Тема: «Мир природы в рассказе В. Бианки «Первая охота». Дидактическая цел






НазваниеТема: «Мир природы в рассказе В. Бианки «Первая охота». Дидактическая цел
Дата публикации08.11.2014
Размер66.2 Kb.
ТипРассказ
top-bal.ru > Биология > Рассказ
Тема: « Мир природы в рассказе В. Бианки « Первая охота».

Дидактическая цел:

Создать условия для осознания и осмысления блока новой учебной информации, применения её в знакомой и новой учебной ситуациях, проверки уровня усвоения системы знаний и умений

Цели по содержанию:
Образовательная: познакомить учащихся с жизнью и творчеством

В. Бианки;

учить определять поступки и характеры героев, главную мысль прочитанного.
Развивающая: совершенствовать навыки чтения: развивать внимание к авторскому слову, в точности употребления слов в произведении.
Воспитательная: воспитывать любовь к животным, природе, малой родине.

^ Средства обучения: Портрет писателя, выставка книг В. Бианки,

мультимедийные средства обучения, презентация к рассказу « Первая охота», словарь русского языка С.И. Ожегова, рисунки ребят

«Растения и животные Санчурского района», фотографии ребят у кормушек, газета « Санчурский вестник».
^ ХОД УРОКА

Включение в учебную деятельность.

Ученик:

Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку трясти:

« Прочти, пожалуйста, прочти»

Не надо умолять сестрицу:

« Ну, прочитай ещё страницу!»

Не надо звать,

Не надо ждать,

А можно взять

И прочитать!

- Это стихотворение написал Валентин Дмитриевич Берестов.

- Ребята, каких детских писателей вы знаете?

^ Постановка цели урока

Сегодня мы познакомимся с творчеством замечательного детского писателя В. В. Бианки и прочитаем один из его рассказов.

(Слайды 2 – 3)

А о чем писал В. Бианки, вы сможете ответить, посмотрев несколько фотографий. (Слайды 5–12 Выпь, удод, вертишейка, жук – бомбардир, бабочка, гусеница, кузнечик, ящерка).

Кто догадался, о чем любил писать В. Бианки? (О насекомых, птицах, о животных – о природе).

А кто сможет назвать птиц, которых вы видели сейчас? ( О них вы прочитаете сегодня на уроке). ( Слайды 13).

^ Изучение нового материала.

Учитель:

Посмотрите на портрет писателя. Это Виталий Валентинович Бианки. Родился В.В. Бианки в Петербурге. Его отец работал в зоологическом музее, где часто бывал его маленький сын Витя. Он часами рассматривал разных животных, привезенных со всего земного шара. А его мама так умела обращаться с растениями, что под ее руками расцветал любой зачахший кустик. Родители передали сыну свою любовь к природе. Дома всегда жило много зверья, птиц, был аквариум с рыбками, террариум с черепахами, ящерицами, змеями. Каждое лето семья выезжала за город в деревню.

Самым интересным занятием для маленького Вити были прогулки в лес с отцом, которого мальчик считал своим первым и главным лесным учителем.

Вот как он вспоминает об этом « Отец рано начал брать меня с собой в лес. Он знал каждую травинку, каждую птицу и зверушку. Учил меня узнавать птиц по виду, по голосу, по полёту, разыскивать самые скрытые гнёзда. И, самое главное, с детства приучал меня все мои наблюдения в природе записывать. Так приучил, что это вошло у меня в привычку на всю жизнь».

Через много лет эти наблюдения превратились в увлекательные рассказы, сказки, повести В. Бианки. Все они пробуждают в нас - читателях любовь к родной природе. (Слайд 14)

^ Работа по учебнику

  • Прочитайте текст о В. Бианки в учебнике с. 98

Посмотрите, сколько замечательных книг написал В. Бианки. (Выставка книг на доске). Эти книги из нашей школьной библиотеки.

Давайте прочитаем рассказ В. Бианки « Первая охота».

А почему он так назвал этот рассказ, вы, ребята, ответите, если будете внимательными слушателями и читателями.

