Задачи: Систематизировать представления о временах года, познакомить с признаками осени, названиями осенних месяцев; Заложить основы экологического воспитания






Скачать 311.02 Kb.
НазваниеЗадачи: Систематизировать представления о временах года, познакомить с признаками осени, названиями осенних месяцев; Заложить основы экологического воспитания
страница1/3
Дата публикации22.10.2013
Размер311.02 Kb.
ТипДокументы
top-bal.ru > Астрономия > Документы
  1   2   3
Тема: «Осень»

Задачи:

  • Систематизировать представления о временах года, познакомить с признаками осени, названиями осенних месяцев;

  • Заложить основы экологического воспитания;

  • Активизировать наблюдательность;

  • Расширить словарь детей за счет глаголов, качественных и притяжательных прилагательных и др. Вводим в словарь детей сложное слово листопад;

  • Учить составлять коллективный рассказ по картине;

  • Развивать моторную память, слуховое и зрительное внимание, память;

  • Учить различать близкие по звучанию звуки, произносить звуки [с] и [ш];

  • Развивать общую и мимическую моторику, уметь сочетать речь с движением;

  • Развивать логическое мышление – умение отгадывать загадки.




Словарная работа

Грамматический строй речи

Связная речь

Психические процессы

Обогащение словаря

1.Существительные: осень, сентябрь, октябрь, ноябрь, месяц, туман, листопад, лист, заморозок, изморозь, лес, дуб, клен, осина, береза, ель, сосна, деревья, слякоть, ветер, туча, облако, солнце, трава.

2.Глаголы: завяла, пожухла, хмурится, накрапывает, задувает, моросить, сохнуть, желтеть, опадать.

3.Прилагательные: березовый, рябиновый, осиновый

оранжевый, коричневый, разноцветный, грустный, поздний, золотой, багряный, дождливый, печальная.

4.Наречия: пасмурно, ясно, ветряно, солнечно, тепло, холодно.

1.Согласование существительных с прилагательными.

Желтые листья;

Холодный ветер;

Разноцветная осень.

2.Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Лист – листик, листочек.

Ветер – ветерок

Туча –тучки и т.д.

3.Образование притяжательных прилагательных.

Лист клена – кленовый лист;

Лист березы – березовый лист и т.д.

4.Образование относительных прилагательных.

Осень – осенний;

Холод – холодный;

Дождь – дождливый и т.д.


1.Составление предложений.

2.Описательный рассказ по картине.

3.Вставь в предложение пропущенное слово.

4.Закончи предложение.

5.Продолжи предложение.

6. Пересказ.

7.Заучивание стихотворений.


1.Развитие мышления, восприятия.

Какое слово не подходит?

Какое слово самое короткое?

2.Развитие зрительно-моторной координации.

Пальчиковая гимнастика.


Тема: «Овощи»

Задачи:

  • Уточнить и обобщить представления детей об овощах;

  • Развивать умение сравнивать, выделять общие и отличительные признаки, устанавливать причинно-следственные и временные связи;

  • Расширить словарь за счет существительных, прилагательных и глаголов;

  • Учить детей согласовывать имена существительные с числительными;

  • Закрепить употребление предлогов в, из, на, с;

  • Учить составлять рассказ по плану;

  • Развивать слуховое внимание – умение подбирать рифмы;

  • Развивать зрительное внимание – умение находить контур конкретного овоща среди пяти наложенных один на другой контуры овощей;

  • Развивать общую и мелкую моторику;

  • Учить сочетать речь с движением;

  • Учить соотносить форму овоща с геометрическими фигурами (кругом, овалом, прямоугольником);

  • Развивать логическое мышление – учить детей отгадывать загадки.




Словарная работа

Грамматический строй речи

Связная речь

Психические процессы

Обогащение словаря

1.Существительные: овощи, помидор, огурец, лук, морковь, капуста, свекла, картофель, огород, кочан, баклажан, ботва, кукуруза, перец, редис, стручок, тыква, удобрение, укроп, петрушка, репа.

2.Глаголы: вскапывать, выкапывать, выращивать, пересаживать, поливать, полоть, сажать, сеять, собирать, срезать, удобрять.

3.Прилагательные: большой, картофельный, крепкий, крупный, мелкий, овощной, пупырчатый, свекольный, сочный, урожайный, огуречный, фасолевый, зрелый, спелый, ароматный.

1.Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

«Назови ласково»

«Большой–маленький».

