Медицинская академия минздравсоцразвития РФ






НазваниеМедицинская академия минздравсоцразвития РФ
страница1/2
Дата публикации16.10.2013
Размер0.55 Mb.
ТипЗадача
top-bal.ru > Биология > Задача
  1   2


ГБОУ ВПО АСТРАХАНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ

МЕДИЦИНСКАЯ АКАДЕМИЯ МИНЗДРАВСОЦРАЗВИТИЯ РФ

Кафедра эпидемиологии медико-профилактического факультета


Сборник ситуационных задач и текстовых заданий для самостоятельной работы студентов

по дисциплине «эпидемиология» для отделения

«медико-профилактическое дело»

факультета среднего медицинского образования АГМА

(2, 3 курсы; 3, 4, 5 семестры)

Астрахань – 2012 г.

СИТУАЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ
Задача № 1.
В семье из 5 человек зарегистрирован случай брюшного тифа у взрослого человека 23 лет: заболел 5/XI, обратился 11/XI, диагноз 11/XI - ОРВИ, больничный лист до 20/XI, 20/XI госпитализирован с диагнозом брюшной тиф.

В семье бабушка 74 года, ребенок посещает ДДУ, жена заболевшего - работает на швейной фабрике.

Какие мероприятия Вы проведете в очаге?
Задача № 2.
В детском дошкольном учреждении в 2-х группах из 12, зарегистрировано по одному случаю острой дизентерии. В одной - Зонне, в другой Ньюкестль.

Какие сведения Вам необходимы?

Какие мероприятия Вы проведете в ДДУ?
Задача № 3.
В семье из 3-х человек зарегистрирован случай острой дизентерии Зонне у ребенка 3-х лет, посещающего детский комбинат № 3. Заболел 13/XI, обратился 14/XI, госпитализирован 14/XI. Последнее посещение сада 10/XI.

Мать ребенка - повар в столовой школы № 20.

Отец - работник молокозавода.

Употребляли в пищу: колбасу ливерную, купленную 3 дня назад, молочные продукты: кефир, сметану, молоко фляжное не кипяченое.

Какие сведения необходимо получить дополнительно в ЦГСЭН?

Какие мероприятия Вы проведете?
Задача № 4.
В ДДУ в садиковой группе зарегистрировано 3 случая ВГА. Случаи возникли один за другим с интервалом в 3 дня. Все больные с желтушными формами вирусного гепатита.

Какие мероприятия нужно провести в ДДУ и семейных очагах?
Задача № 5.
Хирург заболел вирусным гепатитом В. В его семье - жена операционная сестра, мать - пенсионерка и двое детей, посещающих ДДУ.

Какие мероприятия нужно провести в очаге и по месту работы?

Какие исследования нужно провести?

Задача № 6.
В семье из 3-х человек зарегистрирован вирусный гепатит В у взрослого 35 лет. В семье: жена - работник станции переливания крови и ребенок - учащийся 3 класса.

Составьте план противоэпидемических мероприятий в очаге.

Какие исследования и обследования нужно провести?
Задача № 7.
В школе во 2-х классах зарегистрировано по одному случаю вирусного гепатита А. Последнее посещение школы ими два дня тому назад.

Какие мероприятия нужно провести в школе?
Задача № 8.
В феврале месяце в ЦРБ Р. района установлен случай 3-х дневной формы малярии. Заболевание установлено у жителя п. Р., проживающего в частном доме. По эпид. анамнезу в январе месяце находился по туристической путевке в Индии, ранее малярией не болел.

Дайте определение случая и очага малярии, укажите вероятный механизм заражения. Мероприятия, которые необходимы в данном случае.
Задача № 9.
В июле месяце в ЦРБ Я. района установлена тропическая форма малярии. Заболевание диагносцировано у жителя п. Строитель фактически (через 3 дня ) сразу после возвращения из Анголы. Заболевший проживает в частном доме, рядом с усадьбой имеется водоем. Обратился за мед. помощью на второй день заболевания.

