Сценария






Скачать 183.49 Kb.
НазваниеСценария
Дата публикации22.10.2013
Размер183.49 Kb.
ТипДокументы
top-bal.ru > Астрономия > Документы
Авторы: Беляева Ирина Вячеславовна, Хоцкина Наталья Михайловна

Образовательное учреждение: Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №23 г. Томска, 634021, г. Томск, ул. Лебедева 94,тел./факс (382-2) 451912

Аннотация: внеклассное мероприятие в форме интеллектуальной игры «Ботанический звездный час», проводилось среди учащихся 7 классов после изучения темы «Царство Растения» (Н.И. Сонин), но с учетом углубления знаний. В игре приняли участие 2 команды, болельщики. Игра была представлена в виде «цепочки» проблемных ситуаций познавательного, практического, коммуникативного характера, требующих открытых (полных) ответов. Каждое задание оценивалось определенным количеством баллов.

^ Мероприятие, в рамках которого будет реализован сценарий: неделя естественных наук в школе

Предмет: биология

Возрастная группа: 7 класс

Название сценария: интеллектуальная игра «Ботанический звездный час»

^ Цель: применение полученных знаний в новой нестандартной ситуации.

Задачи:

1. Образовательные: закрепить, систематизировать и расширить знания о высших растениях, и научить применять их в жизни.

2. Развивающие: формировать умения выделять главное, сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы, развивать навыки логического мышления, речевую деятельность, развивать у учащихся интерес к предмету.

3. Воспитательные: воспитывать культуру общения, сознательную дисциплину, формировать навыки коммуникативной работы, умение работать в команде

^ Подготовительный этап: с ребятами была организована работа по расширению знаний по теме «Растения» за пределами школьных страниц (работа с интернет ресурсами, словарями по биологии, дополнительной литературой). Были сформированы команды, каждая команда выбрала капитана, придумали название и приветствие соперникам, приготовили эмблемы. Приготовили сигнальные карточки и ведомости активности учащихся (для помощника капитана).

^ Оформление класса: оформление доски: название мероприятия интеллектуальная игра «Ботанический звездный час», "При единении и малое растет, при раздоре и величайшее распадается". Саллюстий. На столах таблички с названием команд. Табло для подведения итогов каждого этапа.

^ Ведущие, выступающие и помощники: учитель биологии проводит мероприятие, жюри – учителя биологии, химии, информатики, физики.

Время реализации: 90 минут

Авторский медиапродукт:

1. MS Power Point

2. Презентация

^ Необходимое оборудование и материалы: презентация, проектор, компьютер, раздаточный материал для команд, табло для счета, сигнальные карточки, ведомость активности, песочные часы.

^ Ход сценария:

Учитель: здравствуйте уважаемые игроки, дорогие гости, болельщики! Приветствую Вас на интеллектуальной игре «Ботанический звездный час». Обратите, пожалуйста, внимание на экран, вам представлены слова греческого историка Саллюстия «При единении и малое растет, при раздоре и величайшее распадается». Пусть эти слова помогут командам в сегодняшней игре, желаю успехов.
Учитель: уважаемые игроки, мы начинаем нашу игру с приветствия команд.

Слово предоставляется первой команде

Спасибо.

Слово предоставляется второй команде

Спасибо командам за приветствие.

Учитель: уважаемые участники команд внимательно посмотрите на картину и определите, представители каких царств на ней изображены? (слайд №3)



^ Ученики: царства животные, растения, грибы, бактерии.

Учитель: спасибо, ответ правильный. Сегодня у нас пойдет речь о царстве растений, но для того, чтобы уточнить, о каких именно растениях пойдет речь, вы должны правильно заполнить схему. Та команда, которая первая справится с заданием, поднимает сигнальную карточку и отвечает, команда соперников внимательно слушает и исправляет возможные ошибки. Внимание, на экран! (слайд №4) «Закончи схему».



