Урок по теме: «Имя существительное» (игра-путешествие)






Скачать 46.89 Kb.
НазваниеУрок по теме: «Имя существительное» (игра-путешествие)
Дата публикации30.01.2015
Размер46.89 Kb.
ТипУрок
top-bal.ru > Астрономия > Урок
Подготовила учитель русского языка и литературы

МБОУ Наримановского района «СОШ №6»

Абдрахманова Сабира Зулькарнаевна
Русский язык.5 класс. Обобщающий урок по теме: «Имя существительное» (игра-путешествие).
Задачи:

1.Систематизировать знания по теме «Имя существительное»;

2.Научить ребят применять свои знания в необычной учебной ситуации;

3.Углубить и закрепить знания учащихся за счёт привлечения занимательного

материала.
Предварительный этап.

Класс делится на экипажи заранее, выбирается командир.
Ход урока.

Сегодня, ребята, мы отправляемся в полет на планету «Имя существительное»

В полете нас ждут трудности, преодолев которые мы сможем вернуться на Землю. Вы готовы? Но перед полетом необходимо подготовиться.


  1. ^ Предстартовая подготовка


Пишем словарный диктант (слова, над которыми работали при изучении темы).Можно написать один для 2-хэкипажей.
Образец карточки:

Ворота, чернила, молодежь, каучук, фарфор, цемент, щавель, свёкла, силос, хлопок, Великая Отечественная война, республика, апельсин, мандарин, о лекции, об армии.


  1. Пресс-конференция перед полётом

Экипажи задают друг другу вопросы по теме. Ответ - после обсуждения.

Примерные вопросы.

1.Дать определение имени существительного.

2.Рассказать о правописании И-Ы после Ц в именах существительных.

3.В каком случае пишем О-Е после шипящих в суффиксах и окончаниях

существительных?

4.Как изменяется имя существительное?

5.Рассказать о правописании Ь в именах существительных.


  1. Старт! Полёт начинается.


Идёт работа над тестом по теме.

1.На какие вопросы отвечает имя существительное?

-Что делать? Что сделать?

-Какой? Чей?

-Кто? Что?
2. Что обозначает имя существительное?

- Признак

- Предмет

- Действие предмета
3. Найти существительное 3-го склонения.

- В степи

- На солнце

- У дома

4. Найти существительное мужского рода

- Печаль

- Настроение

- Тюль

- Сталь

5. В каких существительных надо поставить букву И?

- На станци…

-На перрон...

- В отъезд…

- На площад…

6. Найти существительное, имеющее только форму множественного числа.

- Прятки

- Солдатики

- Игрушки

- Книжки

7. Найти существительное, имеющее только форму единственного числа.

- Темнота

- Пустыня

- Стена

- Мороз

8. Чем, как правило, является в предложении существительное?

- Подлежащим

- Определением

- Сказуемым



  1. Выход в открытый космос

Коллективная работа экипажа над заданиями.

  1. Заменить развёрнутое определение одним словом.

-Основной закон государства (Конституция).

- Точная выдержка из текста (цитата).

- Коврик, сплетённый из соломы (циновка).

- Плодовые растения, к которым относятся апельсин и мандарин

(цитрусовые).

- Твёрдый покров черепахи (панцирь).

2. Записать, поставив существительные из скобок в нужном падеже.

Обозначить падеж и окончания существительных.

Поставить ударение.
Чашки без (блюдца), килограмм ( яблок),продажа (полотенца),чехлы от ( кресла), много (дела), выбор (места), умножение (числа).
Ключ: блюдец, килограмм, полотенец, кресел, дел, мест, чисел. Все слова стоят в родительном падеже, нулевое окончание.

3.Перфокарта.
Говорить о станци… лини… передач

Идти к избушк… деревн… рощ

Задание по истори… географи… биологи…

Побывать в Австали… Америк… Бразили…

Бежали по алле… дорожк… тропинк…
4.Определить род, число, склонение данных существительных, вставить и объяснить пропущенные буквы. Какие орфограммы вы вспомнили, чтобы выполнить это задание?
^ РОД ЧИСЛО СКЛОНЕНИЕ

-Ч…стота(вымыли)

- Ч…стота(строк)

- Ш…в

- Ш…рь

- Прич…ска

- Ц…плёнок

- Ц …рк

- Ш…пот
5. Разобрать существительные, как часть речи ( разграничение именительного и винительного падежей по второму вопросу: кого? Что?

