«Гнилые слова, насмешки, споры».






Скачать 44.65 Kb.
Название«Гнилые слова, насмешки, споры».
Дата публикации22.05.2014
Размер44.65 Kb.
ТипДокументы
top-bal.ru > Астрономия > Документы





Классный руководитель

3 класса:

Королёва А.Г.


МОУ СОШ № 15

Клубный час на тему:

«Гнилые слова, насмешки, споры».
Цель: Помочь детям понять, каковы они, «гнилые» слова, к чему приводят спор,

насмешки.

Воспитывать у учащихся бережное, уважительное отношение друг к другу.
Форма проведения: диспут.

Оборудование: плакат с высказываниями, книга со стихами С. В. Михалкова, листы

белой бумаги, фломастеры.

^ Ход проведения:
I. Оргмомент.
-Внимание! Проводим очередное занятие клубного часа.

-Дети, встаньте, возьмитесь за руки. Проведём тренинг.
Тренинг.

Я – живу! Мне – весело!

Я чувствую себя прекрасно!

Я хочу, чтобы все, кто соприкасается со мной,

чувствовали себя прекрасно.
-Ребята, на столе у вас треугольные листочки. Схематично изобразите себя в виде облачка, цветка и т. д.

-Как вы провели себя сегодня в школе?

-Какое у вас самочувствие, настроение? Напишите на листочке словами. Сложите всё это в нашу волшебную шкатулку.
^ II. Сообщение темы и цели клубного часа.

-Тема нашего разговора сегодня: «Гнилые слова, насмешки, споры».

Мы постараемся разобраться в ситуациях на примерах и понять, каковы они, «гнилые» слова, насмешки, споры; как с ними сообща бороться, уважительно относясь друг к другу.
III. Проведение диспута.

-Посмотрите на доску. Прочтите:
1.Спорить нельзя. Это навязывание своего мнения другому.

2.Нельзя пререкаться со взрослыми, учителями, родителями.

3.Нельзя насмехаться над ближними, говорить бранных слов,

презрительно относиться к людям.
Разбор 1 ситуации. (Стих-ние Э. Мошковской. Читает наизусть 1 ученик).
Я ушёл в свою обиду

И сказал, что я не выйду.

Вот не выйду никогда!

Буду жить в ней все года!
-Что случилось с этим мальчиком? (Он поспорил со своим другом и поссорился с ним).

-Подумайте, почему спор – это навязывание своего мнения?

-Верно ли положение «В споре рождается истина»? (нет).

-Вот высказывание святых отцов Варсонофия Великого и Иоанна:

«Три раза говори другому своё предложение,

и если он не захочет его принять, оставь его,

потому что спорить – худое дело».
Вывод: Спор в обычной его форме несёт раздражение, он бывает безрезультатен, т. к.

спорящие желают настоять на своём, как это часто бывает, а не найти истину.

-Даже, если ты прав, уйди от спора, так как в раздражении человек не может воспринять твою правду. Раздражение – это начало гнева, а гнев – плохой советчик.

^ Выработка 2 правила: «Нельзя пререкаться со взрослыми, учителями, родителями,

грубить им, ворчать, огрызаться с ними».

Выработка 3правила: «Нельзя насмехаться над ближними, говорить бранных слов,

Презрительно относиться к людям».

(Разыгрывается сценка. Дети по ролям читают стихотворение Ольги Высотской):
Серёжа очень нелюдим.

Ох, как бы подружиться с ним?

А может быть, напрасный труд?

Его не зря ежом зовут.

Девчонки просят: - Ёжик, дай перочинный ножик!

А Коля крикнет, всех смеша:

-Не уколитесь об ежа!

Но ёж как будто глух и нем -

Сидит, не говорит ни слова.
-Давайте разберёмся в данной ситуации. (Мальчика дразнят).

-Надо бояться тех слов, которые могут свидетельствовать о презрении к ближнему.

Например, кто- то из детей говорит «бабка» вместо имени, может называть друга «Юрка»,

«Танька» и т. д.

Это – пренебрежение к ближнему. Оно свидетельствует о чёрствости вашего сердца.

-Особенно оскорбительны клички, стремление подразнить ближнего.