2.Образование окончаний сущ. в ед.ч. в Р.п.

«Измени по образцу»

«Один-много»

3.Согласование существительных с прилагательными.

Морковный сок;

Овощной салат и т.д.

4.Образование относительных прилагательных.

Картофельный, капустный, морковный и т.д.

5.Употребление предлогов.

Картошка в ведре.


1.Продолжи предложение.

2.Рассказ-описание по схеме, по плану.

3.Что общего и чем отличаются друг от друга.

4.Хитрые вопросы.

5.Заучивание стихотворений.

6. Пересказ.


1.Развитие восприятия.

Какое слово отличается от других?

Подскажи словечко.

2.Развитие зрительно-моторной координации.

Пальчиковая гимнастика.

Работа письменно на листках.

3.Развитие мышления.

Отгадай загадку.

Подбери парное слово.

Что не так?

Что лишнее?

Скажи наоборот.

4.Развитие внимания.

Умные задачки.

Запомни слова.

Что изменилось?

5.Развитие памяти.

Запомни цепочку слов.

Выучи стихотворение.

Запомни слова.


Тема: «Фрукты»

Задачи:

  • Продолжить знакомить детей с фруктами;

  • Расширить словарь за счет существительных, прилагательных и глаголов;

  • Учить образовывать множественное число имен существительных и прилагательных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов;

  • Учить строить предложение с однородными членами; составлять рассказ по плану;

  • Развивать слуховое внимание;

  • Развивать зрительное внимание и конструктивные навыки;

  • Развивать общую и мелкую моторику;

  • Учить сочетать речь с движением;

  • Развивать логическое мышление – учить детей отгадывать загадки, подбирать цвет к фрукту, соотносить форму предмета с геометрической фигурой.




Словарная работа

Грамматический строй речи

Связная речь

Психические процессы

Обогащение словаря

1.Существительные: абрикос, апельсин, ананас, банан, виноград, вишня, гранат, груша, киви, кожура, аромат, джем, плод, сироп, хурма, цветение, черешня.

2.Глаголы: отцветать, созревать, цвести, плодоносить, зреть, окапывать.

3.Прилагательные: абрикосовый, ананасовый, вишневый, сахарный, лимонный, сочный, яблочный.

4.Наречия: вкусно, сочно, сладко.

1.Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Яблоко – яблочко;

Лимон – лимончик.

2.Образование окончаний сущ. во мн.ч. в Р.п.

«Один-много»

3.Образование относительных прилагательных.

4.Употребление предлогов.

Картошка в ведре;

Морковь на тарелке и т.д.

5.Употребление числительных, согласование их с сущ-ми.

«Посчитай»

Один апельсин – два апельсина и т.д.

1.Продолжи предложение.

2.Составление рассказа.

3.Подскажи словечко.

5.Заучивание стихотворений.


1.Развитие логического мышления.

Что не так?

Хитрые вопросы.

Загадывание и отгадывание загадок.

2. Развитие зрительно-моторной координации.

Пальчиковая гимнастика.

Работа письменно на листках.

- обведи фрукт (трафарет);

- штриховка;

- лепка из пластилина.

3.Развитие памяти.

Запомни цепочку слов.

Выучи стихотворение.

Запомни слова.


Тема: «Грибы, ягоды»

Задачи:

  • Познакомить с названиями грибов и ягод;

  • Расширить словарь за счет существительных, прилагательных и глаголов;

  • Учить образовывать прилагательные от существительных;

  • Уточнить значение предлогов на, под, за, между, перед, около;

  • Развивать слуховое внимание – выполнять движения под музыку, вслушиваться в природные звуки и узнавать их;

  • Развивать слуховую память – задание на последовательность слов;

  • Развивать общую и мелкую моторику;

  • Учить выполнять работы по лепке и аппликации, конструировать из природного материала;

  • Учить сочетать речь с движением;

  • Развивать логическое мышление – умение находить связь между названием гриба, ягоды и внешними признаками;

  • Учить отгадывать загадки описательного характера и загадки – рифмовки.




Словарная работа

Грамматический строй речи

Связная речь

Психические процессы

Обогащение словаря

1.Существительные: поганка, лисички, подберезовик, мухомор, смородина, ежевика, брусника, малина, морошка.

2.Глаголы: варить, собирать, консервировать.

3.Прилагательные: малиновый, грибной, ягодный, брусничный, морошковый.