Дайте определение случая и очага малярии, укажите вероятный механизм заражения.

Мероприятия, которые необходимы в данном случае.
^ Задача № 10.
В августе месяце установлен случай 3-х дневной формы малярии. Больной за мед. помощью обратился на пятый день заболевания, проживает в частном доме, в одном км от дома имеется водоем. По эпид. анамнезу - служил в Афганистане, вернулся на Родину полгода назад, во время службы болел малярией, радикальное лечение не получал.

Дайте определение случая и очага малярии.

Мероприятия, которые необходимы в данном случае.
^ Задача № 11.
В ЦГСЭН поступило экстренное извещение на случай гименолепидоза у ребенка 4-х лет, который посещает ДДУ.

Мероприятия.
Задача № 12.
В родильном отделении за период с 1 по 7 июня среди новорожденных зарегистрировано 3 случая коньюнктивита, 1 случай омфалита, 1 энтероколит и 2 случая пиодермии. Одновременно у одной родильницы выявлен послеродовый мастит, у другой - послеродовый сепсис.

Какие организационные и противоэпидемические мероприятия необходимо провести в родильном отделении?
^ Задача № 13.
В централизованной стерилизационной обрабатывается в среднем за одну 6-часовую смену механизированным способом 3 930 комплектов ( шприц и две иглы ), 142 стерилизационные коробки с перевязочным материалом, 46 коробок с операционным бельем, 355 капельниц и 100 катетеров. Условные единицы стерилизации инъекционного инструментария составляют 1,0, перевязочного материала 1, операционного белья 1,3, капельниц 1,7, катетеров 1,0.

Рассчитайте число должностей медперсонала централизованной стерилизационной для выполнения указанного объема работ.

^ Задача № 14.
Больная А. , 18 лет, обратилась в поликлинику к участковому врачу на 2-й день болезни с жалобами на головную боль, слабость, озноб, повышение температуры до 38 ˚С, боли в горле, затруднение носового дыхания. Объективно: температура 37,6 ˚С, кожа бледная, увеличены и чувствительны заднешейные лимфоузлы, слизистые рото- и носоглотки гиперемированы, фибринозно-пленчатые налеты на носоглоточной миндалине, серозно-гнойные выделения из носа.

Поставьте предварительный диагноз; обоснуйте его.
^ Задача № 15.
Больной 24 лет, демобилизован из рядов Армии РФ после прохождения срочной службы в Московской области. Болен 4-й день. Заподозрена ангина, по поводу которой получал лечение амбулаторно. Со слов больного: заболел остро с повышением температуры, боль в горле при глотании. АД 140/90 мм рт. ст., пульс 100 уд. в мин. Кожа бледная, болезненность и увеличение до 2,5 см тонзилярных лимфоузлов. Рот открывается с трудом, миндалины гиперемированы, налет сероватого цвета с переходом на дужки, мягкое небо, отек клетчатки шеи до ключицы.

Обоснуйте Ваш предварительный диагноз, с какими заболеваниями необходимо проводить дифференциальный диагноз?
^ Задача № 16.
В течение мая месяца заболели 3-е детей в разных группах детского сада, у которых заподозрили острое респираторное вирусное заболевание. При осмотре больных врачом у всех обнаружены корочки в носу, сукровичные выделения из носа, покраснение задней стенки глотки и белесоватая нежная пленка на ней. Небные миндалины без особенностей.

Каков предположительный диагноз у подозреваемых и какие лабораторные исследования нужно провести ( техника забора материала, доставка в лабораторию, сроки получения результата исследования )?
^ Задача № 17.
Ребенок К., 6 лет, 2-й день болезни. Заболел впервые. Повышение температуры до 39˚С. Жалуется на головную боль, снижение аппетита, тошноту. Периодическое возбуждение. Румянец на лице, бледность кожных покровов туловища, конечностей. Боль в горле при глотании. Болезненность тонзиллярных лимфоузлов умеренная. Гиперемия слизистых ротоглотки с цианотичным оттенком, небные миндалины увеличены, на поверхности миндалин и дужек не очень плотные белесоватого цвета налеты. Отек подкожной клетчатки отсутствует.