^ НОЧЬ ЛУНУ УРОНИЛА В СИНЬ ОЗЁРНОЙ ВОДЫ.


  1. Эксперименты в космосе

Предлагаются задания, требующие смекалки.
Образец карточек.
1.Если отбрасывать по одной букве спереди в словах, что мы получим?

- Доклад (оклад, клад, лад, ад – существительные 2-го склонения).

- Досада ( осада-ж.р.И.п.; сада-м.р. Р.п.; ада-м.р.Р.п.; да-союз или частица)
Загадки-шутки. Для ответов подбирать только существительные.

1.Что можно видеть с закрытыми глазами? (Сон).

2.Сидит кошка на окошке, голова и хвост, как у кошки, но всё же не кошка. Что за зверь? (Кот).

3.Кто говорит на всех языках? (Эхо).

4.Какой месяц короче всех? (Май-три буквы).



  1. Посадка и путешествие по планете «Имя существительное». Давайте

Представим, как выглядит планета
Экипажи «находят» послания аборигенов планеты, которые нужно расшифровать и записать без ошибок.
Я сматрю в верх и замичяю вястной сениве небо чорную точьку каторая быстра ростет. В скори я панемаю што эта касмичиский караболь.


  1. ^ Возвращение на Землю.


Проходит в форме эстафеты внутри экипажей (каждый играющий должен записать существительное 2-го склонения мужского рода в родительном падеже).

Первый игрок записывает и передаёт соседу, тот проверяет, исправляет, если есть ошибки, записывает свой пример и. т. д.

Последним делает командир. Первым будет приземляться тот экипаж, который выполнил раньше и без ошибок.
С возвращением!


  1. Жюри подводит итоги, оценивая полёт.


Домашнее задание.

Подготовить отчёт о путешествии (шарады, кроссворды, стихи по теме).

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок по теме: «Имя существительное» (игра-путешествие) iconУрок русского языка по теме "Имя существительное", 3-й класс
Систематизация и обобщение знаний, умений, навыков по теме “Имя существительное”, путешествие по городу Существительное

Урок по теме: «Имя существительное» (игра-путешествие) iconУрок-путешествие (в рамках национально-регионального компонента)...
...

Урок по теме: «Имя существительное» (игра-путешествие) iconРазработка урока русского языка в 6 классе по теме «ГласныеОиЕ после...
Представленный урок является последним в системе уроков по теме «Имя существительное». На изучение данной темы отводится 1 час

Урок по теме: «Имя существительное» (игра-путешествие) iconУрок – сказка Цели урока
Ребята, сегодня на уроке мы с вами повторим весь материал, который изучили по теме «Имя существительное»

Урок по теме: «Имя существительное» (игра-путешествие) iconУрок 5 Тема. Контрольная работа. Списывание. Тестирование
Цель: проверить знания, умения и навыки учащихся по теме «Морфология. Имя существительное»

Урок по теме: «Имя существительное» (игра-путешествие) iconУрок по теме: «Поэтическая тетрадь 1»
...

Урок по теме: «Имя существительное» (игра-путешествие) iconУрок русского языка в 5 классе по теме: "Имя существительное"
Дидактическая – способствовать усвоению общего понятия об имени существительном как части речи

Урок по теме: «Имя существительное» (игра-путешествие) iconУрок русского языка в 6-м классе по теме Имя числительное
Тема урока: "Путешествие в Страну выученных уроков". (Наш помощник – имя числительное.)

Урок по теме: «Имя существительное» (игра-путешествие) iconУрок русского языка по теме «Имя существительное»
Обучение становится занимательным и эмоциональным, принося эстетическое удовлетворение и повышая качество излагаемой информации....

Урок по теме: «Имя существительное» (игра-путешествие) iconРазработка урока русского языка по теме «Имя существительное вводный...
Муниципальное общеобразовательное учреждение «башкирский лицей имени рамазана уметбаева» города сибая



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
top-bal.ru

Поиск