Методическая разработка классного часа для обучающихся 5 класса на тему «Жить теплей, когда с тобой существо живое рядом!»






Скачать 108.58 Kb.
НазваниеМетодическая разработка классного часа для обучающихся 5 класса на тему «Жить теплей, когда с тобой существо живое рядом!»
Дата публикации10.09.2014
Размер108.58 Kb.
ТипМетодическая разработка
top-bal.ru > Биология > Методическая разработка
Доронина Елена Викторовна

Учитель физики МКОУ РПГ№1

Муниципальное казённое образовательное учреждение

Русскополянская гимназия №1

Русскополянского района Омской области


«Жить теплей, когда с тобой существо живое рядом! «

Классный час в форме « Диалог с элементами игры»

Возрастная категория 5-6 класс.


Методическая разработка классного часа

для обучающихся 5 класса

на тему «Жить теплей, когда с тобой

существо живое рядом!»

Автор: Доронина Елена Викторовна,

классный руководитель 5-Б класса

МКОУ «Русскополянская гимназия №1»

Цель: формирование нравственных качеств: доброта, человечность, милосердие, желание заботиться о братьях наших меньших.
Задачи: 1. Заострить внимание на развитие чувства ответственности за содержание домашних животных.

2. Дать ребятам возможность продемонстрировать свои способности, эрудицию, активность.

3. Развивать интерес к окружающему миру.

4. Обеспечить условия для установления хороших взаимоотношений.

5. Предупреждать агрессию, жестокость, равнодушие.
Форма проведения: диалог с элементами игры.
Участники: обучающиеся 5 класса, учителя, школьный библиотекарь.
^ Подготовительная работа:

1) Организовать работу совета класса по подготовке к мероприятию.

2) Предварительно провести анкетирование.

3) Оформить кабинет, работу выставок о разных домашних животных.

4)Обеспечить музыкальное и техническое выступление (презентация, видео)

5)Подготовить наглядный материал ( книги, картины, фотографии, выставка рисунков).

6) Подготовить ширму, кукол для «Кукольного театра».

^ Ход мероприятия


  1. Вступительная часть

Звучит музыка из к/ф «Мой ласковый и нежный зверь» и одновременно показ презентации о домашних животных.


  1. ^ Основная часть

Ведущий 1:

- Сегодня наши двери открыты для тех, кто любит птиц и зверей и ухаживает за ними.

- Как вы думаете, а зачем нам необходимо это общение, общение с животными?

(Общаясь с «братьями нашими меньшими», человек становится лучше, добрее, спокойнее, учится заботиться о ком-то).
-С ростом городов мир живой природы становится для людей всё недоступнее. Домашние животные, растения для горожан - подчас единственная ниточка, связующая его с этим удивительным и прекрасным миром. Ведь без ощущения своей причастности ко всему живому на Земле человеку холодно и неуютно. Так появляются в доме цветок, канарейка, хомяк, кошка, собака…
Ведущий 2:

- Собака стала самым преданным человеку животным, его лучшим другом. Люди полюбили собак за исключительную привязанность к ним, за готовность пожертвовать собой. Ваш воспитанник разделит с вами радость и горе. Вы забудете об одиночестве. Вот вы открываете дверь квартиры: радостный визг, преданный взгляд встречают вас. А когда вы болеете, разве не лежит часами возле кровати лохматый друг? А если на руке ранка, разве не старается он её зализать, то есть вылечить?

Для детей собака ещё и партнёр в игре, приятель, утешающий в горе, защитник.

Предварительное анкетирование показало, что в нашем классе у многих есть собаки. Кто желает рассказать о них, познакомить нас со своими друзьями?..
(ребята рассказывают о своих питомцах, показывают слайды, фотографии)

Ведущий 1:

- Спасибо за увлекательные рассказы о своих любимцах. И мы продолжаем…Одни держат собаку для работы, другие - из соображения престижа ( редкая или дорогая, будет блистать на выставке), а третьи –по душевному влечению. Это истинные собачники, способные в полной мере нести ответственность за тех, кого они приручили. Как правило, они открытые, благородные люди, способные разделить со своим питомцем последний бутерброд, согреть за пазухой мокрого щенка, нести больного или раненого четвероногого на руках.

Удивительная и трогательная вещь-дружба человека с собакой!
Ведущий 2:

-И не понять тем,

Кто мыслит иначе,

Что человеку,

Чтоб стать человечней,

Преданность надо увидеть собачью.

Как я хочу,

Чтоб в грядущем столетии, Так же как мы средь осеннего мрака

Шли по тропе человек и собака.

