Задачи: в игровой форме повторить простейшие правила по укреплению здоровья, дать возможность учащимся больше узнать о сохранении природного здоровья. Учебные материалы






НазваниеЗадачи: в игровой форме повторить простейшие правила по укреплению здоровья, дать возможность учащимся больше узнать о сохранении природного здоровья. Учебные материалы
Дата публикации19.04.2014
Размер79.8 Kb.
ТипКлассный час
top-bal.ru > Биология > Классный час
Классный час

2 класс.

Жить здорОво – здОрово

Цель: формировать потребность в здоровом образе жизни

Задачи: В игровой форме повторить простейшие правила по укреплению здоровья, дать возможность учащимся больше узнать о сохранении природного здоровья.

Учебные материалы. Компьютер, проектор, экран; таблица с игровыми полями, карточки, конверты с заданиями; видеоролик о воде; упаковки продуктов.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Учитель. Ребята! Вы сегодня особенно красивы, и мне хочется, чтобы эта красота осталась у вас надолго. Для этого надо сохранить свое здоровье. Как вы думаете, что такое здоровье?

^ Выслушиваются ответы детей.

(слайд 1,2)

- А как его можно сохранить?

– Молодцы! Наш классный час посвящен здоровому образу жизни. На доске – таблица, в которой шесть игровых полей. Вы будете открывать поля и получать задания.

Гигиена

Правильное питание

Режим дня

Вредные привычки

Витамины

Закаливание

Работа на поле



Гигиена

  1. Вроде ежика на вид,
    Но не просит пищи.
    По одежде пробежит –
    Она станет чище.
    (Платяная щетка)

  2. Гладко, душисто, моет чисто,
    Нужно, чтобы у каждого было.
    Что это, ребята?
    (Мыло)

  3. Ускользает, как живое,
    Но не выпушу его я.
    Белой пеной пенится,
    Руки мыть не ленится.
    (Мыло)

  4. Волосистою головкой
    В рот она влезает ловко
    И считает зубы нам
    По утрам и вечерам.
    (Зубная щетка)

  5. Хожу-брожу не по лесам,
    А по усам и волосам,
    И зубы у меня длинней,
    Чем у волков и медведей.
    (Расческа)

  6. И в жару, и в гололед
    Захочу - и дождь пойдет,
    Зашумит над головой,
    Дождь придет ко мне домой.
    (Душ)

  7. Хвостик из кости,
    На спине - щетина.
    (Зубная щетка)

  8. Он не сахар, не мука,
    Но похож на них слегка.
    По утрам он всегда
    На зубы попадает.
    (Зубной порошок)

  9. Лег в карман и караулит
    Рёву, плаксу и грязнулю,
    Им утрет потоки слез,
    Не забудет он про нос.
    (Носовой платок)

  10. Между двух светил
    Я в середине один.
    (Нос)

  11. Вот такой забавный случай!
    Поселилась в ванной туча.
    Дождик льется с потолка
    Мне на спину и бока.
    До чего ж приятно это!
    Дождик теплый, подогретый,
    На полу не видно луж.
    Все ребята любят...
    (Душ)

  12. Говорит дорожка –
    Два вышитых конца:
    Помойся ты немножко,
    Чернила смой с лица!
    Иначе ты в полдня
    Испачкаешь меня.
    (Полотенце)

  13. Я молча смотрю на всех,
    И смотрят все на меня.
    Веселые видят смех,
    С печальными плачу я.
    Глубокое, как река,
    Я дома на вашей стене.
    Увидит старик старика,
    Ребенок - ребенка во мне.
    (Зеркало)

- Что это за предметы?

– Что такое гигиена? Для чего она нужна?

  1. В нем две буквы “к”
    Писать не забывайте,
    Таким, как он, всегда бывайте!
    (Аккуратный человек)

Объясните смысл пословиц.

На экране

  • Кто аккуратен – тот людям приятен.

