Рабочая программа учебной горной практики






Скачать 240.13 Kb.
НазваниеРабочая программа учебной горной практики
Дата публикации03.11.2013
Размер240.13 Kb.
ТипРабочая программа
top-bal.ru > Бухгалтерия > Рабочая программа


Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования
«ЮЖНО-РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

(НОВОЧЕРСКАССКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ)»


УТВЕРЖДАЮ:

Проректор по ОД

_____________Л.И. Щербакова
«____» ___________2011 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ГОРНОЙ ПРАКТИКИ


Направление (специальность) ___130400 «Горное дело»__________________

Код и название направления
специализация _Открытые горные работы ____________________

Факультет __геологии, горного и нефтегазового дела_____________________

Курс 2
Семестр 4
Новочеркасск 2011

Рабочая программа составлена на основании ФГОС, учебного плана, утвержденного Ученым советом ЮРГТУ(НПИ) протокол № 4 от 29.12.2010 г.


Составитель (и) доц., к.т.н. Горлов Ю.В., ст. преподаватель Титов А.Н., ст. преподаватель Раева В.Б., ассистент Борисова Е.И.

Рабочая программа учебной горной практики

Рассмотрена и одобрена на заседании кафедры «Горное дело»

«___»________20____г. Протокол № _____

Зав.кафедрой ГД __________________________Ю.И. Разоренов
Начальник УМУ ___________________________В.П. Панкратов
Руководитель УиПП ЮРГТУ(НПИ )___________А.Н. Глуходедова

СОДЕРЖАНИЕ

Стр.

Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4

  1. ^ ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПРАКТИКИ . . . 5

Радел 1.1. . . . . . . . . . . 5

РАЗДЕЛ 1.2 . . . . . . . . . . 5

Раздел 1.3 . . . . . . . . . .7

Раздел 1.4 . . . . . . . . . . 7

Раздел 1.5 . . . . . . . . . . . 8

Раздел 1.6 . . . . . . . . . . 8

Раздел 1.7 . . . . . . . . . . 8

  1. ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ГОРНОЙ ПРАКТИКИ . . . . . 10

    1. Цель и задачи . . . . . . . . . 10

    2. Объем практики . . . . . . . . 10

    3. Содержание практики . . . . . . . 10

    4. Индивидуальные задания . . . . . . . 12

    5. Производственная работа и приобретение квалификации . . 12

    6. Компетентный состав . . . . . . . 12

    7. Литература . . . . . . .. . . 13


ВВЕДЕНИЕ

Главной задачей кафедры по специализации «Открытые горные работы» является подготовка высококвалифицированных специалистов, воспитанных на основе преданности Родине, овладевших новейшими достижениями науки и техники, хорошо знающих научные и практические достижения горного дела, способных не только полностью использовать современную технологию и технику, но и создавать будущую.

В формировании специалистов огромное значение имеют практики, дающие возможность приобрести конкретные практические навыки. Основным учебно-методическим документом, определяющим проведение практики, регламентирующим учебную деятельность студента и преподавателя при подготовке горного инженера по специализации «Открытые горные работы» является сквозная программа практики. программа практики предусматривает преемственность практик на разных курсах, тесную связь с теоретическим обучением, а также возрастающее от курса к курсу по глубине изучения производства и приобретения более совершенных навыков работы по специальности. Основой для составления сквозной программы практик является Государственный образовательный стандарт (ФГОС) и учебный план специализации «Открытые горные работы». Хорошо организованная практика с непосредственным участием студентов в производственной деятельности на предприятии, с представлением индивидуального отчета, расширяет кругозор студента, приучает его к анализу процессов, развивает самостоятельность. На открытых работах в карьере студенты получают трудовые навыки горняков, являющихся представителями самых ответственных и мужественных профессий. Навыки эти приобретаются не в аудиториях и кабинетах, а на рабочих местах – начиная с рабочего.

