Рабочая программа по биологии в 7 классе 68 часов за год учитель Шатова Галина Андреевна






Скачать 194.73 Kb.
НазваниеРабочая программа по биологии в 7 классе 68 часов за год учитель Шатова Галина Андреевна
Дата публикации06.11.2013
Размер194.73 Kb.
ТипРабочая программа
top-bal.ru > Биология > Рабочая программа
Муниципальное общеобразовательное учреждение – Гимназия № 2
Рассмотрено на заседании ШМО Согласовано Утверждено

___________руководитель ШМО заместитель директора по УВР приказ №__от _______ 2012 г.

___________________________ _________________________ Директор МОУ – Гимназии №

_________________________

Рабочая программа

по биологии

в 7 классе 68 часов за год

учитель Шатова Галина Андреевна

г. Клин, Московская область,

2012 – 2013 учебный год

Пояснительная записка:

Рабрчая программа по биологии (7 класс) составлена на основе Программы основного общего образования по биологии и программы В. В. Пасечника, В. В. Латюшина, В. М. Пакуловой « Биология 6-9 класс». Количество часов в неделю – 2 часа (всего 68 часов за год). Данная программа соответствует требованиям федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.
^ Основными целями изучения учебного предмета Биология учащимися 7 класса являются:

  • освоение знаний о живой природе и присущих ей закономерностях; строении, жизнедеятельности и средообразующей роли живых организмов; роли биологической науки в практической деятельности людей; методах познания живой природы;

  • овладение умениями применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы; использовать информацию о современных достижениях в области биологии и экологии, о факторах здоровья и риска; работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками; проводить наблюдения за биологическими объектами, биологические эксперименты;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей при проведении наблюдений за живыми организмами, биологических экспериментов, работы с различными источниками информации;

  • воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе, собственному здоровью и здоровью других людей; культуры поведения в природе;

  • применение знаний и умений в повседневной жизни для решения практических задач и обеспечения безопасности своей жизни; выращивания животных; заботы о своем здоровье; оценки последствий своей деятельности по отношению к живой природе, собственному организму, здоровью других людей; соблюдения правил поведения в окружающей среде, норм здорового образа жизни.

^ Общая характеристика учебного предмета Биология 7 класс:

Биология 7 класс как учебный предмет вносит существенный вклад в формирование у учащихся системы знаний как о живой природе, так и об окружающем мире в целом. Сис­тематический курс биологии в основной школе направлен на формирование у учащихся представлений об отличи­тельных особенностях живой природы, о ее многообразии и эволюции.

Учащиеся 7 класса получают представление о многообразии живых организмов и принципах их классификации. Они узнают о практическом значении биологических знаний как научной основе охраны природы, природопользования, сельскохозяйственного производства, медицины и здравоохранения, биотехнологии и отраслей производства, основанных на использовании биологических систем.

В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения биологии на ступени основного общего образования, В ней также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся обще-учебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

Рабочая программа для 7 класса включает в себя сведения о строении и жизнедеятельности животных, их многообразии, индивидуальном и историческом развитии, структуре и функционировании биогеоценозов, их изменении под влиянием деятельности человека.

Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутри предметных связей, также с возрастными особенностями развития учащихся.

Представленная в рабочей программе последовательность требований к каждому уроку соответствует усложнению проверяемых видов деятельности.

Для приобретения практических навыков и повышения уровня знаний в рабочую программу включены лабораторные и практические работы, предусмотренные программой. Все лабораторные и практические работы являются этапами комбинированных уроков и могут оцениваться по усмотрению учителя.

Система уроков сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации.

Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе.

^ Описание места учебного предмета Биология 7 класс в учебном плане:

В федеральном базисном учебном плане для основного общего образования на изучение биологии выделено 245 ч. В 7 классе — 68 учебных часов (из расчета по 2 ч/неделю). Учебный предмет «Биология. Животные» 7 класс – это один из разделов систематического курса биологии для ос­новной школы.