  • Не думай быть нарядным, а думай быть опрятным.

– Ребята, вставая утром, куда мы идем и что делаем?

^ Дети. Идем в ванную умываться.

У. Чем мы умываемся?

Д. Водой.

У. Вода известна своими чудодейственными свойствами. Она снимает усталость и придает силы. Сейчас мы посмотрим видеоролик о воде.

^ Учитель показывает видеоролик.

– Вода здесь описывается как живое вещество. И на самом деле, вода чувствует отношение к ней. С древнейших времен омовения совершаются именно водой. Что мы делаем после умывания? Как ухаживать за зубами?

На экране после ответов детей появляются правила:

1. Чисти зубы 2 раза в день.
2. Ешь здоровую пищу.
3. Меняй зубную щетку каждые 3 месяца.
4. Посещай стоматолога 2 раз в год.
5. Не грызи орехи, ручки, ногти и твердые предметы.

Учитель останавливается на пунктах, которые дети не назвали.

***Красные двери в пещере моей,
Белые звери сидят у дверей.
И мясо, и хлеб - всю добычу мою –
Я с радостью белым зверям отдаю.
(Зубы)

– Чтобы вы не забыли правила ухода за зубами, я прочитаю вам стихотворение:

Как поел, почисти зубки.
Делай так два раза в сутки.
Предпочти конфетам фрукты –
Очень важные продукты.
Чтобы зуб не беспокоил,
Помни правило такое:
К стоматологу идем
В год два раза на прием.
И тогда улыбки свет
Сохранишь на много лет!

^ Работа на поле



Правильное питание

У. Распределите слова в два столбика в группы «Полезные продукты» и «Вредные продукты»: яблоки, пепси-кола, геркулес, фанта, чипсы, кефир, капуста, морковь.

^ Дети по одной карточке распределяют слова в столбики.

– Полезные продукты: яблоки, геркулес, кефир, капуста, морковь. Всегда ли они приносят пользу?

В беседе учитель должен подвести детей к правилам питания.

На доске:

1. Главное – не переедай.
2. Соблюдай режим питания.
3. Тщательно пережевывай пищу.

– Вредные продукты: пепси-кола, фанта, чипсы. Почему они вредные? Эти продукты мы не храним в холодильнике, но они долгое время не портятся. Благодаря чему? В них есть пищевые добавки. Добавки группы Е при частом употреблении наносят вред организму. Прочитайте состав с упаковки пепси-колы.

^ Дети читают. Учитель раздает детям упаковки от разных, часто встречающихся продуктов питания. Дети ищут добавки группы Е.

– Вы что-нибудь поняли? Я ничего не поняла, как будто прочитала учебник по химии. Я надеюсь, вы поняли, что есть продукты, которые производят «на химической фабрике». Не стоит часто употреблять их в пищу.

^ Работа на поле



Режим дня

Каждый ряд получает чистый лист и фломастер. Надо составить режим дня (без указания времени) за 3 минуты. После выполнения задания учитель сверяет работы детей с готовым режимом дня.

На доске:

1. Зарядка.
2. Умывание.
3. Завтрак.
4. Школьные уроки.
5. Обед.
6. Прогулка.
7. Домашнее задание.
8. Прогулка.
9. Игры по интересам, чтение книг.
10. Душ.
11. Сон.

Ряд, который выполнил задание ближе к образцу, выиграл.

Работа на поле



Вредные привычки

Оздоровительная минутка (на внимание)

^ На экране:

Жил однажды человек,
Беспокойный человек.
Он объездил всю планету –
Все искал по белу свету
Страну без ошибок.
Но, увы, надежды зыбки –
Всюду он встречал ошибки...

(^ Дж. Родари)

– Какие ошибки совершают люди? Назовите и объясните.

- Вредные советы Остера.

- Какие полезные советы вы могли бы дать?

- Заниматься физкультурой и спортом – это вредный совет или полезный?

