Скачать 0.69 Mb.
|
Анализ воспитывающей деятельности ГБОУ СОШ№1114 в 2012-2013 учебном году. В основу анализа были положены следующие аналитические материалы:
Работа по формированию системы дополнительного образования и внеурочной деятельности учащихся в ГБОУ СОШ №1114 в течение 2012-2013 уч.года, была нацелена на создание условий для формирования личной успешности обучающихся и воспитанников в обществе. Создание условий по свободе выбора индивидуальной траектории развития в процессе образования для обучающихся в образовательном учреждении нового типа. Формирование и развитие творческих способностей детей, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, формировании культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, а также на организацию их свободного времени. Для реализации воспитательных задач были задействованы кадры: руководитель структурного подразделения по организации воспитательной работы и дополнительного образования – Раева Н. А., педагог–психолог – Михалкина Я.А., социальный педагог Лазарева М.Л.., педагог-организатор Симон Л.П., 36 классных руководителей,15 педагогов дополнительного образования, заведующая библиотекой Ильенко Л.П.. Реструктуризация образовательного пространства микрорайона Филевская пойма открыла новые возможности для решения насущных проблем воспитания юных граждан района, позволила выйти на новый уровень организации системы дополнительного образования и внеурочной деятельности учащихся, стимулировала педагогов на разработку нового и обобщение имеющегося воспитательного опыта, на распространение инновационных методик и технологий. В 2012-2013 учебном году работа системы дополнительного образования и внеурочной деятельности учащихся ГБОУ СОШ № 1114 была нацелена на:
На достижение указанных целей было направлено решение следующих задач:
Исходя из поставленных задач, были созданы годовой план внеурочной работы, план внеурочных мероприятий, учебный план объединений дополнительного образования. В современных условиях система дополнительного образования и внеурочной деятельности должна содержать компонент мониторинговых исследований, что позволяет планировать внеурочную работу исходя из интересов учащихся, быстро реагировать на изменение потребностей родителей и детей, являющихся потребителями услуг, предоставляемых школой. В начале учебного года членами школьного Совета самоуправления по традиции были проведены анонимные анкетирования на добровольной основе среди учащихся с целью выявления наиболее интересных коллективных творческих дел для включения их в годовой план внеурочной деятельности. В анкете ребятам были предложены два вопроса: «Какие внеурочные мероприятия в прошлом учебном году тебе запомнились больше всего?» и «В каких внеурочных мероприятиях ты с удовольствием принял бы участие в этом году?». В опросе приняли участие учащиеся 4-11 классов. Всего 476 респондентов. На основе данного опроса в плане внеурочных мероприятий на 2012-2013 учебный год, помимо традиционных, появились и новые коллективные творческие дела. В первой четверти прошел концерт ко Дню воспитателя для сотрудников дошкольных структурных подразделений комплекса, в октябре и апреле впервые прошли творческие фестивали ДОУ, ярким событием стал фестиваль классных коллективов «Давайте познакомимся!», в рамках празднования Нового года впервые был проведен танцевальный марафон «СтарТинейджер», в течение всего учебного года ребята впервые принимали участие в арт-проекте «Великая война» и д.р. План внеурочных мероприятий по четвертям опубликован на сайте школы в разделе «Учебно-воспитательная работа». Так же в рамках мониторинга внеурочной деятельности учащихся в течение учебного года дважды проводились анкетирования родителей на предмет выявления наиболее востребованных направлений в системе дополнительного образования. В период с 10.09.12 по 15.09.12 в ОУ проводилось анкетирование родителей по вопросу формирования системы дополнительного образования. Анкетирование было предложено родителям 1-11 классов. В результате было получено и обработано 784 анкеты. Опрос выявил следующие результаты:
В результате мониторинга, и в соответствии с государственной лицензией на право ведения образовательной деятельности от 14 февраля 2012 г. регистрационный №030369, в приложении №1 к которой указано, что ГБОУ СОШ №1114 имеет право вести образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам художественно-эстетической, физкультурно-оздоровительной и культурологической направленности, в 2012 – 2013 учебном году дополнительное образование в ГБОУ СОШ № 1114 было представлено творческими объединениями следующих направленностей:
|
![]() | В 2012-2013 учебном году воспитательная работа школы осуществляется в соответствии с целями и задачами школы на этот учебный год.... | ![]() | В 2012-2013 учебном году деятельность школы была направлена на реализацию Программы развития школы на 2010-2013 гг., плана учебно-воспитательной... |
![]() | Организационно-педагогические мероприятия, направленные на получение обучающимися доступного и качественного образования | ![]() | Основные направления, содержание и формы деятельности муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения муниципального образования... |
![]() | Школа должна быть не только передним планом модернизации образования, но и воспитывающей средой, ядром которой является сам образовывающийся... | ![]() | Для реализации поставленных целей были сформулированы следующие задачи воспитательной деятельности |
![]() | Тема, над которой работала школа в 2012-2013 учебном году «Создание условий для поэтапного перехода на новые образовательные стандарты... | ![]() | Целью воспитательной работы школы в 2012-2013 учебном году является воспитание свободной, гуманной, духовной, самостоятельной личности,... |
![]() | Цель анализа: аналитическое обоснование планирования работы в новом учебном году на основе определения факторов и условий, повлиявших... | ![]() |