1.Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Гриб – грибок;

Ягода – ягодка и т.д..

2.Образование окончаний сущ. во мн.ч. в Р.п.

«Один-много»

3.Образование прилагательных.

Компот из малины – малиновый.

4.Сравнение слоговой структуры слов.

Какое слово самое короткое, длинное?

5.Подбор глаголов к существительным.

- солить – грибы;

- варить – варенье и т.д.

6.Подбор однородных членов предложения.

Малина – сладкая, ароматная и т.д.

1.Продолжи предложение.

2.Составление рассказа.

3.Подскажи словечко.

5.Заучивание стихотворений.

6.Вставь в предложение пропущенное слово.

1.Развитие восприятия.

Какое слово отличается от других?

Какое слово самое длинное?

2. Развитие зрительно-моторной координации.

Пальчиковая гимнастика.

Работа письменно на листках.

- обведи гриб, ягоду (трафарет);

- штриховка;

- лепка из пластилина.

3.Развитие мышления.

Отгадай загадку.

Подбери парное слово.

Что лишнее?

Скажи наоборот.

Тема: «Одежда»

Задачи:

  • Уточнить, закрепить представления об одежде;

  • Воспитать аккуратность, бережливость;

  • Расширить словарь за счет существительных, прилагательных и глаголов;

  • Учить образовывать форму мн.ч. Р.п. от существительных;

  • Вводим в активную речь предлоги в, на, под; знакомим со значение предлогов из, с, из-под;

  • Учить сочетать речь с движением;

  • Развивать слуховое внимание;

  • Развивать слуховую память – задание на последовательность слов;

  • Совершенствовать общую и мелкую моторику;

  • Развивать логическое мышление.




Словарная работа

Грамматический строй речи

Связная речь

Психические процессы

Обогащение словаря

1.Существительные: брюки, варежки, купальник, куртка, дубленка, пальто, платье, пиджак, плащ, плавки, сарафан, свитер, воротник, рукав, оборка, подол, пояс, шляпа, шорты.

2.Глаголы: вязать, завязывать, застегивать, одевать, надевать, чистить, гладить.

3.Прилагательные: вязаный, меховой, пуховый, теплый, холодный, зимняя, летняя.

1.Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Шуба – шубка.

Шапка – шапочка и т.д.

2.Образование окончаний сущ. во мн.ч. в Р.п.

«Один-много»

3.Образование притяжательных прилагательных.

«Чья, чей, чье?

4.Подбор глаголов к существительным.

«Как ухаживать за одеждой?»

6.Подбор однородных членов предложения.

Шуба – теплая, длинная и т.д.

1.Закончи предложение.

2.Хитрые вопросы.

3.Составление рассказа по серии картинок.

4.«Что общего и чем отличаются друг от друга?»

5.Заучивание стихотворений.

6.Вставь в предложение пропущенное слово.

7.«Что не так?»

1.Развитие воображения.

Придумай и нарисуй.

Чудо – платье.

2.Развитие зрительно-моторной координации.

Пальчиковая гимнастика.

Работа письменно на листках.

- обведи по контуру (трафарет);

- штриховка;

- рисование.

3.Развитие мышления, памяти.

Отгадай загадку.

Подбери парное слово.

Что лишнее?

Скажи наоборот.

Что изменилось?

Хитрые вопросы.


Тема: «Обувь»

Задачи:

  • Уточнить, закрепить представления об обуви;

  • Воспитать аккуратность, бережливость;

  • Расширить словарь за счет существительных, прилагательных и глаголов;

  • Учить образовывать форму мн.ч. Р.п. от существительных;

  • Вводим в активную речь предлоги около, у, с;

  • Учить сочетать речь с движением;

  • Развивать слуховое внимание, наблюдательность;

  • Совершенствовать общую и мелкую моторику;

  • Учим сравнивать величину предметов методом зрительного соотнесения;

  • Развивать логическое мышление.




Словарная работа

Грамматический строй речи

Связная речь

Психические процессы

Обогащение словаря

1.Существительные: босоножки, валенки, кеды, каблук, туфли, молния, шнурки, набойка, подошва, сапоги, тапки.

2.Глаголы: натирать, завязывать, застегивать, зашнуровывать, расшнуровывать, обуваться, разуваться.

3.Прилагательные: обувной, кожаная, зимняя, летняя.

1.Образование окончаний сущ. во мн.ч. в Р.п.

«Один-много»

2.Образование относительных прилагательных.