Силачом я стать хочу.
Прихожу я к силачу:
- Расскажите вот о чем -
Как вы стали силачом?
Улыбнулся он в ответ:
- Очень просто. Много лет
Ежедневно, встав с постели,
Поднимаю я ...
День рожденья у меня -
Подарили мне коня.
Замечательный какой!
Голубой-преголубой.
Ездить нужно осторожно,
За рога держаться можно,
Жаль вот только - гривы нет...
Что за конь?

Две ноги кленовые
Подошвы двухметровые:
На них поставил две ноги
И по большим снегам беги.

На квадратиках доски
Короли свели полки.
Нет для боя у полков
Ни патронов, ни штыков

Эта птица - не синица,
Не орел и не баклан.
Эта маленькая птица
Называется...
(Волан)

На снегу - две полосы,
Удивились две лисы.
Подошла одна поближе:
Здесь бежали чьи-то...
(Лыжи)

Кто на льду меня догонит?
Мы бежим вперегонки.
И несут меня не кони,
А блестящие...
(Коньки)

Мне загадку загадали:
Это что за чудеса?
Руль, седло и две педали,
Два блестящих колеса.
У загадки есть ответ –
Это мой...
(Велосипед)

^ Дети отвечают.

Работа на поле



Витамины


Познакомьтесь - витамины А, В, С, Д, К и Е.
Нынче к доброй медицине они покажут путь тебе.

ВИТАМИН А: Чтобы были вы красивы,

ВИТАМИН В: Чтобы не были плаксивы,

ВИТАМИН С: Чтоб в руках любое дело
Дружно спорилось, кипело!

ВИТАМИН К: Чтобы громче пелись песни,

ВИТАМИН Е: Жить чтоб было интересней,

ВИТАМИН Д: Нужно сильным стать, здоровым,
Есть творог, сметану, плов,
Соки пить и молоко.

ВИТАМИНЫ (хором): Эти истины не новы!

Витамины - это жизнь!
С ними нужно всем дружить!
У тебя болезней нет!
Дам тебе такой совет:
Витамины потребляй
И здоровье прибавляй!

^ Игра «Доскажи словечко»

От нас коровки далеко,
А близко – в пачке... (молоко).

Красная девица сидит в темнице,
А коса на улице. (Морковь.)

В продукте этом много дыр,
И называется он... (сыр).

^ У. Какой общий витамин присутствует в этих продуктах?

Д. Витамин А – витамин роста, улучшающий зрение.

Без нее на кухне пусто,
В щи добавим мы... (капусту).

На грядке вырос молодец –
Зеленый длинный... (огурец).

Он круглый и красный,
Как глаз светофора.
Среди овощей
Нет сочней... (помидора).

– Какой общий витамин присутствует в этих продуктах?

Д. Витамин С. Он закаливает организм, помогает бороться с микробами.

В море синем взять смогли бы
К ужину мы много... (рыбы).

Организму очень дорог
Продукт кисломолочный... (творог).

– Какой общий витамин присутствует в этих продуктах?

^ Д. Витамин D. Он укрепляет костную систему.

Работа на поле



Закаливание

У. Я назову несколько предметов. Вам надо отгадать произведение, в котором они все присутствуют, и назвать автора: одеяло, подушки, пирожные, компот, валенки, рукавицы.

Д. «Про мимозу» С.В. Михалкова:

Это кто накрыт в кровати
Одеялами на вате?
Кто лежит на трех подушках
Перед столиком с едой
И, одевшись еле-еле,
Не убрав своей постели,
Осторожно моет щеки
Кипяченою водой?
Кто же это?
Почему
Тащат валенки ему,
Меховые рукавицы,
Чтобы мог он руки греть,
Чтоб не мог он простудиться
И от гриппа умереть?..

У.  Какие ошибки совершили взрослые?

^ Выслушиваются ответы детей, обсуждается произведение.

– Как же надо одеваться?

Д. По погоде.

У. С чего надо начинать закаливание?