^ Результаты освоения учебного предмета Биология учащимися 7 класса:

личностные, включающие готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, социальные компетенции, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы;

метапредметные, включающие освоенные обучающимися межпредметные понятия (географические, физические, математические, экологические) и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками;

предметные, включающие освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета биологические умения, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование естественно - научного типа мышления, научных представлений о ключевых биологических теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами, применяемыми в биологии.

^ Основное содержание программы.




Название раздела

Кол-во часов

Лабораторные,

практические работы




Введение. Общие сведения о животном мире

2




1.

Многообразие животных

34

+++++

2.

Эволюция строения. Взаимосвязь строения и функций органов и их систем у животных

14

+

3.

Индивидуальное развитие животных

3

+

4.

Развитие животного мира на Земле

3




5.

Биоценозы

4




6.

Животный мир и хозяйская деятельность человека

5







Резерв времени

3







^ Итого в 7 классах

68

7

Содержание программы учебного предмета Биология 7 класс:

За основу взята программа среднего общего образования по биологии для базового изучения биологии в V – IX классах В. В. Пасечника и Стандарт среднего (полного) общего образования по биологии (базовый уровень).

^ ВВЕДЕНИЕ. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ЖИВОТНОМ МИРЕ (2 час)

История изучения животных. Методы изучения животных. Наука зоология и ее структура. Сходство и различия животных и растений. Систематика животных.

^ МНОГООБРАЗИЕ ЖИВОТНЫХ (34 час)

Простейшие. Многообразие, среда и места обитания. Образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Колониальные организмы.

Демонстрации

живых инфузорий, микропрепаратов простейших.

Многоклеточные животные.

Тип Губки. Многообразие, среда обитания, образ жизни. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека.

Тип Кишечнополостные. Многообразие, среда обитания, образ жизни. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Исчезающие, редкие и охраняемые виды.

Демонстрации

микропрепаратов гидры, образцов кораллов, влажных препаратов медуз, видеофильма.

Типы Плоские, Круглые, Кольчатые черви. Многообразие, среда и места обитания. Образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека.

Лабораторные работы

Знакомство с многообразием кольчатых червей.

Тип Моллюски. Многообразие, среда обитания, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека.

Демонстрации

разнообразных моллюсков и их раковин.

Тип Иглокожие. Многообразие, среда обитания, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека.

Демонстрации

морских звезд и других иглокожих, видеофильма.

Тип Членистоногие. Класс Ракообразные. Многообразие. Среда обитания, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека.

Лабораторные работы

Знакомство с многообразием ракообразных.

Класс Паукообразные. Многообразие. Среда обитания, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека.

Класс Насекомые. Многообразие. Среда обитания, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека.

Лабораторные работы

Изучение представителей отрядов насекомых.

Тип Хордовые. Подтип Бесчерепные. Класс Ланцетники. Надкласс Рыбы. Многообразие: хрящевые, костные. Среда обитания, образ жизни, поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Исчезающие, редкие и охраняемые виды.

Лабораторные работы

Наблюдение за внешним строением и передвижением рыб.

Класс Земноводные. Многообразие. Среда обитания, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Исчезающие, редкие и охраняемые виды.

Класс Пресмыкающиеся. Многообразие. Среда обитания, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Исчезающие, редкие и охраняемые виды.

Класс Птицы. Многообразие. Среда обитания, образ жизни, поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Исчезающие, редкие и охраняемые виды.

Лабораторные работы

Изучение внешнего строения птиц в связи с образом жизни.

Экскурсия

Изучение многообразия птиц.

Класс Млекопитающие. Важнейшие представители отрядов млекопитающих. Среда обитания, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Исчезающие, редкие и охраняемые виды.

Демонстрации

видеофильма.

ЭВОЛЮЦИЯ СТРОЕНИЯ. ВЗАИМОСВЯЗЬ СТРОЕНИЯ ОРГАНОВ И ИХ СИСТЕМ У ЖИВОТНЫХ (14 час)

Покровы тела. Опорно - двигательная система и способы передвижения. Полости тела. Органы дыхания, пищеварения, выделения, кровообращения. Кровь. Обмен веществ и энергии. Органы размножения, продления рода. Органы чувств, нервная система, инстинкт, рефлекс. Регуляция деятельности организма.

