Конспект нод с детьми средней группы






Скачать 53.46 Kb.
НазваниеКонспект нод с детьми средней группы
Дата публикации01.11.2014
Размер53.46 Kb.
ТипКонспект
top-bal.ru > Биология > Конспект
Конспект НОД с детьми средней группы:

«Знакомство с книжной графикой художников Мордовии»
Образовательные области:

Социализация

Художественное творчество

Коммуникация
Разработала: воспитатель высшей кв. категории Темлякова Наталья Васильевна, МДОУ «Детский сад № 125 комбинированного вида».
Программное содержание:

Развивать у детей интерес к книге и книжной графике (к иллюстрациям), подводить их к пониманию того, что рисунок связан с текстом, поясняет его. Познакомить с именами мордовских художников-иллюстраторов: Л.В.Поповым и Ю.В. Смирновым, продемонстрировать их иллюстрации в книгах "Мордовские народные сказки" 1985 г.в. и "Ловнома ды сёрмадома" Видмановой Е.К. и Храмовой В.П..

Побуждать детей при рассматривании выделять знакомые персонажи, называть их (животные, птицы, герои сказок...), рассказывать о том, что изображено. Учить определять характеры героев по тому, как их изобразил художник (одежда, цветовые сочетания, выражение лица и т.п.).

Дать детям представление о том, что книги с иллюстрациями мордовских художников выпускаются в нашем родном городе; формировать бережное отношение к книгам.

^ Методические приемы: рассказ воспитателя, сюрпризный момент (выполненная из картона собачка), художественное слово, физкультминутка, рассматривание фото художников, иллюстраций, настрой детей на дальнейшую деятельность.

Материал: книга "Мордовские народные сказки" (Собр. и обраб. К.Т. Самородов; сост. А.А. Долмачев; Худож.: Л.В. Попов и Ю.В. Смирнов) Саранск : Мордов. кн. изд-во, 1985, книга "Ловнома ды сёрмадома" Видманова Е.К., Храмова В.П.; оформл. Попов Л.В., Смирнов Ю.В. Саранск: Мордов. кн. изд-во, 1994, плоскостное изображение собаки, заранее вложенное между страниц книги "Мордовские народные сказки" (для проведения физминутки), текст для физминутки - авторский.
^ Ход занятия

В. Как называется город, в котором мы живем?

Д. Саранск.

В. Молодцы. А место, где у нас в Саранске делают (правильно говорить "издают") книги, называется Мордовское книжное издательство. И вот там, в Мордовском книжном издательстве, появляется на свет много разных книг: серьезных, без картинок, - для взрослых и с яркими иллюстрациями - для детей. Красивые картинки для детских книг, издаваемых в Саранске, рисуют наши же, мордовские, художники-иллюстраторы.

Вот, например, эти книги (показывает) украсили художники Попов Лев Викторович и Смирнов Юрий Владимирович. Они работают вместе и, может быть, поэтому на их рисунках так много разных персонажей. Видите, даже на обложках книг не просто одни названия, как часто бывает, а целые хороводы из животных, птиц и людей. Ещё посмотрите, какие чудесные картинки в этих книгах.

Воспитатель листает сначала книгу "Мордовские народные сказки", спрашивает у детей, что изображено на картинке: какие персонажи (животные, птицы, люди или сказочные чудовища), каковы их характеры (добрый, злой), во что они одеты и т.д. Воспитатель обращает внимание детей на способ изображения отрицательных (злых) персонажей художниками - в чёрно-белом цвете, на сказочность героев - даже животные одеты в национальные мордовские костюмы, на детали костюмов и т.п. "Вдруг" из книги выпадает бумажная собачка.

^ В. Ой, смотрите, это пёсик из сказки "Как собака друга искала". Помните эту сказку? Дети: Да.

В. Он хочет с вами поиграть. Ну-ка, дети, все вставайте, физминутку начинайте.

^ Пока дети поднимаются, воспитатель размещает собачку на стульчике перед детьми, приговаривая:

Этот пёс бежит по кругу,

Он сегодня ищет друга !

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем с ним играть.

^ Движения дети выполняют по показу воспитателя. Сначала прямые руки поднять вверх, покачивать ими вправо- влево. Одновременно воспитатель читает четверостишие:

Руки выше поднимайте

И над головой качайте.

Это вырос тёмный лес -

Друга пёс поищет здесь.

Подскоки на месте, на 2-х ногах:

Скачет по лесу зайчишка,

Испугался он, трусишка,

От собаки скок да скок...

Да, неважный он дружок.

^ Слегка расставив ноги, наклонить туловище вперед, параллельно полу, руки внизу, но до пола не достают. Попеременные махи прямыми руками вперёд-назад : "шаги волка."

