Конкурс «Звездовей: продолжение» Номинация «Конец света»






Скачать 377.21 Kb.
НазваниеКонкурс «Звездовей: продолжение» Номинация «Конец света»
страница1/4
Дата публикации30.05.2014
Размер377.21 Kb.
ТипКонкурс
top-bal.ru > Астрономия > Конкурс
  1   2   3   4
Поэтический конкурс «Звездовей: продолжение»
Номинация «Конец света»
1. Rijna «Адажио»


Числа сложились: двадцать один - двенадцать,
Ночь предсказаний, мистики и легенд...
Древних пророчеств нам ли с тобой бояться?
Но для настроя всё же притушим свет.

Черная скатерть, снег кружевных салфеток,
В круглых бокалах дремлет вина кармин.
Кажется, предвещали парад планет, но
Хмурится небо. Сквозь пелену гардин

Полной луной - фонарь. На моей ладони
Каплей прозрачной стынет горячий воск.
Скрипкой грустит "Адажио" Альбинони...
Пара минут до полночи и всерьёз

Кажется, будто стрелки часов запнулись,
Кажется, время замерло, дав нам шанс,
Может быть оглянуться в преддверьи бури?
Может понять, чего же хотят от нас -

Кто? - Боги, призраки ли, пророки -
Важно ли это, если вопрос важней:
Так ли нужна нам, людям, смена эпохи,
Чтоб стать немного искренней и светлей?
Чтобы уметь любить и уметь прощаться?
Чтоб не сбиваться с выбранного пути?

Так ли нам нужно Света Конца дождаться,
Чтобы Начало Света в себе найти?


Одно из лучших конкурсных стихотворений. Всё соразмерно: рифма, настроение, ритм и размер. Стихотворение о любви – тонкое, лиричное и, несмотря ни на что – позитивное и жизнеутверждающее. (ФАНТОМ)
Прекрасные строки, затрагивающие глубокие философские темы. Стихотворение, словно зеркало, – хочется заглянуть в себя и попытаться найти ответы на поставленные в нем вопросы. При этом оно оптимистичнее, чем может показаться на первый взгляд. Заканчивается тяжелый год, и хочется с надеждой войти в следующий. (Nonconformist)
Очень понравилось! Правильно поставленные вопросы, в которых уже присутствуют почти все ответы. И настроение адажио передано очень хорошо, присутствует, что называется музыка стиха.

Лишь два малозначимых замечания:

- в строчках

«Кажется, будто стрелки часов запнулись,
Кажется, время замерло, дав нам шанс,»


я переставил бы местами «время» и «замерло»

«Кажется, будто стрелки часов запнулись,
Кажется, замерло время, дав нам шанс,»


Или это так запинаются стрелки?

- горячая капля воска, попав на ладонь очень быстро мутнеет, почти мгновенно. И как раз эта мгновенная непрозрачность, утеря ясности – более точный образ в образном строе стихотворения.

Но это все – на усмотрение автора, не смею ни на чем настаивать. (Полковник)
Достаточно сложный размер, тем более уважение автору. Мысли интересные, сюжет, рифма – всё на хорошем уровне. (андрос)
Отлично. Романтично-чувственно, и при этом отлично укладывается в тему номинации. Очень понравилась финальная идея и ее подача. По моему мнению, это одна из лучших работ в номинации.

