Творческая работа «Радуга имен»






НазваниеТворческая работа «Радуга имен»
страница1/15
Дата публикации19.04.2014
Размер1.5 Mb.
ТипТворческая работа
top-bal.ru > Астрономия > Творческая работа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15


Тема: Мы – мальчики и девочки

Цели :

  • привитие учащимся гендерной чувствительности: «Я – мальчик», «Я – девочка»;

  • формирование между мальчиками и девочками дружелюбного и заботливого отношения друг к другу.

Методы: объяснение, рассказ, беседа, работа с книгой, игра, практическая работа.

Ресурсы: учебник, тетрадь «Моя помощница», листы А3, краски, кисточки, аудиокассета с музыкальным фрагментом.

1. Круг радости

  • Добрый день, мои маленькие друзья! Как здорово, что мы снова вместе. Встанем дружно в наш «круг радости». А теперь поприветствуем друг друга такими словами:

Здравствуй, солнце! (Руки к солнцу).

Здравствуй, мир! (Руки в стороны).

Здравствуй, друг! (Пожать руку другу).

2. Минутка тишины

    • Дети! Сегодня у нас состоится очень интересный урок. Но сначала проведем «минутку тишины». Давайте посидим тихо-тихо и послушаем музыку. (Звучит любой отрывок музыкального произведения из сборника «Звуки природы»). А теперь, если вам хочется, вы можете закрыть глазки и представить, как будто вы путешествуете по очень красивой и волшебной стране, имя которой «Страна Самопознания». В этой стране все необычно: земля покрыта зеленым ковром, сотканным из различных благоухающих трав и дивных цветов; солнышко греет ласково-ласково, а от этого на душе становится очень хорошо (пауза). Детишек этой удивительной страны как солнышко согревает любовь родителей и близких (пауза). Они радуются своим родным и друзьям (пауза). Их сердца наполняются любовью, уважением, спокойствием, добром и миром. (Пауза. Дети слушают музыку). Медленно открываем глазки, потягиваемся. Молодцы!

^ 3. Творческая работа «Радуга имен»

  • Дети! Сейчас мы с вами приступим к творческой работе. Приготовьте, пожалуйста, свои цветные краски и кисточки. (Учитель раздает каждому ученику лист бумаги формата А3, на котором он предварительно воском (свечой) написал имена всех учащихся класса).

  • Здесь кроется большой секрет. А раскрыть его – ваша главная задача. Пожалуйста, с помощью ваших волшебных кисточек раскрасьте свои листы во все цвета радуги. (Дети творят над заданием).

  • Давайте посмотрим, что у нас получилось?! (Дети демонстрируют свое творчество). Вот это здорово! У нас в классе засияла Разноцветная радуга. Поистине, какое чудесное волшебство сотворили краски, кисточки и ваши талантливые ручки.

  • Интересно, откуда стали известны ваши имена? Давайте прочитаем их, а тот ученик, чье имя прочтут, должен дать нам знак. Если это девочка, то должна – хлопнуть, а если мальчик – то топнуть. (Желательно, чтобы при подведении результатов работы принимали участие все ученики). Молодцы!

^ 4. Чтение произведения. В.А.Сухомлинский «Я не боюсь ни грома, ни молнии». Беседа

  • В самом начале урока я сказала, что он будет необычным. Дело в том, что мы сегодня поговорим о нас с вами. Так Матушка-Природа распорядилась, что ее дети – люди Земли делятся на два пола: «Мужской» и «Женский». И мы с вами – не исключение. Потому что мы также делимся на две половинки: на «Мальчиков» и на «Девочек».

  • Давайте посмотрим, сколько в нашем классе мальчиков и девочек. Мальчики, встаньте, пожалуйста. (Мальчики встают). Вот какие мы мальчики – первоклассники. А теперь я попрошу встать девочек. (Девочки встают). Вот какие мы девочки – первоклассницы.

  • Я хотела бы предложить вам послушать одну интересную историю, произошедшую с первоклассниками Витей и Валей.

Был жаркий июньский день. Первоклассники пошли на целый день в лес.

Весело было в лесу. Дети играли, читали интересную книгу, варили кашу.

К вечеру из-за леса набежали чёрные тучи, загремел гром. От дождя дети убежали в шалаш к пастухам. Витя тоже побежал. Но вдруг сверкнула молния и раздался такой оглушительный гром, что Витя от испуга присел под большим дубом, закрыл глаза и чуть не расплакался. Он уже открыл рот, чтобы закричать, призывая на помощь, но увидел рядом одноклассницу Валю.

- Это ты, Витя? Ой, как хорошо, что я не одна. Теперь мне не страшно.

Витя перевел дыхание, оглянулся. Лес утонул в струях дождя. Сверкала молния, озаряя на мгновение своим светом деревья и кусты. Лес шумел, стонал. Вите казалось, что в мире нет никого, кроме него и Вали.

