав с поэзией все узы, Вы ей отдались до конца…»

2). В левой стороне сцены расположен салон З.А.Волконской: пианино, картина с изображением пейзажа; на полу ковёр, журнальный столик с самоваром и маленькими чашечками, три мягких стула, цветы.

3). Книжная выставка с картинами (женскими портретами: Ковалёвой-Жемчуговой, Джаконды, Владимрской Богоматери); картины Серова, Шишкина.

4). Для Гаспары – журнальный столик, на котором разложены книги, подсвечник с горящей свечой.
Предварительная подготовка:
1) Подбор участников и распределение ролей.

2) Подбор костюмов.

3) Музыкальное оформление.
Распределение ролей:
1-ый ведущий – Болотина В. (10 кл.)

2-ой ведущий - Ветров А. (10 кл.)

Сапфо – Лисюнина А. (11 кл.)

1-ая подруга Сапфо – Миронникова И. (9 «Б» кл.)

2- ая подруга Сапфо – Вострикова В. (9 «А» кл.)

^ Алкей – Овсянников И. (9 «Б» кл.)

Беатриса – Сацура Н. (11 кл.)

Мужчина – Туголуков Д. (11 кл.)

Гаспара – Козловская Е. (9 «А» кл.)

Княжнина – Овчухова Ю. (9 «А» кл.)

Зубова – Мещерякова Ю. (9 «Б» кл.)

Ковалёва-Жемчугова – Коломина А. (10 кл.)

Волконская – Королёва Ю. (9 «Б» кл.)

Гости Волконской – Киселёв В. (11 кл.)

Киселёв М. (11 кл.)

Степанов Н. (9 «А» кл.)

Лукаш – Штанько Д. (9 «А» кл.)

Мавко – Епифанова Е. (9 «А» кл.)

Ахматова – Поселюжная Т. (9 «Б»кл.)

Цветаева – Мартынова Е.

Танец «Сертаки» исполняет группа девушек.
«Вальс» исполняют две пары.
Цели: образовательные:

1) расширить объём знаний о женщинах- поэтессах с глубокой древности до 20-ого века;

2) отработка навыков поэтического текста;
воспитательные:
1) формирование чувства прекрасного к поэзии;

2) формирование навыков характеризовать произведения живописи;

3) умение слушать классическую музыку;
развивающие:

1) умение вести себя на сцене;

2) умение вжиться в образ;

3) умение соблюдать правильные манеры;

4) умение декламировать прозу и поэтические тексты.
Сценарий композиции.
(Звучит романс из музыкальных иллюстраций к повести А.С.Пушкина

«Метель» - музыка Г.Свиридова).
1-ведущий: Женщина!.. Сколько о ней сказано и написано. Во все века ей поклонялись художники, поэты, музыканты. Она была мечтой, улыбкой, грустью, вселенской радостью и безграничной печалью. Её звали Лаура, Беатриче, Елена, Венера, Нефертити, Мария, Ксения, Анна… Многие из этих имён стали символами: преданности и верности – Пенелопа; красоты и женственности – Елена; вдохновения и почитания – Лаура и Беатриче; мудрости и государственного ума – Ольга и Роксолана; непокорности врагу – Евпраксия; коварства и корыстолюбия – Марина Мнишек; всепокоряющей заступнической любви к людям – Мария.
2-ведущий: Сегодня мы расскажем о женщинах, которые добились славы своим поэтическим талантом, даром Божьим. Они опровергли мнение о том, что поэзия – это привилегия мужчин, их род занятий. Для обаятельнейших женщин, о которых пойдёт разговор, поэзия не прихоть, не случайность. Она – смысл их жизни, средство выражения своего «я», отклик сердца на радости и горечи бытия.