Учитель: уважаемые игроки, давайте посмотрим, как команды справились с заданием. Ответы предоставляет первая команда, затем – вторая. Проверка задания (слайд №5)



Спасибо командам. Именно о подцарстве высшие растения пойдет сегодня речь. Первый конкурс называется «Сообрази».
^ I. «Сообрази» - скобки раскрой. Предлагается текст – рассказ, в котором упоминаются различные растения. После названия растения в скобках указано задание – вопрос, на который необходимо ответить. Команды отвечают письменно на листках. За каждый правильный ответ получают 1 балл. За задание команда может получить максимум 9 баллов. Время работы – 5 минут. (слайд №6)

«Наступил август - последний летний месяц. Кое - где уже заметно дыхание осени. Отцветают ромашки (1.Семейство?) и колокольчики (2.Способ опыления?), у многих растений созревают семена. На пустырях жухнет пижма (3.Вид соцветия?). Рядом достаивают великолепные нивяники, называемые в быту - большими ромашками. Насыпи все еще покрыты разноцветным вьюнком (4.Форма побега?). На березах (5.Способ распространения семян) и дубах (6.Жилкование листьев) замелькали уже желтые листья, на лугах голубыми бантиками украсился цикорий (7.Из какой части растения приготавливают кофе). Поспевают поздние ягоды – толокнянка (8.Тип корневой системы), брусника (9.Жизненная форма)».

Учитель: уважаемые игроки, время вышло. Ответы сдайте, пожалуйста, жюри. Внимание, на экран. Правильные ответы (слайд №7):

1. Сложноцветные

2. Перекрестное опыление (насекомые)

3. Корзинки

4. Вьющийся

5. Ветер

6. Сетчатое

7. Корень

8. Стержневая

9. Кустарнички

Поднимите, пожалуйста, сигнальные карточки, те, кто принимал участие в обсуждении, давая правильные ответы. Помощник не забывает фиксировать результаты. Спасибо. Продолжаем игру. Следующий конкурс называется «Эрудиты»
^ II. «Эрудиты».

Учитель: командам задается вопрос, на обсуждение 2 минуты, каждый правильный ответ оценивается в 5 баллов. Команда имеет право на досрочный ответ, но если она ответила неправильно, то отвечает другая команда. Если ответа у команд нет, то мы обращаемся за помощью к болельщикам.

1. Уважаемые игроки! Перед вами схема электромагнитного сепаратора, с помощью которого происходит отделение семян культурных растений от семян сорняков (слайд №8). Внимание, вопрос! Объясните, каким образом происходит отделение одних семян от других (культурных от сорняков)?

Ответ: семена перемешивают со специальным порошком из железных опилок и мела. К шероховатым семенам сорняков такой порошок хорошо прилипает. А к гладким семенам культурных растений (льна и клевера) нет. Шероховатые семена, покрытые железным порошком, намагничиваются, и в результате действия с магнитным полем электромагнита их движение искривляется, и они поступают в специальный приемник.
2. Уважаемые игроки, перед вами четыре упаковки с продуктами (на стол командам раздаются упаковки с крупами). ^ Внимание, вопросы! Как называются продукты, находящиеся в этих четырех мешочках? Из каких растений их получают? К какому семейству относятся эти растения?

Ответ: крупы

1) манная крупа - ее получают из пшеницы;

2) перловая - из ячменя;

3) геркулес - из овса;

4) пшено - из проса.

Все растения относятся к семейству злаков (слайд №9)
3. Ландыш, белая акация, черемуха. Что общего у всех этих растений? Перечислить не менее пяти общих признаков (слайд №10).

Ответ: растения многолетние; имеют белые цветки; соцветие кисть; сильный запах; опыляются насекомыми (слайд №11)


4. Уважаемые игроки, внимание, на экран! (слайд №12) Вам представлены две картины известных художников 19 века. Внимательно посмотрите и найдите два общих признака на этих картина. Объясните их.




Ответ: на картинах изображены растения семейства злаков - рожь, пшеница и растения отдела голосеменные - кипарис, лиственница.
5. Назовите растения, семена которых находятся в этих трех упаковках (на стол командам выдаются упаковки семян растений). Как называются плоды этих растений? Почему все эти растения имеют огромную хозяйственную ценность?

Ответ: в упаковках находятся семена гороха, фасоли, бобов. Плоды этих растений называются бобами. Все растения относятся к семейству бобовых. Растения этого семейства обогащают почву азотом (слайд №13)
6. Уважаемые игроки! Прослушайте данную информацию:

В листьях растений третьей планеты, под действием лучей этой звезды, дающий непрерывный спектр, протекает процесс фотосинтеза, и листья становятся зелеными. Это замечают и птицы семейства воробьиных, в частности ласточки, которые летят к нам в постройки, и мы судим о смене времен года (слайд №14).

