Заседание шмо учителей естественно-математического цикла мкоу «Карахунская сош»






Скачать 313.92 Kb.
НазваниеЗаседание шмо учителей естественно-математического цикла мкоу «Карахунская сош»
страница1/3
Дата публикации04.12.2014
Размер313.92 Kb.
ТипЗаседание
top-bal.ru > Биология > Заседание
  1   2   3
ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ МО «БРАТСКИЙ РАЙОН»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

« КАРАХУНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»



РАССМОТРЕНО

Заседание ШМО учителей

естественно-математического цикла

МКОУ «Карахунская СОШ»

Протокол № _____

от «____» ________ 2013 г.

Руководитель МО _________/Распутина Е.Ю.

СОГЛАСОВАНО

Заседание МС

МКОУ «Карахунская СОШ»

Протокол № _____

от «____» _______ 2013г.

Зам. директора по УВР

_______/Иосифова Л.С.

УТВЕРЖДАЮ

Приказ № ___________

от «___»___________2013г.

Директор МКОУ «Карахунская СОШ»

МО «Братский район»

______/Мухамодеева С.Н.



Рабочая программа

учебного предмета (курса)

«биологии»
для учащихся __10-11__ классов
на 2013-2014 учебный год

Образовательная область: «ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ»
Разработала:

Распутина Е.Ю.

Учитель биологии, химии, ОБЖ

II квалификационной категории.

2013г.
^ Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета биология для учащихся 10-11 классов общеобразовательного учреждения составлена на основе примерной программы по биологии и «Программы для общеобразовательных учреждений. Природоведение, 5 класс. Биология, 6-11 классы. – М.: Дрофа, 2010. – 138с.». Программа имеет гриф «Допущено министерством образования и науки Российской Федерации», с дополнениями, не превышающими требования к уровню подготовки обучающихся. В основу программы положен принцип развивающего обучения. Изучение курса «Биология» в 10-11 классах на базовом уровне основывается на знаниях, полученных учащимися в основной школе. В программе распределение материала структурировано по уровням организации живой природы, рабочей программы по биологии. 10-11 классы/ авт.\сост.: И.П.Чередниченко, М.В.Оданович, 2011.
Нормативно-правовой основой рабочих программ являются:


  1. Закон РФ «Об образовании»: статья 7 «Федеральные государственные образовательные стандарты» (п.3.2; п.4.1; п.4.2; п.4.3); статья 9 «Образовательные программы» (п. 1.1; п.2; п.3; п.6; п.6.2; п.7; п.8); статья 17 «Реализация общеобразовательных программ» (п.3; п.4; п.5); статья 32 «Компетенция и ответственность образовательного учреждения» (п. 2.5; п. 2.6; п.2.7; п. 2.16; п. 2.23;п. 2.24);

  2. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования (утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012г. № 413);

  3. Региональный стандарт требований к программному обеспечению образовательного процесса в общеобразовательных учреждениях Иркутской области (утверждён приказом ГлавУО и ПО от 16.06.2000г № 665);

  4. Положение об авторских педагогических разработках (утверждено приказом ГлавУО и ПО от 25.06.2004г. №1163).

  5. Письмо Службы по контролю и надзору в сфере образования Иркутской области № 75-37-0541/11 от 15.04.2011 «О рабочих программах».


На изучение биологии на базовом уровне отводится 70 часов, в том числе: в 10 классе - 35 часов, в 11 классе - 35 часов. Согласно действующему Базисному учебному плану, рабочая программа для 10-11-го классов предусматривает обучение биологии в объеме 1 час в неделю в 10 классе и 1 час в неделю в 11 классе. В учебный процесс включены 3 практических и 2 лабораторных работы (10 класс), 4 практических и 3 лабораторных работы (11 класс). В связи со сложностью изучаемого материала считаю более целесообразным добавить из резервного времени тему «Введение» с целью актуализации знаний за курс общей биологии 9 класса в 10 классе и за курс 10 класса в 11 классе по 2 ч, на изучение раздела «Клетка» 2 ч, 1 ч в разделе «Вид», 1 ч в разделе «Экосистемы».
Образовательная область «Естествознание», предмет биология, курс «Общая биология».

^ Функции курса «Общая биология»

информационно-методическая функция, которая позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитании и развитии обучающихся средствами данного учебного предмета;

организационно-планирующая функцию, которая предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации обучающихся.
^ Цели, задачи программы:

В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения биологии на ступени среднего (полного) общего образования, изложенные в пояснительной записке к Примерной программе по биологии (базовый уровень):

освоение знаний: о биологических системах (клетка, организм); об истории развития современных представлений о живой природе; о выдающихся открытиях в биологической науке; о роли биологической науки в формировании современной естественно-научной картины мира; о методах научного познания;

овладение умениями: обосновывать место и роль биологических знаний в практической деятельности людей, развитии современных технологий; проводить наблюдения за экосистемами с целью их описания и выявления естественных и антропогенных изменений; находить и анализировать информацию о живых объектах;

развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе изучения: выдающихся достижений биологии, вошедших в общечеловеческую культуру; сложных и противоречивых путей развития современных научных взглядов, идей, теорий, концепций, различных гипотез (о сущности и происхождении жизни, человека) в ходе работы с различными источниками информации;

воспитание: убежденности в возможности познания живой природы, необходимости бережного отношения к природной среде, собственному здоровью; уважения к мнению оппонента при обсуждении биологических проблем;

использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для: оценки последствий своей деятельности по отношению к окружающей среде, здоровью других людей и собственному здоровью; обоснования и соблюдения мер профилактики заболеваний, правил поведения в природе.