Демонстрации

влажных препаратов, скелетов, моделей и муляжей.

Лабораторные работы

Изучение особенностей различных покровов тела.

^ ИНДИВИДУАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ЖИВОТНЫХ (3 час)

Способы размножения. Оплодотворение. Развитие с превращением и без превращения. Периодизация и продолжительность жизни.

Лабораторные работы

Изучение стадий развития животных и определение их возраста.

^ РАЗВИТИЕ ЖИВОТНОГО МИРА НА ЗЕМЛЕ (3 час)

Доказательства эволюции: сравнительноанатомические, эмбриологические, палеонтологические.

Ч. Дарвин о причинах эволюции животного мира. Усложнение строения животных и разнообразие видов как результат эволюции.

Демонстрации

палеонтологических доказательств эволюции.

^ БИОЦЕНОЗЫ (4 час)

Естественные и искусственные биоценозы (водоем, луг, степь, тундра, лес, населенный пункт). Факторы среды и их влияние на биоценоз. Цепи питания, поток энергии. Взаимосвязь компонентов биоценоза и их приспособленность друг к другу.

Экскурсии

Изучение взаимосвязи животных с другими компонентами биоценоза.

Фенологические наблюдения за весенними явлениями в жизни животных.

^ ЖИВОТНЫЙ МИР И ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА (5 час)

Воздействие человека и его деятельности на животных. Промыслы.

Одомашнивание. Разведение, основы содержания и селекции сельскохозяйственных животных.

Законы об охране животного мира. Система мониторинга. Охраняемые территории. Красная книга. Рациональное использование животных.

Экскурсии

Посещение выставок сельскохозяйственных и домашних животных.

Календарно - тематическое планирование:

Классы: 7а, 7б, 7г.

Календарный тематический план по биологии в 7классе 2 часа в неделю (68 часов)

Учебник: Биология Животные. Авторы: В.В Латюшин, В.А.Шапкин. Издательство Дрофа, 2006 год




^ Содержание программного материала







Дата



1

2

^ Введение. Общие сведения о животном мире. 2ч.

Урок 01. История развития зоологии.

Урок 02. Современная зоология.













3
4


5
6
7
8

9


10
11

12
13

14

15

16

17
18
19

20
21

22
23


24
25
26
27
28

29
30
31

32
33
34
35

36



^ Многообразие животных 34ч

Одноклеточные животные (2ч.)

Урок 01. Простейшие: Корненожки, Радиолярии, Солнечники, Споровики.

Урок 02. Простейшие: Жгутиконосцы, Инфузории.

Многоклеточные животные. Беспозвоночные (15ч.)

Урок 01. Тип Губки. Классы: Известковые, Стеклянные, Обыкновенные.

Урок 02. Тип Кишечнополостные. Классы: Гидроидные,Сцифоидные, Коралловые полипы.

^ Урок 03. Тип Плоские черви. Классы: Ресничные, Сосальщики, Ленточные.

Урок 04. Тип Круглые черви.

Урок 05. Тип Кольчатые черви или Кольчецы. Класс Многощетинковые или Полихеты. ^ Лаб. Работа: Знакомство с многообразием кольчатых червей.

Урок 06. Классы кольчецов: Малощетинковые или Олигохеты, Пиявки.

Урок 07. Тип Моллюски.

Урок 08. Классы моллюсков: Брюхоногие, Двустворчатые, Головоногие.

^ Урок 09. Тип Иглокожие. Классы: Морские лилии, Морские звезды, Морские ежи, Голотурии, Офиуры.

Урок 10. Тип Членистоногие. Классы: Ракообразные, Паукообразные. Лаб. Работа: ^ Знакомство с многообразием ракообразных.

Урок 11. Класс насекомые

Урок 12. Отряды насекомых: Таракановые, Уховертки, Поденки. Лаб. Работа: Изучение представителей отрядов насекомых.

Урок 13. Отряды насекомых: Стрекозы, Вши, Жуки, Клопы.

Урок 14. Отряды насекомых: Чешуекрылые или Бабочки, Равнокрылые, Двукрылые, Блохи.

Урок 15. Отряды насекомых: Перепончатокрылые.

