Урок чтения в 4 классе. Тема урока






Скачать 37.62 Kb.
НазваниеУрок чтения в 4 классе. Тема урока
Дата публикации25.07.2014
Размер37.62 Kb.
ТипУрок
top-bal.ru > Астрономия > Урок
Урок чтения в 4 классе.

Тема урока. «Сказка – ложь, да в ней намек; добрым молодцам урок». (Обобщающий урок).

Цель. Обобщить пройденный материал; проверить понимание прочитанного; развивать память, речь, мышление; воспитывать любовь к книге, к чтению.

Ход урока.

  1. Орг. момент.

  2. Обобщение.

а) Постановка цели урока.

Учитель.

Прочитайте высказывание. Кому принадлежат эти слова? Как вы их понимаете? Сегодня на уроке мы повторим сказки, которые читали в разделе «Чудесный мир классики». Выясним, чему же учат эти сказки.

б) Беседа.

Учитель.

Какие сказки мы с вами читали? Кому больше понравилась сказка «Конек – горбунок»? «Сказка о царе Берендее…»? «Сказка о мертвой царевне…»?

в) Игра.

Учитель.

Соедините стрелочками фамилию автора и название произведения. (на доске следующая запись)

Жуковский В. А. «Сказка о мертвой царевне…»

Ершов П. П. «Сказка о царе Берендее…»

Пушкин А. С. «Конек – горбунок»

г) Беседа.

Учитель.

Докажите, что это сказки. Какие это сказки? Докажите.

д) Инсценировка отрывка из «Сказки о царе Берендее…»

Учитель.

Из какой сказки эти герои? Назовите их. Каким мы увидели Ивана – царевича в этой сказке? Почему Марья – Царевна помогала ему? Какая она? Найдите отрывки, соответствующие иллюстрациям.

е) Закончи предложение.

Учитель.

- Наконец себе смекнули, чтоб стоять на карауле, Хлеб ночами поберечь, …(злого вора подстеречь).

- Стало сызнова смеркаться, средний брат пошел сбираться: Взял он вилы и топор… (и отправился в дозор).

- «Эй вы, сонные тетери! Отпирайте брату двери! ,

Под дождем я весь промок с головы…(до самых ног)».

ж) Беседа.

Учитель.

Из какой сказки эти строки? А вот и главный герой. (Ученик читает отрывок из сказки «Конек – горбунок»). О каких конях говорит Иван? Прочитайте отрывок, как Иван отправился в дозор. Почему Ивану повезло и он стал хозяином чудесных коней? Как это объяснили его старшие братья? Что в этой сказке волшебного, необычного? А что могло быть в действительности, как в жизни?

з) Работа в тетрадях на печатной основе. Работа в парах.

(Дети читают описание героев и отгадывают их).

и) Беседа.

Учитель.

Из какой сказки эти герои? Кто из них отрицательный герой? Кто положительный? Кто помог Елисею найти царевну?

к) Чтение по ролям отрывка из «Сказки о мертвой царевне…».

л) Работа в группах (3 группы).

Учитель.

-Разгадайте кроссворд.

  1. Что поднесли семь богатырей царевне: конфеты, пирожок, пряники?

  2. Что богатыри принесли царевне на подносе: вино, джин, квас?

  3. Место, где спала мертвая царевна: гора, поле, утес?

  4. Место, где стоял терем богатырей: дубрава, равнина, усадьба?

  5. Кто сказал королевичу Елисею, где находится царевна: ветер, месяц, речка?

  6. Дичь, на которую охотились богатыри: орлы, совы, утки?

  7. Красоте царевны завидовала: мачеха, нянька, сестра?

Какое слово получилось по вертикали? (предмет, которым грозила царица Чернавке). Молодцы!

-Дайте характеристику одному из главных героев сказки по плану.

План.

  1. Где живет герой?

  2. Внешний облик героя?

