Рабочие программы по биологии (по авторской программе н. И. Сонина, В. Б. Захарова) 6 класс






НазваниеРабочие программы по биологии (по авторской программе н. И. Сонина, В. Б. Захарова) 6 класс
страница1/26
Дата публикации15.12.2013
Размер4.62 Mb.
ТипДокументы
top-bal.ru > Биология > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   26
РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ ПО БИОЛОГИИ

(ПО АВТОРСКОЙ ПРОГРАММЕ Н.И. СОНИНА, В.Б. ЗАХАРОВА)

6 КЛАСС

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, Пример­ной программы основного общего образования по биологии и Программы основного общего образо­вания по биологии для 6 класса «Живой организм» автора Н.И. Сонина //Программы для общеобра­зовательных учреждений. Природоведение. 5 класс. Биология. 6-11 классы. - М.:Дрофа, 2006. -138c.ll, полностью отражающей содержание Примерной программы, с дополнениями, не превышаю­щими требования к уровню подготовки обучающихся.

^ Согласно действующему Базисному учебному плану, рабочая программа для 6-го класса пре­дусматривает обучение биологии в объеме 1 часа в неделю.

В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения биологии на ступени основного общего образования, изложенные в пояснительной записке к Примерной программе по биологии. В ней также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся об­щеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

Рабочая программа для 6 класса построена на основе сравнительного изучения основных групп организмов, их строения и жизнедеятельности. Принципы отбора основного и дополнительного со­держания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обуче­ния, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся.

Результаты обучения приведены в графе «Требования к уровню подготовки выпускников», ко­торые сформулированы в деятельностной форме и полностью соответствуют стандарту. Представ­ленная в рабочей программе последовательность требований к каждому уроку соответствует услож­нению проверяемых видов деятельности.

Для приобретения практических навыков и повышения уровня знаний в рабочую программу включены лабораторные и практические работы, предусмотренные Примерной программой. Нумера­ция лабораторных работ дана в соответствии с последовательностью уроков, на которых они проводятся. Все лабораторные и практические работы являются этапами комбинированных уро­ков и могут оцениваться по усмотрению учителя.

Система уроков сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на форми­рование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навы­ками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации.

Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к са­мостоятельной учебной работе. В связи с этим при организации учебно-познавательной деятельно сти предполагается работа с тетрадью с печатной основой:

Сонин Н.И. Живой организм. 6 класс: Рабочая тетрадь к учебнику «Биология. Живой орга­низм» - М.: Дрофа, 2004. -48с.

В тетрадь включены вопросы и задания, в том числе в форме лабораторных работ, схем, не­мых рисунков. Работа с немыми рисунками позволит диагностировать сформированность умения уз­навать (распознавать) биологические объекты, а также их органы и другие структурные компонент ты. Эти задания выполняются по ходу урока. Познавательные задачи, требующие от ученика раэмышлений и или отработки навыков сравнения, сопоставления выполняются в качестве домашнем задания.

^ Рабочая программа ориентирована на использование учебника:

Сонин Н.И. «Биология. Живой организм» 6 класс: Учеб. для общеобразоват. учеб. заведений - М.: Дрофа, 2006. - 176с;

а также методических пособий для учителя:

1) Е.Т.Бровкина, Н.И Сонин «Биология. Живой организм» 6 класс: Методическое пособие к учебнику Н.И. Сонина «Биология. Живой организм» 6 класс. - М.: Дрофа, 2005- 06 гг.;

Программы для общеобразовательных учреждений. Природоведение. 5 класс. Биология. 6-11 классы. - М.: Дрофа, 2005. - 138 с;

Сборник нормативных документов. Биология / Сост. Э.Д. Днепров, А. Г, Аркадьев. М.:Дрофа,

2006;

дополнительной литературы для учителя:

1) Сборник «Уроки биологии по курсу «Биология. 6 класс. Живой организм» - М.: Дрофа, 2006 -

218с.;

^ 2) И.А.Акперова «Уроки биологии к учебнику Н.И.Сонина «Биология. Живой организм. 6 класс». -М.: Дрофа, 2006;

для учащихся:

Н.И.Сонин «Живой организм. Рабочая тетрадь к учебнику «Биология. Живой организм» 6 класс. - М.: Дрофа, 2006, -40с.