  • Чтение начала рассказа учителем и учащимися (Презентация)

Слайд 15 – 17 - Прыгунова Юля

Слайд 18 – Мальцева Даша

Слайд 19 - Шарапов Даниил

Слайд 20 – Ведерников Никита

Слайд 21 – Дмитриева Кристина

Слайд 22 – Смирнов Саша

Слайд 23 – Ведерникова Света

  • Чтение отрывка « Первая охота» по учебнику с.98

1. Первичное чтение отрывка

- Кто сидел на камне?

2. Повторное чтение по два предложения.

- Кто подкрался к ящерке?

- Что он сделал?

- И что произошло?

- Можете ли вы объяснить это явление?

( Спасают ящерку от любого врага в природе её быстрые ноги и, как по команде, отпадающий хвост, на месте которого потом вырастает новый).

3.Чтение по цепочке.

  • Словарная работа

- Найдите в тексте все слова, которые указывают на действия ящерки.

Что делала? (Сидела, закрыла, грелась, извернулась, оставила).

- А что сделал щенок? (Подкрался, ухватился, фыркнул, бросил).

- Почему щенок бросил хвост? ( Он растерялся, он не знал, что ящерки могут отбрасывать хвост).

- Давайте подберем слова, которые помогут нам лучше представить этого щенка.

Какой он? (Маленький, смешной, забавный, очень любознательный). Любознательность - это положительное качество и не надо путать его с любопытством.


  • Работа над иллюстрацией.

- Рассмотрите иллюстрацию в учебнике. Найдите и прочитайте в тексте предложение, которое можно было бы подписать под этой иллюстрацией. ( Фыркнул щенок, бросил хвост – и за ней.)

  • Работа по карточкам

В этом рассказе встретились слова, которые обращают на себя внимание. Давайте прочитаем их хором с карточек:

Шмыг-нул в подворотню – быстро удалился.

Вы –пу-чил глаза – широко раскрыл.

При – пал к земле -- прижался.

Рас – плас – тал крылья – широко раскрыл.

От – шат – нул – ся щенок – отклонился в сторону.

На – у – тёк – убежал.

Шерсть ды – бом --торчком.

Из – вер – ну - лась ящерка --ловко повернулась.

Все эти слова я нашла в словаре С.И. Ожегова (показ словаря). Это толковый словарь, который объясняет значение слов русского языка.

^ Закрепление нового материала.

- Почему В. Бианки назвал свой рассказ « Первая охота»?

- А как бы вы назвали этот рассказ?

- О каких птицах вы узнали из этого рассказа? Назовите их.

_ Кто желает прикрепить к фотографиям птиц их правильное название?

Докажите, что это рассказ. (Узнали много нового о природе, которой В. Бианки увлечён, которую любит, изучает, наблюдает, восхищается).

- Кто главный герой в рассказе?

- Много ли событий из жизни щенка описывает автор или только одно?

- А что здесь сказочного (звери думают, разговаривают).

Сам Бианки говорил «… Я пишу для детей сказки – несказки». Герои его рассказов живут обычной, « природной жизнью», но при этом говорят человеческим языком. Такое сочетание сказки с реальностью помогают читателю лучше понять жизнь природы.

^ Итог урока.

- Почему В. Бианки пишет о природе в своих книгах? ( Любит сам природу).

- Чему нас хочет научить своим рассказом? ( Чтобы мы тоже любили природу).

- А почему нужно любить природу? Прежде чем ответить на этот вопрос, посоветуйтесь с товарищем по парте, подумайте вместе. ( Потому что природа – это наша Родина)

Вывод.

Чтение хором с доски.

Рыбе – вода,

Птице – воздух,

Зверю – лес, степь, горы,

А человеку нужна РОДИНА.

И охранять природу-

Значит охранять РОДИНУ. ( М. Пришвин)



  • Выставка детских работ « Растения и животные Санчурского района».

- Эти животные и растения нашего района могут погибнуть, если мы не сбережем их.

  • Фотовыставка.

- А как мы с вами сейчас, зимой, можем позаботиться о природе? (Кормить птиц).

Ученик: ( Оля Демидова)

Покормите птиц зимой!

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Сколько гибнет их – не счесть,

Видеть тяжело,

А ведь в нашем сердце есть

И для птиц тепло.

Приучите птиц в мороз

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну.

Рефлексия

- Я для себя сделал открытие:

- Меня удивило:

- Оказывается, что…
Газета « Санчурский вестник».