Программа по биологии для учащихся 10-11 класса построена на важной содержательной основе – гуманизме; биоцентризме и полицентризме в раскрытии свойств живой природы, ее закономерностей; многомерности разнообразия уровней организации жизни; историзме явлений в природе и открытий в биологической области знаний; понимании биологии как науки и как явления культуры.

Программа курса «Биология» для учащихся 10-11 классов ставит целью подготовку высокоразвитых людей, способных к активной деятельности; развитие индивидуальных способностей учащихся; формирование современной картины мира в их мировоззрении.

^ Деятельностный подход реализуется на основе максимального включения в образовательный процесс практического компонента учебного содержания - лабораторных и практических работ, экскурсий.

^ Личностно-ориентированный подход предполагает наполнение программ учебным содержанием, значимым для каждого обучающего в повседневной жизни, важным для формирования адекватного поведения человека в окружающей среде.

^ Компетентностный подход состоит в применении полученных знаний в практической деятельности и повседневной жизни, в формировании универсальных умений на основе практической деятельности.

В предложенной программе усилена практическая направленность деятельности школьников. Предусмотренные в содержании почти каждой темы практические и лабораторные работы, экскурсии позволяют значительную часть уроков проводить в деятельностной форме. Программа предполагает широкое общение с живой природой, природой родного края, что способствует развитию у школьников естественнонаучного мировоззрения и экологического мышления, воспитанию патриотизма и гражданской ответственности.

Рабочая программа по биологии реализуется через формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций за счёт использования технологий коллективного обучения, опорных конспектов, дидактических материалов, и применения технологии графического представления информации при структурировании знаний.

Технологии опорных конспектов и графического представления информации позволяют давать и запоминать информацию блоками обеспечивают экономию времени при объяснении нового материала; представляют материал в более наглядном доступном для восприятия виде, воздействует на разные системы восприятия учащихся, обеспечивая лучшее усвоение; дифференциация решает задачу индивидуального подхода; коллективное обучение снижает конфликтные ситуации, позволяет обучающимся работать в соответствии со своим ритмом.
^ Общая характеристика учебного предмета

Учебный курс включает теоретический и практический разделы.

Курс биологии на ступени основного общего образования направлен на формирование у учащихся представлений об отличительных особенностях живой природы, ее многообразии и эволюции. Отбор содержания проведен с учетом культуросообразного подхода, в соответствии с которым учащиеся должны освоить основные знания и умения, значимые для формирования общей культуры, сохранения окружающей среды и собственного здоровья, востребованные в повседневной жизни и практической деятельности. Основу структурирования содержания курса биологии составляют ведущие системообразующие идеи – отличительные особенности живой природы, ее многообразие и эволюция. Основу изучения курса биологии составляют эколого-эволюционный и функциональный подходы, в соответствии с которыми акценты в изучении многообразия организмов переносятся с рассмотрения особенностей строения отдельных представителей на раскрытие процессов их жизнедеятельности и усложнение в ходе эволюции, приспособленности к среде обитания, роли в экосистемах.

Биология как учебный предмет является неотъемлемой составной частью естественнонаучного образования на всех ступенях образования. Модернизация образования предусматривает повышение биологической грамотности подрастающего поколения. Независимо от того, какую специальность выберут в будущем выпускники школы, их жизнь будет неразрывно связана с биологией. Здоровье человека, его развитие, жизнь и здоровье будущих детей, пища, которую мы едим, воздух, которым мы дышим, та среда, в которой мы живем, - все это объекты биологии.
В соответствии с БУПом курсу биологии на ступени среднего (полного) образования предшествует курс биологии, включающий элементарные сведения о биологических объектах: клетке, организме, виде, экосистеме. По сути, в основной школе преобладает содержание, нацеленное на изучение организменного уровня организации жизни и некоторых общебиологических закономерностей.

В старшей школе, опираясь на эти сведения, учитель может более полно и точно с научной точки зрения раскрывать общие биологические закономерности, проявляющиеся на разных уровнях организации живой природы.

Содержание биологии в основной школе, включающее сведения о многообразии организмов, биологической природе и социальной сущности человека, служит основой для изучения общих биологических закономерностей, теорий, законов, гипотез в старшей школе, где особое значение приобретают мировоззренческие, теоретические понятия.