Вот из чащи волк выходит,

Пёс беседу с ним заводит,

Но и волка - ай-ай-ай,

Испугал собачий лай.

^ Далее - "шаги медведя" - стоя прямо, ноги слегка расставлены, покачивание всем телом вправо-влево:

Пёс - к медведю: "Косолапый,

Буду я с тобой дружить!"

Отмахнулся мишка лапой:

"Одному мне лучше жить".

^ Спокойная ходьба на месте:

Лесом человек шагает,

В дом собаку приглашает.

Ценит дружбу человек –

Дружба с псом у них навек!

Вот так нашёл себе друга наш пёсик - черный носик.

А теперь садитесь, ребята, будем дальше смотреть иллюстрации художников Попова и Смирнова.

Рассмотрев ещё несколько иллюстраций к мордовским народным сказкам, можно переходить к знакомству с книгой "Ловнома ды сёрмадома". Воспитатель сообщает детям, что эта книга на мордовском языке, и поэтому нам трудно понять, о чем здесь написано. Но в этом нам могут немного помочь картинки, которые также нарисовали наши знакомые художники. Как их фамилии, кто запомнил? Дети отвечают: Попов, Смирнов.

Далее при рассматривании иллюстраций дети не только могут назвать персонажей и определить их характеры, действия, но и предположить, о чём данный текст. Воспитатель может спросить также, видно ли по рисунку (например, на стр.7) сказка здесь напечатана или рассказ из жизни. Дети: Сказка.

^ В. Почему вы так решили, объясните?

Д. Медведь и зайчик одеты в мордовские рубашки с вышивкой, стоят на задних лапах. Зайчик попал в беду - плачет. Медведь его сейчас спасет. И т.п.

Или по рисунку на стр.40:

Д. Наверное, это рассказ. Потому что мальчик нарисован обыкновенный, не сказочный. В обычной одежде. Он сажает семена на грядке, поливает из лейки водой - выращивает овощи.

Подобным образом можно дополнить беседу о 4-6 иллюстрациях (не более).

^ В. (закрывая книгу): Ну что, ребята, понравилось вам рассматривать иллюстрации в книгах? Дети: Да.

В. А кто в детских книгах рисует картинки? Дети: Художники. Художники-иллюстраторы.

В. Правильно. Ребята, книг на свете и художников-иллюстраторов очень много. Сегодня мы познакомились с двумя из них. Как их фамилии? Дети: Смирнов. Попов.

В. Да. Это Лев Викторович Попов и Юрий Владимирович Смирнов. Наши мордовские художники.

А теперь я поставлю книги в наш речевой уголок, и вы, когда захотите, сможете ещё посмотреть эти чудесные иллюстрации. Только помните! С книгой обращаться нужно как?

Д. Бережно и аккуратно.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект нод с детьми средней группы iconКонспект нод в средней группе по фэмп
Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы (4-5 лет) по теме: «На день рождения...

Конспект нод с детьми средней группы iconКонспект нод «Путешествие в страну правил дорожного движения» (по...
Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, обучать практически применять их в различных ситуациях. Развивать...

Конспект нод с детьми средней группы iconКонспект нод (образовательная область «Познание»): «Разноцветные...
Цели: научить детей изготавливать зонтик, используя умение складывать круг пополам

Конспект нод с детьми средней группы iconКонспект нод с детьми старшей группы: «Знакомство с книжной графикой...
Разработала: воспитатель высшей кв категории Темлякова Наталья Васильевна, мдоу «Детский сад №125 комбинированного вида»

Конспект нод с детьми средней группы iconКонспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы
Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, здоровье, безопасность, физическая культура

Конспект нод с детьми средней группы iconКонспект нод «В гостях у трех поросят» (для детей средней группы)
Образовательные. Развитие умения создавать изображение из частей. Закреплять приемы аккуратного наклеивания. Учить входить в воображаемую...

Конспект нод с детьми средней группы iconКомплексно-тематическое планирование по освоению детьми средней группы...
«Планы занятий по программе «Развитие» для средней группы детского сада», Под ред Дьяченко О. М м., Уц им. Л. А. Венгера «Развитие»,...

Конспект нод с детьми средней группы iconКонспект непосредственно образовательной деятельности по коллекционированию...
Совершенствовать умение детей наблюдать, выделять сходство и различие признаков в предметах

Конспект нод с детьми средней группы iconКонспект совместной образовательной деятельности с детьми четвёртого...
«Конспект нод по музыкально-художественной деятельности «Природные мотивы» (Стибаева Г. И., Кречетова В. Т.)

Конспект нод с детьми средней группы iconКонспект нод по экологии в средней группе. «Зимовье зверей»
Развивать умение сравнивать и группировать предметы по этим признакам. Знакомить с видами диких животных, обитающих в средней полосе...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
top-bal.ru

Поиск