Установлено, что студент, выполняющий за время учебы все практики на рабочих местах, начиная с рабочего, активно участвовавший в общественной жизни предприятия, при направлении на работу по окончании университета быстрее и смелее находит свое место в коллективе предприятия, является более зрелым, инициативным, более ответственным специалистом.

Участвуя в коллективном труде, изучая опыт его новаторов и передовиков, студенты изучают возможность подъема производительности труда, укрепления дисциплины, повышения эффективности работы предприятия, отрасли и ускорения социально-экономического развития страны.

^ I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПРАКТИКИ
Раздел 1.1

КАРТА КОМПЕТЕНЦИЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«Учебная горная практика»

1. Наименование компетенций дисциплины

Индекс компетенции

Формулировка

ПК-3

ПК-6
ПК-10
ПК-14

ПК-18



Готовность использовать научные законы и методы при оценке состояния окружающей среды в сфере функционирования производств по эксплуатационной разведке, добыче и переработке твердых полезных ископаемых, а также при строительстве и эксплуатации подземных объектов;
Владеть методами анализа, знанием закономерностей поведения и управления свойствами горных пород и состоянием массива в процессах добычи и переработки твердых полезных ископаемых, а также при строительстве и эксплуатации подземных объектов;
Готовность осуществлять техническое руководство горными и взрывными работами при эксплуатационной разведке, добыче твердых полезных ископаемых, а также при строительстве и эксплуатации подземных объектов, непосредственно управлять процессами на производственных объектах;
Готовность принимать участие во внедрении автоматизированных систем управления производством;
Готовность оперативно устранять нарушения производственных процессов, вести первичный учет выполняемых работ, анализировать оперативные и текущие показатели производства, обосновывать предложения по совершенствованию организации производства.

Раздел 1.2

Объектами профессиональной деятельности горного инженера специализации «Открытые горные работы» являются угольные шахты, рудники, карьеры, подземные сооружения различного функционального назначения, а также научные, конструкторские и проектные организации. Получив в университете определенные фундаментальные теоретические знания, студенты в ходе практики должны увязать их с реальностью современного горного производства, применительно к условиям рыночной экономики. Это будет способствовать не только закреплению и расширению уже полученных знаний, но и более плодотворному изучению других специальных дисциплин при дальнейшем обучении в университете, а также приобретению практических навыков инженерной деятельности.

Горный инженер по специализации «Открытые горные работы »сочетая фундаментальную и практическую подготовку, должен уметь решать задачи, соответствующие его квалификации, а также должен:

иметь представление:

- о современном состоянии технологии горного производства и направлениях ее развития на ближайшую перспективу;

- об основных научно-технических проблемах подземной разработки месторождений полезных ископаемых;

- о размещении производственного потенциала горнодобывающих отраслей промышленности, осуществляющих разработку месторождений полезных ископаемых открытыми и геотехнологическими способами;

знать:

- физико-механические и технологические свойства горных пород и массивов;

- механические процессы в горных массивах, происходящих в результате нарушения естественного напряженного состояния при ведении горных работ;

- закономерности проявлений горного давления в очистных и подготовительных выработках;

- технологические и организационные принципы формирования структур производственных процессов добычи полезных ископаемых открытыми и геотехнологическими способами;

- прогрессивные технологические схемы открытой разработки месторождений полезных ископаемых;

- передовые методы эксплуатации средств механизации горных работ;

- основные принципы выбора рациональных вариантов технологических схем горных работ;

-методы и формы организации горного производства и труда;

- нормативные документы горного производства и труда;

- нормативные документы, регламентирующие обоснование топологий сети горных выработок и технико-технологических решений по отработке участков карьерных полей;

- общие принципы, виды и организацию проектирования горных предприятий, состав и содержание проектной документации;

- научные основы рудничной аэрологии, методику обоснования проветривания карьеров;

- нормативные документы и инженерные принципы охраны труда, предупреждения травматизма, профессиональных заболеваний, аварий, пожаров и взрывов при ведении горных работ;