Рабочая программа не исключает возможности использования другой литературы в рамках требований Государственного стандарта по биологии.

^ MULTIMEDIA - поддержка курса «Биология. Живой организм»

Лабораторный практикум. Биология 6-11 класс (учебное электронное издание), Респуб­ликанский мультимедиа центр, 2004

^ Биология 6 класс. Живой организм. Мультимедийное приложение к учебнику Н.И.Сонина (электронное учебное издание), Дрофа, Физикон, 2006

Интернет-ресурсы на усмотрение учителя и обучающихся




Раздел, тема урока

Тип урока Домашнее задание

Сроки

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Измерители

Элементы допол­нительного

(необязательного) содержания




По плану

фактически




РАЗДЕЛ 1. ^ СТРОЕНИЕ И СВОЙСТВА ЖИВЫХ ОРГАНИЗМОВ (10 часов)




ТЕМА 1.1. ОСНОВНЫЕ СВОЙСТВА ЖИВЫХ ОРГАНИЗМОВ (1 час)




1.

Основные свойства живых организмов.







Признаки живых организмов: клеточное строение, сходный химический состав, обмен ве­ществ и энергии, питание, ды­хание, выделение, рост и раз­витие, раздражимость, движе­ние, размножение, приспособ­ленность к среде обитания; их проявление.

Называть признаки живых организмов, их значение.

Вопросы №2, 5 на стр. 9 учебника. Рабочая тетрадь, №1,4, 5, 6.

Клеточное строение организмов как до­казательство их родства, единства живой природы.







Вводный урок.










Находить в тексте учебника и других источниках инфор­мацию о признаках живых ор­ганизмов.

Вопросы со сво­бодным ответом.









Д/з: стр. 4-6 учебника, «Подумайте» на стр. 8, «Какие утверждения верны» на стр. 8.





















ТЕМА 1.2. ХИМИЧЕСКИЙ СОСТАВ КЛЕТКИ (1 час)




2.

Химический состав клетки.







Особенности химического со­става живых организмов. Не­органические вещества (вода, минеральные соли), органиче­ские вещества (белки, жиры, углеводы, нуклеиновые кисло­ты), их роль в жизнедеятель­ности клетки.

Различать неорганические и органические вещества клет­ки.

Рабочая тетрадь, № 8.

Лабораторная ра­бота «Определение состава семян пше­ницы».







Комбинированный урок.










Называть:

•неорганические вещества, их роль в жизнедеятельности клетки;

•органические вещества, их роль в жизнедеятельности клетки.

Вопросы

№3,4,5,7,8,9,10 на стр. 15 учебника. Рабочая тетрадь, № 8,10.









Д/з: стр. 10-11 учебника, «Подумайте» на стр. 15, «Какие утверждения верны» на стр. 14.










Находить в тексте учебника и других источниках инфор­мацию о химическом составе клетки.

Вопросы со сво­бодным ответом.






TEМА 1.3. СТРОЕНИЕ РАСТИТЕЛЬНОЙ и ЖИВОТНОЙ КЛЕТОК (2 часа)




3.

Клетка - элементарная частица живого.







Клетка - элементарная части­ца живого. Строение расти­тельного организма и орга­низма животного: клетки. Строение клетки. Безъядер­ные и ядерные клетки. Строе­ние и функции ядра.

Называть признак живых организмов - клеточное строение

Вопросы №2 на стр. 9 учебника.

Хромосомы, их зна­чение. Гомологич­ные хромосомы, одинарный и двой­ной набор хромо­сом.

