Конкурс психолого-педагогических программ «Новые технологии для «Новой школы»






НазваниеКонкурс психолого-педагогических программ «Новые технологии для «Новой школы»
страница1/13
Дата публикации23.05.2014
Размер0.92 Mb.
ТипКонкурс
top-bal.ru > Биология > Конкурс
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13
III Всероссийский конкурс психолого-педагогических программ

«Новые технологии для «Новой школы»»
Программа «Подготовка и адаптация слабослышащих и позднооглохших детей к интеграции в среду слышащих сверстников: сопровождение в процессе интеграции» (для детей младшего школьного возраста)

Коллектив авторов: Иванова Анна Константиновна, Козель Егор Вячеславович,

Позывайлова Мария Леонидовна

Под научным руководством к.пед.н., Леонгард Эмилии Ивановны.

Под общей редакцией к.психол.н., Булановой Ольги Евгеньевны

^ Тематическое планирование

Первый год




^ Название занятий

Цели / Задачи

Индивидуальные занятия

Часть 1. Я – школьник



Цели:

  • содействовать осознанию позиции школьника;

  • способствовать формированию дружеских отношений в классе;

  • развивать уверенность в себе и своих учебных возмож­ностях.

1.

Знакомство

2.

Как зовут ребят моего класса

3.

Зачем мне нужно ходить в школу?

4.

Мой класс

5.

Какие ребята в моем классе?

6.

Мои друзья в классе

7.

Мои друзья в классе

8.

Мои друзья в классе

9.

Мои успехи в школе

10.

Моя «учебная сила»

11.

Релаксация

Цель: снятие психо-эмоционального состояния.

Часть 2. Мои чувства

Цели:

  • рассмотреть особенности содержательного наполнения радости, страха, гнева;

  • обучать распознаванию и описанию своих чувств и чувств других людей;

  • помочь детям осознать относительность оценки чувств;

  • способствовать снижению уровня страхов.



1.

Радость

2.

Радость. Как ее доставить другому человеку?

3.

Жесты

4.

Радость можно передать прикосновением

5.

Радость можно подарить взглядом

6.

Страх

7.

Страх, его относительность

8.

Как справится со страхом?

9.

Страх. Как его преодолеть?

10.

Обида

11.

Разные чувства

Групповые занятия

Основные занятия

1.

Занятие 1.

  • Развивать чувство единства, сплоченности.

  • Учить детей действовать согласованно.

2.

Занятие 2.

  • Развивать групповую сплоченность.

  • Повышать у детей уверенность в себе.

3.

Занятие 3.

  • Повышать у детей уверенность в себе.

  • Развивать координацию движений.

  • Развивать слуховое восприятие.

4.

Занятие 4. «Робость»

  • Повышение у детей уверенности в себе.

  • Сплочение группы.

  • Знакомство с чувством робости.

5.

Занятие 5. «Радость»

  • Первичное знакомство с чувством радости.

  • Развитие умения адекватно выражать свое эмоциональное со­стояние.

  • Развитие способности понимать эмоциональное состояние другого человека.

6.

Занятие 6. Продолжение знакомства с чувством радости.

7.

Занятие 7. Продолжение знакомства с чувством радости.

8.

Занятие 8. Закрепление и обобщение знаний о чувстве радости.

9.

Занятие 9. «Страх»

  • Знакомство с чувством страха.

  • Изучение выражения эмоциональных состояний в мимике.

  • Поиск путей преодоления страха.

  • Развитие эмпатии, умения сопереживать другим.

10.

Занятие 10. Продолжение знакомства с чувством страха

  • Учить детей узнавать чувство страха по его проявлениям.

  • Развивать умение справляться с чувством страха.

  • Учить детей выражать чувство страха в рисунке.

11.

Занятие 11. «Злость»

  • Знакомство с чувством злости.

  • Тренировка умения различать эмоции.

12.

Занятие 12. «Стыд. Вина»

Знакомство с чувством вины.

Творческая мастерская

13.

"Русские горки"

Закрепление полученных знаний, развитие умения пе­редавать эмоции художественными средствами

14.

Взлохмаченные человечки


Второй год





Название занятий

Цели / Задачи

Групповые занятия

Блок 1. «Это все про меня»




  • Знакомство участников друг с другом

  • Формирование единых правил взаимодействия

  • Формирование коммуникативных навыков

  • Формирование навыков самопрезентации

1.

Знакомство

2.

Моя любимая вещь

3.

Ты мне нравишься тем, что…

4.

Мои любимые герои

5.

Я это…

6.

Домино

7.

Презентация себя в образе

8.

Мы с тобой похожи тем, что…

9.

История игрушки

10.

Передача ритма

Блок 2. «Я – участник группы»




  • Формирование коммуникативных навыков

  • Формирование навыков группового взаимодействия

  • Формирование навыков эффективного разрешения конфликтной ситуации

  • Развитие креативности и творческого мышления

11.

Джин

12.

Доктор Айболит

13.

Рукавички

14.

Коллективный счет

15.

Симметричные рисунки

16.

Живая скульптура

17.

Зубы дареного коня

18.

Печатная машинка

19.

