Содержание представлений о времени у детей младшего возраста План семинара №3 от 16. 11. 2010






НазваниеСодержание представлений о времени у детей младшего возраста План семинара №3 от 16. 11. 2010
Дата публикации27.03.2014
Размер56.3 Kb.
ТипДокументы
top-bal.ru > Астрономия > Документы
Содержание представлений о времени

у детей младшего возраста

План семинара №3 от 16.11.2010

  1. Просмотр открытого занятия и дидактической игры во 2-х младших группах.

  2. Обсуждение занятия и игры.

  3. Теория и методика ознакомления детей младшего возраста с понятием части суток.

  4. Пополнение картотеки игр по теме.


Содержание представлений о времени

у детей разного возраста
Ориентировка во времени — это развитие «чувства времени» на основе ознакомления детей с единицами его измерения.

Содержание такого обучения можно назвать «хронологией для детей». Слово «хронос», как известно, обозначает время, а «логос» — знание. Знания детей о времени в каждой возрастной группе детско­го сада отличаются по объему, содержанию, степени сложности.

Си­стематическая работа по развитию временных представлений начи­нается с трехлетнего возраста. В каждом возрастном периоде воспи­татель направляет свои усилия на решение определенных задач, которые в целом и составляют программу, ориентирующую педагога в его деятельности.

^ Дети четвертого года жизни

В конкретной cитуации детей упражняют в понимании смысла слов: сейчас, теперь, сначала — потом, рано — поздно (раньше — поз­же). Стимулируют использование этих слов в речи для обозначе­ния последовательности собственных действий, действий и по­ступков других (детей, взрослых, персонажей художественных про­изведений и т. д.) при передаче хода событий во времени.

Малыши знакомятся с частями суток: день — ночь, утро — вечер. Они распознают каждый из этих промежутков времени по характер­ной для него своей деятельности (спит, делает зарядку, завтракает, обедает, смотрит детскую передачу) и внешним признакам (солнце светит, звезды и луна на небе, темно или светло на улице). Дети определяют части суток в реальной действительности и изображе­ниях на картинках, осуществляя выбор из нескольких картинок нужной: на ней нарисовано то, что бывает в какой-либо период су­ток (утром, днем, вечером, ночью).

Дети учатся отвечать на вопрос «Что делают утром (днем, вечером, ночью)?», называя 1—2 вида деятельности, характерной для той или иной части суток. Также они отвечают на вопрос, начинающийся ей слова «когда?..» (например: «Когда это бывает?»), используя в ответах знакомые временные категории. Идет обогащение словаря ребенка (вначале пассивного, а потом и активного) словосочетаниями:; «доб­рое утро», «добрый день», «добрый вечер», «спокойной ночи».

Малыши говорят или показывают на пальцах ответ на вопрос «Сколько тебе лет?» Их знакомят с отдельными стихотворениями, сказками, в которых используются знакомые временные категории.

Лекция № 15

Наглядный материал

Картинки с действиями людей и животных в разное время суток.

^ Методика обучения

Во II младшей группе названия частей суток связываются с конкретной деятельностью ребенка и даются в контрасте: утро — вечер, день — ночь.

Фрагмент 1:

Наглядный материал: картинки с изображением мальчика и разное время суток.

Ход:

Что нарисовано на картинке? (Мальчик делает зарядку.)

Когда мы делаем зарядку? (Утром.)

А что еще вы делаете утром? (Просыпаемся, умываемся, чистим зубы, идем в детский сад...)

А когда вы возвращаетесь из садика домой? (Вечером.)

Что вы еще делаете вечером? (Ужинаем, смотрим «Спокойной ночи, малыши»...)

Что мальчик на картинке делает вечером? (Смотрит теле­визор.)

После рассматривания и обсуждения дети могут послушать и выучить стихи о частях суток.

Фрагмент 2:

Наглядный материал: игрушка — заяц, картинки с изображением зайца в разное время суток (его действия и явления природы).

Ход:

Воспитатель рассказывает сказку про зайца:

Зайчик принес свои фотографии и хочет, чтобы мы дом дались, когда он сфотографирован на каждой из них: вечером, днем, вечером или ночью. Но сначала послушайте его историю:

«Зайчик проснулся рано утром, когда вставало солнышко. Он сделал зарядку, умылся, почистил зубы и позавтракал. потом пошел гулять. Пока заяц гулял, солнышко поднялось высоко.

наступил день. Зайчик проголодался и пообедал морковкой. Да­леко от дома забрел заяц, долго ему пришлось возвращаться. Солнце стало садиться, наступил вечер. Зайчик пришел домой и включил телевизор, а там передача «Спокойной ночи, малыши». Посмотрел заяц телевизор, поужинал, почитал книжку. Совсем стемнело на улице, взошла луна, засияли звезды, наступила ночь. Устал наш зайчик и лег спать».

