«Зимнее путешествие» Логопедический досуг для детей старшей группы Файзулина М. Э






Скачать 72.98 Kb.
Название«Зимнее путешествие» Логопедический досуг для детей старшей группы Файзулина М. Э
Дата публикации09.04.2014
Размер72.98 Kb.
ТипДокументы
top-bal.ru > Астрономия > Документы
«Зимнее путешествие»

Логопедический досуг для детей старшей группы
Файзулина М.Э. учитель- логопед

Мельникова Т.И. музыкальный руководитель

МБДОУ «Детский сад № 3»

г. Березники, Пермский край
Цели: 1. Автоматизация звука «Р» в словах, предложениях, связной речи.

2.Развитие слухового внимания, слуховой памяти, фонематического слуха.

3. Развитие ритмико - интонационной стороны речи, умения координировать слово с движением.

4. Формирование практических навыков подбора определений к

существительному, образование существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами.

5. Закрепление умения двигаться в соответствии с характером музыки.

6. Развитие творческих способностей и фантазии.

7. Активизация словаря по теме «Зимующие птицы»

8. Воспитание бережного отношения к живой и неживой природе.

Оборудование: снежинки для поддувания, шапочки медведя, лисы.

^ Предварительная беседа: рассмотреть картинки зимующих птиц, заучить несколько стихотворений о птицах.

ХОД

Дети входят в зал, оформленный под зимний лес.

Логопед: дети, отгадайте загадку. Когда это бывает?

«Всё вокруг белым - бело.

Много снега намело»

Дети: зимой

Логопед: сегодня мы с вами поедем в зимний лес, видимо - невидимо там чудес.

Как вы думаете, на чём можно сейчас поехать в лес?^ Ответы дете

А вот на чём мы с вами поедем в зимний лес, вы догадаетесь, если отгадаете загадку:

«Деревянные кони по снегу бегут, а в снег не проваливаются».

Дети: лыжи

Логопед: итак, мы с вами встаём на лыжи и поедем в зимний лес.

(звучит музыка А.Моффат «Детская песенка», дети имитируют движения лыжников)

И вот мы с вами в зимнем лесу. Посмотрите, как здесь красиво.

Пока мы добирались до зимнего леса на лыжах, немного устали и замёрзли

Давайте погреемся.

Дети выполняют упражнение «Ручками мы хлоп, хлоп, хлоп» под музыку М. Спадавек­киа «Добрый жук»

Ручками мы хлоп, хлоп, хлоп, хлоп, хлоп, хлоп, хлоп, хлоп, хлоп

Ножками мы топ, топ, топ топ, топ, топ, топ, топ, топ

Головою круть, круть, круть, круть, круть, круть, круть, круть, круть

Постучим себя мы в грудь, постучим мы в грудь

Отдохнули?

Дети: да

Логопед: как тихо в лесу. Видимо никого нет. Как вы думаете, если мы покричим, кто – нибудь откликнется? Давайте попробуем.

Песенка - распевка «Эхо» муз Е.Тиличеевой

Логопед: так громко вы аукали, что даже зимующих птиц спугнули.

А каких зимующих птиц вы знаете?

Дети: вороны, сороки, воробьи, синички и т.д

Логопед: назовите только тех птиц, в названии которых есть звук «Р».

Дети: ворона, сорока, воробей.

Логопед: а кто знает стихотворение про птиц?

Дети читают любое стихотворение о птицах

Логопед: ещё мы знаем игру про ворон и собаку. Хотите поиграть?

Дети: хотим

Игра «Вороны и собаки»

Ход игры

Выбирается ребёнок для роли собаки. Он сидит на стуле и «спит»

Дети – вороны произносят слова:

Возле ёлочки зелёной, скачут, каркают вороны:

-Карр, карр, карр!

(Дети под музыку А.Кравцович «Птички и вороны» прыгают, как вороны)

Из – за корочки подрались, во всё горло раскричались

(^ Дети стоят лицом друг к другу, выбрасывая вперёд то одну то другую руку)

-Карр, карр, карр!