(Танец «Сертаки»).
1-ый ведущий: Есть уникальная фреска неизвестного художника, который изобразил прекрасную жительницу Помпеи. Девушка показана в момент творческого вдохновения. Ещё минута, другая – и на тонкой восковой поверхности дощечки появится новая стихотворная строфа. Её лицо одухотворено, в глазах светится мысль. Говорят, что именно такой была Сапфо, поэтесса с острова Лесбос, жившая в начале 5 - ого века до н. э. Долгие годы Сапфо возглавляла школу, где девушки занимались литературой, музыкой, пением. Она сочиняла свадебные песни и гимны, исполняя их под аккомпанемент лиры или кифары. А стихи поэтессы были посвящены любви, нежному общению подруг, девичьей красоте. В античной лирике сохранилось даже понятие «сапфическая строфа» - своеобразный прозаическо - стихотворный размер.
^ 2-ой ведущий: Одни легенды рисуют Сапфо холодной и недоступной, другие – наоборот - повествуют о том, что из-за безнадёжной любви она бросилась со скалы. Для древних Сапфо была идеалом гармонической личности. В её честь чеканили монеты, на которых она изображалась с лирой в руках. Платон, называя поэтессу жрицей красоты, писал:
Девять лишь Муз называя,

Мы Сапфо наносим обиду:

Разве мы не должны в ней

Музу десятую чтить?
(Выходит Сапфо в длинном строгом чёрном платье и две подруги с ней. Сапфо идёт слегка впереди).
Сапфо: Но возвратимся к спору, что есть красота… Самое красивое на земле то, что мы любим. Вот послушайте:

Только я взгляну на тебя,

Как у меня пропадает голос,

А язык немеет,

Быстрый огонь пробегает под кожей,

Глаза ничего не видят,

В ушах стоит звон,

Меня охватывает холодный пот,

Всю бьёт дрожь,

Я становлюсь зеленее травы

И кажусь, чуть ли не мёртвой.
1-ая подруга: Да, дух и тело едины. Перикл говорил: «Мы любим красоту без прихотливости и мудрость без изнеженности».
2-ая подруга: А я считаю, что красота – это «ничего лишнего». (Салон). Во всём нужны разумность, равновесие, мера.
Сапфо: Ну, довольно пререканий. Послушайте, что я сегодня написала:

Богу равным кажется мне по счастию

Человек, который так близко-близко,

Пред тобой сидит, твой звучащий нежно

Слушает голос и прелестный смех. У меня при этом

Перестало бы сразу сердце биться:

Лишь тебя увижу, уж не в силах

Вымолвить слово.

Но немеет тотчас язык, под кожей

Быстро лёгкий жар пробегает, смотрят,

Ничего не видя, глаза, в ушах же –

Звон непрерывный.

Потом жарким я обливаюсь, дрожью

Члены все охвачены, зеленее

Становлюсь травы, и вот-вот как будто

С жизнью прощаюсь я.

(Входит Алкей).
Алкей: Сапфо фиалкокудрая, чистая,

С улыбкою нежной! Очень мне хочется

Сказать тебе кой-что тихонько,

Только не смею: мне стыд мешает.

Сапфо: Когда б твой помысел невинен был,

Язык не прятал слова постыдного,-

Тогда бы прямо с уст свободных

Речь полилась о святом и правом.

(Алкей уходит).

Сапфо: Я негу люблю,

Юность люблю,

Радость люблю

И солнце.

Жребий мой – быть

В солнечный свет

И в красоту влюблённой.
(Сапфо уходит).
(Обращается внимание на макеты средневековых замков).
1-ый ведущий: Средневековье… при дворах знатных синьоров. В замках за высокими зубчатыми стенами рождается поэзия, которая требует воспитанности и умения служить прекрасным дамам. Трубадуры – средневековые поэты – воспевали её достоинства, красоту и благородство. Любовь их неотделима от страдания, но это сладостное страдание. А прекрасная дама сидит на балконе своего замка и внимает песне. Любуется природой. Посещает рыцарские турниры, провожает мужа в крестовые походы. Рассказывают, что трубадур граф Джауфре Рюдель увидел миниатюрное изображение графини Триполитанской и влюбился в неё. Преодолев многие преграды, больной, измученный, он, наконец, добрался в Триполитанию к своей даме сердца. Увидел её и умер у неё на руках.