Что не понравилось: «для настроя» - «модерн» не очень сочетается с возвышенной лиричностью, «круглых бокалов» - определение лишнее, поскольку 99,99% бокалов для вина и так круглые, «в преддверьи» пишется с Е на конце, не всегда удачные рифмы. За это снижаю балл. (Aisa)
Рифмы интересные, смелые. Ритм автор держит хорошо. Однако последние восемь строк многое губят: во-первых, полудетская назидательность (стать немного светлей, уметь любить и т.д.); во-вторых, и навыки автора словно куда-то подевались (важней – светлей, прощаться – дождаться, найти – пути). Скорей всего, чтобы вписать последний вопрос (конец света – начало света), значительный для автора, он искусственно сконструировал эти два куплета и вовсе не заметил, что лучше их отрубить, чем портить ими хорошие стихи. ИМХО. (Кар Карыч)
Живое, атмосферное стихотворение, особенно что касается первой половины. Музыка, звучание стиха, рифмовка – на уровне. Но. Мне показалось, автор чуть торопится изложить свой вечный вопрос, оттого концовка получилась несколько сумбурной. Выверенный – неизбитый! – размер ломается на богах и призраках не совсем мотивировано, вполне можно было сохранить 12-сложную строку. В результате, сам вопрос, ради которого все строилось, лично для меня не дозвучал как должно. Оценка скорее высокая, но могла быть выше. (stogsena)
При чтении споткнулся на втором четверостишие. Кое где проскальзывают слабые рифмы, но в целом впечатление положительное. По смыслу стихотворение закончено. Тема несмотря на банальность раскрыта с выгодной стороны. Метафоры красивы. (ANDRE111)
Песенно, красивые образы. Философско-сказочно. Но сбит ритм. Портит складность. (Kartusha)
Первые три строфы – мистико-романтические декорации (притушенный свет, кружевные салфетки, бокал вина,..), последние три – чистая рефлексия.

Не хочу сказать, что завершение строфы и мысли – это непременное условие, но в данном случае этот перенос предложения-мысли в следующую строфу восторга не вызвал. Если в последних строках это решено путем иного разбиения – 6+2, то почему бы не сделать так же и во всем тексте.

Рифма временами не очень хороша: «легенд»-«свет», «салфеток»-«планет но», «воск»-«всерьез». Рифма ли это вообще? Пунктуация уж очень авторская.

Тема, безусловно, присутствует. (Че)
Очень рваный и трудно читаемый ритм, особенно, при зачитывании вслух. Много небесспорных рифм. Тем не менее, атмосфера создана. Чуть больше половины максимального балла. (Felis Manul)
Черная скатерть – моветон. Предложение стать светлей – пусть автор сам бледнеет и седеет, коли охота.

^ Кажется, предвещали парад планет, но
Кажется, время замерло, дав нам шанс,


– сбой ритма, да и вообще смахивает на верлибр. Предпоследняя строфа расползлась (ааа иии)
Излишне многословно и банально. (Vechij)
Пафосно, торжественно, как будто точно предсказания майя вот-вот исполняться и надо что-то такое сказать, что сразу отольется в граните, выступив предсмертным потом на его каменной гологофе…

«Так к старым солдатам своим.

На смотр генеральный из гроба.

В двенадцать часов по ночам.

Встает император усопший.»

(Цедлиц, в переводе Жуковского)

Бог Император – последний парад,

Черная скатерть и немощь салфеток –

Дыры сквозные их кружев наряд, -

Так износились к концу они света… (jamuxa)
^ 2. Че «В хороводе вьюги…»


В хороводе вьюги

Мчатся в никуда

Всеотцовы слуги,

Дикая орда.
Не звенят поводья,

Только рог трубит.

Дикое отродье

С воем вдаль летит.
Спущена борзая

Свора с поводков,

В ночи стынь вмерзает

Тусклый блеск подков.
В час, когда преграда

Стерта в мир иной,

Дикая армада

Унесет с собой.
В вихре снежной хоты

Душ заблудших стон -

Дикая охота

Мчит к концу времен.