(прыгают как вороны)

Вот собаки прибегают

(собака рычит «Р-Р»)

А вороны улетают

(дети – вороны убегают на свои места, собака ловит их)

Логопед: как быстро вороны улетели, собаке никого не удалось поймать

Слышится вой вьюги (запись)

Послушайте, как воет вьюга, начинается метель. Идите быстрее сюда. Я даже испугалась, когда завыла метель «Ой»

Дети с интонацией испуга произносят «Ой»

Логопед: но не надо бояться метели, она нам принесла много снежинок.

Дети произносят с интонацией радости и восхищения «Ах!»

Какие снежинки?

Дети: узорчатые, лёгкие, весёлые, белые и т.д.

Давайте и мы подуем на снежинки так, чтобы они весело покружились над нами (дети дуют на снежинки, вырезанные из бумаги.)

Логопед: посмотрите, сколько снегу намело.

Как на горке снег, снег,

И под горкой снег, снег,

И на ёлке снег, снег,

И под ёлкой снег, снег.

А под снегом спит медведь.

Тихо - тихо, не шуметь»

Слышится скрип снега (запись)

Логопед: дети, слышите, к нам кто – то идёт, кажется, мы разбудили мишку.

Скажите, а что обычно делает мишка зимой?

Дети: он спит в своей берлоге

Логопед: а вот и он (выходит ребёнок – медведь)

Дети, а давайте спросим мишку, почему медведи обычно спят зимой?

Реб. Мишка, мишка, что с тобой

Почему ты спишь зимой?

Мед. Потому, что снег и лёд не малина и не мёд.

Инсценировка «Почему медведь зимой спит» муз. Л.Книппера,

сл. А.Коваленкова

Ведущий предлагает лесным жителям оставаться с детьми.

Логопед: посмотрите, какие сугробы намело, придётся идти по сугробам.

Речевое упражнение с показом «По сугробам мы шагаем...»

По сугробам мы шагаем

Выше ножки поднимаем

Топ, топ, топ, топ (высокий шаг)

Утоптали снег слегка (притопы и повороты вокруг себя)

Ах, какая красота! (показ руками)

Но сугроб там повстречали (показ руками)

Обойдём его слегка (боком по своему кругу)

Обойдём, обойдём

И домой с тобой пойдём (находят себе пару)

Дети садятся на места.

Слышен скрип снега (запись.)

Логопед: кто – то к нам идёт. Отгадайте загадку

Что за нелепый человек

Пробрался в двадцать первый век?

Морковка – нос, в руке – метла,

Боится солнца и тепла.

(Н.Нищева)

Дети: это снеговик.

Появляется Снеговик

Снег. Здравствуйте, дети. Как хорошо, что я вас встретил, а то мне скучно одному.

Хотите со мной поиграть?

Дети: хотим

Игра с метлой.

(Дети стоят в кругу, снеговик пытается метлой «замести» ноги детей, дети подпрыгивают, чтобы снеговик не задел их ноги)

Снеговик хвалит детей.

Снег. А теперь попробуйте выполнить моё задание. Я буду говорить вам слова, а вы, если услышите в слове звук «Р» присядьте, а если этого звука в слове нет, приседать не надо.

Игра на развитие фонематического слуха «Будь внимателен»

Снеговик хвалит детей, дарит им эскимо, прощается и уходит.

Логопед: ну что ж, хорошо мы погуляли. Пора нам возвращаться в детский сад. Давайте снова встанем на лыжи, вперёд!

Звучит музыка А.Моффат «Детская песенка», дети имитируют движения лыжников.

Логопед: вот мы с вами и вышли из леса. Перед нами деревня, вон там на горе. А как можно назвать маленькую гору?

Дети: Горка, горочка, горушка.

Дети, а на горушке стоят три избушки. Видите? В этих избушках живут 3 Егора, про которых мы знаем стихотворение и даже можем показать его руками.

Стихотворение «На горушке три избушки» рассказываем и показываем.