2-ой ведущий: Но не все трубадуры совершали такие подвиги. По преданию, героем лирики знатной поэтессы – супруги графа Пуатье – Беатрисы де Диа был Рабаут третий, граф Оранский. Поэтесса упрекает своего возлюбленного в том, что он чрезмерно осторожен и расчётлив в любви.
(Под руку с мужчиной выходит Беатриса, одетая в длинную юбку и ярко-жёлтую блузку).
Беатриса: Моя краса, моё происхожденье,

Но больше – сердца верного влеченье

Дают мне право все свои сомненья

Вам выразить в печальных муках пенья.

Я знать хочу, о друг мой дорогой,

Откуда это гордое забвенье:

Что это – гнев? Или любовь к другой?
Мужчина:
И слушать о других, и речь вести –

Не может быть невыносимей муки,

Одно лишь имя у меня в чести.

К любой другой заказаны пути

Для ног моих и не могли бы руки

В стихах другую так превознести.

(Ф.Петрарка).

Беатриса:
Мне любовь дарит отраду!

Чтобы звонче пела я,

И заботу, и досаду

Прочь гоню, мои друзья.

И от всех наветов злых

Ненавистников моих

Становлюсь ещё смелее –

Вдесятеро веселее!

Строит мне во всём преграду

Их лукавая семья,-

Добиваться с ними ладу

Не позволит честь моя!

Я сравню людей таких

С пеленою туч густых,

От которых день темнее, -

Я лукавить не умею.

Злобный ропот ваш не стих,

Но глушить мой смелый стих -

Лишь напрасная затея.

О своей пою весне я!

(Уходят).

(Звучит вальс до диез минор Ф. Шопена).
1-ый ведущий: Эпоха Возрождения создаёт тип просвещённой женщины, играющей значительную роль в культурной жизни Европы. Стихотворения Вероники Гамбара, Джулии Гонзака, Туллии Арагона, Вероники Франко, Виттории Колонна, королевы Маргариты Наварской читают, поют, им подражают.

2-ой ведущий: в их поэзии столько веры и надежды на лучшее. Ведь жизнь женщины, аристократка она или простолюдинка, ограничивалась строгим набором правил о том, что можно и чего нельзя, жёсткой регламентацией: как ходить, что читать и кому писать. Женщины – поэты отличались широкой образованностью, покровительствовали гонимым, поощряли вольномыслие. Они сами создают себя, обрекая на страдания и не стремясь к известности.

(^ Появляется Гаспара Стампа. Она присаживается к столу, на котором горит свеча, берёт в руки перо, начинает писать).
Гаспара:

Синьор, не тратьте ваших юных лет

На беспокойный труд погони страстной

За славой и почётом по опасной

Стезе отличной всяких и побед.

Исполните любви благой завет.

Давайте жить во всём согласной

В долине этой тихой и прекрасной.

Покуда нам сияет солнца свет.

Плоды честолюбивых всех усилий

Всегда горьки. И слава и почёт

Навек забудутся в сырой могиле.

А тут, средь птиц, чей звонкий хор поёт –

Хвалу любви, мы радостно бы жили,

Сбирая розы и плоды весь год.
1-ый ведущий: Знатная итальянка Гаспара Стампа полюбила одного вельможу. Но он отправился на войну во Францию и вскоре забыл её. Поэтесса прожила тридцать один год, и историю своей безответной любви с большой силой и лирической непосредственностью передала в поэтических произведениях.

Гаспара:

Я сердцем за тобою –

Любыми бы путями,

Но разлучил со мною

Его Амур твоими же очами.

С тобой вспорхнут мои лишь воздыханья,

Что мне остались верны

И дружбою примерны,

Да скорби восклицанья,

Коль спутники тебе не слышны эти,

Знай: нет меня на свете.
(Уходит).
( Звучит «Венский вальс»). Две пары танцуют.
1 ведущий: А теперь обратим свой взор к России 18 века. Строится великолепный город Петров, блистает фонтанами Петродворец, вызывает восхищение Эрмитаж. В литературе появляются имена Екатерины Александровны Княжниной, Марии Воиновны Зубовой, Прасковьи Ивановны Ковалевой-Жемчуговой.