Ему стало стыдно бояться. Разве можно бояться, когда рядом с тобой девочка и ты отвечаешь за нее?

- Не бойся, Валя, - сказал Витя. – Я не боюсь ни грома, ни молнии.

Витя прикоснулся рукой к ее белой косе. Теперь он уже совсем ничего не боялся.

  • Почему Вите «стало стыдно бояться»?

  • Как, по-вашему, должны относиться мальчики к девочкам?

  • А девочки – к мальчикам? (Ответы детей).

^ 5.Разминка «Мальчики и девочки»

    • Очень хорошо, дети! А теперь я приглашаю вас на разминочку. А проведем ее мы вот так. Я буду зачитывать вам очень интересные предложения. При этом, если в предложении речь будет идти о девочках, то девочки должны будут хлопать; а если о мальчиках, то мальчики должны будут топать. А если же в предложении речь идет и о мальчиках и о девочках, то вы, ребята, все должны будете встать. Всем понятно? Итак, начинаем нашу разминку:

1. Кто должен говорить комплименты девочкам?

2. Кто должен охранять Родину?

3. Кто должен носить бантики?

4. Кто должен уступать место старшим?

5. Кто должен уметь забивать гвозди?

6. Кто должен шить и вышивать?

7. Кто должен уметь чинить кран?

8. Кто должен заботиться о родителях?

9. Кто любит играть в футбол?

10. Кто любит играть с Барби?

11. Кто любит мороженое?

12. Кто должен защищать девочек?

13. Кто может носить заколки и банты?

14. Кто может кататься на роликах? И.т.д.

^ 6. Творим в тетради

  • Молодцы! У меня еще есть к вам вопросы. Девочки, расскажите, какими вы хотите оставаться сегодня и всегда? (Ответы: нежными, добрыми, красивыми, ласковыми и т.д.).

  • Мальчики, а вы какими хотите быть и оставаться? (Ответы: сильными, смелыми, мужественными, красивыми и т.д.).

  • Наша тетрадка-«помощница» с нетерпением ожидает того, чтобы мы поработали не ее страничке. Откройте «помощницу». Внимательно прочитайте ее задание (Задание 1). Поразмышляйте над ним. А теперь выполните его. (Дети творят в тетради).

^ 7. Презентация работ

Дети демонстрируют свои рисунки, а также рассказывают о том, что они любят и почему так нарисовали.

8. Домашнее задание

  • Молодцы! А теперь давайте пофантазируем и представим себя известными модельерами страны. Подумаем, какие красивые модели одежды для мальчиков и девочек мы можем придумать и предложить. Это будет очень интересное домашнее задание, выполнить которое нужно в тетрадочке-«помощнице» (Задание 2).

^ 9. Круг «От сердца к сердцу»

    • Как здорово, что все мы учимся в этом классе, в этой школе. Очень замечательно, что в нашем классе учатся и мальчики, и девочки. Все вы должны научиться любить и уважать друг друга, беречь и защищать друг друга, гордиться друг другом, жить дружно и весело. И тогда наш класс непременно станет самым лучшим классом в школе.

    • Я приглашаю вас в дружеский круг. Встанем рядышком друг с другом, мальчик и девочка, мальчик и девочка. Говорим громко, весело, уверенно следующее:




Два прихлопа

(хлопки),

Два притопа

(притопы),

Ежики, ежики

(разжимаем кулачки, показывая иголочки ежика).

Наковальня, наковальня

(стучим кулачками, один на другой),

Ножницы, ножницы

(вытянуты руки, скрещиваем их, как лезвие ножниц).

Бег на месте, бег на месте

(бег),

Зайчики, зайчики

(показываем ушки),

Ну-ка дружно, ну-ка вместе

(взявшись за руки):

Девочки!

(Очень громко кричат девочки).

Мальчики!

(Очень громко кричат мальчики).

Тема: Мы – настоящие рыцари и прекрасные принцессы

Цели:

- привитие младшим школьникам уважительного и бережливого отношения друг к другу;

- формирование у мальчиков представления о мужестве и мужественности, делающих их сильными, смелыми и отважными;

- формирование у девочек представления о нежности и женственности, делающих их привлекательными и неотразимыми.

Методы: рассказ, беседа, объяснение, упражнение, игра, работа с книгой.

Ресурсы: учебник, тетрадь «Моя помощница».

^ 1. Круг радости

  • Добрый день, мои маленькие друзья. Мы вновь встречаемся с вами на уроке самопознания. А это значит, что мы снова вместе будем путешествовать по еще неизведанным страницам «Азбуки Самопознания».

  • Я приглашаю вас в «круг радости». Давайте поприветствуем друг друга так:

Здравствуй, солнце! (Руки к солнцу).