Поезд

20.

Счет до десяти

Блок 3. «Мы вместе»




  • Формирование коммуникативных навыков

  • Формирование навыков командного взаимодействия

  • Развитие рефлексии и эмпатии

21.

Необитаемый остров

22.

Я в тебе уверен

23.

Доверчивый столб

24.

Рисуем домики

25.

Горячо-холодно

26.

Аэробус

27.

Паровозик

28.

Переходы

29.

Доверяющее падение

30.

Удержи равновесие

31.

Животные

32.

Электрическая проволока

33.

Согласование ритма

34.

Контакт

35.

Заключительное занятие

36.

Список источников

Нормативно-правовые документы

  1. Закон об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья в городе Москве №16 от 28 апреля 2010 года.


Научная и научно-методическая литература

  1. 1000 веселых загадок для детей. М.: ООО Изда­тельство «ACT», 2003.

  2. Айзенк X., Эванс Д. Проверьте способности ваше­го ребенка / Пер. с англ. Л.К. Клюкина. М.: 000 Издательство «ACT», 1998.

  3. Акимова М.К., Козлова В.Т. Коррекционно-развивающие упражнения для учащихся 3-5 клас­сов. М., 1993.

  4. Алексеевских Д.Ю., Андрейкин А.А., Богданова Т.Г. Развитие детей с нарушениями слуха во внеурочной деятельности. М., 2005.

  5. Аллан Дж. Ландшафт детской души. СПб.— Минск, 1997.

  6. Андреев А. Русские боги в Зазеркалье. Мифы и магия индоевро­пейцев. Вып. 4. М., 1997, с. 112-163.

  7. Афонькин СЮ. Учимся мыслить логически. Увле­кательные задачи для развития логического мыш­ления. СПб.: Издательский дом «Литера», 2002.

  8. Бабаева Т.И. У школьного порога. М., 1993.

  9. Батпова А.С. Графический диктант // Начальная школа, 2003, № 9.

  10. Безруких М.М., Ефимова С.П., Князева М.Г. Как подготовить ребенка к школе и по какой про­грамме лучше учиться. М., 1993.

  11. Белинский В.Л. Особенности личных взаимоотношений между учащимися старших классов школы глухих // Вопросы сурдопедагогики. М., 1972

  12. Бендас Т.В., Нагаев В.В. Психология чувств и их воспитание. — М., 1982.

  13. Богоявленский Д.Н., Менчинская Н.А. Психоло­гия усвоения знаний в школе. М., АПН РСФСР, 1959.

  14. Боровик О.В. Развитие воображения. Методиче­ские рекомендации. М.: ООО «ЦГЛ «РОН», 2000.

  15. Братусъ Б.С. Аномалии личности. М., 1998.

  16. Бреслав Г.М. Эмоциональные особенности формирования лич­ности в детстве. М., 1990.

  17. Бурлачук Л.Ф., Коржова Е.Ю. Психология жизненных ситуа­ций. М., 1998.

  18. Вайсен Р. и др. Обучение жизненным навыкам в школах. М., 1996.

  19. Венгер Л.А., Венгер А.А. Домашняя школа мыш­ления. М., 1985.

  20. Винокурова Н.К. Сборник тестов и упражнений для развития ваших творческих способностей. Серия «Магия интеллекта». М., 1995.

  21. Вийтар Э.А. Исследование межличностных отношений и интерперсональной перцепции слабослышащих школьников. // Дефектология. - №4. - 1981.

  22. Вийтар Э. А. Особенности понимания дружеских отношений у слабослышащих школьников. // Исследование личности детей с нарушениями слуха. М., 1985.

  23. Выготский Л.С. Проблема развития и распада высших психических функций / Психология развития человека. М., 2005.

  24. Гельфан Е.М. Игры и упражнения для маленьких и больших. М., 1961.

  25. Гильбух Ю.З. Темперамент и познавательные спо­собности школьников. Киев, 1993.

  26. Гоголева А.В. Аддиктивное поведение и его профилактика. М., Воронеж, 2003.

  27. Готовность детей к школе. Диагностика психиче­ского развития и коррекция его неблагоприятных вариантов / Отв. ред. В.И. Слободчиков. Томск, 1992.

  28. Давыдов В.В. Теория развивающего обучения. М., 1996

  29. Деннисон П., Деннисон Г. Гимнастика для разви­тия умственных способностей «Брейн джим». М., 1992.

  30. Диагностика готовности детей к обучению в шко­ле. Методические рекомендации. Пермь, 1992.

  31. Дусавицкий А.К. Дважды два - икс. (Развитие мышления в начальной школе). М., 1985.

  32. Захаров А.И. Как преодолеть отклонения в поведении ребенка. — М., 1989.

  33. Захаров А.И. Как преодолеть страх у детей. — М., 1989.

  34. Изард К.Е. Эмоции человека. М., 1980.

  35. Исаев Д.Н. Психосоматическая медицина детского возраста. СПб., 1996.

  36. Казанский О.А. Игры в.самих себя. — М., 1994.

  37. Кляйн М. Зависть и благодарность. СПб., 1997.