Но несмотря на то, что Екатерина Вторая, поняв возрастающее значение художественного слова, активно занималась литературной деятельностью (писала пьесы, сказки, журнальные статьи и фельетоны), в обществе глубоко укоренилось представление о том, что женщине «неприлично» заниматься сочинительством. Чаще всего представительницы прекрасного пола писали песни. И если их стихи попадали в печать, то они обычно не были подписаны настоящим именем автора.
2 ведущий: Екатерина Ивановна Княжнина была любимой дочерью А.П.Сумарокова, который сам занимался ее образованием. Сумароков поощрял занятия дочери литературой, но в то же время считал невозможным, чтобы стихи, да еще о любви, были написаны от лица женщины. «К девицам это не идет,- говорил он,- благовоспитанная стихотворица - девица должна только думать о мастерстве в стихах, а не об изъяснениях полюбовных». Поэтому большинство стихотворений Е.А.Княжниной печаталось без подписи.

(Появляется в белом длинном платье Княжнина).
Княжнина: Тщетно я скрываю сердца скорби люты,

Тщетно я спокойною кажусь:

Не могу спокойна быть я ни минуты, не могу,

Как много я не тщусь.

Сердце тяжким стоном, очи током слезным

Извлекают тайну муки сей:

Ты мое страданье сделал бесполезным,

Ты, о хищник вольности моей!

Ввергнута тобою я в сию злую долю,

Ты спокойный дух мой возмутил,

Ты мою свободу пременил в неволю,

Ты утехи в горесть обратил;

И к лютейшей муке, ты того не зная,

Может быть, бесплодным пламенем сгорая,

Страждешь ею так, как я тобой…

Знаю, что всеместно пленна мысль тобою,

Воображает мне твой милый зрак;

Знаю, что вспаленной страстию презлой,

Мне забыть тебя нельзя никак.
1 ведущий: ( Появляется в длинном белом платье Мария Зубова)

Мария Воиновна Зубова, супруга статского советника, считалась в 60-х годах одной из лучших певиц. Н.И.Новиков писал в своем «Словаре», что она «сочинила немало разных весьма изрядных стихотворений, а особливо песен». Песни ее, среди произведений других авторов, были напечатаны в песеннике 1770 года.
Зубова:

Я в пустыню удаляюсь от прекрасных здешних мест;

Сколько горестей смертельных мне в разлуке должно снесть!

Оставляю град любезный, оставляю и того,

Кто на свете мне милее и дороже мне всего.

Пременить нельзя предела, нельзя страсти истребить.

Знать, судьба мне так велела, чтоб в пустыне одной жить.

В тех местах уединенных воображать буду тебя.

О, надежда мыслей пленных! Ты тревожишь здесь меня, Повсечасно буду плакать и тебя воспоминать;

Ты старайся, мой любезный, взор несчастной забывать…

Знаю, что и ты страдаешь и вздыхаешь обо мне;

Но и ты знай, мой любезный, что я мучусь по тебе.

Ах, прости, прости, любезный! Разлучили нас с тобой!

Не забудь меня, несчастну, и не будь пленен иной.
(Появляется в русском сарафане с цветочками в руке Ковалева)
2 ведущий: Крестьянка Прасковья Ковалева - Жемчугова была талантливой актрисой. Она выступала в крепостном театре графа Шереметева под фамилией Жемчугова. Более десяти лет жила в доме на положении не то рабыни, не то жены, пока граф не предоставил документы, по которым следовало, что Прасковья Ковалева происходит из польских шляхтичей Ковалевских, и законным образом оформил брак. За несколько месяцев до смерти она стала графиней Шереметевой.
Ковалева - Жемчугова:

Вечор поздно из лесочку я коров домой гнала.

Подошла лишь к ручеечку возле нашего села,

Вижу: барин едет с поля, две собачки впереди.

Лишь со мной он поравнялся, взор свой бросил на меня.

«Здравствуй, милая красотка, из какого ты села?»