уметь:

- осуществлять эксплуатационные расчеты горных машин и комплексов, обосновывать их выбор для заданных горно-геологических условий и объемов производства;

- обосновывать технологические схемы внутришахтного транспорта;

- выбирать схемы и технические средства проветривания очистных, подготовительных и нарезных выработок;

- обосновывать выбор схем и оборудования для карьерного водоотлива, определять степень загрязнения карьерных вод в процессе ведения горных работ, разрабатывать мероприятия по предотвращению отрицательного воздействия на окружающую среду, утилизацию отходов горного производства;

- разрабатывать графики организации горного производства и труда;

- оценивать пропускную способность технологических звеньев карьера и выявлять «узкие места» в них;

- обосновывать и доводить до исполнителей наряды на выполнение горных работ, осуществлять контроль и обеспечивать правильность выполнения заданий на производство горных работ исполнителями; руководить оперативным устранением нарушений в ходе ведения горных работ;

- квалифицированно анализировать и оценивать действия подчиненных, контролировать моральный климат в коллективе, поддерживать необходимый уровень трудовой и исполнительной дисциплины, предотвращать нарушения и конфликты в трудовом коллективе;

- вести первичный учет выполняемых работ, анализировать оперативные и текущие показатели производства;

владеть:

- горной терминологией;

- навыками работы на ЭВМ;

- методами управления процессами горного производства при открытой добыче полезных ископаемых, отвечающими по качеству конечной продукции и комплексному освоению ресурсов месторождений;

- методами технического контроля в условиях действующего горного производства;

- методами разработки нормативной документации по соблюдению технологической дисциплины при ведении горных работ;

- методами анализа причин производственного травматизма и разработки мероприятий по его предупреждению;

- методами обоснования сменно-суточных заданий технологическим звеньям предприятий и разработки производственных программ.
Раздел 1.3

2.1. Общая трудоемкость практики – 6 зачетных единиц (ЗЕТ), 216 часов.

2.2. Учебная горная практика проводится в 4 семестре , 4 недели (29 июня по 26 июля)
Раздел 1.4.

Распределение студентов на практику производится на основании единого договора на проведение учебно-производственной практики и индивидуальных договоров на проведение производственной практики в соответствии с наличием и количеством мест практики.

Распределение оформляется приказом по университету не позже, чем за один месяц до начала практик. За 2-3 дня до начала практики проводится организационное собрание, где студентам выдаются дневники практик, индивидуальные задания по производственной практике и старшим по группе студентов – направление (письмо руководителю предприятия) и программу практики.

На организационном собрании проводится инструктаж по технике безопасности проезда на места практик, особенности ТБ, противопожарной безопасности и промышленной санитарии и гигиены труда на предприятиях – местах будущей практики. Проведение инструктажа регистрируется в прошнурованной книге «Инструктаж по ТБ студентов по практике», где расписывается каждый студент. Студенты, не прошедшие инструктаж, к прохождению практики не допускаются.

Допуск к работе на объектах производственных практик осуществляется после обязательного инструктажа по охране труда (вводный и на рабочем месте, с оформлением установленной документации), в необходимых случаях, после обучения методам работы, а также после обеспечения студентов на время прохождения практики за счет средств предприятия спецодеждой, спецобувью и предохранительными приспособлениями по нормам, установленным для соответствующих категорий работников данного предприятия.

Прохождение студентами практик на предприятиях оформляется приказом по предприятию независимо от предоставления рабочего места или дублера, этим приказом назначается квалифицированный специалист для руководства производственной практикой на предприятии.

Находясь на рабочем месте или занимая место дублера, практикант обязан:

- подчиняться действующим на предприятии, в учреждении, организации правилам внутреннего распорядка;

- выполнять производственные задания, поручаемые ему руководством предприятия;

- строго соблюдать правила охраны труда, техники безопасности и производственной санитарии;

- нести ответственность за выполненную работу и ее результаты.

