Тема: Звук /Й/. Буква Й. /1 класс / Цели и задачи урока






Скачать 52.65 Kb.
НазваниеТема: Звук /Й/. Буква Й. /1 класс / Цели и задачи урока
Дата публикации05.08.2014
Размер52.65 Kb.
ТипУрок
top-bal.ru > Астрономия > Урок
Тема: «Звук /Й/. Буква Й. /1 класс /

Цели и задачи урока:

1.Продолжить работу по формированию фонетического слуха, осознанного чтения и развитию речи.

2.Воспитывать внимание к слову, любовь к родному языку.

3.Развивать наблюдательность, умение классифицировать, анализировать, сравнивать и обогащать словарный запас.

Оборудование: пособие «Город букв», набор элементов для составления буквы Й, «Занимательное Азбуковедение», набор карточек для работы в парах.
Ход урока:

Организационный момент

Говорит она беззвучно,

Но понятно и нескучно,

Ты беседуй чаще с ней,

Станет вчетверо умней. (Книга)
-^ Почему так говорят: «Испокон веков книга растит человека».

-С древних времен книга помогает людям стать умными, знающими, грамотными. Книга растит наш ум, увеличивает объем наших знаний.

- А как же мы должны беседовать с книгой? (читать)

-А что надо знать, чтобы прочитать книгу? (буквы)
Сообщение целей и задач урока

- Итак, мы продолжаем путешествие по городу букв. И сегодня мы познакомимся с новой буквой. С какой?.. Вы узнаете, если выполните первое задание.

- Мы будем играть со словами. А вы определите какой одинаковый звук в этих слова?

«Игра « Наоборот»
Большой - … Длинный - …

^ Белый - … Сладкий - …

Широкий -… Высокий - …

Толстый - … Глубокий - …


- Какой одинаковый звук слышится в этих словах?

- Какой буквой он обозначается?

- Составить букву Й из элементов.

Букву Й зовут и-кратким

Й как И в твоей тетрадке

Чтобы Й не спутать с И

Сверху галочку пиши


- Чем похожи буквы И и Й? (написанием )

- А одинаковую ли работу выполняют эти буквы?

- Какая работа у И? А у Й?

Краткое и – эта буква с секретом,

Хоть и похожа на и, но при этом

И-и-и можно долго тянуть, даже петь,

Й тебе спеть ни за что не суметь.
^ Вывод: Какую работу выполняет буква Й?
Игра « Кто внимательный»

- Хлопните в ладоши, если услышите звук /й/ в словах:

лиса, чайка, игрок, лицо, умывальник, соловей, автобус, троллейбус, ножницы, машина, змей, чай, имя Дмитрий.

- ^ Итак, какую работу выполняет буква Й?
Физминутка

Раз – поднялись, потянулись,

Два – согнулись, разогнулись.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать.

Шесть – за парту тихо сесть.
- Может ли буква Й образовывать слог? Почему? А буква И?

- Докажем:

Скажи. Кто дала так боится,

Как палки – пес,

Как камня – птица. (Лентяй)

- ^ Звуко – буквенный разбор слов лентяй – лентяи

- Посмотрите на схемы внимательно. Почему в слове лентяй два слога, а в слове лентяи – три?

- Итак, может ли буква Й образовать слог? Почему? А буква И?
Самостоятельная работа (в парах)

^ Раздели слова на слоги

Попугай – попугаи

герой – герои

урожай – урожаи

сарай – сараи

каравай – караваи

трамвай - трамваи
^ Вывод: Почему буква Й не образует слог?

- Чем отличаются буквы И и Й?

- Куда мы поселим Й в город букв?

- Буква Й – буква с секретом, потому что Й в начале слова встречается редко:

^ ЙОД, ЙОГУРТ, ЙОГ

- Идеал ее внимания – середина и конец слова.

(Обращаю внимание: буква Й, а не звук /Й/)
Тренировка в чтении слогов и слов с буквой Й

АЙ ОЙ ЕЙ АЙ

МАЙ МОЙ ЛЕЙ ЛАЙ
- В каком из этих слов скрыто два слова?

^ Мой руки. Мой карандаш. (картинки)

- Вот какие тайны скрыты в нашем языке. Слова могут писаться одинаково, а значения у них разные.
- Чтение слов с буквой Й в середине слова:

мойка

майка - Чем похожи эти слова?

гайка - Какое слово лишнее? Почему? (линейка – три слога)

лайка - Назови пары слов, в которых произношение отличается

лейка одним звуком.(мойка-майка, лайка-зайка)

рейка - В каком слове звук /й/ можно заменить на /и/, чтобы получилось

змейка новое слово? (зайка – заика)

линейка
- А теперь послушайте сказку «Два хвоста»

«Занимательное Азбуковедение» с.141

Один мальчик нарисовал лесного зверька с длинными ушами, с большими задними ногами и мА-а-аленьким -маленьким хвостиком.

И написал, как зовут зверька, чтобы никто не сомневался.

Вот тут-то и начались чудеса…

Зверь вдруг заговорил!

- Бе – бе – безобразие! – сказал он.

- Почему безобразие?

- Ко – ко- конечно! – рассердился зверек.

Мальчик удивился:

- В чем дело? То ты бараном блеешь, то курицей квохчешь…

- Му – му – мучитель ты, вот кто! – замычал зверек. – Что ты со мной сделал!