«вашей милости крестьянка,- отвечала я ему.

«Не тебя ли, моя радость, Егор за сына просил?

Он тебя совсем не стоит, не к тому ты рождена:

Ты родилася крестьянкой - завтра будешь госпожа!»

Вы, голубушки подружки, посоветуйте вы мне.

А подружки усмехнулись: «Быть должны мы в стороне!»
(^ Звучит симфония соль минор №40 В.Моцарта).
1 ведущий: Итальянская природа, роскошное буйство зелени, синева неба, голубизна воды, старинные дворцы и соборы Турина и Рима… Здесь прошло детство и остаток лет «царицы муз и красоты» - Зинаиды Александровны Волконской. Ее образованность, талант певицы, титул и богатство мужа привлекали всеобщее внимание. Она была близка к декабристам, из ее дома уезжала в Сибирь к мужу Мария Николаевна Волконская.
2 ведущий: Имя Зинаиды Александровны неотделимо от судеб Пушкина, Баратынского, Веневитинова. На ее вилле в Риме находили гостеприимство Николай Васильевич Гоголь, художники Александр Иванов и Карл Брюллов. А старость ее была печальной: дом, имущество, даже склеп, где находилось тело мужа, - все было продано за долги. Но она сумела сказать свое слово в литературе.

(Салон З.А.Волконской; пианино, подсвечник со свечой, на полу ковер, картина, цветы, столик, три мягких стула).
1-ый гость: Чудно, чудно здесь! Недаром Пушкин сказал о хозяйке:

Царица муз и красоты, рукою нежной держишь ты

Волшебный скипетр вдохновенный,

И над задумчивым челом, двойным увенчанным венком

И вьется и пылает гений.
2-ой гость: О, о ней писал не только Пушкин, но, и помнится, и Веневитинов, и Мицкевич, и Козлов.

Я - арфа тревоги, ты арфа – любви

И радости мирной, небесной;

Звучу я напевом мятежной тоски-

Мил сердцу твой голос чудесный!
3-ий гость: Удивительно! Такая популярность! А какой талант! Господа по секрету вам скажу, что Зинаида Александровна пишет первую песню «Сказания об Ольге». Она целиком сосредоточена на изучении нашей истории, на образе княгини Ольги, развитии ее твердого и упорного характера. А во второй и третьей песнях княгиня Волконская предполагает рассказать, как христианство начинает постепенно влиять на саму Ольгу, да и на нашу Отчизну.
1-ый гость подходит к пианино, перебирает какие-то бумаги, разложенные на нем.

- Поглядите, господа, вот стихи, написанные рукой Зинаиды Александровны. Послушайте только.

Уж как пал снежок со темных небес,

А с густых ресниц слеза капнула:

Не взойти снежку опять на небо,

Не взойти слезе на ресницу ту.

У Днепра над горой, высокой, крутой,

Уж как терем стал новорубленый:

Ни дверей в терему, ни окна светла,

А уж терем крыт острой кровлею.

Кровля тяжкая на стенах лежит,

А хозяин там крепким сном заснул,

Как проснется он,- то куда пойдет?

Как захочет он на бел свет взглянуть,

Пожелает он гулять по граду,-

Ан в глазах земля и в очах земля!
( Входит Волконская. Гости подходят к ней, целуют руку, просят почитать стихи).

Волконская:

Звезда моя! Свет предреченных дней!

Твой путь и мой судьба сочетавает,

Твой луч светя звучит в душе моей;

В тебе она заветное читает.

И жар ее, твой отблеск верный здесь.

Звезда души, без суетных наград

Преданности, участий сердобольных,

Волнений, слез, младенческих отрад,

Звезда надежд, звезда порывов вольных,

Забот души сроднившихся со мной,

Звезда моей мелодии живой!

Звезда моя! Молю мольбой завета!

Когда в очах померкнувших любя,

Зовущий луч уж не найдет ответа,

Молю, чтоб ты, приняв мой жар в себя,

Светя на тех, кого я здесь любила,

Хранящий взор собою заменила!
(Волконская и гости уходят) Звучит мелодия-прелюдия соль мажор №5 С. Рахманинова.
1-ый ведущий:

Стояла я и слушала весну.