Позвоночные. Тип Хордовые. ( 17 ч.)

Урок 01.Тип Хордовые.Подтипы: Бесчерепные, Черепные или Позвоночные.

Урок 02. Класс рыб: Хрящевые, Костные. Лаб. Работа: Наблюдение за внешним строением и передвижением рыб.

Урок 03. Класс Хрящевые рыбы. Отряды: Акулы, Скаты, и Химерообразные.

Урок 04. Костные рыбы. Отряды: Осетровообразные, Сельдеобразные,

Лососеобразные, Карпообразные Окунеобразные

Урок 05. Класс Земноводные или Амфибии. Отряды: Безногие, Хвостатые, Бесхвостые.

Урок 06. Класс Пресмыкающихся или Рептилии. Отряд Чешуйчатые.

Урок 07. Отряды Пресмыкающихся: Черепахи и Крокодилы.

Урок 08. Класс Птицы. Отряд Пингвины. Лаб. Работа: Изучение внешнего строения птиц.

Урок 09. Отряды птиц: Страусообразные,

Нандуобразные, Казуарообразные, Гусеобразные.

Урок 10. Отряды птиц: Дневные хищные, Совы, Куриные

Урок 11. Отряды птиц: Воробьинообразные, Голенастые.

Урок 12.Класс Млекопитающие или Звери. Отряды: Однопроходные, Сумчатые, Насекомоядные, Рукокрылые.

Урок 13. Отряды млекопитающих: Грызуны, Зайцеобразные.

Урок 14. Отряды млекопитающих: Китообразные, Ластоногие, Хоботные, Хищные.

Урок 15. Отряды млекопитающих: Парнокопытные, Непарнокопые

Урок 16. Отряды млекопитающих: Приматы .

Урок 17. Обобщающий урок по теме: «Позвоночные. Тип Хордовые».



.









37
38

39
40

41
42

43

44

45

46

47

48
49

50



^ Эволюция строения. Взаимосвязь строения и функций органов и их систем у животных. 14ч.

Урок 01. Покровы тела. Лаб. Работа: Изучение особенностей покровов тела

Урок 02. Опорно - двигательная система.

Урок 03. Способы передвижения животных. Полости тела.

Урок 04. Органы дыхания и газообмен.

Урок 05. Органы пищеварения. Обмен веществ и превращение энергии.

Урок 06. Кровеносная система. Кровь.

Урок 07. Органы выделения.

Урок 08. Нервная система.

Урок 09. Рефлекс. Инстинкт.

Урок 10. Органы чувств.

Урок 11. Регуляция деятельности организма.

Урок 12. Продление рода. (Урок изучения и первичного закрепления новых знаний)

Урок 13. Органы размножения.

Урок 14.Обобщающий урок по теме: Эволюция строения. Взаимосвязь строения и функций органов и их систем у животных.










51
52

53



^ Индивидуальное развитие животных. 3ч.

Урок 01. Способы размножения животных. Оплодотворение.

Урок 02. Развитие животных с превращением и без превращения Лаб. Работа: Изучение стадий развития животных и определение их возраста.

Урок 03. Периодизация и продолжительность жизни животных.











54

55
56



Развитие животного мира на Земле 3ч.

Урок 01. Доказательства эволюции животных.

Урок 02. Ч. Дарвин о причинах эволюции животного мира.

Урок 03. Усложнение строения животных. Многообразие видов как результат эволюции.












57
58
59

60
61

62



Биоценозы 6ч.

Урок 01. Естественные и искусственные биоценозы.

Урок 02. Факторы среды и их влияние на биоценозы.

Урок 03. Цепи питания. Поток энергии.

Урок 04. Взаимосвязь компонентов биоценоза и их приспособленность друг к другу.

Урок 05. Экскурсия по теме:

«Изучение взаимосвязи животных с другими компонентами биоценоза».

Урок 06. Экскурсия по теме: «Фенологические наблюдения за весенними явлениями в жизни животных».












63
64

65

66
67

68

Животный мир и хозяйственная деятельность человека 6ч.

Урок 01. Воздействие человека и его деятельности на животный мир.

Урок 02. Одомашнивание животных.