  3. Какие поступки совершает?

  4. Какой характер у героя?

  5. Как к герою относится автор?

  6. Свое отношение к герою.

м) Тест.

1. Сколько месяцев Царь Берендей был в отлучки?

а) 8 б) 9 в) 10

2. В кого превращалась Марья – царевна?

а) в пчелку б) в бабочку в) в птичку

3. Что испекла Марья – царевна Ивану – царевичу?

а) торт б) пирожки в) пирог

4. Какого цвета была кобылица, которую поймал Иван?

а) белого б) черного в) серого

5. Какой волшебный предмет был у царицы в «Сказке о мертвой царевне…»?

а) кольцо б) зеркало в) венец

6. Какой отравленный фрукт съела царевна?

а) грушу б) яблоко в) сливу

7. Как звали собаку семи богатырей?

а) Соколко б) Сокол в) Соколик

8. Кто помог королевичу отыскать невесту?

а) Солнце б) Месяц в) Ветер

3. Итог урока. Выставление оценок. Домашнее задание.

Учитель.

Чему вас научили эти сказки?

Дома подобрать пословицы к каждой сказке. Нарисовать рисунок к понравившейся сказке, найти отрывок к рисунку, прочитать его наизусть.

Молодцы!

Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов Московской области Педагогическая академия последовательного образования

(ГОУ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ)

Кафедра адаптивного образования

Самостоятельная работа №2

Отработка практических навыков

составления плана урока с использованием

групповых форм работы.

Тарасовой Натальи Александровны

Группа №

Город Щелково

2011 г.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок чтения в 4 классе. Тема урока iconУрок литературного чтения в 1- классе Тема урока: Рассказ Л. Н. Толстого «За грибами»
Описание исходного уровня знаний, умений и навыков, необходимых для проведения урока по данной теме

Урок чтения в 4 классе. Тема урока iconУрок литературного чтения во 2 классе, Iчетверть. Тема урока : Герои...
...

Урок чтения в 4 классе. Тема урока iconУрок литературы в 5 классе Тема урока «Путешествие в страну Стихландия»
Развивающая: продолжить формирование образного мышления, развивать навык выразительного чтения

Урок чтения в 4 классе. Тема урока iconУрок литературного чтения (чтение) с элементами внеклассного чтения в 1 классе Тема
Цели: формировать навык плавного, слогового, осознанного чтения слов и предложений с изученными буквами

Урок чтения в 4 классе. Тема урока iconУрок литературного чтения во 2 классе Тема урока : Разно жанровые произведения о природе
Предметные: уметь анализировать текст, сравнивать тексты, уметь передавать настроение

Урок чтения в 4 классе. Тема урока iconУрок русского языка в 6 классе. Тема урока: «В поисках смысла»
На доске: тема урока, определение понятий «эпиграф», «интонация», стихотворение «Ты только вдумайся»

Урок чтения в 4 классе. Тема урока iconТема урока : Работа по развитию речи «Скоро весна!»
Сегодня нас ждет необычный урок. На этом уроке у нас будет и урок чтения, и урок русского языка и даже урок рисования

Урок чтения в 4 классе. Тема урока iconУрок обучения грамоте в 1 классе по ос «Школа 2100» Тема: Буква «ю» иее звуки
Тип урока: интегрированный урок (чтение – письмо) «открытия» новых знаний (рассчитан на два урока)

Урок чтения в 4 классе. Тема урока iconУрок литературного чтения. 2 класс
Тема урока: «Ю. Коваль «Метели…», И. Суриков «Зима». Обобщающий урок по ленте букв»

Урок чтения в 4 классе. Тема урока iconУрок литературного чтения в 4 классе по программе «Перспективная начальная школа»
Урок литературного чтения в 4 классе по программе «Перспективная начальная школа» Тема: С. Козлов «Не улетай, пой, птица!» Цели:...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
top-bal.ru

Поиск