Ведущий 1:

- Много прекрасных стихов, рассказов и сказок посвящено собаке. Вы их, конечно же, читали и хорошо запомнили.
А сейчас зоовикторина « Твой верный друг»! (проводит ученик)

1. Вспомните сказки, в которых собака - один из главных героев.

(«Репка», «Собака и волк», « Бременские музыканты», «Золотой ключик», и др.)

2. Как звали собак, которые первыми отправились в космос? (Белка и Стрелка)

3. Вспомните литературные произведения, в названии которых вынесена кличка собаки (Толстой «Булька», Чехов «Каштанка», Пришвин «Ярик», Тургенев «Му-Му», Ушинский «Тишка», Д.Лондон «Белый клык», Троепольский «Белый Бим, чёрное ухо»)

4. Кто из русских писателей изобразил в своём рассказе трогательную дружбу большого льва и маленькой собаки? ( Л.Толстой «Лев и собака»)

5. Из какого стихотворения эти строки и кто его автор?

Я сегодня сбилась с ног.

У меня пропал щенок.

Два часа его звала,

Два часа его ждала,

За уроки не садилась

И обедать не могла.

( С. Михалков « Мой Щенок»)

6. Как звали собаку доктора Айболита?(Авва)

7. Назовите имя собаки из сказки о мёртвой царевне А. Пушкина

(Соколко)

8. Какие ещё книги о собаках вы читали? (Куприн «Белый пудель», Чарушин «Про Тёмку», Бианки «Лапка», Ю.Коваль «Алый»)

(За правильный ответ выдаётся жетон)
Ведущий 1:

- Мы очень рады, что вы любите собак, читаете книги о них. Почти все дети мечтают о четвероногом друге, это прекрасно. Однако не забывайте о том, что животных мало любить, их надо воспитывать. Мы сами несём ответственность за все пороки наших питомцев. Вырастить и воспитать щенка - нелёгкий труд, требующий затрат времени и материальных средств. Поэтому прежде чем попросить у родных собаку, обдумайте всё хорошо и примите правильное решение. Только оно принесёт вам и вашему питомцу радость, счастье и удовлетворение. А помощь в воспитании вам окажет литература на выставке «Твой друг и защитник». Научит вас правильно кормить, лечить и дрессировать собаку.


Ведущий 2:

- У каждого человека свои увлечения и симпатии. Кто-то коллекционирует марки, выращивает розы. А кто-то растит котёнка. Кошка…Что мы представляем себе, произнося это слово? Пушистый, ласковый, красивый и гордый зверёк. Кошка - это грация и лень, красота и забава, преданность и независимость. Это живая игрушка и верный друг. Мы любим кошек за таинственность и элегантность, за привязанность к человеку.

- Да, именно к человеку, а не к дому, вопреки сложившемуся мнению. Кошка сначала оценивает человека. А только если хозяин ей по нраву, она поселяется в его доме. Дети обожают кошек за то что они весёлые и готовы играть с ними с утра до вечера. Хотите рассказать о своей кошке, её характере, повадках?..Вам слово!
(ребята рассказывают о своих питомцах,

показывают слайды, фотографии)
Ведущий 1:

-Если в вашем доме есть кошка или вы собираетесь её приобрести, познакомьтесь с разделом «пушистые спутники».

Кошки, как и собаки, стали героями сказок, былин, рассказов, пословиц. Давайте вспомним некоторые из них…Итак, объявляю аукцион на знание пословиц о кошках!

(Кошке - игрушки, а мышке – слёзки.

Кот спит, а мышей видит.

Кошачья лапка мягка, а коготок востёр.

Не всё коту масленица.

Знает кошка, чьё мясо съела.

Отольются кошке мышкины слёзы… и др.)

Ведущий 2:

- А теперь попробуем назвать повести, рассказы где действуют кошки…

(«Репка», «Кот и лиса», «Кот, баран и петух», «Кот-серый лоб»;

«Кошкин дом», «Кот-ворюга», «Беспризорная кошка».

- Кошки стали и героями мультфильмов. Назовите, каких? ( «Котёнок по имени Гав» , «Приключения Тома и Джерри»; «Малыш и Карслон»,

« Чучело-мяучело», «Кот-рыболов»; «Рыжая кошка»; « Кошки-мышки»

и др.)

- Да, оказывается, многие мультфильмы не обходятся без этих замечательных животных.
(За правильный ответ выдаётся жетон)

Ведущий 1:

- А теперь Музыкальная викторина!

1. Как замечательно поёт герой! А из какого он м/ф?.