На горушке (поднимать руки вверх, изображая ими полукруг)

Три (показываем три пальца)

Избушки (средние пальцы вместе, изобразить крышу избушки, поднимая руки вверх)

Три (показываем три пальца)

Забора (руки перед собой, пальцы разведены в сторону)

Три (показать три пальца)

Егора (руки опущены вниз вдоль туловища)

Справа – дедушка Егор (сделать шаг вправо, левую ногу приставить и руки опустить)

Слева – дядюшка Егор (сделать шаг влево и руки отвести влево, правую ногу приставить и руки опустить)

А у среднего забора (сделать полунаклон туловища вперёд, руки от груди отвести в стороны)

Не Егор (поворачивать голову в стороны)

А пол – Егора

(руки вытянуть вперёд на уровне пояса, ладонями вниз)

Потому что он пока (походить на месте)

От горшка два вершка (сделать полунаклон туловища вперёд, держа полусогнутыегнутые в локтях руки на уровне пояса ладонями вниз)

Логопед: за горушками виден наш детский сад. Вот мы и возвратились обратно

Где мы с вами сегодня побывали? Что вы видели в лесу? Что вы можете рассказать о нашем путешествии дома?

Мы совсем забыли про эскимо, которое нам подарил Снеговик (рассматриваем эскимо, обнаруживаем в нём конфеты).

Ведущий угощает детей конфетами.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«Зимнее путешествие» Логопедический досуг для детей старшей группы Файзулина М. Э iconЛитературная викторина для детей старшего дошкольного возраста
Воспитатель старшей группы №2 – Шарапова Елена Юрьевна, воспитатель старшей группы №7 – Гусейнова Мила Мурадовна, команды детей старшей...

«Зимнее путешествие» Логопедический досуг для детей старшей группы Файзулина М. Э iconЛогопедический утренник для детей старшей группы
Совершенствовать диалогическую связную речь. Формировать навыки фонематического восприятия. Развивать навык оперативной зрительной,...

«Зимнее путешествие» Логопедический досуг для детей старшей группы Файзулина М. Э iconКонспект нод для детей старшей группы «Путешествие в Африку» Программное содержание.
Уточнить элементарные представления об особенностях географического положения Африки

«Зимнее путешествие» Логопедический досуг для детей старшей группы Файзулина М. Э iconПлан по подготовке и проведению мероприятий в рамках общепоселковой акции «Неделя добра»
Развлечение для детей старшей и подготовительной группы «Путешествие в страну Здоровья»

«Зимнее путешествие» Логопедический досуг для детей старшей группы Файзулина М. Э iconКонспект совместной деятельности для детей старшей группы Тема: «Путешествие...
Цель: расширение возможностей для применения накопленных знаний в новой обстановке

«Зимнее путешествие» Логопедический досуг для детей старшей группы Файзулина М. Э iconМкдоу «Детский сад «Сказка» Токарева Наталия Георгиевна п. Арти
Логопедический игровой тренинг для родителей детей 3-4 года жизни «Путешествие в Речевое королевство»

«Зимнее путешествие» Логопедический досуг для детей старшей группы Файзулина М. Э iconТема: «Путешествие по Петропавловской крепости»
Досуг в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тнр (использование эор)

«Зимнее путешествие» Логопедический досуг для детей старшей группы Файзулина М. Э iconКонспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей...
Познакомить детей с историей возникновения часов, рассказать и показать разные виды часов

«Зимнее путешествие» Логопедический досуг для детей старшей группы Файзулина М. Э iconОткрытое занятие для родителей старшей группы «Фантазёры»
Уважаемые родители, воспитанников старшей группы Фантазеры, приглашаем Вас на интегрированное занятие «Сказка «Колобок» на новый...

«Зимнее путешествие» Логопедический досуг для детей старшей группы Файзулина М. Э iconФизкультурное занятие в форме подвижной игры с детьми старшей группы «Путешествие в сказку»
Дидактическая цель: Создание условий для развития творчества через подвижные игры и игровые упражнения



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
top-bal.ru

Поиск