О каком заболевании следует думать? Составьте план обследования.

^ Задача № 18.
Больная Н., 3-х лет, заболела остро, появился резкий озноб, повысилась температура до 40 ˚С и держится в пределах 39 - 40 ˚С 2-й день, беспокоит головная боль. Со слов матери, отказывается есть, периодически ее тошнит. Лицо гиперемировано, умеренная инъекция сосудов склер и коньюнктив. У края реберной дуги пальпируется печень. Ротоглотка гиперемирована, небные миндалины увеличены, выступают за небные дужки, на поверхности белесоватая пленка, шейные лимфоузлы увеличены, болезненны. Ребенок посещает детское дошкольное учреждение, где некоторые заболели гриппом.

Поставьте клинический диагноз. С какими заболеваниями надо дифференцировать данное заболевание? Напишите план обследования.
^ Задача № 19.
Больной С., 9 лет, доставлен в стационар на 3-й день болезни в тяжелом состоянии. Заболел остро с озноба, сильной головной боли, боли в горле. Кашель сухой. Участковый педиатр заподозрил аденовирусное заболевание и назначил лечение тетрациклином. На следующий день на туловище и конечностях (на сгибательных и разгибательных поверхностях появилась обильная пятнистая и розеолезно-петехиальная сыпь. Лицо гиперемировано, одутловато, выражены явления склерита, коньюнктивита. Печень и селезенка не увеличены. В анамнезе часто страдает хроническим тонзиллитом. При осмотре также имеются гипертрофированные миндалины, на которых видны островками налеты, носовое дыхание затруднено. Увеличены и болезненны шейные лимфоузлы.

О каких наиболее вероятных заболеваниях можно думать в первую очередь и почему? Назначьте план обследования. Какие исследования позволят подтвердить предварительный диагноз?
^ Задача № 20.
Больной А., 18 лет, доставлен в инфекционную больницу с диагнозом «аденовирусная инфекция». При осмотре и опросе установлено, что заболевание началось остро с озноба, повышения температуры до 40 ˚С, головной боли, болей в горле при глотании. Терапевт назначил лечение тетрациклином, однако состояние не улучшилось. Усилились признаки интоксикации, присоединились тошнота, рвота, боли при глотании жидкостей. При осмотре состояние больного средней тяжести, температура 39 ˚С. Зев гиперемирован с цианотичным оттенком, миндалины увеличены, налеты желтоватого цвета, снимаются с трудом. Слизистая глаз иктерична, на ней налеты белесоватого цвета, нижние веки отечны с налетами. Пальпируется увеличенная печень. Шейные лимфоузлы увеличены, болезненны. Тоны сердца приглушены. В легких хрипов нет. Ранее больной ежегодно переносил аденовирусную инфекцию.

О каком заболевании можно думать? Какие исследования необходимо сделать?

Какие результаты лабораторных исследований подтвердят Ваш диагноз?
Задача № 21.
В инфекционную больницу в 10.00. поступает больной, снятый скорой помощью в тяжелом состоянии с транзитного автобуса. Клинические симптомы: жидкий стул до 20 раз в сутки в виде “ рисового отвара “, выражена дегидратация организма. В 10.30. инфекционист передает экстренное извещение “холера?“ в районный центр Госсанэпиднадзора.

Действия эпидемиолога центра Госсанэпиднадзора?
Задача № 22.
В травмпункт обратился пострадавший с резаной раной пальцев правой кисти. Травма получена пострадавшим при снятии шкуры с убитой лисицы, которую он обнаружил на собственном подворье. Хирург травмпункта назначил пострадавшему 0,5 АС.