^ Внимание, вопрос! Какое стихотворение закодировано в этом эпизоде? Это стихотворение знакомо вам с детства.

Ответ: (слайд №15)




7. Многие народы, живущие на территории России, почитали это дерево, как священное. По якутским поверьям, на ветвях этого дерева живёт Хозяйка Земли. А вот что поётся в русской песне об этом дереве:

Первое дело - мир освещать,

Второе дело - скрип утешать,

Третье дело - больных исцелять,

Четвёртое дело - чистоту соблюдать.

^ Внимание вопрос! Что это за дерево? Объясните, о чём говорится в песне (слайд №16).

Ответ: Берёза. Люди освещали дома берёзовыми лучинками; дёгтем из берёзовой коры смазывали оси колёс, чтобы не скрипели; от болезней почек, печени и лёгких помогает отвар берёзовых почек; полы мыли да парились берёзовыми вениками (слайд №17)
Спасибо. Обе команды хорошо поработали.

Поднимите, пожалуйста, сигнальные карточки, те, кто правильно рассуждал. Спасибо. Следующий конкурс называется «Ботаническая мозаика»
^ III. «Ботаническая мозаика»

Учитель: уважаемые игроки, у вас на столах карточки с изображением органов растений. Вам необходимо собрать целый организм, назвать его и дать его характеристику (письменно). Время выполнения задания 2 минуты. Максимум заработанных баллов – 2.

Учитель: время вышло. Давайте посмотрим, что у вас получилось. Пожалуйста, ответы команд (показывают листы).
Ответ: отдел моховидные, мох кукушкин лен обыкновенный

Корней нет, есть ризоиды, это листостебельное растение. Из спор вырастают короткоживущие побеги, состоящие из ножки и коробочки (спорангия). Гаметофит — многолетний зелёный побег с листоподобными выростами и корнеподобными выростами (ризоидами) (слайд №18)

Поднимите, пожалуйста, сигнальные карточки, те, кто принимал участие в обсуждении, давая правильные ответы.

Спасибо командам.

Уважаемые игроки! Зрители с помощью Натальи Михайловны приготовили для вас вопросы для следующего конкурса, который называется «Заморочки из бочки». Команда вытягивает вопрос из бочки, читает его вслух, 1 минута на обсуждение дается обеим командам, но отвечает команда, которая вытянула этот вопрос. Если команда дает неверный ответ, право ответа переходит другой команде. За каждый правильный ответ команда получает 2 балла.
^ IV. «Заморочки из бочки»

1. Лесник, поранив руку, обмотал ее сухим торфяным мхом. Не навредил ли он себе?

Ответ: лесник правильно использовал мох, так как он обладает прекрасным бактерицидным свойством и способностью впитывать влагу, благодаря чему может применяться в качестве перевязочного материала.

2. Почему в торфяных болотах находили корни деревьев, почти не разложившиеся тела погибших животных и людей?

^ Ответ: в торфяной толще мало кислорода. Вода торфяных болот содержит гуминовые кислоты, убивающие микробы. Поэтому торф является хорошим антисептиком.

3. Родители Никиты, увидев на огороде растущий полевой хвощ забеспокоились. "Нужно почву известковать», - решил отец. Почему он так решил?

^ Ответ: полевой хвощ растет на кислых почвах, и появление этого растения говорит о том, что почву необходимо известковать.

4. Древесина какого хвойного дерева очень прочна и устойчива против гниения? Именно это дерево, из хвойных, нельзя транспортировать по воде самосплавом, почему?

Ответ: лиственница. Лиственницу. Ее древесина тяжелая и в воде быстро тонет.

5. Отчего образуются морозобойные трещины на стволах деревьев в лесах и парках? В каком месяце чаще?

Ответ: морозобоины появляются от резких колебаний температуры дня и ночи, когда стволы днем сильно нагреваются, а ночью охлаждаются. Обычно холод раскалывает деревья в морозные февральские ночи. Чаще страдают деревья с твердой древесиной: дуб, клен, ясень, сосна.

6. В Чехословакии в одном лесу росла огромная ель, которую приходили смотреть тысячи людей. Спустя несколько лет ель погибла, почему?