Обувь для детей – детская и т.д.

3.Согласование сущ-х в роде, числе и падеже.

Одна пара обуви – пять пар обуви и т.д.

4.Подбор глаголов к существительным.

«Как ухаживать за обувью?»


1.Закончи предложение.

2.Собери предложение.

3.Составление рассказа по плану.

4.«Что не так?»

5.Заучивание стихотворений.

6.Вставь в предложение пропущенное слово.

7.Составление рассказа-сравнение двух предметов из обуви.

1.Развитие восприятия.

Что общего?

Подскажи словечко.

2.Развитие зрительно-моторной координации.

Пальчиковая гимнастика.

Работа письменно на листках.

- обведи по контуру (трафарет);

- штриховка;

- рисование.

3.Развитие мышления.

Отгадай загадку.

Подбери парное слово.

Что лишнее?

Скажи наоборот.

В чем отличие?

4.Развитие внимания, памяти.

Запомни цепочку слов.

Хитрые вопросы и т.д.



Тема: «Мебель»

Задачи:

  • Уточнить понятие
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Задачи: Систематизировать представления о временах года, познакомить с признаками осени, названиями осенних месяцев; Заложить основы экологического воспитания icon«Книга осени прекрасной»
...

Задачи: Систематизировать представления о временах года, познакомить с признаками осени, названиями осенних месяцев; Заложить основы экологического воспитания iconЦели: закрепление приобретённых произносительных навыков, закрепление...
Шишки, 2 корзины, кроссворд, маркер, мешок с овощами (лук, морковь, картошка, свёкла, огурец, помидор), нарисованные листья берёзы,...

Задачи: Систематизировать представления о временах года, познакомить с признаками осени, названиями осенних месяцев; Заложить основы экологического воспитания iconОсень золотая (тематическое занятие) Цели и задачи
Цели и задачи: воспитывать любовь к России и своей малой Родине, чувство красоты природы осенью; вспомнить названия деревьев и кустарников...

Задачи: Систематизировать представления о временах года, познакомить с признаками осени, названиями осенних месяцев; Заложить основы экологического воспитания icon«осенние посиделки» внеклассное мероприятие во 2 классе учитель: Никитина С. В. Цели и задачи
Цели и задачи: воспитать любовь к России и своей Родине, чувство красоты природы осенью; вспомнить названия деревьев и кустарников...

Задачи: Систематизировать представления о временах года, познакомить с признаками осени, названиями осенних месяцев; Заложить основы экологического воспитания iconВнеклассное мероприятие: «Твоя прощальная краса» ( Осенние посиделки...
Домашнее задание: каждый класс готовит набор осенних листьев и плакат на тему «Осень»( стихи, пословицы поговорки об осени, о временах...

Задачи: Систематизировать представления о временах года, познакомить с признаками осени, названиями осенних месяцев; Заложить основы экологического воспитания iconОсень, приметы поздней осени (тематическое занятие) Задачи
Задачи: уточнить знания детей об осени, осенних месяцах; учить характеризовать приметы поздней осени; обогащать словарь детей (предзимье,...

Задачи: Систематизировать представления о временах года, познакомить с признаками осени, названиями осенних месяцев; Заложить основы экологического воспитания icon2009-2010 учебный год. Введение Стр. 1 Глава I теоретические основы...
I I приёмы и методы развития экологического воспитания во внеурочное время

Задачи: Систематизировать представления о временах года, познакомить с признаками осени, названиями осенних месяцев; Заложить основы экологического воспитания iconКомплексно-тематическое перспективное планирование на учебный год на 2013 20 14учебный год
Обобщение и систематизация знаний детей по данной теме. Расширять знания детей об осени. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными...

Задачи: Систематизировать представления о временах года, познакомить с признаками осени, названиями осенних месяцев; Заложить основы экологического воспитания iconС. Я. Маршак «Двенадцать месяцев»
Цели: Познакомить с художественными особенностями драматического произведения на примере пьесы-сказки Маршака «Двенадцать месяцев»,...

Задачи: Систематизировать представления о временах года, познакомить с признаками осени, названиями осенних месяцев; Заложить основы экологического воспитания iconРассказ. Задачи: Обучающие: Обобщить и систематизировать знания детей об осени. Развивающие
Материал: дидактическая игра «Собери и расскажи», картинки об осени, карточки с явлением природы, аудиозаписи голосов птиц и шума...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
top-bal.ru

Поиск