- Ничего. Разве я плохо тебя нарисовал?

- Нет, узнать можно.

- Так в чем же дело?

- Зачем меня за-за –заикой сделал? Я не заика, я – зайка!

Спохватился мальчик и еще один хвостик пририсовал, но уже к букве И.

И зверек перестал заикаться.

- Спасибо, - сказал он. – Теперь каждый скажет, что я – зайка!
- ^ Так что же может произойти, если у буквы Й забыть приписать хвостик?

(Другое слово или ошибка)

- Сделайте так, чтобы в первом слове было два слога, а во втором – три.

/Зайка – Заика/

- Какого зверька нарисовал мальчик? (зайку)
Работа по развитию речи

- Зайка - ….Какой он? (косой, длинноухий, маленький, серый, трусливый, пугливый, боязливый)

- ^ Как зайку можно назвать по другому ? (зайчишка, зайчонок, заинька, зайчик)

- А может ли зайчик прыгать по стене?

По квартире зайчик

Прыгает как мячик:

По кровати,

По стене…

И по шкафу,

И по мне…

Ух, какой прыгучий

Этот солнца лучик!

- Так что же означает слово зайчик?

Зайчик - лесной зверек отряда грызунов с длинными ушами и сильными задними ногами.

Зайчик – лучик солнца (света)

- Так вот, два слова пишутся одинаково, а значение у них разные.

- Солнечный зайчик любит играть. Давайте и мы поиграем.

Физкультминутка
- Игра «Угадай кто это?»

1. Серый, злой, голодный.

2. Бурый, косолапый, неуклюжий.

3. Усатый, полосатый, хвостатый.

4. Пушистый, крохотный, беззащитный.
Составить пары слов (работа в группах)

чай холодный

край родной

клей обойный

змей воздушный

ручей узкий

иней серебристый

попугай красивый

улей большой

урожай богатый

рой пчелиный

чайник электрический

сарай старый
- На какой вопрос отвечают слова второго столбика?(какой)

- Эти слова делают нашу речь красивее, ярче, богаче.
Подведение итогов урока

- С какой буквой познакомились?

- Какую роль выполняет буква Й?

- Сколько звуков / й / в слове: стройка, строитель, крайний.

- Найдите ее среди других букв и обведите:

А, е, у, и, н,, т, ы, ц, п ,л, ш, м, й, ч.

- Исправь ошибки:

Лаи

Краи

Сараи

Клеи

Соловеи

Муравеи

Обои

Василии

Учитель 520 школы: Прокопович А.И.

Г. Санкт – Петербурга

2012г.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема: Звук /Й/. Буква Й. /1 класс / Цели и задачи урока iconКонспект урока обучения грамоте Тема: «Звук [ к] и буква К, к»
Это какая буква? (Печатная.) А если надо что-то написать, то какая буква потребуется? (Строчная.)

Тема: Звук /Й/. Буква Й. /1 класс / Цели и задачи урока iconЗвук и буква О, Вспомни, что звук о гласный звук. Назови 5 слов со звуком О
Назови зверей, изображенных на картинках. Обведи только те, в названии которых есть звук [о]

Тема: Звук /Й/. Буква Й. /1 класс / Цели и задачи урока iconУрок 82 (2 ч.). Тема: Согласный звук [ч’], буква Ч. Строчная буква...
Тема: Согласный звук [ч’], буква Ч. Строчная буква ч. Написание слогов, слов со строчной буквой ч. Правописание буквосочетаний ча,...

Тема: Звук /Й/. Буква Й. /1 класс / Цели и задачи урока iconТема: «Мягкий согласный звук (й, ), буква й. Виды транспорта»
Мы с вами отправляемся в путешествие на транспорте, который не встречается в нашем селе, но в его названии есть новый звук, с которым...

Тема: Звук /Й/. Буква Й. /1 класс / Цели и задачи урока iconТема: «Звук и буква Н» Цели
Оборудование: сказочный герой Незнайка, мешочек с изученными буквами, карточки со слогами и словами, магнитные буквы, Город букв,...

Тема: Звук /Й/. Буква Й. /1 класс / Цели и задачи урока iconСценарий урока по обучению грамоте 1 класс Тема: «Гласный звук [а], буквы А,а»
Цель урока: Ознакомить учащихся с обозначением на письме гласного звука [а] специальными значками – буквами А,а

Тема: Звук /Й/. Буква Й. /1 класс / Цели и задачи урока iconУрок обучения грамоте. Тема урока : Звук [О]. Буквы О, о Цель: познакомить...

Тема: Звук /Й/. Буква Й. /1 класс / Цели и задачи урока iconУрока обучения грамоте (чтение) по теме: «Звук [ы], буква ы»
Семинар по преемственности в работе детского сада и школы «Адаптация первоклассников»

Тема: Звук /Й/. Буква Й. /1 класс / Цели и задачи урока iconУрока: комбинированный. Планируемые результаты образования
Тема. И. Токмакова «аля, кляксич и буква “А”». Литературное чтение. 1 класс. Учитель Масалович С. Г

Тема: Звук /Й/. Буква Й. /1 класс / Цели и задачи урока iconТема. «Буква е». Е особенная буква
Цели. Познакомить с гласной буквой е, обозначающей два звука в начале слова и после гласного и [э] в слиянии с мягким согласным;...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
top-bal.ru

Поиск