Хорошее стихотворение, ритм четкий, сюжет интересен, единственное не понял: какое отношение имеет испанский танец к скандинавскому мифу? (ANDRE111)
Эх, хороша охота – ветер свистит, лицо обдает. Чуть простовата, но это оправдано: автор жертвует мелодику на алтарь драйва. Правда когда на тот же алтарь бросают и смысл, как в 4-м четверостишии, мне это представляется лишним. Однако целостность образа не разрушается, и оценка выше среднего. Хота – удачный образ. (stogsena)
Неплохое стихотворение, но для настоящего армагеддона оно слишком бодрое и невыразительное. Не зацепило. Идея с Дикой Охотой сама по себе хороша, а вот реализация немного подкачала. (Aisa)
Простенько преподнесено, но любопытные образы. Хотя я представила кельтскую Дикую Охоту. (Kartusha)
Хороший, образный стих. Автор использует редкие, малоизвестные слова, что придает дополнительный колорит. Ближайшие ассоциации: всадники Апокалипсиса, «Дикая охота короля Стаха». (Nonconformist)
Неплохой ритм, хотя многовато филологических странностей: «всеотцовы», «стынь»… Тема, скорее, «Дикая охота», нежели «Конец света», но вещь, однозначно, цепляющая, остающаяся в памяти и оставляющая настроение. (Felis Manul)
Настроение есть, ритм присутствует. Смысловая нагрузка несколько хромает.

Дикая – кто? Орда, отродье, свора, армада, охота?

Не все, но некоторые из определений взаимопротиворечивы, как мне кажется. (ФАНТОМ)
Жуткие картины, автор постарался. Не очень понятно выражение «всеотцовы». А так – дикость во всём – царство ужаса не дать не взять. (андрос)
Не понимаю, кто это – «всеотцовы слуги»? трудно сообразить, что во что вмерзает: «в ночи стынь вмерзает тусклый блеск подков», и ритм здесь закачался. И слышится: «но чисты». И «стынь» - то ли это глагол, то ли существительное, надо соображать. А уж откуда танец солнечной Испании взялся в снежной буре, и совсем для меня загадка. Всё же стихи – это не шарада. Так что половину возможного -10. (Кар Карыч)
Стынь вмерзает – сомнительное словосочетание. (Vechij)
Неплохо. Размер соответствует настроению, короткие строчки, короткие стылые вихри четверостиший, отделенные друг от друга сполохами зимней ночи.

Что заметилось (ну, типа замечания):

- что за отец, чьи слуги – дикая орда?

- поводья не звенят, они кожаные ,

- может сложиться впечатление у впечатлительного читателя, что борзые в своре подкованы, а так не бывает ,

- армада, это морской термин, а действие происходит на суше. (Полковник)
Не соответствует теме. Источник вдохновения – Лермонтов, Не пылит дорога/Не дрожат листы слишком очевиден. Свору держат не на поводках, а на сворках.

^ Спущена борзая

Свора с поводков,

В ночи стынь вмерзает

Не понравился контраст между бегущей собакой – одним из самых теплых явлений на свете, - и тем, что что-то куда-то вмерзает. ^ Стынь слово хорошее, но разве вмерзает? (ааа иии)
Мрачненько, но простовато. Короткие строки дают хорошую скорость при чтении, но на некоторых строчках (например, «В ночи стынь вмерзает»)

спотыкаешься из-за не очень удачно подобранных сочетаний.

Ну и как могут звенеть поводья, для меня загадка. (Rijna)
Русская ментальность: безнадёга, снег и вьюга: мира нет – есть только степь…

«Это звон бубенцов издалека,

Это тройки широкий разбег,

Это черная музыка Блока

На сияющий падает снег…»

(Георгий Иванов, год 1931)

Дикая охота,

Стаха короля,

Выбиты ворота,

В снежные поля… (jamuxa)

^ 3. Полковник «Звезда моя, пролей мне свет на душу…»


Звезда моя, пролей мне свет на душу,
В ней сумерки земного бытия,
В твоих лучах увидеть я не струшу,
Чем так сейчас больна душа моя.

Не торопя конец земного света,
Избуду здешнюю судьбу свою, как хворь...
Взыскуя к Вышним о душе поэта -
"Помилуй, Господи", поет церковный хор.

Сквозь времени седой туман
В пространстве нашу отыскав планету,
Все ярче мне свети, звезда моя,

Вскрой жизни вычурный обман,
И в сумерках земного света,
Свет Невечерний вдруг увижу я.


