Имя прилагательное






Скачать 74.17 Kb.
НазваниеИмя прилагательное
Дата публикации13.07.2014
Размер74.17 Kb.
ТипУрок
top-bal.ru > Астрономия > Урок
Тема урока. Имя прилагательное.

Цели:

  • ответить на вопрос урока, доказать значимость имен прилагательных, учить детей правильно использовать имена прилагательные в речи, находить прилагательные и по существенным признакам определять предмет;




  • развивать критическое мышление, умение ставить проблемные вопросы, выдвигать гипотезы, анализировать и сравнивать, обобщать полученные данные и делать выводы; развивать устную и письменную речь учащихся.




  • создать условия для формирования познавательного интереса к русскому языку, воспитания культуры общения в группе со сверстниками; воспитывать любовь к животным.


Оборудование: компьютер, интерактивная доска, учебник для 2 класса, 2 часть Л.М.Зеленина, Т.Е. Хохлова Просвещение, 2006, печатные листы для групповой работы, индивидуальные печатные листы для индивидуальной работы

I^ . Организационный момент. Психологический настрой.
/>
- В природе есть солнце. Оно светит и всех нас любит и греет. Так пусть же каждый его лучик заглянет к нам в класс и не только обогреет нас, но и придаст нам сил, аккуратности, уверенности в знаниях.

Теперь откроем тетради, запишем число и классная работа (хожу по классу, слежу за посадкой).

Цель: - Я заметила, что не все ребята красиво написали…

- Как вы думаете, почему так получилось? (посадка неправильная, тетрадь лежит без наклона, ручку держат неправильно, неаккуратно пишут буквы)

- Как это исправить? (потренироваться, минутка чистописания) Что мы для этого делаем на уроке русского языка? (проводим минутку чистописания)

- Какие вы у меня молодцы!

IІ. Чистописание (выполняется в рабочей тетради)

- Внимательно посмотрите на буквенное поле. (на доске) Определите, какую букву мы будем сегодня писать на минутке чистописания. Она встречается в каждой строчке данного поля.

к

н

о

р

ы

ч

м

и

ю

й

ц

в

н

а

п

р

д

б

г

щ

у

ы

ч

т

н

э

я

з

х

ф

ъ

о

д

ж

н

е

- Верно, сегодня будем писать строчную букву ^ Н.

- Вспомните, какие звуки может обозначать эта буква? Что вам известно про звуки?

- Назовите, из каких элементов состоит буква.(анализ написания буквы, дети прописывают в тетради половинку строки).


НН
Пока дети пишут, появляется карточка.
- А какое правило напоминает вам это соединение? (Написание слов с  удвоенной согласной). Продолжите строку до конца, написав сочетание букв НН.

На доске учитель открывает слова: длина, осень, лимон, луна.

- Измените каждое слово так, чтобы буква  Н в словах стала удвоенной. (Длинный, осенний, лимонный, лунный)

- Полученные  слова запишите на второй строке, диктуя себе. Найдите слово с безударной гласной, подчеркните букву.
^ III. Актуализация опорных знаний.

- А сейчас мы станем исследователями. Кто из вас знает, кто такой исследователь? А где можно найти точный ответ на этот вопрос? (в толковом словаре) Давайте обратимся к словарю С.И. Ожегова:

« Исследователь – тот, кто занимается научными исследованиями. Исследовать – подвергать научному изучению».

- А как вы думаете, что мы будем сегодня исследовать? Давайте еще раз прочитаем слова, которые записали в тетрадь.

-На какой вопрос отвечают слова? Какой частью речи являются? Что будет предметом нашего исследования? (имя прилагательное)
Групповая работа. Прием " Таблица ЗХУ".

- Заполните таблицу (каждая группа на столе имеет карточки, необходимые для работы)


З - что мы знаем   про имя прилагательное?

Х – что хотим узнать?

 

^ Работа  в группах, проверка выполнения задания.