Ответ: тысячи людей за несколько лет утоптали землю, дыхание корней нарушилось, и ель погибла.
Учитель: молодцы обе команды. Поднимите, пожалуйста, сигнальные карточки, те, кто принимал участие в обсуждении, давая правильные ответы.

Спасибо. Хорошо поработали и, наверное, немного устали, пока жюри подводит итоги прошедших конкурсов, я объявляю музыкальную паузу.
^ МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА

Поет ученица 7 «Б» класса песню «Места родные» (слайд №19)

Спасибо. Мы продолжаем. Следующий конкурс «Барон Мюнхгаузен»
V. «Барон Мюнхгаузен»

Учитель: дома каждая из команд составила рассказ – небылицу, в котором допущены фактические ошибки. Команда соперников должна найти ошибки в предложениях и исправить их (исправлять прямо в тексте). Максимум команда может заработать 5 баллов. Время выполнения задания – 5 минут.

Текст для первой команды с ошибками (слайд №20)

Однажды мне приснился сон, как будто я с одноклассниками совершил путешествие на огромный материк Гондвана. Мы решили прогуляться по берегу Палеозойского моря. Море было теплое - теплое, вокруг царила тишина, только время от времени мимо нас пробегали двухметровые многоножки, скорпионы и пауки. Повсеместно мы встречали примитивные низкорослые растения – псилофиты и мелкие кустарники. Рядом с ними произрастали гигантские папоротники с крупными красными цветами. Хвощевидные были представлены каламитами, плауны – лепидодендронами, рододендронами и сигилляриями. В высоту они достигали примерно 30 метров, и имели глубокие стержневые корневые системы.

Мы себе и представить не могли, что эти гиганты когда – то вымрут и послужат материалом для образования многочисленных пластов бурого угля (каменный уголь).

Текст для второй команды с ошибками (слайд №21)

Однажды, после изучения темы «Развитие жизни на Земле», я решил пофантазировать и совершить путешествие в мезозойскую эру. Когда я о своем путешествии рассказал учителю биологии, она сказала: «В твоих фантазиях есть ошибки». Ребята, помогите мне их найти и исправить.

Я начал свое путешествие по суше, и был удивлен богатством и разнообразием растительного мира мезозойской эры. Среди многочисленных голосеменных были цикадовые, бенетитовые. Мое воображение поразили: кипарисы, секвойи, а особенно тис ягодный: все дерево было усыпано яркими желтыми цветами и красными плодами. Около воды произрастали гигантские семенные папоротники, прогимноспермы, кордаиты и голосеменные: цикадовые, гинковые, магнолиевые и хвойные, потому что их жизненный цикл зависел от воды. В воде плавали ихтиозавры, по суше бегали гигантские динозавры, в небе летали архозавры и птеродактили. К концу мелового периода все папоротники и голосеменные вымерли и появились цветковые, такие как эвкалипты, олеандры, коричневые лавры, платаны. Это было важнейшей вехой в эволюции растений.
^ Ответы команд (слайды №22, 23):

Однажды мне приснился сон, как будто я с одноклассниками совершил путешествие на огромный материк Гондвана. Мы решили прогуляться по берегу Палеозойского моря. Море было теплое - теплое, вокруг царила тишина, только время от времени мимо нас пробегали двухметровые многоножки, скорпионы и пауки. Повсеместно мы встречали примитивные низкорослые растения – псилофиты и мелкие кустарники. Рядом с ними произрастали гигантские папоротники с крупными красными цветами. Хвощевидные были представлены каламитами, плауны – лепидодендронами, рододендронами и сигилляриями. В высоту они достигали примерно 30 метров, и имели глубокие стержневые корневые системы.

Мы себе и представить не могли, что эти гиганты когда – то вымрут и послужат материалом для образования многочисленных пластов бурого угля (каменный уголь).
Однажды, после изучения темы «Развитие жизни на Земле», я решил пофантазировать и совершить путешествие в мезозойскую эру. Когда я о своем путешествии рассказал учителю биологии, она сказала: «В твоих фантазиях есть ошибки». Ребята, помогите мне их найти и исправить.