Здравствуй, мир! (Руки в стороны).

Здравствуй, друг! (Пожать руку другу).

2. Поговорим

  • Тема нашего сегодняшнего урока самопознания необычная. А коль это так, то мне бы хотелось начать его необычно, с таких вот слов:

Говорят, что друзья не растут в огороде,

Не продашь и не купишь друзей.

  • Ребята! Как вы понимаете эти слова? О чем они говорят? А у кого есть настоящие друзья? Поднимите, пожалуйста, руки.

  • Что значит «настоящий друг»?

  • А кто может быть настоящим другом?

  • Как вы думаете, могут ли быть друзьями девочка и мальчик?

  • Какую девочку хотели бы мальчики выбрать себе в друзья?

  • А какие друзья-мальчики нравятся девочкам? (Ответы детей).

    • Молодцы! Как вы замечательно говорите о дружбе и друзьях. Ведь они и есть важные ценности человека и человечества. Ваши ответы еще раз подтверждают, что девочкам нравятся сильные, мужественные, умные и справедливые мальчики, а мальчикам – нежные, добрые, чуткие, красивые, заботливые и внимательные девочки.

    • Ваши ответы говорят о том, что эта тема очень важная и необходимая. Поэтому сегодня мы поговорим о настоящих рыцарях и прекрасных принцессах.

^ 3. Обратимся к учебнику

    • Откройте, пожалуйста, нашу любимую «Азбуку Самопознания». На ее страничке рассмотрите рисунки. Поразмышляйте над ними.

    • Подумайте, кого из персонажей «Азбуки», можно назвать настоящим рыцарем? А прекрасной принцессой? (Задание 1).

    • А почему вы так думаете? (Ответы детей).

4. Поговорим

  • Слово «мужчина» произошло от слова «мужество». Это замечательное слово «мужество» тоже имеет свое значение. Под ним подразумевается «сила», «мудрость», «терпение» настоящего рыцаря. Этими качествами во все времена и столетия всегда отличались и отличаются настоящие мужчины.

  • Вы, наверное, часто слышали такую фразу: «Будь мужчиной». Это значит, будь сильным и физически, и духовно; не хнычь; не ленись; не бойся трудностей; не раскисай; уважительно относись к слабому прекрасному полу – бабушкам, мамам, сестрам, знакомым и незнакомым девочкам, женщинам. Это напоминание каждому мальчику о том, что девочки слабее вас физически, поэтому нужно быть мудрым, сильным и стараться решать свои проблемы с помощью разума. Когда же говорят об обязанностях и правах мальчиков, то речь идет о том, чтобы они были защитниками, помощниками, рыцарями. Любую ситуацию в своей жизни стремились разрешить не кулаками, а разумным разговором, объяснением, убеждением, уступками.

  • Мне бы хотелось обратиться к нашим мальчикам с просьбой о том, чтобы они рассказали нам о каком-либо, на их взгляд, мужском поступке. (Ответы мальчиков: защитили малыша, отогнали собаку, выполнили работу за бабушку, сдержали обещание и т.п.).

  • Очень хорошо! А теперь послушаем наших девочек. Расскажите нам, пожалуйста, о мужских поступках пап, дедушек, братьев или своих друзей, одноклассников.

    • «Азбука Самопознания» на своих страницах тоже стремится показать, какими должны быть настоящие рыцари, что значит быть сильным и мужественным. Послушайте меня внимательно. Итак.

Однажды в выходной лень пошли в лес всей семьей: отец, мать, пятиклассник Толя и четырехлетний Саша. В лесу было красиво и весело. Родители показали детям поляну, на которой цвели ландыши.

Рядом с поляной рос куст шиповника. На нем зацвел первый цветок – розовый, ароматный. Вся семья села под кустом. Отец читал интересную книгу. Вдруг послышался грохот грома. Упали первые капли, а потом дождь полил как из ведра.

Отец отдал свой плащ маме, и дождь ей был не страшен. Мама отдала свой плащ Толе, и дождь ему стал не страшен.

Саша спросил:

- Мама, почему это так: вам отдал свой плащ папа, Толю одели своим плащом вы, а меня одел своим плащом Толя? Почему каждый не надел свой плащ?

- Каждый должен защищать того, кто слабее, – ответила мама.

- А я почему никого не защищаю? – спросил Саша. – Значит, я самый слабый?

- Если ты никого не защищаешь, ты действительно самый слабый, – с улыбкой ответила мама.

- Но я не хочу быть самым слабым! – решительно сказал Саша.

Он подошел к кусту шиповника, отвернул полу плаща и прикрыл розовый цветок шиповника: ливнем уже оторвало два лепестка, цветок поник – слабый, беззащитный.

- Теперь, я не самый слабый, мама? – спросил Саша.

- Да, теперь ты сильный и мужественный, – ответила мама.