Д. С обтирания, обливания.

У. Для чего надо закаляться?

^ Д. Чтобы укрепить организм.

У. Выберите слова для характеристики здорового человека.

На доске:

красивый

ловкий

статный

крепкий

сутулый

бледный

стройный

неуклюжий

сильный

румяный

толстый

подтянутый

– Я желаю вам быть красивыми, сильными, ловкими, румяными, статными, стройными, крепкими, подтянутыми, беречь свое здоровье.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Задачи: в игровой форме повторить простейшие правила по укреплению здоровья, дать возможность учащимся больше узнать о сохранении природного здоровья. Учебные материалы iconКлассный час в 3 «В» классе на тему: «Здоровый образ жизни»
Цель: в игровой форме повторить и дать возможность учащимся больше узнать о сохранении природного здоровья

Задачи: в игровой форме повторить простейшие правила по укреплению здоровья, дать возможность учащимся больше узнать о сохранении природного здоровья. Учебные материалы iconОт активного образа жизни зависит здоровье человека, особенно здоровье...
Пока дети маленькие, забота о сохранении их здоровья полностью ложится на плечи взрослых. В первую очередь, на родителей. Но и педагоги...

Задачи: в игровой форме повторить простейшие правила по укреплению здоровья, дать возможность учащимся больше узнать о сохранении природного здоровья. Учебные материалы iconАзбука безопасности Внеклассное мероприятие по пдд 1 класс
Повторить правила дорожного движения, обеспечивающих сохранение жизни и здоровья школьников

Задачи: в игровой форме повторить простейшие правила по укреплению здоровья, дать возможность учащимся больше узнать о сохранении природного здоровья. Учебные материалы iconКалендарно-тематическое планирование образовательного процесса по...
Продолжить работу над созданием условий образовательно-оздоровительного пространства, обеспечивающего воспитание культуры здоровья,...

Задачи: в игровой форме повторить простейшие правила по укреплению здоровья, дать возможность учащимся больше узнать о сохранении природного здоровья. Учебные материалы iconМежведомственный подход к решению проблем физического, психического,...
Разработка эффективных мер по укреплению и сохранению здоровья всех субъектов образовательного процесса имеет исключительное значение...

Задачи: в игровой форме повторить простейшие правила по укреплению здоровья, дать возможность учащимся больше узнать о сохранении природного здоровья. Учебные материалы iconУрок здоровья: «Чистота залог здоровья»
Познакомить с понятием гигиена, способствовать формированию желания соблюдать правила личной гигиены

Задачи: в игровой форме повторить простейшие правила по укреплению здоровья, дать возможность учащимся больше узнать о сохранении природного здоровья. Учебные материалы iconСодействие сохранению, укреплению и развитию психического и психологического...
Целью работы педагога-психолога в школе является содействие сохранению, укреплению и развитию психического и психологического здоровья...

Задачи: в игровой форме повторить простейшие правила по укреплению здоровья, дать возможность учащимся больше узнать о сохранении природного здоровья. Учебные материалы iconСценарий городской игры «Интеллектуальное казино» Задачи
Дать возможность учащимся убедиться в том, насколько развиты их интеллектуальные способности и над чем им необходимо работать

Задачи: в игровой форме повторить простейшие правила по укреплению здоровья, дать возможность учащимся больше узнать о сохранении природного здоровья. Учебные материалы iconСоздание условий образовательно-оздоровительного пространства, обеспечивающего...
Продолжение работы по развитию речевых и коммуникативных умений дошкольников в непосредственно образовательной деятельности и в индивидуальной...

Задачи: в игровой форме повторить простейшие правила по укреплению здоровья, дать возможность учащимся больше узнать о сохранении природного здоровья. Учебные материалы iconИгра-викторина по русскому языку между 3-м и 4-м классами
Дать учащимся простейшие знания о многозначности слов, синонимах, омонимах, и других языковых явлениях



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
top-bal.ru

Поиск