О, как она мне много говорила!

То пела песню звонкую одну,

То мне тихонько - тихо ворожила.

Она мне напевала про любовь,

Про молодость, про радость, и печали,

Она мне все перепевала вновь,

Что мне мечты давно уж рассказали.

2-ой ведущий: Эти строки принадлежат перу талантливой поэтессы Леси Украинки. В девять лет она написала свое первое стихотворение-«Надежда», а в двадцать два года издала первый поэтический сборник «На крыльях песен». Страдая с детства тяжелым недугом – костным туберкулезом -, Леся сумела овладеть девятью иностранными языками, превосходно знала литературу, интересовалась науками, профессионально играла на фортепьяно. Но наиболее полно ее талант проявился в поэзии. « Со времени Шевченко Украина не слышала такого сильного, горячего и поэтического слова, как из уст этой слабосильной больной девушки, - писал Иван Франко.
(Исполняется украинский танец)
1-ый ведущий: Век двадцатый. Век бурь, потрясений и потерь. Он принес в литературу еще два нетленных женских имени – Анна и марина. Две женщины – две трагические судьбы. Обе потеряли любимых, обе пережили аресты собственных детей, обе переносили тяготы и страдания. Но обе испытали прекрасное чувство любви, которой посвятили многие свои стихи.

(Выходят Ахматова и Цветаева в строгом платье).
Ахматова:
Ты мне не обещан ни жизнью, ни Богом,

Ни даже предчувствием тайным моим,

Зачем же в ночи перед темным порогом

Ты медлишь, как будто бы счастьем томим?

Не выйду, не крикну : «О. будь единым,

До смертного часа будь со мной!»

Я только голосом лебединым

Говорю с неправедною луной.
Цветаева:

- Что же! Коли кинут жребий- будь любовь!

В грозовом – безумном ! - небе – лед и кровь.

Жду тебя сегодня ночью после двух,

В час, когда во мне рокочут кровь и дух.
Ахматова:

Не будем пить из одного стакана

Ни воду мы, ни сладкое вино,

Не поцелуемся мы утром рано,

А ввечеру не поглядим в окно.

Ты дышишь солнцем, я дышу луною,

Но живы мы любовию одною.

Со мной всегда мой верный, нежный друг,

С тобой твоя веселая подруга,

Но мне понятен серых глаз испуг,

^ И ТЫ ВИНОВНИК МОЕГО НЕДУГА.

Коротких мы не учащаем встреч.

Так наш покой нам суждено беречь.

Лишь голос твой поет в моих стихах,

В твоих стихах мое дыханье веет.
О, есть костер, которого не смеет

Коснуться ни забвенье, ни страх…

И если б знал ты, как сейчас мне любы

Твои сухие розовые губы!
Цветаева:

Сижу без света, и без хлеба, и без воды

Затем и насылает беды

Бог, что живой меня на небо

Взять замышляет за труды.

Сижу, - С утра ни корки черствой –

Мечту такую полюбя,

Что – может – всем своим покорством

Мой воин! - выкуплю тебя.
Ахматова:

Твой белый дом и тихий сад оставлю.

Да будет жизнь пустынна и светла.

Тебя, тебя в моих стихах прославлю,

Как женщина прославить не могла.

И ты подругу помнишь дорогую.

В тобою созданном для глаз ее раю,

А я товаром радостным торгую –

Твою любовь и нежность продаю.
Цветаева:

Ночи без любимого – и ночи

С нелюбимым, и большие звезды

Над горячей головой, и руки,

Простирающиеся к тому –

Кто от века не был и не будет,

Кто не может быть – и не должен быть…

И слеза ребенка по герою,

И слеза героя по ребенку,

И большие каменные горы

На груди того, кто должен – вниз…

Знаю все, что было, все, что будет,

Знаю всю глухонемую тайну,

Что на темном, на косноязычном языке людском зовется – жизнь!
(Уходят) Романс «Мне нравится».
1-ый ведущий: Женщины…Умные, красивые, талантливые. Они горели сами и освещали путь другим. Поэзией, Любовью, Красотой.
2-ой ведущий:

О вы, служительницы Музы,

Связав с поэзией все узы,

Вы ей отдались до конца,

Крепив, порой, перо борца.