Данная программа составлена на основании базисного учебного плана и рассчитана на 1 часа в неделю, всего 70 часов за год.

Срок реализации программы 2 года.
^ Учебно-тематический план


Разделы, темы

кол-во часов

практические и лабораторные работы

контрольная работа

Введение

2







Раздел 1. Биология как наука. Методы научного познания

Тема 1.1. Краткая история развития биологии. Система биологических наук

Тема 1.2. Сущность и свойства живого. Уровни организации и методы познания живой природы

Всего


1

2
3







Раздел 2. Клетка

Тема 2.1. История изучения клетки. Клеточная теория

Тема 2.2. Химический состав клетки

Тема 2.3. Строение эукариотической и прокариотической клеток

Тема 2.4. Реализация наследственной информации в клетке

Тема 2.5. Вирусы

Контрольная работа

Всего



1

5
3
1

1

1

12



1


1

Раздел 3. Организм

Тема 3.1. Организм – единое целое. Многообразие живых организмов

Тема 3.2. Обмен веществ и превращение энергии

Тема 3.3. Размножение

Тема 3.4. Индивидуальное развитие организмов (онтогенез)

Тема 3.5. Наследственность и изменчивость

Тема 3.6. Основы селекции. Биотехнология

Всего



1
2

4
2
7
2

18



1

3




Итого в 10 классе

35

5

1

Введение

2







Раздел 4. Вид

Тема 4.1. История эволюционных идей

Тема 4.2. Современное эволюционное учение

Тема 4.3. Происхождение жизни на Земле

Тема 4.4. Происхождение человека

Всего


4
9
3
4

20


3


1

Раздел 5. Экосистемы

Тема 5.1.Экологические факторы

Тема 5.2. Структура экосистем

Тема 5.3. Биосфера – глобальная экосистема

Тема 5.4. Биосфера и человек

Всего


3

4

2
3

12



3

1


Итоговое тестирование

1




1

Итого в 11 классе

35ч.

7

2
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Заседание шмо учителей естественно-математического цикла мкоу «Карахунская сош» iconЗаседание шмо учителей Естественно математического цикла мкоу«Карахунская сош»
Нормативно-правовая основа разработки программы составлена на основе следующих документов

Заседание шмо учителей естественно-математического цикла мкоу «Карахунская сош» iconЗаседание шмо учителей Естественно математического цикла мкоу«Карахунская сош»
Нормативно-правовая основа разработки программы составлена на основе следующих документов

Заседание шмо учителей естественно-математического цикла мкоу «Карахунская сош» iconЗаседание шмо учителей естественно-математического цикла мкоу «Карахунская сош»
В. С. Данюшенкова, О. В. Коршуновой, (данная программа составлена на основе программы автора Г. Я. Мякишева), допущенной Министерством...

Заседание шмо учителей естественно-математического цикла мкоу «Карахунская сош» iconЗаседание шмо учителей естественно-математического цикла мкоу «Карахунская сош»
В. С. Данюшенкова, О. В. Коршуновой, (данная программа составлена на основе программы автора Г. Я. Мякишева), допущенной Министерством...

Заседание шмо учителей естественно-математического цикла мкоу «Карахунская сош» iconЗаседание шмо учителей естественно-математического цикла мкоу «Карахунская сош»
Н. И. Сонина», 2010. программа имеет гриф «Допущено министерством образования и науки Российской Федерации», с дополнениями, не превышающими...

Заседание шмо учителей естественно-математического цикла мкоу «Карахунская сош» iconЗаседание шмо учителей естественно-математического цикла мкоу «Карахунская сош»
Биология. 6-11 классы. М.: Дрофа, 2010, полностью отражающей содержание Примерной программы, с дополнениями, не превышающими требования...

Заседание шмо учителей естественно-математического цикла мкоу «Карахунская сош» iconЗаседание шмо учителей естественно-математического цикла мкоу «Карахунская сош»
Биология. 5-11 классы. М.: Дрофа, 2010, полностью отражающей содержание Примерной программы, с дополнениями, не превышающими требования...

Заседание шмо учителей естественно-математического цикла мкоу «Карахунская сош» iconЗаседание шмо учителей естественно-математического цикла мкоу «Карахунская сош»
Биология. 5-11 классы. М.: Дрофа, 2010, полностью отражающей содержание Примерной программы, с дополнениями, не превышающими требования...

Заседание шмо учителей естественно-математического цикла мкоу «Карахунская сош» iconЗаседание шмо гуманитарного цикла мкоу «Карахунская сош»
Мкоу «Карахунская сош» программа определяет приоритеты в содержании образования по немецкому языку и способствует интеграции и координации...

Заседание шмо учителей естественно-математического цикла мкоу «Карахунская сош» iconЗаседание шмо гуманитарного цикла мкоу «Карахунская сош»
Мкоу «Карахунская сош» программа определяет приоритеты в содержании образования по немецкому языку и способствует интеграции и координации...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
top-bal.ru

Поиск