Урок 03. Законы России об охране животного мира. Охрана и рациональное использование животного мира.

Урок 04. Эволюция строения и функций органов и систем животных.

Урок 05. Обобщающий урок по теме.

Урок 06. Экскурсия по теме: «Посещение выставки домашних животных».












Описание учебно – методического и материально – технического обеспечения образовательного процесса:

  • Программа основного общего образования по биологии, В. В. Пасечника, В. В. Латюшин, В. М. Пакуловой, изд. М. Дрофа, 2009 г.

  • Учебник: Биология Животные. Авторы: В.В Латюшин, В.А.Шапкин. Издательство Дрофа, 2006 год

  • Дидактический материал для учителя: Поурочные разработки по биологии 7 класс. Автор – О.А.Пепеляева, И.В.Сунцова. изд. М. «ВАКО» 2006, Тематическое и поурочное планирование по биологии, Автор – Л.Д.Парфилова . изд. «ЭКЗАМЕН», М,2006 г., Контрольные и проверочные работы по биологии, 7 класс, изд. «ЭКЗАМЕН» М,2007 г

  • Стандарты второго поколения. Примерные программы основного общего образования. Биология. Естествознание. – М. : Просвещение, 2010 – 79 с.

  • Мультимедийное оборудование (компьютер, интерактивная доска, проектор).

  • Мультимедийные программы:

Современная мультимедиа-энциклопедия Кирилла и Мефодия «Энциклопедия животных»;

Виртуальная школа Кирилла и Мефодия «Животные»;

Интерактивные творческие задания «Биология 7-9»;

Учебное электронное издание «Лабораторный практикум. Биология 6-11класс»;

Библиотека электронных наглядных пособий «Биология 6-9 класс»;

Просвещение. Мультимедийное учебное пособие нового образца. Просвещение. «Биология. Зоология беспозвоночных»;

1С: Репетитор «Биология: Ботаника, зоология, анатомия и физиология человека, общая биология»;

Полный курс биологии за 6-11 классы «Биология. Решебник» Пособие для школьника, абитуриента, учителя.
^ В результате изучения предмета учащиеся 7 класса основной школы должны приобрести:

- знания:

называть

  • общие признаки живых организмов;

  • признаки царств живой природы; подцарств, типов и классов животных;

  • причины и результаты эволюции;

- умения и навыки:

приводить примеры

  • усложнения животных в процессе эволюции;

  • природных и искусственных сообществ;

  • изменчивости, наследственности и приспособленности животных к среде обитания;

  • наиболее распространенных видов и пород животных;

характеризовать

  • строение, функции клеток животных;

  • деление клетки, роль клеточной теории в обосновании единства органического мира;

  • строение и жизнедеятельность животного организма;

  • обмен веществ и превращение энергии;

  • особенности питания гетеротрофных организмов.

  • дыхание, передвижение веществ, выделение конечных продуктов жизнедеятельности в живом организме;

  • размножение, рост и развитие животных;

  • среды обитания организмов, экологические факторы (абиотические, биотические, антропогенные);

  • природные сообщества, пищевые связи в них, приспособленность организмов к жизни в сообществе;

  • искусственные сообщества, роль человека в продуктивности искусственных сообществ;

обосновывать

  • взаимосвязь строения и функций органов и систем органов, организма и среды;

  • родство млекопитающих животных и человека;

  • влияние деятельности человека на многообразие видов растений и животных, на среду их обитания, последствия этой деятельности;

  • роль биологического разнообразия, регулирования численности видов, охраны природных сообществ в сохранении равновесия в биосфере;

распознавать

  • организмы животных;

  • клетки, ткани, органы и системы органов животных;

  • наиболее распространенные виды животных своего региона; животных разных классов и типов;

сравнивать

  • строение и функции клеток растений и животных;

  • организмы автотрофов и гетеротрофов;

  • типы животных, классы хордовых, царства живой природы;

применять знания

  • о строении и жизнедеятельности животных для обоснования приемов их выращивания, мер охраны;

  • для обоснования здорового образа жизни человека, соблюдения гигиенических норм, профилактики заболеваний;

  • о видах, популяциях, природных сообществах для обоснования мер их охраны;