Я начал свое путешествие по суше, и был удивлен богатством и разнообразием растительного мира мезозойской эры. Среди многочисленных голосеменных были цикадовые, бенетитовые. Мое воображение поразили: кипарисы, секвойи, а особенно тис ягодный: все дерево было усыпано яркими желтыми цветами и красными плодами. Около воды произрастали гигантские семенные папоротники, прогимноспермы, кордаиты и голосеменные: цикадовые, гинковые, магнолиевые и хвойные, потому что их жизненный цикл зависел от воды. В воде плавали ихтиозавры, по суше бегали гигантские динозавры, в небе летали архозавры и птеродактили. К концу мелового периода все папоротники и голосеменные вымерли и появились цветковые, такие как эвкалипты, олеандры, коричневые лавры, платаны. Это было важнейшей вехой в эволюции растений.

Учитель: уважаемые игроки, время вышло. Сдайте, пожалуйста, исправленный рассказ – небылицу жюри, а мы посмотрим на экран, где указаны правильные ответы. Спасибо. Поднимите, пожалуйста, сигнальные карточки, те, кто принимал участие в обсуждении, давая правильные ответы.

Спасибо командам. Следующий конкурс «Круглый стол»
^ VI. «Круглый стол»

Учитель: команды за одну минуту должны вспомнить, обсудить и рассказать о роли споровых и семенных растений в природе и жизни человека в рамках шести предложений. Каждый участник команды должен высказаться одним предложением. Команда может получить максимум 6 баллов.

Время, уважаемые игроки. Первая команда … Вторая команда … Спасибо.

Поднимите, пожалуйста, сигнальные карточки, те, кто принимал участие в обсуждении, давая правильные ответы.

Спасибо командам.
^ VII. Внимание! «Черный ящик» (слайд №24).

Плод, находящийся в черном ящике трижды влиял на судьбу человека. Вопрос: назовите плод и объясните его влияние на судьбу человека. Максимальное количество баллов – 4. Две минуты на обсуждение.

^ Ответ: в черном ящике яблоко (слайд №25).



Молодцы. Поднимите, пожалуйста, сигнальные карточки, те, кто принимал участие в обсуждении, давая правильные ответы. Спасибо.

Пока жюри подводит итоги, команды приготовили для соперников небольшой подарок, но чтобы его получить, команда должна определить, что это, задавая наводящие вопросы. Ключевое слово – фрукт. Пожалуйста, первая команда …

Спасибо. Вторая команда …
^ Заключение. Подведение итогов. c:\users\asus\desktop\семинар коммуникативные ууд , 2012\фото чип, семинар октябрь 2012\img_0345.jpg

Учитель: наша игра подошла к концу, команды молодцы, спасибо болельщикам, спасибо всем участникам игры.

Слово предоставляется капитанам команд …

Слово предоставляется жюри …

Вручение грамот командам.

^ Отзывы детей и педагогов:

n:\scanned documents\отзыв акимова.jpgn:\scanned documents\рисунок.tifn:\scanned documents\отзыв детей.jpg


Список использованной литературы и Интернет-ресурсов:

1. Галеева Н.Л. Сто приемов для учебного успеха ученика на уроках биологии: Методическое пособие для учителя. – М.: «5 за знание», 2006.

2. И.В. Никишина. Инновационные педагогические технологии и организация учебно-воспитательного и методического процессов в школе. Из-во «Учитель», Волгоград, 2008.

3. Занимательная биология на уроках и внеклассных мероприятиях. 6 – 9 классы/авт.-сост. Ю.В. Щербакова, И.С. Козлова. – 2-е изд., стереотип. – М.: Глобус, 2010.

4. Покрытосеменные/Т.А. Козлова, В.И. Сивоглазов. – М.: Дрофа, 2003.

5. Споровые растения. Мхи. Плауны. Хвощи. Папоротники/Т.А. Козлова, В. И. Сивоглазов. – М.: Дрофа, 2005.

Интернет – ресурсы:

1. http://21205s03.edusite.ru/p187aa1.html

2. http://personbio.com/view

3. http://images.yandex.ru/yandsearch?text

Анализ мероприятия педагогами

На заседании методического объединения проводился анализ мероприятия. Была дана оценка: данное мероприятие проведено с учетом новых требований ФГОС, особое внимание уделялось развитию УУД, в большей степени коммуникативных.
Формирование коммуникативных УУД в процессе игры

Вид деятельности

Виды коммуникаций

Приветствие

Соблюдение норм речевого этикета

«Закончи схему»

Восприятие текста, осознание, высказывание позиций игроков, аргументация (опираясь на знания, полученные на уроках), заполнение схемы.