Я догадался, кто написал этот стих  Сонет – это хорошо, люблю сонеты. Строгость формы взыскует к строгости мысли. Здесь же особой строгости ни в первом ни во втором. По форме – слишком много повторов слов, по мысли – ну нету строгости-то, мутновато. А вообще – этакий декаданс, поэт помер, хор поет, звезда светит, все плачут, аффтар пьот йад.  (Полковник)
Бесспорно, это претендент на одно из первых мест. Сие очевидно, несмотря на то, что это лишь третье творение в предлагаемом перечне. Порождает ассоциации с Серебряным веком (в частности, устойчиво – с И.Анненским «Среди миров в мерцании светил…», с А. Блоком – «… а жизнь, не зная пресеченья, так, только замедляет шаг».), отчасти с Н. Заболоцким. Философия, облеченная в форму сонета. И все же не высшая оценка. Ибо форма, на мой взгляд, подкачала: «поэта»-«света», «туман»-«обман» - уж слишком избитые рифмы. А «хворь»-«хор» и вовсе сомнительно выглядит. Опять же «седой туман», «вычурный обман» похожи на клише. И, да простит меня автор за дотошность, сначала первая строфа впечатлила, но потом возникли сомнения: «на душу» или все-таки «в душу». Первый вариант крайне редок. Свет «льется на» - «землю», «снега» и т.д., т.е., не проникая внутрь. «Льется в» - «окно», «душу», именно проникая.

Ах да, тема присутствует условно. Впрочем, за это я не снижаю. (Че)
Слово «вдруг» всё испортило. Вместо него хочется утверждения. Стопроцентного. (Vechij)
Красивое и приятное стихотворение. «Взыскуя» тенью лежит в этом светлом произведении (ANDRE111)
Очень красиво и ажурно. Молитва. Форма подачи – интересно. (Kartusha)
Попытка сонета. Идея и смысл есть, но немного рваный ритм портит всю картину. (ФАНТОМ)
Попытка сонета не удалась. С ритмом, с ударениями - ну просто беда бедейшая. Слова «избуду», «взыскуя», вроде оригинальные и неизбитые, не дают стиху изюминку, а, напротив, только утяжеляют его. Не читаешь – продираешься по строчкам. Ну и сюжет банален и неинтересен. Картинка набросана, но за ней пустота. (Rijna)
Первый катрен на загляденье. Тут и скрытые цитаты, и удачные метафоры, и точная форма. Дальше автор позволяет себе пусть небольшие, но вольности. К чему это переключение во 2-м и 4-м стихах 2-го катрена на 6 стоп? Может, стоило попробовать

^ Не торопя конец земного света,
Избуду здешнюю судьбу, как хворь...
Взыскет к Вышним о душе поэта:
"Помилуй, Господи," - церковный хор.


В терцетах длина строки тоже гуляет, и от этого концовка (последние две строки – опять отлично!) звучит сбивчиво, а жаль – сонет потенциально претендовал на многое. Пока чуть выше среднего. (stogsena)
Почти сонет (классический строится на двух рифмах, терцеты рифмуются иначе). Это в плюс, сейчас строгая форма используется редко. Неточные рифмы, инверсии, «вода», избыток штампов, патетики и банальностей – а это уже в минус. Чтобы наполнить старинную форму новым звучанием, нужно, чтобы слова горели, а не растекались киселем. Слишком старомодно, слишком вычурно, слишком пусто. Не понравилось. (Aisa)
Плюс: изысканность сонета. Минусов больше: сомнительные рифмы «хворь - хор», «планету - света». До уровня молитвы не дотягивает, эмоционально откровенно слабо. Для произведения светского – многовато отсылок к православной культуре. (Felis Manul)
На мой взгляд, слишком возвышенный слог и сложная конструкция фраз не пошли на пользу стихотворению. Но в целом, неплохо. Будто читаешь кого-то из классиков. (Nonconformist)
Ода звезде, по-моему немного не последовательно, даже слегка путано. Но удалась особенно первая строфа, на мой взгляд. (андрос)
Несоответствие теме. Хотя…пока хор умоляет Помилуй, персонаж вчиняет иск Вышним – чем не причина. Так и неясно основное желание – увидеть Свет или вылечить судьбу.