Деление клетки -основа роста и размножения орга­низмов. Митоз, мейоз - сущность и биологическое зна­чение.




Комбинированный урок.







Распознавать и описы­вать на таблицах основные части и органоиды клетки.

Рабочая тетрадь, №12.




Д/з: стр. 16,18-19 учеб­ника.

Выделять особенности строения ядра.

Вопросы

№10,11,12 на стр.

23 учебника.




*Доказывать, что клетка -элементарная частица живого.

Вопросы со сво­бодным ответом.




4.

Строение и функции органоидов клетки. Сравнение раститель­ной и животной кле­ток.







Строение растительного орга­низма и организма животного: клетки. Строение и функции цитоплазмы и ее органоидов (сеть канальцев, аппарат Гольджи, лизосомы, рибосо­мы, митохондрии, клеточный центр). Правила работы в биологической лаборатории.

г

Называть признак живых организмов - клеточное строение.

Вопрос №2 на стр.9 учебника. Задание по рисун­ку на стр. 23 учеб­ника.

Методы изучения клетки.

Различия в строе­нии растительной и животной клеток. Вирусы - неклеточ­ная форма жизни.




Комбинированный урок.







Распознавать и описы­вать на таблицах основные части и органоиды клеток.

Рабочая тетрадь,

№12,14.

Вопросы

№1,5,6,7,8,9 на стр. 23 учебника.




Д/з: стр.18-19 учебника, «Подумайте» на стр. 22, «Какие утверждения верны» на стр. 22.

Рассматривать на гото­вых микропрепаратах и описывать клетки живых организмов.

Выполнение ла­бораторной рабо­ты №1

«Строение клеток» живых организмов» и выводы к ней.




Сравнивать клетки расти­тельного и животного орга­низмов и делать выводы на основе сравнения.

Рабочая тетрадь, №13.




ТЕМА 1.4. ТКАНИ РАСТЕНИЙ И ЖИВОТНЫХ (2 часа)




5.

Ткани растений.







Строение растительного орга­низма: ткани. Понятие «ткань». Типы тканей расте­ний (образовательная, по­кровная, механическая, про­водящая, основная), их значе­ние, особенности строения.

Давать определение по­нятию ткань.

Вопрос №1 на стр. 37 учебника.

Взаимосвязь между строением и функ­циями тканей рас­тений.

Особенности тканей растений разных природных зон.




Комбинированный урок.







Называть:

типы тканей растений;

функции тканей растений.

Вопросы №8 -12 на стр. 37 учебника. Рабочая тетрадь, №21.




Д/з: стр. 30, 31 учебни­ка.

Различать типы тканей рас­тений.

Задание по рисун­ку на стр. 37 учеб­ника.




Рассматривать на гото­вых микропрепаратах и описывать ткани живых ор­ганизмов.

Выполнение ла­бораторной рабо­ты №2

«Ткани растений» и выводы к ней.




Находить в тексте учебника и других источниках инфор­мацию о строении и функциях тканей растений.

Вопросы со сво­бодным ответом.




6.

Ткани животных.







Строение организма животно­го: ткани. Типы тканей живот­ных (эпителиальная, мышеч­ная, соединительная, нерв­ная), их строение и функции.

Называть:

типы тканей животных;

функции тканей животных.

Вопросы №2 -7 на стр. 37 учебника. Рабочая тетрадь, №22.

Взаимосвязь между строением и функ­циями тканей жи­вотных.




Комбинированный урок.







Различать типы тканей жи­вотных.

Рабочая тетрадь, № 23.

Задание по рисунку на стр. 37 учебника.




Д/з: стр. 32,33 учебника, «Подумайте» на стр. 36, «Какие утверждения верны» на стр. 36.

Рассматривать на гото­вых микропрепаратах и описывать ткани живых ор­ганизмов.

Выполнение ла­бораторной рабо­ты №2

«Ткани животных» и выводы к ней.




