Урок математики в 1- ом классе






Скачать 45.75 Kb.
НазваниеУрок математики в 1- ом классе
Дата публикации23.10.2013
Размер45.75 Kb.
ТипУрок
top-bal.ru > Биология > Урок


ОБЛАСТНОЙ СЕМИНАР ( 2005 - 2006 уч. год.)





УРОК МАТЕМАТИКИ В 1- ом КЛАССЕ.

ТЕМА: Закрепление. Решение текстовых задач.

ЦЕЛЬ: Закрепление умения прибавлять и вычитать число 3; формировать навык решения текстовых задач; развивать логическое мышление; прививать любовь ко всему живому.

ОБОРУДОВАНИЕ: елочки, картинки с животными, колоски с примерами, иллюстрации для логической задачи, состав задачи.


ПЛАН.

  1. организационный момент.

  2. Устный счет:

а) счет в прямом и обратном порядке;

б) назовите числа от 1 до 10 через 3, если мы выполним правильно, нас ждет сюрприз:

12345678910 1(з) 4(и) 7(м) 10(a)

в) - Какое время года? (Зима.)

*И вот мы сегодня отправляемся в зимний лес. Мы узнаем, какие животные живут в лесу, если правильно посчитаем значения числовых выражений записанных на лапах елочек (за елочками звери и птицы, на елочках карточки с числовыми выражениями).

c:\docume~1\b2ed~1\locals~1\temp\finereader11\media\image1.jpeg c:\docume~1\b2ed~1\locals~1\temp\finereader11\media\image2.jpeg c:\docume~1\b2ed~1\locals~1\temp\finereader11\media\image3.jpeg c:\docume~1\b2ed~1\locals~1\temp\finereader11\media\image4.jpeg
г) - Какой праздник наступает? А как в вашей семье готовятся к Новому году? (Ответы

детей.)

*Вот и звери наши готовятся к Новому году. А помогут им нарядить елочки наши ребята. (
Выходят 5 человек - индивидуальная работа; дети решают числовые выражения, находят елочные
игрушки с правильными ответами и наряжают елочки.)


д) - А мы с вами пойдем дальше. Возле леса большое поле. Кого мы можем встретить в
поле? (Мышь.)


*Осенью убирали урожай, а колоски остались. Мышка решила унести колоски к себе в норку.
Давайте ей поможем.


- Вот сколько выражений мы решим правильно, столько колосков мышка унесет в норку.
(Колоски с примерами.)


1+2+3= 2+4+3= 1+1+1= 4-2+1= 4+3= 5-3=

е) проверка индивидуальной работы ("тучка", "солнышко".)

Итог: Удалось ли ребятам помочь животным?

ж) задача на смекалку:

*Пока ребята наряжали елочки, потеряли пуговицы, а еж их нашел и принес их нам. Давайте

эти пуговицы разложим в коробки по разным признакам.


О



c:\docume~1\b2ed~1\locals~1\temp\finereader11\media\image6.jpegc:\docume~1\b2ed~1\locals~1\temp\finereader11\media\image5.jpeg


c:\docume~1\b2ed~1\locals~1\temp\finereader11\media\image7.jpegc:\docume~1\b2ed~1\locals~1\temp\finereader11\media\image8.jpeg






Итог: С работой справились, давайте поблагодарим ежа.

  1. Физминутка.

  2. Приемы сложения и вычитания числа 3.

а) - А что любит еж? (Грибы.)

- Но прежде чем угостить ежа грибами, давайте их посчитаем. (Раздаю грибы разными способами. Запись оформляется на доске.)

6-1-1-1=3 6-2-1 =3 6-1-2=3

  • А теперь верните мне эти грибы. Как вы мне их будете возвращать?

3+1+1+1=6 3+2+1=6 3+1+2=6

Итог: Молодцы ребята. Еж будет доволен.

  1. Решение задачи.

Посмотрим на наших животных и определим "лишнего". Почему?

(Клест - птица. Выводит птенцов в лютые морозы.)

Клест приготовил для нас задачу. Читает ученик.

" Один клест вывел 5 птенцов, другой на 3 птенца меньше, Сколько птенцов вывел второй клест?

Определяем: УСЛОВИЕ, ВОПРОС, РЕШЕНИЕ, ОТВЕТ,

^ АНАЛИЗ ЗАДАЧИ:

  • Что известно?

  • Что должны найти?

  • Каким действием будем решать задачу? Почему?

  • Решение на доску: 5-3=2(п)

-Ответ: 2 птенца вывел второй клест.

  1. Физминутка.

  2. Тест. (Выносится на доску.)

  1. Среди данных чисел обведи кружочком наименьшее число (самое маленькое).

8 5 2 6 9 10

  1. Среди данных чисел обведи кружочком наибольшее число (самое маленькое).

4 2 1 3 7 5

  1. Обведи выражения, в которых выполняется сложение.

6+3 7-1 2+ 0 7-2

  1. Задача. Выбери правильное решение и вычисли.

" В коробке было 8 елочных игрушек. Когда их вешали на елку, 2 игрушки разбились. Сколько игрушек осталось?

8+2 8-2 2+8 ПРОВЕРКА (в парах).

  1. Итог урока.

  • А теперь переверните листочки. На листочках кружки.

Вы должны: нарисовать улыбку, если у вас все получилось и урок вам понравился; если вам что-то непонятно и вы допустили ошибки: а если на уроке вам было грустно, нарисуйте:

Всем большое спасибо. Урок окончен.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок математики в 1- ом классе iconУрок математики в 1- 2 классе (структурное подразделение, малокомплектная школа)
Урок математики в 1- 2 классе малокомплектной школы структурного подразделения в мку уковская сош

Урок математики в 1- ом классе iconУрок математики в 4-м классе "Единицы массы"
Оборудование урока: учебник математики 4 класс, М. И. Моро; чашечные весы, карточки для устного счета

Урок математики в 1- ом классе iconУрок математики в 5 классе по теме: «Арифметические действия с натуральными числами»
Урок математики в 5 классе по теме: «Арифметические действия с натуральными числами» является завершающим по темам: «Сложение и вычитание...

Урок математики в 1- ом классе iconУрок математики в 5 классе
Занятия в мобильном классе, применяя интерактивную доску и персональные нэтбуки учащихся

Урок математики в 1- ом классе iconУрок междисциплинарного цикла в третьем классе «Путешествие девочки...
Тема урока: Решение простых задач на умножение и деление разных типов. (58-й урок)

Урок математики в 1- ом классе iconУрок междисциплинарного цикла в третьем классе «Путешествие девочки...
Тема урока: Решение простых задач на умножение и деление разных типов. (58-й урок)

Урок математики в 1- ом классе iconУрок математики во 2 классе по теме: «Письменные приемы сложения...
Урок математики во 2 классе по теме: «Письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток.» Закрепление...

Урок математики в 1- ом классе iconУрок математики в 1 классе по комплекту «Школа России» авторы: М. И. Моро, М. А. Бантова и др

Урок математики в 1- ом классе iconУрок математики во 2 классе Закрепление по теме «Сложение двузначных чисел (общий случай)»
Сегодня на уроке математики мы с вами отправимся в сказку «Гуси-Лебеди». Как вы знаете из сказки Аленушка не доглядела братца Иванушку...

Урок математики в 1- ом классе iconУрок математики в 1 классе
Цель: создать условия для знакомства учащихся с переместительным свойством сложения



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
top-bal.ru

Поиск