З - что мы знаем   про имя прилагательное

Х – что хотим узнать?

Часть речи.

Связана с именем существительным.

Отвечает на вопросы: какой?, какая?, какое?, какие?

Зачем используется в речи?


IV. Стадия вызова . Сообщение темы и целей урока.
На доске появляется тема урока:

^ РОЛЬ ИМЕНИ ПРИЛАГАТЕЛЬНОГО В РУССКОМ ЯЗЫКЕ
Задание 1.

- Сядьте красиво, продолжим урок. Возьмите листы желтого цвета. Ваша задача записать слова по группам: 1-цвет, 2- размер, 3- материал ( из чего сделан), 4- время,

5- принадлежность кому-либо

^ Хрустальный, большой, белый, бабушкин, мамин, каменный, осенний, длинный, майский, заячий, узкий, жёлтый, утренний, кожаный.


Проверим ваши работы.

С какой целью используются в речи имена прилагательные?

^ ТОЧНОСТЬ ОПИСАНИЯ
Задание 2. (на доске)

  - Составьте сравнения из слов первого и второго столбиков.

Вставьте пропущенные буквы. Запишите их по образцу. Подчеркните имена прилагательные.
Образец: голодный как волк.

 г...лодный               лиса

неуклюж...й           волк

трусливый            м...две...

к...лючий               за...ц

хитрый                    ё...
 Проверка выполнения. Орфографическая работа.

- Какую роль выполняют прилагательные? (описывают, характеризуют предмет)

- Выполнение этого упражнения, помогло ответить нам на какой из предложенных   вами вопросов?
^ V. Физкультминутка.

- Я называю имена прилагательные. Если имя прилагательное указывает на положительные качества человека, то руки вперёд, если на отрицательные , то приседаем.

^ ВЕСЕЛЫЙ, АККУРАТНЫЙ, НЕДОБРОСОВЕСТНЫЙ, ЛЕНИВЫЙ, АКТИВНЫЙ, ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНЫЙ, ВОЛЕВОЙ, ЧЕСТНЫЙ, ЛЖИВЫЙ, БОЛТЛИВЫЙ.
Задание 3.       Работа в группах.

 - Сядьте красиво, продолжим урок.

Прочитайте 2 текста на голубых листках. Сравните их.
1. Зима для птиц – время года, и подкормить их в этот период – значит спасти сотни тысяч друзей от смерти, дать им возможность дождаться весны.

 

2.Зима для птиц – самое тяжёлое время года, и подкормить их в этот трудный период – значит спасти сотни тысяч наших пернатых друзей от голодной смерти, дать им возможность дождаться тёплой весны.


 - Какой из текстов вам понравился больше? Почему?  

 - Что помогло нам ярче, точнее представить описываемый предмет? Какую роль выполняют прилагательные в тексте?  (Прилагательные описывают предмет, украшают речь, делают текст точным и интересным, ярким, красочным.)
 

На доску помещается карточка:

красота описания

^ VI. Итог урока.

- Может ли человек обойтись в своей речи без имен прилагательных?

- Какую роль они выполняют в речи?

-давайте вернёмся к таблице, которую мы заполняли в начале урока и заполним последнюю колонку.

 - А теперь попробуйте все, что узнали на уроке, записать в виде синквейна, постарайтесь отобразить в нём полученные на уроке знания.

1- солдат, 2- учитель, 3- берёза, 4- волк, 5- дорога, 6- друг

А теперь все составим синквейн со словами

^ ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ

Яркие разнообразные

Украшают описывают уточняют

Без них речь наша пуста!

Богатство
VI. Домашнее задание. Дома вы выполните задание по группам.
 1гр. Дома детям предлагается закончить сказку, используя карточку с набором из различных прилагательных.