- Ребята, наша районная газета « Санчурский вестник» в субботнем номере напомнила всем о дне рождения Виталия Валентиновича Бианки. Как приятно вспомнить такого замечательного человека!


^ Домашнее задание по желанию на выбор. ( Слайд 30)

1. Дочитать рассказ В.В. Бианки и узнать, чем закончилась первая охота щенка (для всех).

2. Подобрать загадки о птицах, которые прилетают к вам на кормушки.

Нарисовать иллюстрации или сфотографировать тех животных, за которыми дети наблюдали в своей жизни (по выбору)

-

Литература:

В.Г. Горецкий. Азбука ( часть 2). Москва. Просвещение. 2011г.

О.Е. Жиренко. Поурочные разработки по обучению грамоте 1 класс. Москва. Вако. 2012год.

А.А. Плешаков. Атлас – определитель « От земли до неба». Москва. Просвещение. 2003 год.

О.Н. Тирушина. Писатели в начальной школе. Дидактическое пособие к урокам литературного чтения. Москва. Дрофа. 2004 год.

Г.П. Гроденский. Виталий Бианки. Критико – биографический очерк. Москва. Детская литература. 1986 год.

С.И. Ожегов. Словарь русского языка. Москва. Русский язык. 1989 год.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема: «Мир природы в рассказе В. Бианки «Первая охота». Дидактическая цел iconУрок литературного чтения в 1 классе Тема. В. В. Бианки. Первая охота
Задачи: познакомить учащихся с жизнью и творчеством в b. Бианки; совершенствовать навыки чтения; расширять знания о природе, о взаимосвязи...

Тема: «Мир природы в рассказе В. Бианки «Первая охота». Дидактическая цел iconСписки литературы начальной школы для летнего чтения
Бианки В. Плавунчик. Кто чем поёт. Красная горка. Аришка-трусишка. Первая охота

Тема: «Мир природы в рассказе В. Бианки «Первая охота». Дидактическая цел iconТема года
Первая встреча после летних каникул. Наблюдение за объектами окружающего мира. Прогулка в мир природы, в мир искусства, в мир волшебных...

Тема: «Мир природы в рассказе В. Бианки «Первая охота». Дидактическая цел iconАлександра Горяшко Детские и взрослые сказки семьи Бианки
Бианки. И, как часто бывает, пришедшее в детстве наивное понимание оказывается самым верным. Бианки – действительно огромный мир

Тема: «Мир природы в рассказе В. Бианки «Первая охота». Дидактическая цел icon4 декабря в 3 классах проводилась викторина (По страницам произведений Виталия Бианки)
Данная викторина проводилась после прочтения детьми произведений автора : "Приключения Муравьишки", "Мышонок Пик", "Снежная книга",...

Тема: «Мир природы в рассказе В. Бианки «Первая охота». Дидактическая цел iconПознавательная викторина по творчеству В. В. Бианки
Поохотиться ему хочется для разнообразия, чтобы вкусненько перекусить. Вот только беда – все дикие звери от него прячутся. Хотел...

Тема: «Мир природы в рассказе В. Бианки «Первая охота». Дидактическая цел iconКалендарно-тематическое планирование по музыке 2 класс
Первая встреча после летних каникул. Наблюдение за объектами окружающего мира. Прогулка в мир природы, в мир искусства, в мир волшебных...

Тема: «Мир природы в рассказе В. Бианки «Первая охота». Дидактическая цел iconРезультаты конкурса «Мир заповедной природы» детские сады
«Рысь» Лисанова Анастасия 10 лет мбоусош п. Коммунистический 2место «Удачная охота» Габдулхакова Виолетта, 12 лет 6кл мбоусош п....

Тема: «Мир природы в рассказе В. Бианки «Первая охота». Дидактическая цел iconТема: «Творчество С. А. Есенина». Дидактическая
Дидактическая цель: создать условия для полноценного знакомства учащихся с лирическими стихотворениями С. А. Есенина о Родине

Тема: «Мир природы в рассказе В. Бианки «Первая охота». Дидактическая цел iconВикторина ««Зеленый корреспондент», 120-летию со дня рождения В....
«лесным корреспондентом», «лесным сказочником». Книги Бианки помогают найти ключи ко многим тайнам окружающего нас мира. В. В. Бианки...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
top-bal.ru

Поиск