Трудовые отношения, права и обязанности студентов в период прохождения производственных практик регулируются трудовым законодательством РФ.

В период прохождения практики студенты могут сдать экзамены на квалификационную группу по технике безопасности и получение рабочих профессий и получить квалификационные удостоверения.
Раздел 1.5.

Проводятся с целью расширения общего кругозора студентов, круг их устанавливается с учетом возможностей предприятия и наличия объектов, ознакомление с которыми может быть полезным экскурсантам. Все экскурсии планируются руководителями практики, учитываются пожелания студентов.

При наличии соответствующих цехов и предприятий рекомендуется ознакомиться: со всеми подразделениями рудника, шахты на поверхности, включая обогатительную фабрику; с близлежащими перерабатывающими предприятиями; с горноспасательной частью; с соседними рудниками, шахтами и стройками; с музеями боевой и трудовой славы, краеведческими и др.
Раздел 1.6.

1.6.1. Участие студента в разработке отдельных интересующих предприятие организационно-технологических вопросов.

1.6.2. Участие студентов во внедрении на предприятии рационализаторских предложений и усовершенствованных способов добычи, разработанных на кафедре.

1.6.3. Апробирование студентами полученных результатов в форме лекций и докладов на научных конференциях и технических советах предприятия.
Раздел 1.7.

Перед отъездом на практику студент должен пройти медицинскую комиссию, оформить медицинскую справку установленного образца (если это требуется по месту прохождения практики), пройти общий инструктаж по организационным и специальным вопросам, технике безопасности, охране труда, получить от руководителя практики от кафедры индивидуальное задание на практику и получить в деканате или на кафедре следующие обязательные документы:

- командировочное удостоверение;

- программу практики;

- выписку из приказа по практике;

- дневник практики.

Кроме перечисленных документов студент обязан иметь с собой паспорт, студенческий билет, для ранее работавших трудовую книжку, страховое свидетельство, ИНН (если рабочее место), медицинский страховой полис.

По прибытию на место практики студент должен явиться в отдел кадров или к руководителю предприятия и передать выписку из приказа ЮРГТУ(НПИ) на практику, отметить в командировочном удостоверении дату прибытия и после необходимого инструктажа и выхода приказа по предприятию о принятии на практику, приступить к выполнению программы практики.

На основании записи в дневнике каждый студент индивидуально составляет отчет по практике.

Подготовка отчета о практике осуществляется студентом непрерывно, в течение всего времени практики. Отчет о практике является основным документом, характеризующим работу студента во время практики. В отчете последовательно излагается материал, отражающий выполнение программы практик. Кроме того, в отчете помещается графическая документация и делаются необходимые пояснения, отражающие содержание тематики данного вида практики.

Отчет должен быть написан грамотно и состоять из оглавления, введения, глав и заключения. На титульном листе указываются наименование практики, место ее проведения, фамилия, имя, отчество студента, фамилии руководителей практики от университета и предприятия. Страницы с пронумерованными чертежами, эскизами, рисунками, схемами, таблицами помещаются в том месте, где сделана на них ссылка. На чертежах, эскизах и схемах должны быть указаны масштабы, основные размеры, приложение к отчету копий планов, чертежей, полученных на предприятии, может быть допущено с разрешения руководителя практики от предприятия и института.

Оформление текстовой и графической частей отчета подчиняется требованиям ГОСТа.

Отчет студента проверяет и подписывает руководитель практики от предприятия, а также записывает в дневник отзыв с оценкой о работе студента во время практики.

Отчет по практике, дневник и отмеченное командировочное удостоверение являются основными юридическими документами, подтверждающими выполнение программы практики.

При отъезде с места практики студент обязан:

- возвратить все полученные во временное пользование документы;

- представить на проверку руководителю от предприятия отчет по практике, получить от него характеристику с оценкой практики;

- заполнить и отметить дневник по практике и командировочное удостоверение.

