Конспект непосредственно образовательной деятельности по освоению образовательной области «Познание» Конструирование из строительного материала в средней группе детского сада






Скачать 45.64 Kb.
НазваниеКонспект непосредственно образовательной деятельности по освоению образовательной области «Познание» Конструирование из строительного материала в средней группе детского сада
Дата публикации13.10.2014
Размер45.64 Kb.
ТипКонспект
top-bal.ru > Биология > Конспект
« Стоит в поле теремок - он не низок, ни высок… »
Конспект непосредственно образовательной деятельности по освоению образовательной области «Познание»

Конструирование из строительного материала в средней группе детского сада.
Автор: Тельнова Ольга Александровна, воспитатель МАДОУ «ЦРР - детский сад №394» г. Пермь.

Тема недели: «Я вам сказку расскажу»
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Физическая культура», «Здоровье», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка», «Социализация».

^ Программное содержание: Образовательные задачи:

- продолжать учить детей строить здания в определенной последовательности: фундамент, стены, перекрытия. Закрепить названия деталей: кубик, кирпичик, брусок;- совершенствовать умение строить по заданной схеме, образцу;

^ Развивающие задачи:

- развивать у детей целостно – рассчитанный анализ объектов, способность делать постройки прочными, устойчивыми;

- побуждать к обследованию строительных материалов - закреплять название, форму, величину, различать цвет;

- развивать связную речь, активизировать словарь детей.

^ Воспитательные задачи:

- формировать постоянное движение от работы в одиночку к работе в партнёрстве, умение дружно работать, помогать друг другу.- воспитывать у детей творческую инициативу, самостоятельность в создании конструкций;- вызывать желание помочь сказочным героям.

Оборудование: строительный материал в ящиках; дополнительный материал: деревья, игрушки-звери, схемы построек.

^ Ход непосредственно образовательной деятельности:

  1. Игра «Построй Теремок»

Дети заходят в группу. Садятся на ковёр полукругом.

Воспитатель: Все садитесь рядом, Поиграем ладом. Приготовьте ушки, глазки, Начинаем нашу сказку. Стоит в поле теремок Вместе: Он не низок, ни высок. Воспитатель: А где же теремок? Куда же он исчез? Здесь только кирпичики лежат. Как вы думаете, почему? Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, Мишка-косолапый совсем не хотел разрушать дом – он просто не влез. Почему не смог он влезть? Дети: Он большой.

Воспитатель: А домик какой? Дети: Маленький.

Воспитатель: Предлагаю помочь жителям Теремка и построить его снова.

2. Конструирование детьми постройки из деталей конструктора «Лего». Во время конструирования воспитатель уточняет, из каких частей состоит домик, какие животные жили в нем по сюжету сказки.

3.Динамические упражнения «Узкий мостик" и «Лесная тропинка»

Воспитатель: Очень красивый теремок получился. Кто же будет в нем жить, ведь все звери разбежались? Как вы думаете, куда? Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, мы пойдём в лес и отыщем зверюшек. Чтобы попасть в лес, нам нужно перебраться через речку. Как это сделать? Ответы детей Воспитатель: Конечно, мы построим мостик. Из чего мы будем его строить? Дети: Из кирпичиков(Раскладывание кирпичиков)

«Узкий мостик»

Воспитатель:

Через мостик перейти

Надо нам, ребята.

В дальний лес мы пойдём,

Там звери и зверята!
«Лесная тропинка»

По ровненькой дорожке, (Ходьба с высоким подниманием колен)

По ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки, (Шагом)

Шагают наши ножки,

Через лужу – прыг. (Перепрыгивание: одна нога впереди)

Через лужу – прыг.

Через ямку – скок. (Перепрыгивание на двух ногах)

Через ямку – скок.

Бух – упали! (Сели на ковер)

Куда же мы попали?

Шли мы, шли –и в лес пришли

4. Дидактическая игра «Чья тень?»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, звери спрятались от нас. Если мы узнаем их по тени, то они покажутся и поиграют с нами.(Работа на коврографе: дети находят цветное изображение животных и соединяют его шнурком с цветным изображением, проговаривая «Это тень мыши», «Это тень лягушки» и т.д.)