На ... ... планете жили... ... человечки, у них были ....глаза, .... волосы,... уши.  Зато  очень... характер. Домики у человечков были ...., с .....крышами. Возле каждого домика  сидела... собачка. Собачки на этой... планете были вместо кур, потому что... домики охраняли... дракончики и ...страусы. Они сидели на ... веревочках и рычали. На ... ... деревьях пели ... песни ... мухи. В ... лесах водились ... слонята, ... цыплята, ... ежики и  ... ящерицы. А на ... черепахах ... человечки ездили в гости.
 


   -Прочитайте текст. Какую картинку можно к нему нарисовать.  Какой получается картинка? Почему? - Чего в ней не хватает? Что поможет украсить картинку?  

 -  Нравится ли вам такой текст? Почему? Чего, на ваш взгляд, не хватает в тексте? 


 ( Прилагательные для сказки: голубой,  клетчатый, умный, квадратный, фиолетовый,  смешной, добрый, крылатый, полосатый, лысый, веселый, сердитый, злой, мохнатый, огромный, пушистый, лохматый, розовый, белый, холодный, горячий, разноцветный, волшебный, шелковый, прозрачный, бумажный, носатый, хвостатый,  ушастый, звонкий и др).

2гр. Тест по теме: «Имя прилагательное».
1. Имя прилагательное обозначает:
а). предмет;
б). признак предмета;
в). действие предмета;
2. Имя прилагательное связано по смыслу:
а). с прилагательным;
б). с глаголом;
в). с существительным;
3. имя прилагательное отвечает на вопросы:
а). что делает? что сделает?;
б). какой?, какая?, какое?, какие?
в). кто? что?
4. Имена прилагательные подчёркиваем:
а). волнистой линией;
б). одной чертой;
в). двумя чертами.
Рефлексия.

Дети, вы молодцы! Хорошо поработали.

И это удалось сделать в результате вашей активной работы.

Как оцениваете свою работу? Расскажите по схеме:

На доске помещена схема:

http://festival.1september.ru/articles/568867/img1.gif
- Я рада, что наши настроения совпадают.

- Встаньте, спасибо за урок, урок окончен.

схема

схема

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Имя прилагательное iconУрок Класс. 4 Тема урока. Имя прилагательное как часть речи
Обучающая: организовать деятельность детей по изучению и первичному применению знаний и способов деятельности по теме «Имя прилагательное...

Имя прилагательное iconТема. Имя прилагательное
Задачи: Образовательные: учить детей определить имя прилагательное в предложении

Имя прилагательное icon«Доброе утро, Имя Прилагательное!»
Образовательная: повторить и обобщить знания учащихся по теме «Имя прилагательное», обогатить речь новыми словами прилагательными,...

Имя прилагательное iconЗадачи: проверить знания уч-ся по теме «Имя прилагательное как часть речи»
Оборудование урока: мультивидеопроектор, видеофильм, карточки, тексты сказок; изображение сказочной героини, художницы Имя Прилагательное,...

Имя прилагательное iconУрок русского языка в 6 классе Тема урока: «Имя прилагательное», повторительно-обобщающий урок
Изучение части речи «Имя прилагательное» начинается с начальной школы. В 6 классе происходит углубление представления о прилагательном....

Имя прилагательное iconПлан-конспект открытого урока-игры По письму и развитию речи в 8-9 классах
Тема: Обобщение знаний о частях речи(имя существительное, имя прилагательное, глагол)

Имя прилагательное iconУрок русского языка в 6 классе Тема : «Комплексный анализ текста...
Тема: «Комплексный анализ текста при обобщающем повторении темы «Имя прилагательное»

Имя прилагательное iconУрок по русскому языку в 6-м классе по теме Имя прилагательное как часть речи
Открытый урок по русскому языку в 6-м классе по теме "Имя прилагательное как часть речи"

Имя прилагательное iconКонспект урока по русскому языку. Использование здоровьесберегающих...
...

Имя прилагательное iconИмя прилагательное как часть речи
Обучающая: систематизация полученных сведений в начальной школе о прилагательном



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
top-bal.ru

Поиск