  • О чем это произведение?

  • Оно вам понравилось? А чем?

  • Каким вы себе представляете Сашу?

  • А какие слова мамы вам запомнились? (Ответы детей).

    • Конечно же, самая большая победа человека – это его победа над самим собой. Надо научиться владеть собой, управлять собой, заставлять себя делать то, что надо и необходимо.

^ 6. Игровые ситуации «Поступи как рыцарь»

Мальчики отвечают на вопросы:

  1. Какие слова приветствия вы говорите, когда встречаете друга, знакомого, девочку?

  2. На перемене вы случайно толкнули одноклассницу. Как поступите? Что сделаете? Как извинитесь?

  3. Вы позвонили своему другу. Трубку подняла его мама. Ваши слова?

  4. Две девочки разговаривают одна с другой. Вам срочно нужна одна из них. Как вы обратитесь к ним?

  5. Вашей соседки по парте несколько дней нет в школе. Что вы сделаете?

^ 7. Игра «Волшебная палочка»

    • Давайте вспомним Золушку, знаменитую героиню известной сказки Шарля Перро. Поговорим о ней.

      • Какой вам представляется Золушка?

      • Девочки, нравится ли вам Золушка? А почему? А чем?

      • Вы можете себе представить современную Золушку? Какая она? А чем она отличается от сказочной Золушки?

      • Вы хотели бы стать прекрасными принцессами? (Ответы детей).

        • Я предлагаю вам поиграть в игру под названием «Волшебная палочка». С ее помощью наши девочки превратятся в Прекрасных Принцесс.

        • Я буду той «Волшебной палочкой» дотрагиваться до каждого из вас, дети. А вы будете называть слова, которые помогают девочке стать настоящей принцессой, а мальчику – настоящим рыцарем. (Учитель дотрагивается до девочек, а затем до мальчиков «Волшебной палочкой». Дети поочередно называют слова: прекрасный, хороший, смелый, добрый, мужественный, отважный, красивый, заботливый и т.д.).

^ 8. Творим в тетради

  • Молодцы! А теперь откройте свою тетрадочку-«помощницу». Ознакомьтесь с ее заданием. Подумайте над ним. Представьте себе настоящего рыцаря или прекрасную принцессу. Нарисуйте, используя любимые краски. Расскажите о своем рисунке (Задание 1).

^ 9. Круг «От сердца к сердцу»

    • Молодцы, ребята! Вы очень хорошо сегодня работали на уроке самопознания. Все вы – первоклассники. Все вы – мальчики или девочки. Самое важное, что мы должны вынести из этого урока, это любить, уважать, ценить и беречь друг друга.

    • Встанем все парами в круг «От сердца к сердцу»: мальчик и девочка, мальчик и девочка. Возьмемся за руки, улыбнемся. А теперь скажем друг другу такие теплые и добрые слова:

Я очень рад/-а, что ты есть на свете.

Я очень рад/-а, что ты девочка.

Я очень рад/-а, что ты мальчик.

я очень рад/-а, что нам – мальчикам и девочкам – хорошо всем вместе в классе.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Творческая работа «Радуга имен» iconВолина В. В. “Веселая грамматика” Канакина В. П. Работа над трудными словами в начальных классах
Тема: Упражнение в распознавании одушевлённых и неодушевлённых имён существительных. Род имен существительных

Творческая работа «Радуга имен» iconТема урока: Обобщение знаний об употреблении имен прилагательных,...

Творческая работа «Радуга имен» iconУрок русского языка в 3 классе «Род и число имен существительных»
Цель: Знакомить с приёмами распознавания рода имён существительных по окончаниям слов; формировать умение изменять существительные...

Творческая работа «Радуга имен» iconМесто Школа «Творческая работа»

Творческая работа «Радуга имен» iconIi всероссийская дистанционная творческая викторина-квест
Определите имена сказочных персонажей, представленных в таблице. За каждую правильно заполненную ячейку таблицы – 1 балл. Если Вы...

Творческая работа «Радуга имен» iconТворческая работа из природного и бросового материала. «Цветочная полянка»

Творческая работа «Радуга имен» iconИсследовательско творческая проектная деятельность в системе занятий...
Муниципально бютжетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида «детский сад №8 «радуга»

Творческая работа «Радуга имен» iconИсследовательско творческая проектная деятельность в системе занятий...
Муниципально бютжетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида «детский сад №8 «радуга»

Творческая работа «Радуга имен» iconТворческая работа призёра краевого конкурса по духовно-нравственному...

Творческая работа «Радуга имен» iconНор Алексей Вячеславович Доцент кафедры бурения ухтинского государственного...
Книга Имён даёт возможность читателю, используя буквальный смысл (смысл букв), самостоятельно определять исходные понятия всех имён...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
top-bal.ru

Поиск