Любовь и верность воспевали,

В уныние вы не впадали,

Святое свято берегли –

Иначе жить вы не могли.

Пусть тьма всегда огня боится,

Пусть все прекрасное струится!

Да будут жить стихи вовек,

Пусть не умолкнет строчек бег!

Пусть рифма слов не иссякает,

Пусть быт восторг не заедает,

Пусть радость душу теребит!

Поэта сердце не сгорит!

(Уходят)

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Сценарий композиции. Звучит романс из музыкальных иллюстраций к повести А. С. Пушкина «Метель» iconА. С. Пушкина «Отечество нам Царское село»
М. Глинки, «Сентиментальный вальс» П. Чайковского, «Полонез» Ф. Шопена, «Пасскалия» Г. Генделя, «Пастораль», «Вальс», «Тройка», «Романс»...

Сценарий композиции. Звучит романс из музыкальных иллюстраций к повести А. С. Пушкина «Метель» iconУрок литературы 6 «В» класс 09. 12. 13 Тема урока: «Тема «бесовщины»
Наглядность: повесть А. С. Пушкина "Метель"; портреты А. С. Пушкина, Н. Гончаровой; иллюстрации к повести, рисунки учащихся; музыкальная...

Сценарий композиции. Звучит романс из музыкальных иллюстраций к повести А. С. Пушкина «Метель» iconН. А. Некрасов Звучит музыка Г. Свиридова к повести Метель. На столе,...
Цели: Помочь воспринять большие, чистые и добрые чувства и внушить им мысль о том, что тема любви в лирике Пушкина- это выражение...

Сценарий композиции. Звучит романс из музыкальных иллюстраций к повести А. С. Пушкина «Метель» iconЗадачи: • тренировка навыков совместной деятельности; • тренировка...
Оборудование: музыкальные записи, например: А. Ви­вальди «Времена года», Э. Григ, Г. Свиридов «Иллю­страции к повести Пушкина «Метель»;...

Сценарий композиции. Звучит романс из музыкальных иллюстраций к повести А. С. Пушкина «Метель» iconСценарий литературно-музыкальной композиции
Учащиеся, преподаватели, гости входят в празднично украшенный зал. Звучит негромкая музыка, на экране на протяжении всего вечера...

Сценарий композиции. Звучит романс из музыкальных иллюстраций к повести А. С. Пушкина «Метель» iconТема урока Кол
Ориентироваться в музыкальных жанрах (опера, балет, симфония, концерт, сюита, кантата, романс, кант и т д.)

Сценарий композиции. Звучит романс из музыкальных иллюстраций к повести А. С. Пушкина «Метель» iconСписок литературы на летние каникулы для 6 класса
А. С. Пушкин. «Повести Белкина» («Барышня-крестьянка», «Метель»). Роман «Дубровский». Стихи

Сценарий композиции. Звучит романс из музыкальных иллюстраций к повести А. С. Пушкина «Метель» iconСценарий в старшей группе "радуга"
Звучит фонограмма крики журавлей. Дети входят в зал, встают около стульев. Звучит стихотворение про осень. Звучит музыка

Сценарий композиции. Звучит романс из музыкальных иллюстраций к повести А. С. Пушкина «Метель» iconН. А. Иваненко Волгоградский технический колледж, г. Волгоград в...
В данной статье представлена методика подготовки к литературно-музыкальной композиции, указана её роль в литературном образовании...

Сценарий композиции. Звучит романс из музыкальных иллюстраций к повести А. С. Пушкина «Метель» iconЕ. В. Никкарева традиция романса в ранней лирике а. С. Пушкина к...
«русский» романс. В рамках этой конференции мы уже не раз обращались к проблеме разграничения жанровых модификаций романса1, но ранняя...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
top-bal.ru

Поиск