Задачи со спичками






Скачать 36.48 Kb.
НазваниеЗадачи со спичками
Дата публикации23.10.2013
Размер36.48 Kb.
ТипДокументы
top-bal.ru > Астрономия > Документы
Задания, упражнения, игры, способствующие развитию мышления

Задачи со спичками

Игры и задачи со спичками — хорошая гимнастика для ума. Они тренируют логическое мышление, комбинаторные способности, умение увидеть условия задачи с неожиданной стороны, требуют проявить смекалку. «Треугольники»

Для составления 1 равностороннего треугольника необходимо использовать 3 спички (если их не ломать), а для составления 6 равносторонних треугольников, равных между собой, достаточно12 спичек. После этого переложите 4 спички с одного места на другое так, чтобы образовалось 8 равносторонних треугольников, из которых только 2 были бы равны между собой.

 Перед вами лежат 4 спички. Прибавьте еще 5 спичек, но с таким расчетом, чтобы получилось 100.

Загадки

Загадки помогают развивать образное и логическое мышление, умение выделять существенные признаки и сравнивать, тренируют быстроту и гибкость ума, сообразительность, способность находить оригинальные решения. Можно предложить детям и самостоятельно составить загадки о каких-либо известных предметах (мяч, книга, карандаш и др.).

^ Составление предложений

Эта игра развивает способность быстро устанавливать разнообразные, иногда совсем неожиданные связи между привычными предметами, творчески создавать новые целостные образы из отдельных разрозненных элементов. Берутся наугад 3 слова, не связанные по смыслу, например «озеро», «карандаш» и «медведь». Надо составить как можно больше предложений, которые обязательно включали бы в себя эти 3 слова (можно менять их падеж и использовать другие слова).

^ Исключение лишнего

Берутся любые 3 слова, например «собака», «помидор», «солнце». Надо оставить только те слова, которые обозначают в чем-то сходные предметы, а одно слово, лишнее, не обладающее этим общим признаком, исключить. Следует найти как можно больше вариантов исключения лишнего слова, а главное — больше признаков, объединяющих каждую оставшуюся пару слов и не присущих исключенному, лишнему. Не пренебрегая вариантами, которые сразу же напрашиваются (исключить «собаку», а «помидор» и «солнце» оставить, потому что они круглые), желательно поискать нестандартные и в то же время очень меткие решения. Побеждает тот, у кого ответов больше. Эта игра развивает способность не только устанавливать неожиданные связи между явлениями, но и легко переходить от одних связей к другим, не зацикливаясь на них. Игра учит также одновременно удерживать в поле мышления сразу несколько предметов и сравнивать их между собой.

^ Поиск аналогов

Называется какой-либо предмет или явление, например вертолет. Необходимо выписать как можно больше его аналогов, т. е. других предметов, сходных с ним по различным существенным признакам. Следует также систематизировать эти аналоги по группам в зависимости от того, с учетом какого свойства заданного предмета они подбирались. Например, в данном случае могут быть названы птица, бабочка (летают и садятся); автобус, поезд (транспортные средства); штопор (важные детали вращаются) и др. Побеждает тот, кто назвал наибольшее число групп аналогов.

^ Способы применения предмета

Называется какой-либо хорошо известный предмет, например книга. Надо назвать как можно больше различных способов его применения: книгу можно использовать как подставку для кинопроектора, можно ею прикрыть от посторонних глаз бумаги на столе и т. д. Следует ввести запрет на называние безнравственных, варварских способов применения предмета. Побеждает тот, кто укажет большее число различных функций предмета.

^ Придумывание недостающих частей рассказа

Детям читается рассказ, в котором одна из частей пропущена (начало события, середина или конец). Задание состоит в том, чтобы домыслить недостающую часть.

Наряду с развитием логического мышления составление рассказов имеет чрезвычайно важное значение и для развития речи ребенка, обогащения его словарного запаса, стимулирует воображение и фантазию.

^ Логические загадки и задачи

загадка про волка, козу и капусту:«Крестьянину нужно перевезти через речку волка, козу и капусту. Но лодка такова, что в ней может поместиться крестьянин, а с ним или только волк, или только коза, или только капуста. Но если оставить волка с козой, то волк съест козу, а если оставить козу с капустой, то коза съест капусту. Как перевез свой груз крестьянин?» Ответ: «Ясно, что приходится начать с козы. Крестьянин, перевезя козу, возвращается и берет волка, которого перевозит на другой берег, где его и оставляет, но зато берет и везет обратно на первый берег козу. Здесь он ее оставляет и перевозит к волку капусту. Вслед за тем, возвратившись, он перевозит козу, и переправа заканчивается благополучно».

Задача «Дележ»: «Как разделить 5 яблок между 5 лицами, чтобы каждый получил по яблоку, а одно яблоко осталось в корзинке?» Ответ: «Один человек берет яблоко вместе с корзинкой».

 У двух зрячих один брат слепой, но у этого слепого нет зрячих братьев. Как это возможно?

 Он мой дед, но я ему не внук. Как это возможно?

 Я тебе дочь, но ты мне не мать. Как это возможно?

Ответы: у слепого зрячие сестры, у деда — внучка, у дочери — отец.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Задачи со спичками iconГ. Х. Андерсен «Девочка со спичками»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Гимназия №3» городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан

Задачи со спичками iconКонкурс детских рисунков по мотивам сказки «Огневик и облачные слоны»
Цель: Развивать фантазию, помочь детям предотвратить последствия игры со спичками

Задачи со спичками iconСписок литературы для обязательного чтения. Русская литература
Андерсен Х. К. «Старый дом», «Садовник и господа», «Ребячья болтовня», «Девочка с серными спичками»

Задачи со спичками icon15–30 сентября 2012 года Волгоградский областной театр кукол
...

Задачи со спичками iconМетодическая разработка по теме «Задачи на проценты на уроках и в жизни»
Приложение. Несколько общих рекомендаций. Задачи, связанные с изменением цены. Задачи о вкладах и займах. Задачи на смеси и сплавы...

Задачи со спичками iconТематическое планирование № Тема занятия Оборудование
Количественные, качественные, экспериментальные задачи. Задачи – оценки. Задачи – парадоксы. Задачи на смекалку

Задачи со спичками iconОбразовательная программа «Юный пожарный» Срок реализации 3 года...
В большинстве случаев школьники не придают значения скрытой опасности огня, играя со спичками, взрывоопасными предметами и легковоспламеняющимися...

Задачи со спичками iconПодвижные игры Эти игры лучше проводить в большом помещении, на улице,...
Калининградский областной учебно-методический центр дополнительного образования «Дом учителя»

Задачи со спичками icon«сказочные» задачи по генетике
Хоть задачи и сказочные, все в них подчиняется известным генетическим законам. Решать такие задачи интереснее, чем обычные о горохе...

Задачи со спичками iconЗадача общего вида
Несмотря на то, что прикладные задачи оптимизации относятся к совершенно разным областям, они имеют общую форму. Все эти задачи можно...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
top-bal.ru

Поиск