По возвращении в университет студент представляет отчет о практике на выпускающую кафедру вместе с заверенным администрацией предприятия командировочным удостоверением и дневником практики. Оформленный отчет проверяется преподавателем – руководителем практики до защиты отчета.

Аттестация по итогам производственной практики студент может сдавать на предприятии или кафедре.

Аттестация на предприятии принимает комиссия с обязательным участием преподавателя-руководителя практики от университета (зачет с дифференцированной оценкой). Студенту, прошедшему аттестацию на предприятии, в университете автоматически выставляется в ведомости оценка после сдачи дневника и отчета на кафедру. Аттестацию на кафедре принимает комиссия, созданная распоряжением заведующего кафедрой.

В состав комиссии входят все руководители производственных практик и, по возможности, руководитель практики от предприятия. При защите преддипломной практики входят и руководители дипломного проектирования.

По итогам учебной практики аттестация принимается преподавателем-руководителем практики на основе отчетов, составленных студентами в соответствии с рабочей программой.
^ 2. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ГОРНОЙ ПРАКТИКИ



2.1. Цели и задачи

Целями учебной практики являются ознакомление студентов со всеми производственными процессами в карьере, технологией открытой добычи полезных ископаемых; изучение конструкции добычных машин на примере экскаваторов ЭКГ 4,6 и ЭКГ 8.

Задачами учебной практики являются:

  • получение пространственного представления о месторождении, карьере и его элементах;

  • ознакомление с основными технологическими и вспомогательными процессами на карьере;

  • ознакомление с основными типами машин и механизмов, применяемых на карьере при комплексной механизации и автоматизации производственных процессов.

^ 2.2. Объем практики

2.1. Общая трудоемкость практики – 6 зачетных единиц (ЗЕТ), 216 часов.

2.2. Учебная горная практика проводится в 4 семестре , 4 недели (29 июня по 26 июля)

В качестве мест проведения практики предполагается использовать предприятия с современным карьерным оборудованием, ведущие разработку месторождений с применением буровзрывных работ. Оптимальной в этом плане является группа карьеров, разрабатывающих Жирновское месторождение известняков: ОАО «Карбонат». ООО «Рустальк», ОАО «Апанасовское». Существенную помощь в проведении практики и обучения студентов рабочим профессиям оказывает Жирновский учебно-курсовой комбинат. В отсутствии финансирования практика проводится на карьерах г. Новочеркасска.
^ 2.3. Содержание практики

Учебная горная практика состоит из учебных занятий, ознакомительных экскурсий, просмотра электронных учебных материалов, самостоятельной работы студентов под контролем преподавателей.

Учебная практика проводится на предприятии ООО «Рустальк» силами специалистов предприятия при участии руководителей практики от вуза на учебной базе предприятия ООО «Рустальк» с 29 июня по 26 июля.

В результате прохождения данной учебной практики обучающийся должен изучить:

- общие сведения о предприятии: географическое положение, промышленно-экономическая характеристика района, значение предприятия в экономике района, источники снабжения водой, энергией и т.д.;

- геологическую характеристику месторождения: условия залегания, генезис, гидрогеологические данные, физико-механические свойства полезного ископаемого и вскрышных пород: удельный и объемный вес, пористость, Трещиноватость, предел прочности, крепость, коэффициент разрыхления и др. качественная характеристика полезного ископаемого и кондиционные требования потребителей;

- запасы полезного ископаемого и объемы пустых пород в пределах контура карьера, средний и текущий коэффициенты вскрыши;

- основные сооружения промплощадки: дробильно-обогатительная фабрика, автогараж, электроподстанция, компрессорная. Их назначение и краткая характеристика;

- способ вскрытия месторождения: место заложения и виды вскрывающих выработок (траншей), порядок проведения капитальных и разрезных траншей;

- системы разработки месторождения: основные процессы вскрышных и добычных работ, элементы системы разработки – высота уступа, ширина рабочей площадки, длина блока;

- буровзрывные работы: буримость горных пород, типы применяемых буровых станков, их характеристика, сменная производительность. Взрываемость горных пород

- параметры взрывных работ: сопротивление по подошве, расстояние между скважинными и между рядами скважин, величина перебура, высота забойки, удельных расход ВВ. Виды ВВ и средства взрывания, используемые на карьере. Конструкция заряда. Схемы и способы взрывания.