Во время рассказа воспитателя дети могут рассматривать картинки, расставленные перед ними по порядку: что делает зайчик утром, днем, вечером, ночью. Затем все вместе обсужда­ют, что и когда изображено на «фотографиях».

Фрагмент 3:

Воспитатель раздает детям картинки и задает вопросы:

Найдите и покажите картинку с изображением утра?

Что ты видишь на своей картинке?

Когда это бывает?

Замечание: перед дневным сном не говорить: «Спокойной ночи», а желать «Спокойного сна».
Можно предложить детям стихи или загадки:

Солнце яркое встает, Петушок в саду поет,

Наши дети просыпаются,

В детский садик собираются. (Утро)
Дети вышли на прогулку,

Наблюдение ведут. Солнце в небе ярко светит,

Птички весело поют. (День)

За окном уже темнеет,

Бабушка на кресле дремлет.

Посмотри скорей в окно:

Огоньков полным-полно. (Вечер)

Спят медведи и слоны,

Заяц спит и ежик.

Все вокруг спать должны,

Наши дети тоже. (Ночь)

Дидактические игры

«Когда это бывает?» (С использованием картинок, вопросов, загадок, стихов);

«Закончи предложение» («Мы завтракаем...») и др.

^ В средней группе обсуждаем с детьми последовательность частей суток: утро, день, вечер, ночь.

Фрагмент 4:

Наглядный материал: игрушечный медведь и картинки с изо­бражением природы и действий людей в разное время суток.

Ход:

  • К нам в гости пришел мишка, он очень грустный. Он нес картинки, хотел нам их показать по порядку: утро, день, вечер, ночь. Но рассыпал и все перепутал. Мишка теперь не знает, какой должен быть порядок у картинок.

  • Давайте ему поможем!

Описывая природу и действия людей, дети узнают части суток и раскладывают картинки в нужном порядке. Воспитатель делает вывод:

После утра всегда наступает день, за ним вечер, потом ночь, а затем снова утро.

^ Усложнение заданий:

Назови все части суток по порядку, начиная с вечера.


Изображение только природных явлений


Изображение природы и деятельности людей


Изображение действия ребенка


Дидактические игры

«Назови части суток»;

«Найди ошибку»: вечер, ночь, утро, день (ошибки нет);

«Наоборотинка» и др.

У сложнение наглядного материала:


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Содержание представлений о времени у детей младшего возраста План семинара №3 от 16. 11. 2010 iconПлан работы детской оздоровительной площадки моу сош №1 р п. Колышлей
...

Содержание представлений о времени у детей младшего возраста План семинара №3 от 16. 11. 2010 iconРазвитие интонации у детей младшего школьного возраста в классе сольного пения
Теоретический анализ развития интонации и познавательных процессов у детей младшего школьного возраста

Содержание представлений о времени у детей младшего возраста План семинара №3 от 16. 11. 2010 iconСказка для взрослых младшего возраста
Сказка для взрослых младшего возраста / главная роль / режиссер Н. Бабинцева / 2010

Содержание представлений о времени у детей младшего возраста План семинара №3 от 16. 11. 2010 iconДополнительная образовательная программа по бисероплетению «Веселая бусинка»
Данная программа посвящена обучению детей младшего школьного возраста создавать игрушки, цветы, женские украшения и другие поделки...

Содержание представлений о времени у детей младшего возраста План семинара №3 от 16. 11. 2010 iconПрограмма эмоционального развития детей дошкольного и младшего школьного возраста крюкова С. В
Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь. Программы эмоционального развития детей дошкольного и младшего школьного возраста:...

Содержание представлений о времени у детей младшего возраста План семинара №3 от 16. 11. 2010 iconСценарий интеллектуально-творческой игры для детей дошкольного и...
Интеллектуально-творческая игра «Кузьминки» «Курьи именины» рекомендована для детей дошкольного и младшего школьного возраста

Содержание представлений о времени у детей младшего возраста План семинара №3 от 16. 11. 2010 iconС начала июня вспышки энтеровирусной инфекции были зафиксированы...
России. Заболевание поражает в первую очередь детей младшего возраста и осложняется развитием серозного менингита. Инфекция продолжает...

Содержание представлений о времени у детей младшего возраста План семинара №3 от 16. 11. 2010 iconДоклад Муниципального образовательного учреждения для детей дошкольного...
Муниципального образовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста Начальная школа-детский сад №4 «Журавлик»...

Содержание представлений о времени у детей младшего возраста План семинара №3 от 16. 11. 2010 iconОбразовательная программа муниципального автономного образовательного...
Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей

Содержание представлений о времени у детей младшего возраста План семинара №3 от 16. 11. 2010 iconОбразовательная программа дошкольного образования Муниципального...
Законом РФ «Об образовании», на основании СанПиН, примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
top-bal.ru

Поиск