Скачать 38.3 Kb.
|
Конспект НОД во 2-й младшей группеТема: «К нам весна шагает».Цель: Закрепление знаний о весне, используя речевую и художественную деятельность.Пополнять лексику детей разнообразием слов-определений. Задачи: Развивающие: Расширение лексического запаса по теме «Весна». Стимулировать мыслительную и речевую активность детей. Развивать чувство ритма. Воспитательные: воспитывать эмоциональную отзывчивость, бережное отношение и любовь к природе. Активизация словаря: Весна, Приметы весны: становится тепло, тает снег, на крышах сосульки, прилетают птицы из тёплых стран, просыпаются деревья. ^ : упражнение на развитие речевого дыхания «поможем ветерку», психогимнастика «цветок». Технология ИТК: звукозаписи «звонкий смех», «Ручьи и птицы», П.И. Чайковский «Апрель». ^ : игровая, коммуникативная, познание, социализация, здоровье, чтение художественной литературы, продуктивная, Предварительная работа: Наблюдения на прогулке, заучивание стихотворений и песен о весне, беседы, рисование сосулек на крыше, солнышко в облаках, аппликация скворечника. Оборудование: макет солнышка, девочке- Весне венок и метла, конверт с иллюстрацией спящего медведя, набор картин о весне, звукозаписи, к рисованию: ½ листа альбома, кисти, желтая гуашь. План НОД:
-рассматривание 4-х картин, беседа по содержанию, -упражнение на развитие речевого дыхания «Поможем ветерку», -инсценировка стихотворения «Заботы весны»., -слушание звукозаписи «Ручьи и птицы»,
Ход ОД: Восп: Собрались все дети в круг, Я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмитесь И друг другу улыбнитесь. Давайте все улыбнёмся и поделимся хорошим настроением друг с другом и с нашими гостями. Поздоровайтесь с ними. ^ Восп: Кто это смеётся за дверью? ( Показываю макет солнца) Даже солнышко заглянуло к нам, посмотреть на ваши ослепительные улыбки. Кто хочет рассказать стихотворение про солнышко? Дети: (по желанию) Тучка спряталась за лес, Смотрит солнышко с небес. И такое чистое, Доброе, лучистое. Восп: Почему мы называем солнышко «доброе»? Дети: Оно согревает всех нас, животных, землю. ^ Макет солнца вешаю на доску. Восп: Какое сейчас время года? А какое время года изображено на картинках? Как вы догадались, что весна? (поочерёдно рассматриваем иллюстрации) -Тает снег, много ручьёв, кругом лужи, -На крышах много сосулек, -Солнце ярче и теплей, -Просыпаются деревья, -Дети одеты в лёгкие куртки, -Вешают скворечники, потому что скоро прилетят птицы из тёплых стран. Восп: Как вы думаете, какой ветерок дует весной: тёплый или холодный? Конечно, тёплый, слабенький. Давайте ему поможем, подуем легонько на ладонь. А как шумит ветерок? (ш-ш-ш)-дети шипят тихо, громко, снова тихо. Восп: Ребята, посмотрите, среди нас есть девочка-Весна (надеваю венок на голову, в руки даю метлу) Ну, Весна, как дела - У меня уборка. Для чего тебе метла? -Снег смести с пригорка. Для чего тебе ручьи? -Мусор смыть с дорожек Для чего тебе лучи? -Для уборки тоже: Я лужайки подсушу, В лес весенний приглашу. Восп: Вот сколько забот у весны. Спасибо тебе, весна за приглашение. А в весеннем лесу так хорошо! Давайте закроем глаза и послушаем звуки весны. звукозапись «Ручьи и птицы» Восп: Давайте покажем, как пробуждается природа весной ( беру макет солнца) звукозапись П. И. Чайковский «апрель» - Тёплый луч упал на землю ---(дети сидят на корточках, голова и руки опущены) И согрел в ней семечко -Из семечка проклюнулся росток, ---(встают, руки поднимают вверх, разводят в стороны) Из ростка вырос прекрасный цветок! -Нежится цветок на солнышке, ---(дети приподнимают голову, и Подставляя теплу каждый свой лепесток, поворачиваются вслед за солнцем) Поворачивает голову вслед за солнцем. ^ Восп: (беру конверт с подоконника) Дети, сорока нам письмо прислала из леса. (достаю картинку, читаю) «Помогите разбудить медведя» Медведь спит и не знает, что уже наступила весна Давайте нарисуем яркое весеннее солнышко, и пошлём рисунки медведю Дети рисуют солнце. Восп: Как светло стало в группе от ваших рисунков! Какие замечательные солнышки. Мы сегодня сделали много полезных дел: поговорили о весне, помогли разбудить Медведя и подружились друг с другом. Все сегодня постарались. |
![]() | Цели: формирование представление о добре, вежливости и желание проявлять эти качества | ![]() | Конспект итогового интегрированного занятия нод во второй младшей группе по теме: "Безопасность на улице" |
![]() | Воспитатель: Давайте найдем наше настроение и выполним как, какое оно ещё бывает? | ![]() | |
![]() | Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественная литература», «Социализация» | ![]() | Ведущая. Весна, весна шагает по дворам, в лучах тепла и света, Сегодня праздник наших мам, и нам приятно это |
![]() | Обучающая продолжать знакомить с нетрадиционными методами рисования, закреплять знания цвета у детей: голубой, коричневый | ![]() | ... |
![]() | Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №80 «Ужара» г. Йошкар-Олы» | ![]() | Конспект нод по ознакомлению с окружающим в старшей группе "Дикие животные наших лесов" |