(Звучит песня из м/ф «Голубой щенок» - сл.Энтина, муз. Гладкова)
2. Что за кот пожаловал к нам? Узнаете ли вы его? Кто описал его приключения? ( «Кот в сапогах», сказка Ш.Перро, комп. Чайковский)
3. Вспомните сказку, в которой звучит следующая песня…

(Песня к сказке С. Маршака «Кошкин дом» муз. Александровой)
4. Из какой сказки пришёл к нам этот персонаж? Как его зовут?..

(Песня кота Базилио и лисы Алисы к/ф «Приключение Буратино»)
5. Этот кот не совсем обычный. Послушайте, что он сам говорит о себе.

(Песня Высоцкого « Чеширский кот» из сказки «Алиса в стране чудес»)
6. От этого кота лучше держаться подальше, он никогда не подаст вам лапу дружбы. Из какой сказки этот разбойник? ( кот Матвей из к/ф

«Новогодние приключения Маши и Вити»)
7. А этого героя, наверное, знают все. И поет он не хуже профессионального артиста. Назовите его имя. (Песня кота Матроскина из м/ф «Зима в Простоквашино»)
8. А этот кот никогда не поёт один. Ведь у него много друзей…

( «Бременские музыканты»).

(За правильный ответ выдаётся жетон)
Ведущий 2:

- Молодцы, ребята!

И мы продолжаем…Не только писатели, но и художники выражали своё восхищение четвероногими друзьями. Подтверждение этому выставка

«Мой ласковый и нежный зверь». Здесь репродукции картин

В.Е Маковского, В Г Перова, Брюллова, Огюста Ренуара, Решетникова, П. А.Федотова.

(Данный раздел можно провести в виде викторины: показать картину и отгадать художника).
Ведущий 1:

- Говоря о домашних любимцах, живущих с нами, нельзя забывать и о пернатых. Близкое общение с ними дарит нам радость, наблюдая за птицами, мы познаём природу, и в то же время видим в них друзей, которые нуждаются в любви и опеке.

Людей всегда привлекали их красивые оперения и замечательное пение, и мы стремимся удержать этих существ около себя. Многие покупают чижей, щеглов, клестов, которые хорошо приживаются в клетках, легко приручаются, и привязываются к своему воспитателю. Комфортно чувствуют себя в клетках и снегири, чья красота искушает скромные голосовые данные. Любители птичьего пения заводят соловьёв, дроздов и скворцов, жаворонков. А поклонники красочной экзотики покупают попугайчиков. Но многие ценят птиц не за их окраску или голос, а просто они очень интересные для наблюдения. Это воробьи и канарейки и даже птицы хищники.

(ребята рассказывают о своих питомцах,

показывают слайды, фотографии)
Ведущий 2:

- Обратите внимание на ещё одно направление нашей выставки…В разделе «Птицы в нашем доме» вы увидите, каких птиц можно держать дома, как оборудовать клетку, как кормить птиц, оказывать помощь.

Как известно, лишь птицы способны подрожать человеческой речи. Делают это не только попугаи, но и скворцы, вороны. Вспомните, как бабушка Алексея Максимовича Горького учила скворушку просить каши, и в конце концов ученик с успехом выдержал экзамен. А каким словам обучил своего питомца кот Матроскин?..(«Кто там?»)

- Тем, кто хочет завести или уже держит говорящих птиц, будут интересны книги об их образе жизни, поведении, а также об их обучении. Вы можете вместе с родителями увлекаться этим интересным делом.
Ведущий 1:

- И теперь мы вам предлагаем поиграть в игру «Птичье радио». Сейчас можно встать, размяться и по очереди изобразить какую-то птицу, её движения, попробовать издать её крик…А все должны угадать, что же это за птица.

(За правильный ответ и за интересную демонстрацию птицы

выдаётся жетон)
Ведущий 2:

- Ребята, а хотели бы вы отправиться в морское путешествие? И если у вас есть аквариум, то это возможно. Этот маленький уголок живой природы даёт много возможностей: разводя и совершенствуя красивые и разнообразные растения и нарядных, как цветы, рыбок, вы познаёте законы природы и сами можете быть творцами живого и прекрасного.

Аквариум служит не только для украшения комнаты, но и даёт человеку необходимый ему отдых.

Всем нам с детства знакома Золотая рыбка из сказки Пушкина. А известно ли вам, что существуют её тёзки, происходящие от известного всем карася. О них вы можете прочитать несколько книг из цикла «Тайны обитателей аквариума», а также увидеть на слайдах настоящую живую радугу, ведь рыбки разнообразны по своей форме и окраске. Они требуют постоянного внимания и заботы, так как они живые существа. Как выбрать рыб, как кормить, содержать их, сейчас расскажут нам….