-Подумайте, что испытывает каждый ребёнок, когда его дразнят, называют по кличке?

Вывод: стих-ние С. В. Михалкова «Хорошие товарищи». (Читает наизусть 1 ученик):

Мальчик Миша мается – Миша заикается.

Как другие – чисто, ясно – он не может говорить.

И просить его напрасно то, что скажет, повторить.

Нелегко ему даются все слова на букву К,

Но ребята не смеются – дружба классная крепка.

-Ты, Мишутка, не теряйся! Ты с других пример бери!

Молча с духом собирайся и смелее говори!

Миша выговорит слово, А другого не видать…

Но товарищи готовы, если нужно, подождать!


-Кроме боязни необдуманности и поспешности в словах, мы должны также опасаться

как-либо нечаянно обидеть или задеть самолюбие ближнего неуместной шуткой, двусмысленностью, смехом, иронией. Почему?

-От насмешки надо отличать весёлость и безобидные шутки, которые помогают сохранить бодрость и предохраняют от уныния.

Однако при шутках нужна большая осторожность, чтобы ими кого-либо не обидеть.

«Остерегайтесь шуток и неосторожных слов» - говорится в Священном Писании.
^ Вывод: Мы будем внимательны друг к другу, не будем никого обижать, говорить

грубые, насмешливые, «гнилые» слова, пререкаться со взрослыми, насме-

хаться над окружающими.
-Давайте избавимся от всего плохого, что накопилось в вашей душе, или кто-то вас обидел.

-На этих листочках, обведённых чёрным фломастером, напишите те обидные слова, клички, которыми вас называли недавно домашние, друзья, одноклассники и т. д.

-Скомкайте эти листочки, бросьте в этот сосуд к Джину.

-Сейчас, после клубного часа, мы выйдем на спортивную площадку школы и около туалета сожжём эти «гнилые» слова.

И вы от них освободитесь навсегда!

IV.Подведение итога.

-Встаньте. Возьмитесь за руки. Скажем все вместе:
На части не делится солнце лучистое,

И вечную землю нельзя разделить,

Но искорку счастья – луча серебристого

Ты можешь, ты в силах друзьям подарить!

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«Гнилые слова, насмешки, споры». iconПрограмма дисциплины «налоговые споры» для направления 030900. 68 «Юриспруденция»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 030900....

«Гнилые слова, насмешки, споры». icon«Спешите делать добро!»
Споры идут, а люди страдают от того, что доброты в их жизни не хватает. Оглянитесь вокруг, присмотритесь, какими недружелюбными и...

«Гнилые слова, насмешки, споры». iconКлассный час «Слова, слова, слова »
Цель: показать значение слова в жизни человека, определить смысл общения как деятельности по самовоспитанию. Познакомить учащихся...

«Гнилые слова, насмешки, споры». iconВнеклассное мероприятие на тему: «Слова, слова, слова…»
Заложить основы понимания учениками необходимости вслушиваться в слова и понимать их

«Гнилые слова, насмешки, споры». icon2. Учебник: Ex. 2 p. 101 (5 письменно в тетради)
Учить слова (с 57-59 + все незнакомые слова на этих страницах, 11б + слова из тетр) к диктанту

«Гнилые слова, насмешки, споры». iconРассказывают в паре друг другу, затем индивидуально с примерами
Дети. Умение подбирать слова-антонимы, записывать слова с орфограммой «Парные согласные в корне слова»

«Гнилые слова, насмешки, споры». iconСпоры о современной музыке
Красота и уродство. Предостережения членов церкви, не принимающих современной музыки

«Гнилые слова, насмешки, споры». iconПсихология личности Конспект лекций
Лекция № Споры о главенстве влияний среды и наследственности на развитие личности

«Гнилые слова, насмешки, споры». iconМарина Цветаева Пушкин и Пугачев
Есть магические слова, магические вне смысла, одним уже звучанием своим — физически-магические — слова, которые, до того как сказали...

«Гнилые слова, насмешки, споры». iconКлассный час 2 класс Культура речи. Слова выражения просьбы, благодарности, извинения
Какие слова надо выделить? Это должны быть самые важные слова. (Расстановка логических ударений)



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
top-bal.ru

Поиск