  • о движущих силах эволюции для объяснения ее результатов: приспособленности организмов и многообразия видов;

делать выводы

  • о клеточном строении организмов всех царств;

  • о родстве и единстве органического мира;

  • об усложнении растительного и животного мира в процессе эволюции;

наблюдать

  • сезонные изменения в жизни животных, поведение аквариумных рыб, домашних и сельскохозяйственных животных;

  • результаты опытов по изучению жизнедеятельности живых организмов;

соблюдать правила

  • приготовления микропрепаратов и рассматривания их под микроскопом;

  • наблюдения за сезонными изменениями в жизни животных, поведением аквариумных рыб, домашних и сельскохозяйственных животных, изменениями среды обитания под влиянием деятельности человека;

  • проведения простейших опытов изучения жизнедеятельности, поведения животных;

  • бережного отношения к организмам, видам, природным сообществам, поведения в природе;

  • здорового образа жизни человека, его личной и общественной гигиены.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по биологии в 7 классе 68 часов за год учитель Шатова Галина Андреевна iconРабочая программа по математике в 6 классе Количество часов 170
Математика. 5 — 6 классы. Автор составитель И. И. Зубарева,А. Г. Мордкович — М,: Мнемозина, 2009. Рабочая п рограмма рассчитана на...

Рабочая программа по биологии в 7 классе 68 часов за год учитель Шатова Галина Андреевна iconРабочая программа по биологии (10 класс) составлена на основе Программы...
В. В. Пасечника, В. В. Латюшина, В. М. Пакуловой «Биология 10 – 11 класс». Количество часов в неделю – 2 часа (всего 68 часов за...

Рабочая программа по биологии в 7 классе 68 часов за год учитель Шатова Галина Андреевна iconРабочая программа по биологии (11 класс) составлена на основе Программы...
В. В. Пасечника, В. В. Латюшина, В. М. Пакуловой «Биология 10 – 11 класс». Количество часов в неделю – 2 часа (всего 68 часов за...

Рабочая программа по биологии в 7 классе 68 часов за год учитель Шатова Галина Андреевна iconРабочая программа по литературному чтению во 2 классе на 2013-2014...
Настоящая программа разработана в связи с увеличением объёма часов на 1 час в учебном плане школы в вариативной части и рассчитана...

Рабочая программа по биологии в 7 классе 68 часов за год учитель Шатова Галина Андреевна iconРабочая программа по биологии (6 класс) составлена на основе Программы...
В. В. Пасечника, В. В. Латюшина, В. М. Пакуловой «Биология 6-9 класс». Количество часов в неделю – 2 часа (всего 68 часов за год)....

Рабочая программа по биологии в 7 классе 68 часов за год учитель Шатова Галина Андреевна iconРабочая программа по биологии (9 класс) составлена на основе Программы...
В. В. Пасечника, В. В. Латюшина, В. М. Пакуловой «Биология 6-9 класс». Количество часов в неделю – 2 часа (всего 68 часов за год)....

Рабочая программа по биологии в 7 классе 68 часов за год учитель Шатова Галина Андреевна iconРабочая программа по истории и культуре Башкортостана в 7 классе...
Составлена в соответствии с программой по истории и культуре Башкортостана для учащихся I – IX классов. Составители : Под общей редакцией...

Рабочая программа по биологии в 7 классе 68 часов за год учитель Шатова Галина Андреевна iconРабочая программа по географии 8 9 класс пояснительная записка
И. И. Баринова, В. П. Дронов. Рабочая программа рассчитана на 68 учебных часов в 8 классе и 68 учебных часов в 9 классе. В ней пре­дусмотрено...

Рабочая программа по биологии в 7 классе 68 часов за год учитель Шатова Галина Андреевна iconРабочая программа по биологии в 6 классе на 2011-2012 учебный год
Нормативно-правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа

Рабочая программа по биологии в 7 классе 68 часов за год учитель Шатова Галина Андреевна iconРабочая программа по математике
Программа предназначена для 5-6 классов общеобразовательных школ. Она рассчитана на 408 часов: 6 часов в неделю в 5 классе (204 часов),...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
top-bal.ru

Поиск