Оцените действия хирурга.
^ Задача № 23.
В травмпункт обратился житель села с одиночным укусом левой голени. Укус нанесен соседской собакой два дня назад, укус спровоцирован. Собака здорова, содержится на привязи. Хирург травмпункта назначает пострадавшему курс из 6 инъекций концентрированной антирабической вакцины.

Оцените действия хирурга.
^ Задача № 24.
При серологическом скрининге на ВИЧ-инфекцию групп высокого риска инфицирования получен положительный в ИФА результат исследования крови от трех доноров.

Предложите первоочередные противоэпидемические мероприятия.
^ Задача № 25.
Российский гражданин выезжал в длительную командировку в тропическую страну, где с профилактической целью регулярно принимал противомалярийные препараты. По возвращении в РФ, спустя некоторое время, у него повысилась температура.

Следует ли в данном случае думать о возможности заболевания малярией и что нужно предпринять?
^ Задача № 26.
Спустя 2 недели после переливания крови у реципиента возникло лихорадочное заболевание.

О каком диагнозе нужно думать, и что следует предпринять для его уточнения ?
^ Задача № 27.
Больной прибыл с Дальнего Востока, где проживал много лет. Предъявляет жалобы на заболевание печени.

Какой гельминтоз у него можно предполагать, и какой материал от больного следует в этой связи исследовать?

^ Задача № 28.
Больной проживает в Закавказье, страдает заболеванием печени.

Следует ли его обследовать на наличие яиц гельминтов, и какой гельминтоз у него можно предполагать?
^ Задача № 29.
У больного с жалобами на повышенную температуру тела, боли в груди, кашель с мокротой, одышку при микроскопии мокроты обнаружены образования, похожие на яйца гельминтов: золотисто-коричневые, овальные, сравнительно крупные, имеют крышечку, которая как бы вдавлена внутрь яйца за счет выступающей вокруг оболочки.

Могут ли в мокроте быть обнаружены яйца гельминтов ?
^ Задача № 30.
У доярки при лабораторном исследовании перианального соскоба обнаружены онкосферы тениид. Свинину в пищу никогда не употребляла (вследствие национальных особенностей), сырой говяжий фарш пробует часто. Отхождение члеников цепня отрицает.

Если подозревать у данной пациентки наличие тениаринхоза, то чем объяснить отсутствие выделений члеников и можно ли полностью доверять в данном случае анамнестическим данным и почему? Как поступить дальше?

^ ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ

Общая эпидемиология.

Учение об эпидемическом процессе.
1. Понятие "эпидемической конституции мест и лет" для объяснения

развития эпидемий в разных местах и в разное время предложил:

1) врач античной древности Клавдий Гален

2) врач древней Греции Гиппократ

3) таджикский врач средневековья Авиценна
2. Термин "эпидемический процесс" ввел в эпидемиологию:

1) В.А.Башенин

2) В.Д.Беляков

3) Л.В.Громашевский

4) Д.К.Заболотный

5) И.И.Елкин

6) Е.Н.Павловский
3. Теорию механизма передачи инфекции разработал:

1) В.А.Башенин

2) В.Д.Беляков

3) Л.В.Громашевский

4) Д.К.Заболотный

5) И.И.Елкин

6) Е.Н.Павловский
4. Автор теории природной очаговости трансмиссивных болезней человека:

1) В.А.Башенин

2) В.Д.Беляков

3) Л.В.Громашевский

4) Д.К.Заболотный

5) И.И.Елкин

6) Е.Н.Павловский
5. Теорию саморегуляции паразитарных систем разработал:

1) В.А.Башенин

2) В.Д.Беляков

3) Л.В.Громашевский

4) Д.К.Заболотный

5) И.И.Елкин

6) Е.Н.Павловский
6. Спорадической заболеваемостью называется:

1) распространение массовых заболеваний среди людей

2) единичная, разрозненная заболеваемость

3) распространение массовых заболеваний среди грызунов

4) заболеваемость людей, свойственная данной местности

5) заболеваемость животных, свойственная данной местности
7. Эндемией называется:

1) распространение массовых заболеваний среди людей

2) единичная, разрозненная заболеваемость

3) распространение массовых заболеваний среди грызунов

4) заболеваемость людей, свойственная данной местности

5) заболеваемость животных, свойственная данной местности
8. Энзоотией называется:

1) распространение массовых заболеваний среди людей

2) единичная, разрозненная заболеваемость

3) распространение массовых заболеваний среди грызунов

4) заболеваемость людей, свойственная данной местности

5) заболеваемость животных, свойственная данной местности
9. Эпидемией называется:

1) распространение массовых заболеваний среди людей

2) единичная, разрозненная заболеваемость

3) распространение массовых заболеваний среди грызунов

4) заболеваемость людей, свойственная данной местности

5) заболеваемость животных, свойственная данной местности
10. Эпизоотией называется:

1) распространение массовых заболеваний среди людей

2) единичная, разрозненная заболеваемость

3) распространение массовых заболеваний среди грызунов

4) заболеваемость людей, свойственная данной местности

5) заболеваемость животных, свойственная данной местности
11. Необычно широкое (континентальное или глобальное) распростра­нение

на высоком уровне инфекционных заболеваний называется:

1) пандемией

2) эндемией

3) энзоотией

4) эпизоотией

5) эпидемией
12. К антропонозам относятся:

1) грипп

2) малярия

3) сальмонеллез

4) столбняк

5) туляремия

6) шигеллез

7) ВИЧ-инфекция
13. К зоонозам относятся:

1) грипп

2) малярия

3) сальмонеллез

4) столбняк

5) туляремия

6) шигеллез

7) ВИЧ-инфекция
14. К сапронозам относятся:

1) грипп

2) малярия

3) сальмонеллез

4) столбняк

5) туляремия


^ Антропонозы с аэрозольным механизмом передачи

возбудителя инфекции
1. Преобладающими формами проявлений эпидемического процесса гриппа

являются:

1) эндемическая заболеваемость

2) экзотическая заболеваемость

3) спорадическая заболеваемость

4) эпидемическая заболеваемость

5) манифестные формы заболеваний

6) бессимптомные формы заболеваний

2. Пандемическое распространение заболеваний характерно для:

1) ветряной оспы

2) гриппа

3) аденовирусной инфекции

4) парагриппа
3. Фарингоконъюнктивит является характерным проявлением:

1) гриппа

2) аденовирусной инфекции

3) парагриппа

4) риновирусной инфекции
4. Эпидемический паротит - это:

1) бактериальная инфекция

2) вирусная инфекция

3) грибковое заболевание

4) гельминтоз

5) природно-очаговое заболевание
5. Эпидемиологически значимыми путями передачи стрептококковой

инфекции являются:

1) водный

2) воздушно-капельный

3) контактно-бытовой

4) парентеральный

5) пищевой

6) трансмиссивный
6. Назовите возможные пути передачи возбудителя дифтерии:

1) воздушно-капельный

2) водный

3) контактно-бытовой

4) парентеральный

5) пищевой
7. Характерными симптомами дифтерии ротоглотки являются:

1) выраженная гиперемия слизистой оболочки ("пылающий зев")

2) застойная гиперемия (синюшность) слизистой оболочки

3) отечность миндалин и слизистой оболочки

4) наличие пленчатых образований и гнойного выпота

5) наличие на миндалинах гнойных фолликулов и пробок

8. Заболевание дифтерией может вызываться:

1) токсигенными штаммами возбудителя дифтерии

2) нетоксигенными штаммами возбудителя дифтерии

3) дифтероидами
9. Возбудитель дифтерии может вызывать поражение:

1) слизистой оболочки глаз

2) слизистой оболочки дыхательных путей

3) слизистой оболочки ротоглотки

4) слизистой оболочки желудочно-кишечного тракта

5) слизистых оболочек гениталий

6) кожи

7) раневой поверхности
10. Дифтерийная пленка на месте локализации возбудителя имеет