Изобилие душ, звезд и света в сумерках.

Рифмы моя – я, хворь- хор. (ааа иии)
Это же мое личное впечатление? А оно может быть пристрастным. А пристрастие возникает, когда я начинаю злиться: почему после первой строки автор не поставил двоеточие, тире или хотя бы точку? А через запятую забубнил дальше. И после второй строчки он снова влепил запятую. Можно, конечно, писать вообще без знаков препинания… Про «взыскующий» церковный хор молчу – не мое это. Почему обман вычурный? А последние две строчки я, прости господи, вовсе не уразумел: и в сумерках земного света (не надо запятой) Свет Невечерний – это какой свет такой в сумерках света? Говорю же – пристрастен. Так что ниже половины. (Кар Карыч)
Пасторально чисто, рождественский лубок, вскрытый гламурным лаком…

«Девушка пела в церковном хоре

…………………………………………
И голос был сладок, и луч был тонок,
И только высоко, у Царских Врат,
Причастный Тайнам,- плакал ребенок
О том, что никто не придет назад.»

(Александр Блок)

Цедят звезды свет свой в душу, -

Так монетки в нищенскую кружку

Нехотя на паперти бросают,

Зная, что, не долетев, растают… (jamuxa)
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конкурс «Звездовей: продолжение» Номинация «Конец света» iconКонкурс «Звездовей: продолжение» Номинация «Поэзия абсурда»
Хорошая работа, лихой абсурд в лучших традициях Хармса. Даже мета-сюжет прослеживается и сатира. Похвально! (Nonconformist)

Конкурс «Звездовей: продолжение» Номинация «Конец света» iconКонкурс «Звездовей» Номинация «Что в этот час приснится…»
Но вот последние две – это просто ах! Настолько емкий и манящий образ – улица Кэрролла, осень, свежий след снарка… в этой маленькой...

Конкурс «Звездовей: продолжение» Номинация «Конец света» iconКонкурс Методическая шкатулка 2012 Номинация «Урок с использованием...
В. И. Буганов, П. Н. Зырянов, А. Н. Сахаров. История России. Конец XVII xix вв.: учебник – М.: Просвещение, 2009

Конкурс «Звездовей: продолжение» Номинация «Конец света» iconПродолжение книги летопись вселенной
Пришло время цикличности во вселенной. Многие говорят о конце света, но они не владеют знанием (правдой). Конца света не будет никогда,...

Конкурс «Звездовей: продолжение» Номинация «Конец света» iconПесня – переделка на тему «Конец света» Утёсов «Прекрасная маркиза»

Конкурс «Звездовей: продолжение» Номинация «Конец света» iconВсероссийский конкурс «растим патриотов россии» Номинация
Номинация: «Методика организации и проведения: «Уроков Мужества», торжественных мероприятий, посвященных 65 годовщине Победы в Великой...

Конкурс «Звездовей: продолжение» Номинация «Конец света» iconВсероссийский интернет-конкурс педагогического творчества (2013/14...
Номинация конкурса: — Педагогические идеи и технологии: профессиональное образование

Конкурс «Звездовей: продолжение» Номинация «Конец света» iconВсероссийский интернет-конкурс педагогического творчества (2013/14...
Номинация конкурса: — Организация учебного процесса и управление учебным заведением

Конкурс «Звездовей: продолжение» Номинация «Конец света» iconПрофессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс
Номинация конкурса: Педагогические идеи и технологии: профессиональное образование

Конкурс «Звездовей: продолжение» Номинация «Конец света» iconПрофессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс
Номинация конкурса: Педагогические идеи и технологии: профессиональное образование



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
top-bal.ru

Поиск