5. Дидактическая игра «Собери картинку»

Воспитатель: Всех зверей нашли. Молодцы! Теперь зверюшки предлагают с ними поиграть: собрать картинки с сюжетами сказки. Чья команда быстрее справится с заданием, та и покажет нашим друзьям дорогу в новый теремок.(Дети собирают разрезные картинки)

6. Динамические упражнения «Лесная тропинка» и «Узкий мостик"

Воспитатель: Как мы договорились, команда, первая справившаяся с заданием, ведет нас к теремку. А вторая – доставит к теремку схемы новых построек. А зачем, я объясню, когда мы прибудем к теремку.

«Лесная тропинка»Через ямку – скок. (Перепрыгивание на двух ногах)Через ямку – скок. Через лужу – прыг. (Перепрыгивание: одна нога впереди)Через лужу – прыг .По ровненькой дорожке, (Ходьба с высоким подниманием колен)По ровненькой дорожке, Шагают наши ножки, (Шагом)Шагают наши ножки, Шли мы, шли –К речке пришли

«Узкий мостик»Воспитатель: Через мостик перейти Надо нам, ребята. К теремку мы пойдём, С нами все зверята!

7. Конструирование «Теремочки для зверят»

Воспитатель: Я предлагаю построить зверюшкам еще по одному персональному домику. Посмотрите внимательно на эти схемы, выберите себе понравившуюся и постройте домик для одного из героев сказки. Только будьте внимательны, размер домика должен быть пропорционален (должен соответствовать) размеру животного. (Конструирование по схемам из деревянного строительного материала под веселую музыку. Воспитатель уточняет, какого цвета та или иная деталь постройки, какой формы, какого размера, сколько деталей понадобилось для постройки)

8.Итог

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, для кого построил домик Максим? (Мишке) Почему? (Он – самый большой). И так со всеми постройками. Мы построили для зверят не только один большой Теремок, где они будут собираться все вместе, но и каждому свой собственный домик. Им там хорошо. Будут они жить дружно, ходить друг к другу в гости. Вы можете поиграть с нашими друзьями, показать сказку другим игрушкам.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по освоению образовательной области «Познание» Конструирование из строительного материала в средней группе детского сада iconКонспект непосредственной образовательной деятельности с региональным...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области коммуникация

Конспект непосредственно образовательной деятельности по освоению образовательной области «Познание» Конструирование из строительного материала в средней группе детского сада iconКонспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе...
В основном решаются задачи образовательной области «Познание», а также представлены области «Социализация», «Коммуникация», «Здоровье»,...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по освоению образовательной области «Познание» Конструирование из строительного материала в средней группе детского сада iconКонспект организация интегрированной непосредственно-образовательной...
Интегрируемые образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по освоению образовательной области «Познание» Конструирование из строительного материала в средней группе детского сада iconКонспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной...
...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по освоению образовательной области «Познание» Конструирование из строительного материала в средней группе детского сада iconКонспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Познание», «Художественное творчество»,...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по освоению образовательной области «Познание» Конструирование из строительного материала в средней группе детского сада iconКонспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной...
Учить наделять известных сказочных персонажей качествами, которые им присущи. Проявлять способность «войти в событие»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по освоению образовательной области «Познание» Конструирование из строительного материала в средней группе детского сада iconКонспект непосредственно образовательной деятельности по формированию...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в средней группе

Конспект непосредственно образовательной деятельности по освоению образовательной области «Познание» Конструирование из строительного материала в средней группе детского сада iconКонспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание»
«Теремок» р п. Приютово муниципального района Белебеевский район Республики Башкортостан

Конспект непосредственно образовательной деятельности по освоению образовательной области «Познание» Конструирование из строительного материала в средней группе детского сада iconКонспект непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Познание» (фэмп)
Совершенствовать умение делить круг на 8 равных частей, правильно обозначать части и устанавливать отношение между ними

Конспект непосредственно образовательной деятельности по освоению образовательной области «Познание» Конструирование из строительного материала в средней группе детского сада iconКонспект непосредственно-образовательной деятельности (области «Познание»)...
«Состав числа 7 из двух меньших чисел. Порядковый счет в пределах 10. Дни недели. Форма предметов»



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
top-bal.ru

Поиск