характерные особенности:

1) тесно спаяна с подлежащими тканями

2) при попытке ее удаления легко отторгается

3) отделение пленки вызывает кровотечение

4) снятая пленка легко распадается на части

5) снятая пленка не распадается и тонет в воде
11. Корь - это:

1) бактериальная инфекция

2) вирусная инфекция

3) грибковое заболевание

4) микоплазменная инфекция
12. Назовите возможные пути передачи возбудителя кори:

1) воздушно-капельный

2) водный

3) контактно-бытовой

4) парентеральный

5) пищевой
13. Ранними диагностическим признаками кори являются:

1) блефароспазм

2) резкое повышение температуры тела до 38-39*С

3) пятна Бельского-Филатова-Коплика

4) пятнисто-папулезная экзантема

5) увеличение задне-шейных лимфатических узлов

6) энантема Петени
14. Характерными симптомами кори (триадой Стимпсона) являются:

1) бронхит

2) конъюнктивит

3) ларингит

4) ринит

5) тонзиллит
15. Сохранение бактерио- и вирусоносительства после перенесенного заболевания

характерно для:

1) стрептококковой ангины

2) дифтерии

3) кори

Кишечные инфекции
1. Возбудители бактериальной дизентерии относятся к:

1) энтерококкам

2) сальмонеллам

3) шигеллам

4) эшерихиям
2. Характерными симптомами бактериальной дизентерии

в начальном периоде болезни являются:

1) диарея

2) боли в животе

3) рвота

4) лихорадка

5) тенезмы

6) метеоризм
3. У лиц, переболевших бактериальной дизентерией:

1) сохраняется непродолжительный иммунитет

2) вырабатывается стойкий напряженный иммунитет

3) иммунитет не вырабатывается
4. Специфическая профилактика бактериальной дизентерии:

1) может проводиться антибиотиками

2) может проводиться бактериофагом

3) может проводиться вакциной

4) не разработана
5. Полиомиелит - это:

1) бактериальная инфекция

2) вирусная инфекция

3) грибковое заболевание

4) гельминтоз

5) природно-очаговое заболевание
6. Назовите возможные пути передачи возбудителя полиомиелита:

1) воздушно-капельный

2) водный

3) контактно-бытовой

4) парентеральный

5) пищевой
7. Вирусный гепатит А относится к инфекциям:

1) с аэрозольным механизмом передачи возбудителя

2) с вертикальным механизмом передачи возбудителя

3) с контактным механизмом передачи возбудителя

4) с трансмиссивным механизмом передачи возбудителя

5) с фекально-оральным механизмом передачи возбудителя
8. Больные вирусным гепатитом А являются заразными в течение:

1) желтушного периода заболевания

2) преджелтушного и желтушного периодов заболевания

3) последней трети инкубационного, преджелтушного и

желтушного периодов заболевания

4) последней трети инкубационного и преджелтушного периодов заболевания

9. К возбудителям бактериальных пищевых отравлений относятся:

1) клостридии ботулизма

2) клостридии перфрингенс

3) сальмонеллы

4) стафилококки

5) стрептококки

6) шигеллы Зонне

7) шигеллы Флекснера

8) энтерококки
10. Бактериальные токсикозы (интоксикации) могут вызывать:

1) клостридии ботулизма

2) клостридии перфрингенс

3) сальмонеллы

4) стафилококки

5) стрептококки

6) шигеллы Зонне

7) шигеллы Флекснера

8) энтерококки
11. Для развития ботулизма достаточно употребления пищи и

пищевых продуктов, содержащих:

1) вегетативные формы живого возбудителя

2) споровые формы живого возбудителя

3) ботулотоксин без возбудителя
12. Сохранение бактерио- и вирусоносительства

после перенесенного заболевания характерно для:

1) брюшного тифа

2) полиомиелита

3) шигеллеза

4) вирусного гепатита А
13. Источником инфекции для человека при брюшном тифе и паратифах

являются:

1) домашние животные

2) грызуны

3) больной человек

4) бактерионоситель

5) птицы
14. Назовите характерные осложнения, которые могут развиться

у больных брюшным тифом:

1) неукротимая рвота

2) перфорация кишечника

3) острая почечная недостаточность

4) кишечное кровотечение

5) инфекционно-токсический шок
15. Специфическая профилактика брюшного тифа:

1) может проводиться антибиотиками

2) может проводиться вакциной

3) может проводиться бактериофагом

4) не разработана

Вирусный гепатиты В, С, D. ВИЧ-инфекция
1. Назовите пути передачи вирусных гепатитов В,С, D:

1) воздушно-капельный

2) парентеральный

3) пищевой

4) половой

5) трансплацентарный
2. Длительность инкубационного периода при вирусном гепатите В

составляет в среднем:

1) 1-7 дней

2) 15-30 дней

3) 60-120 дней

4) 150-180 дней
3. Первые случаи СПИДа впервые были зарегистрированы среди:

1) алкоголиков

2) больных гемофилией

3) гомосексуалистов

4) наркоманов

5) проституток
4. К эпидемиологически значимым механизмам передачи

возбудителя ВИЧ-инфекции относятся:

1) аэрозольный механизм передачи

2) вертикальный механизм передачи

3) контактный механизм передачи

4) трансмиссивный механизм передачи

5) фекально-оральный механизм передачи
5. Назовите наиболее ранний срок возможного появления антител к ВИЧ

в крови у ВИЧ-инфицированных:

1) через 3-4 дня после заражения

2) через 2 недели после заражения

3) через 1 месяц после заражения

4) через 3 месяца после заражения
6. К эпидемиологически значимым биологическим жидкостям,

представляющим опасность передачи ВИЧ, относятся:

1) влагалищный секрет

2) кровь

3) моча

4) пот

5) слезы

6) ликвор

7) сперма

8) гной
7. ВИЧ-инфицированный человек может стать заразным

после предполагаемого заражения через:

1) 1-2 дня

2) 1-2 недели

3) 1-2 месяца

4) 5-6 месяцев
8. Средняя продолжительность инкубационного периода

у ВИЧ-инфицированных как правило составляет:

1) 1-2 недели

2) от 3 недель до 3 месяцев

3) 3-6 месяцев

4) от 3 месяцев до 1 года
9. Персистирующая генерализованная лимфаденопатия

является характерной чертой клинических проявлений:

1) 2А стадии ВИЧ-инфекции

2) 2Б стадии ВИЧ-инфекции

3) 2В стадии ВИЧ-инфекции

4) 3А стадии ВИЧ-инфекции

5) 3Б стадии ВИЧ-инфекции

6) 3В стадии ВИЧ-инфекции
10. Клинические показания для обследования больных ЛПУ на ВИЧ:

1) алиментарная дистрофия

2) диарея, длящаяся более 1 месяца

3) лихорадка более 1 месяца

4) рецидивирующий фурункулез
11. Кровь, забранная для лабораторной диагностики ВИЧ-инфекции:

1) подлежит немедленной доставке в лабораторию

2) может храниться при комнатной температуре до 6 часов

перед доставкой в лабораторию

3) может храниться при комнатной температуре до 12 часов

перед доставкой в лабораторию
12. Основным методом лабораторной диагностики ВИЧ-инфекции

в Российской Федерации является:

1) метод иммунофлюоресценции

2) метод иммунопреципитации

3) метод иммуноферментного анализа
13. При попадании ВИЧ-инфицированного биологического материала

на кожу рекомендуется:

1) обмыть ее водой с мылом и обеззаразить 70% раствором спирта

2) обработать ее 70% раствором спирта, обмыть водой

с мылом и обеззаразить 70% раствором спирта

3) продезинфицировать кожу 3% раствором перекиси водорода
14. При попадании ВИЧ-инфицированного биологического материала