(выступление заранее подготовленных ребят)
3. Рефлексия

Ведущий 1:

- Ну что ж, а теперь работа в группах.

- Вам предлагается создать коллаж, на котором нужно отобразить правила по содержанию домашних животных.

1 группа – забота о собаках

2группа – забота о кошках

3 группа – забота о птичках

4 группа – забота о рыбках

(в ходе работы звучат детские песни о животных: «Не дразните собак, не пугайте кошек», «Пропала собака», «Люси» и др.)
Ведущий 1:

- Мы предлагаем группам выступить со своей коллективной работой.

(идёт защита творческих работ)
4. Итог

Награждение победителей викторин.

- Вот и подходит к концу наш разговор о любимых домашних питомцах… Давайте будем всегда заботиться о них – и они обязательно подарят нам в ответ ласку и преданность.

А теперь приглашаем всех в кукольный театр, где вашему вниманию - кукольное представление-сказка «Зимовье зверей».

(Альтернатива: можно посмотреть видео- любой мультфильм про животных, например, «Трое из Простоквашино».)

Литература

1.Энциклопедия для детей. Т.2 Биология. 1996 г.

2. Обо всём на свете. Большая детская энциклопедия. 2001 г.

3. Рябинин Б.С. Сто друзей всех мастей.- Омск 1985 г.

4. Сабанеев Л.П. Собаки охотничьи. 1986 г.

5. Я познаю мир: Кошки. Детская энциклопедия. Изд. Астрель 2002 г.

6. Я познаю мир: Собаки. Детская энциклопедия. 2001 г.

7. Муромцева М. Такса. 1997 г.





Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методическая разработка классного часа для обучающихся 5 класса на тему «Жить теплей, когда с тобой существо живое рядом!» iconМетодическая разработка классного часа на тему патриотического воспитания:...
Данная разработка выполнена для проведения классного часа «Моя профессия – моя гордость»

Методическая разработка классного часа для обучающихся 5 класса на тему «Жить теплей, когда с тобой существо живое рядом!» iconМетодическая разработка классного часа на тему: «Н. В. Гоголь и калмыки»
...

Методическая разработка классного часа для обучающихся 5 класса на тему «Жить теплей, когда с тобой существо живое рядом!» iconМетодическая разработка классного часа по теме: «достопримечательности петербурга»
Дорогие, ребята! Сегодня мы с вами совершим виртуальное путешествие в один из самых красивых городов мира. Это и мой любимый город....

Методическая разработка классного часа для обучающихся 5 класса на тему «Жить теплей, когда с тобой существо живое рядом!» iconМетодическая разработка на тему: «использование информационных технологий...
...

Методическая разработка классного часа для обучающихся 5 класса на тему «Жить теплей, когда с тобой существо живое рядом!» iconРазработка классного часа на тему
Это великое предназначение женщины – быть матерью, хранительницей домашнего очага

Методическая разработка классного часа для обучающихся 5 класса на тему «Жить теплей, когда с тобой существо живое рядом!» iconМетодическая разработка классного часа
Цели: расширить знания о природе нашего края; прививать любовь к природе и воспитывать гуманность

Методическая разработка классного часа для обучающихся 5 класса на тему «Жить теплей, когда с тобой существо живое рядом!» iconГ. Макарова» Методическая разработка классного часа «Моя жизнь в моих руках…»
Учитель: Здравствуйте. Я рада приветствовать вас. Предлагаю вам поприветствовать друг друга следующим образом

Методическая разработка классного часа для обучающихся 5 класса на тему «Жить теплей, когда с тобой существо живое рядом!» iconКлассный час на тему: «Село Ильинское»
Ильинское. Поэтому тема нашего классного часа «История села Ильинское». Мы с вами поговорим о нашем селе, в котором мы живем; о нашей...

Методическая разработка классного часа для обучающихся 5 класса на тему «Жить теплей, когда с тобой существо живое рядом!» iconМетодическая разработка классного часа к 1 сентября на тему «Здоровые дети в здоровой семье»
Оровье является одной из приоритетных тем в воспитательной работе со школьникам. Предлагаемый мною классный час можно использовать...

Методическая разработка классного часа для обучающихся 5 класса на тему «Жить теплей, когда с тобой существо живое рядом!» iconМетодическая разработка На тему: «Организация и проведение деловых игр»
Методическая разработка рассмотрена и утверждена на заседании методической комиссии общих гуманитарных и социально-экономических...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
top-bal.ru

Поиск