Сравнивать ткани растений и ткани животных и делать вы­воды на основе сравнения.

Вопросы со сво­бодным ответом.




Находить в тексте учебника и другие источниках инфор­мацию о строении и функциях тканей растений.

Вопросы со сво­бодным ответом.




ТЕМА 1.5. ОРГАНЫ И СИСТЕМЫ ОРГАНОВ (4 часа)




7.

Строение корня.







Строение растительного орга­низма: органы. Понятие «ор­ган». Органы цветковых рас­тений. Внешнее строение и значение корня. Корневые системы.

Давать определение по­нятиям ткань, орган.

Вопрос №1 на стр. 45 учебника. Рабочая тетрадь, № 26.

М икроскоп ическое строение корня. Видоизменения корней.

Взаимосвязь между строением и функ­циями органов рас­тений.



  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   26

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочие программы по биологии (по авторской программе н. И. Сонина, В. Б. Захарова) 6 класс iconРабочая программа по биологии (по авторской программе н. И. Сонина, В. Б. Захарова) 6 класс
Программы основного общего образо­вания по биологии для 6 класса «Живой организм» автора Н. И. Сонина //Программы для общеобра­зовательных...

Рабочие программы по биологии (по авторской программе н. И. Сонина, В. Б. Захарова) 6 класс iconРабочая программа по биологии 9 класс
«Общая биология» авторов В. Б. Захарова, Н. И. Сонина, Е. Т. Захаровой (Программы для общеобразовательных учреждений. Биология. 5-11...

Рабочие программы по биологии (по авторской программе н. И. Сонина, В. Б. Захарова) 6 класс iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального...
В. Б. Захарова, Н. И. Сонина, Е. Т. Захаровой //Программы для общеобразовательных учреждений. Природоведение. 5 класс. Биология....

Рабочие программы по биологии (по авторской программе н. И. Сонина, В. Б. Захарова) 6 класс iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального...
В. Б. Захарова, Н. И. Сонина, Е. Т. Захаровой //Программы для общеобразовательных учреждений. Природоведение. 5 класс. Биология....

Рабочие программы по биологии (по авторской программе н. И. Сонина, В. Б. Захарова) 6 класс iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального...
В. Б. Захарова, Н. И. Сонина, Е. Т. Захаровой //Программы для общеобразовательных учреждений. Природоведение. 5 класс. Биология....

Рабочие программы по биологии (по авторской программе н. И. Сонина, В. Б. Захарова) 6 класс iconРабочая программа по биологии составлена на основе федерального компонента...
Планирование составлено на основе программы общеобразовательных учреждений под редакцией Н. И. Сонина, В. Б. Захарова, А. А. Плешакова....

Рабочие программы по биологии (по авторской программе н. И. Сонина, В. Б. Захарова) 6 класс iconРабочие программы по биологии класс 6
Н. И. Сонина, с дополнениями, не превышающими требования к уровню подготовки обучающихся и адаптирована для обучающихся в специальных...

Рабочие программы по биологии (по авторской программе н. И. Сонина, В. Б. Захарова) 6 класс iconРабочая программа по учебному курсу «Общая биология»
Программы основного общего образования по биологии для 9 класса «Биология. Общие закономерности» автора Сонина Н. И., Захарова В....

Рабочие программы по биологии (по авторской программе н. И. Сонина, В. Б. Захарова) 6 класс iconРабочая программа по биологии 6 класс
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта по биологии, программы основного общего...

Рабочие программы по биологии (по авторской программе н. И. Сонина, В. Б. Захарова) 6 класс iconЛернер Г. И. Общая биология. (10-11 классы): Подготовка к егэ. Контрольные...
РФ, в соответствии с которым на изучение курса биологии в 10 классе отводится 35 часов (1 час в неделю).;на основе программы общеобразовательных...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
top-bal.ru

Поиск