«Сообрази»

Знакомство с информацией, осознание, высказывание своих мыслей вслух, выслушивание других позиций, постановка вопросов, уточнение ответов, сопоставление всех точек зрения, обоснование (аргументация), формулировка вывода.

«Эрудиты»

Восприятие задания, осознание, обсуждение различных точек зрения, выбор наиболее правильной позиции.

«Ботаническая мозаика»

Восприятие задания (работа с иллюстрациями), осмысление, участие в диалоге, учет разных мнений, обоснование разных позиций (опираясь на знания), выбор одной позиции, выполнение задания

«Заморочки из бочки»

Восприятие задания, осознание, координация разных мнений и позиций в сотрудничестве, формирование общей точки зрения

«Барон Мюнхгаузен» (домашнее задание - составление текста с ошибками для партнеров)

Восприятие текста, осознание, поиск ошибок, обоснование собственной позиции и принятие позиции всех партнеров, выявление разногласий, выбор общего решения в сотрудничестве

«Круглый стол»

Восприятие задания, осознание, формулировка собственного мнения вслух

«Черный ящик»

Восприятие задания, осознание, обсуждение различных точек зрения вслух, сопоставление различных точек зрения с аргументацией, уточнение разногласий, выбор ответа

«Ты - мне, я – тебе»

Соблюдение норм речевого этикета



Приложения

(конкурс «Ботаническая мозаика»)








^ ЛИСТ АКТИВНОСТИ ИГРОКОВ КОМАНДЫ


Ф.

игрока

Кон-

курс «Сообра-зи»

Кон-

курс «Эруди-

ты»

Кон-

курс «Ботани-ческая мозаика»

Кон-

курс «Замо-

рочки из бочки»

Кон-

курс «Барон Мюнхгаузен»

Кон-

курс «Круг-лый стол»

Кон-

курс «Чер-

ный ящик»









































































^ РЕЗУЛЬТАТЫ КОНКУРСОВ

Назва-

ние команд

Кон-

курс «Сообра-зи»

9 баллов

Кон-

курс «Эруди-ты»

5 баллов каждый вопрос

Кон-

курс «Ботани-ческая мозаика»

2 балла

Кон-

курс «Замо-

рочки из бочки»

2 балла вопрос

Кон-

курс «Барон Мюнхгаузен»

5 баллов

Кон-

курс «Круг-

лый стол»

6 баллов

Кон-

курс «Чер-

ный ящик»

4 балла

























Итого:














































Итого:

























Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Сценария iconГадкий котёнок Одноактная пьеса – сказка с элементами мюзикла. Автор сценария
Автор сценария : учитель русского языка и литературы мбоу «Октябрьская сош №2» Низамова Мрина Валерьевна

Сценария iconЛитературно-игровой программы предлагаемый вариант сценария игры-путешествия...
Прежде всего необходимо обосновать выбор автора. В этом могут по­мочь рекомендательные библиографические указатели и методические...

Сценария iconТема: Адаптация «Технологии деятельностного метода» обучения в моделировании...

Сценария iconАвтор-составитель сценария
Фонограмма песни «Здравствуй, мама!» (слова Р. Рождественского, музыка Д. Тухманова)

Сценария iconМодель оформления сценария праздничного мероприятия
Полное название образовательного учреждения (с указанием региона и населенного пункта)

Сценария iconМы выросли! (Сценария)
Воспитатель: Ребята, вы узнали? Это же клоун! Мы очень рады видеть тебя на нашем празднике

Сценария iconЭтапы написания сценария
Определить события во имя чего будет ставиться мероприятие (определение темы и идеи)

Сценария iconТоржественная линейка, посвященная Дню Победы
Авторы сценария: Крюкова Т. В., Закотина О. В. и творческая группа учащихся 3-4 классов

Сценария iconАвтор сценария: Пикунова Наталья Николаевна музыкальный руководитель...
Автор сценария: Пикунова Наталья Николаевна – музыкальный руководитель высшей категории мдоу «Детский сад комбинированного вида №30»...

Сценария iconСценарий праздничного вечера встречи выпускников
Видеоряд по ходу сценария воспроизводится программой для презентаций Microsoft PowerPoint



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
top-bal.ru

Поиск