  38. Крайг Г. Психология развития. СПб., 2000.

  39. Леонгард Э.И., Самсонова Е.Г., Иванова Е.А. Я не хочу молчать! Опыт работы по обучению детей с нарушением слуха по методу Леонгард. М., 2009

  40. Лоуэн А. Психология тела. М., 1997.

  41. Луньков А.И. Как помочь ребенку в учебе в школе и дома. М., 1995.

  42. Малофеев Н.Н. Специальное образование в России и за рубежом. М., 1996.

  43. Мать, дитя, клиницист: Новое в психоаналитической терапии. М., 1994.

  44. Миллс Дж., Кроу ли Р. Терапевтические метафоры для детей и «внутреннего ребенка». М., 1996.

  45. Минаев А.В., Попова М.В. Проблема введения психологических знаний в структуру общего среднего образования анг­лийской школы // Психол. журн. 1999. Т. 20. № 5. С. 15-19.

  46. Мухина B.C. Детская психология. М., 1999.

  47. Нудельман М.М. Представления глухих школьников об оценке их личности сверстниками // Дефектология. - 1983. - № 6.

  48. Оклендер В. Окна в мир ребенка. Руководство по детской психотерапии. М., 1997.

  49. Петрова В.Г. Кто они, дети с отклонениями в развитии? М., 1998.

  50. Психическое здоровье детей и подростков в контексте психологической службы / Под ред. И.В. Дубровиной. Екате­ринбург, 2000.

  51. Речицкая Е.Г., Кулигина Т.Ю. Развитие эмоциональной сферы детей с нарушенным и сохранным слухом. М., 2006.

  52. Розанова Т.В. Клинико-психологическое изучение глухих детей со сложным дефектом // Дефектология. – 1992. - №2-3.

  53. Специальная психология / В.И. Лубовский, Т.В. Розанова, Л.И. Солнцева и др. М., 2005.

  54. Сурдопедагогика / под ред. Е.Г. Речицкой. М., 2004

  55. Чистякова Г.И. Психогимнастика. М., 1990.

  56. Шматко Н.Д., Пелымская Т.В. Если малыш не слышит. М., 1995.

  57. Эльконин Д.Б. Психология игры. М., 1978.

  58. Ярмаченко Н.Д. Проблема компенсации глухоты. Киев, 1976.


Электронные ресурсы

  1. Сборник коммуникативных упражнений. Режим доступа: http://www.trepsy.net/kommunikat/

  2. Дыхательная гимнастика А.Н. Стрельниковой. Режим доступа: http://www.strelnikova.ru/

  3. Пособие по использованию сенсорной комнаты. // под редакцией Е.Т. Лильина. Режим доступа: http://www.rehabmedical.ru/stati/posobie_po_ispolzovaniju_sensornojj_komnaty/

Приложение 1.

^ Описание занятий первого года реализации программы
Индивидуальные занятия

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конкурс психолого-педагогических программ «Новые технологии для «Новой школы» iconКонкурс: «Новые технологии для новой школы» Номинация конкурса
Игра как средство формирования лексических навыков на начальном этапе овладения иностранным языком 39

Конкурс психолого-педагогических программ «Новые технологии для «Новой школы» iconДополнительной образовательной программы повышения квалификации «Современные...
Модуль Теоретические основы современных психолого-педагогических интерактивных технологий

Конкурс психолого-педагогических программ «Новые технологии для «Новой школы» iconРеферат (по мероприятию 11)
«Проведение повышения квалификации для педагогических работников образовательных учреждений по теме: «Современные интерактивные психолого-педагогические...

Конкурс психолого-педагогических программ «Новые технологии для «Новой школы» iconПрофессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет конкурс
Государственное бюджетное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи,...

Конкурс психолого-педагогических программ «Новые технологии для «Новой школы» iconПрофессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет конкурс
Государственное бюджетное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи,...

Конкурс психолого-педагогических программ «Новые технологии для «Новой школы» iconМетодическая разработка семинара тема: «Проблема подростковой наркомании...
Способствовать созданию в образовательных учреждениях необходимых психолого-педагогических условий, обеспечивающих реализацию программ...

Конкурс психолого-педагогических программ «Новые технологии для «Новой школы» iconПрофессиональный конкурс работников образования всероссийский интерент- конкурс
Включение метода оперантной терапии «Принцип вращающихся дверей» в систему работы психолого-медико-педагогического сопровождения...

Конкурс психолого-педагогических программ «Новые технологии для «Новой школы» iconОсновная образовательная программа подготовки бакалавра (магистра)...
Программа учебной дисциплины м дв математическая обработка данных психолого-педагогических исследований

Конкурс психолого-педагогических программ «Новые технологии для «Новой школы» iconПрофессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс
Свердловской области для детей, нуждающихся в психолого- педагогической и медико-социальной помощи

Конкурс психолого-педагогических программ «Новые технологии для «Новой школы» iconГаоу дпо со «иро» современные педагогические технологии образования детей дошкольного возраста
Методическое пособие предназначено для переподготовки и повышения квалификации педагогических работников, руководителей дошкольных...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
top-bal.ru

Поиск