на слизистые оболочки рекомендуется:

1) немедленно обработать их 0,05% раствором марганцевокислого

калия, рот и горло прополоскать 70% раствором спирта

2) обработать их 30% раствором альбуцида,

рот и горло прополоскать 70% раствором спирта
15. При уколах и порезах во время медицинских манипуляций

с ВИЧ-инфицированным биологическим материалом рекомендуется:

1) обработать ранку 5% раствором йода

2) выдавить из ранки кровь и обработать ранку 5% раствором йода

^ Эпидемиология и профилактика природно-очаговых

и особо опасных инфекций, эндемичных заболеваний
1. К природно-очаговым болезням относятся:

1) грипп

2) малярия

3) сальмонеллез

4) столбняк

5) туляремия

6) шигеллез

7) ВИЧ-инфекция
2. Геморрагическая лихорадка с почечным синдромом является:

1) бактериальной инфекцией

2) вирусной инфекцией

3) грибковым заболеванием

4) гельминтозом

5) природно-очаговым заболеванием
3. Назовите возможные пути передачи

возбудителя геморрагической лихорадки с почечным синдромом:

1) воздушно-пылевой

2) водный

3) контактный

4) парентеральный

5) пищевой

6) трансмиссивный
4. Назовите возможные пути передачи

возбудителя клещевого весенне-летнего энцефалита:

1) алиментарный

2) воздушно-капельный

3) контактный

4) парентеральный

5) трансмиссивный
5. Чума является:

1) антропонозом

2) трансмиссивным зоонозом

3) нетрансмиссивным зоонозом

4) природно-очаговым заболеванием

5) сапронозом
6. Источником возбудителя инфекции при туляремии являются:

1) иксодовые клещи

2) мышевидные грызуны

3) домашние животные

4) больные люди

5) птицы
7. Предупредить заболевание бешенством после укуса больного животного

может своевременное проведение:

1) курса антибиотикотерапии

2) курса антирабических прививок

3) курса лучевой терапии

4) обменного переливания крови
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Медицинская академия минздравсоцразвития РФ iconДагестанская медицинская академия
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Медицинская академия минздравсоцразвития РФ iconДагестанская медицинская академия
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Медицинская академия минздравсоцразвития РФ iconМинздравсоцразвития России
Чебоксарский филиал фгбу «мнтк «Микрохирургия глаза» им акад. С. Н. Федорова» Минздравсоцразвития России

Медицинская академия минздравсоцразвития РФ iconНеотложные состояния в практике подводных спусков
Петербургская медицинская академия последипломного образования (кафедра морской и подводной медицины, зав. – д м н., доцент Логунов...

Медицинская академия минздравсоцразвития РФ iconКафедра патологической анатомии
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «омская государственная медицинская академия»...

Медицинская академия минздравсоцразвития РФ iconПрограммы, реализуемые в учреждениях социального обслуживания семьи...
Ргу «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями» Минздравсоцразвития Чувашии

Медицинская академия минздравсоцразвития РФ iconМедицинская академия
Определение гигиены, как науки. Цели, задачи, методы. Место гигиены среди медицинских наук. Дифференциация современной гигиены

Медицинская академия минздравсоцразвития РФ iconДифференцированный подход к выбору метода хирургического лечения эпителиального копчикового хода
Работа выполнена в гбоу впо «Ставропольская государственная медицинская академия» Министерства здравоохранения и социального развития...

Медицинская академия минздравсоцразвития РФ iconУчебное пособие для самостоятельной внеаудиторной работы студентов
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «оренбургская государственная медицинская академия...

Медицинская академия минздравсоцразвития РФ iconМедико-социальные аспекты заболеваемости, эпидемиологии и раннего...
Работа выполнена в Государственном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Челябинская государственная...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
top-bal.ru

Поиск