- вторичные буровзрывные работы: выход негабарита при взрывании, способы разделки негабарита. Показатели буровзрывных работ;

- погрузочные работы: типы и модели экскаваторов, цикл экскавации, коэффициент наполнения ковша и коэффициент экскавации, организация погрузочных работ. Производительность экскаваторов;

- карьерный транспорт: виды транспорта, характеристика локомотивов и думкаров (автосамосвалов), устройство пути (автодороги). расстояние транспортировки полезного ископаемого и пустых пород. Производительность локомотивосоставов (автосамосвалов);

- отвальные работы: способы отвалообразования, место размещения отвалов и их емкость, количество отвальных уступов, организация работ на отвале;

- рекультивация нарушенных земель: основные техногенные нарушения природной среды при горных разработках, мероприятия по охране плодородных почв, водных ресурсов. Атмосферы, защита окружающей среды от сейсмических и шумовых нарушения, горнотехнические и биомелиоративные работы по восстановлению нарушенных земель;

- технико-экономические показатели работы карьера: производительность по полезному ископаемому и пустым породам, себестоимость 1 м3 вскрыши и 1 т полезного ископаемого, производительность труда;

- техника безопасности: при производстве взрывных работ, погрузке горной массы, транспортировке грузов и людей, при обращении с электрооборудованием.

^ 2.4. Индивидуальное задание

Каждая бригада студентов находясь на учебной практике получает задание от руководителя практики от университета на рассмотрение отдельных производственных процессов карьера:

- хронометраж: транспортных работ, погрузочных работ;

- планировка отвалов бульдозером;

-планировка отвалов автогрейдером;

- буровые работы;

- взрывные работы

-Предусматривается проведение самостоятельной работы студентов под контролем преподавателя на всех этапах практики. Осуществляется обучение правилам написания отчета по практике.
^ 2.5 Производственная работа и приобретение квалификации

В процессе прохождения учебной практики студенты могут пройти обучение в межрегиональном учебно-курсовом комбинате по специальности помощник машиниста экскаватора с присвоением 4 квалификационного разряда и сдать экзамен на 2-3 квалификационную группу по электробезопасности при наличии финансирования.
^ 2.6 Компонентный состав дисциплины

«Учебная горная практика»

Перечень

Технологии формирования

Средства и технологии оценки

kв

Объем в ЗЕТ (кредитах)

Тем дисциплины

Компонентов

(Указать индекс компонентов)



^ Учебная горная практика

ПК-3, ПК-6, ПК-10,

ПК-14, ПК-18



Практические занятия

Защита отчетов


П



6

2.7. Литература

Основная литература:

2.7.1.. Чирков А. С. Добыча и переработка строительных горных пород/ Учебник.- М.: Горная книга, 2009. - 622 с.- 471

2.7.2.Зайков В.И. Эксплуатация горных машин и оборудования: учебник/М.: изд-во МГГУ, 2006.

2.7.3..Подэрни Р. Ю. Механическое оборудование карьеров: учебник / М.: МГГУ, 2007.

2.7.4..Городниченко В. И. Основы горного дела: учебник/ Дмитриев А. П.; М.: МГГУ, 2008. - 464 с.

2.7.5.Ялтанец И.М .Гидромеханизированные и подводные горные работы. – М.: Горная книга, 2009. – 456 с.

Дополнительная литература:

2.7.5. Электронное учебное пособие представлено в виде вопросов и ответов, составленное в виде файлов HTML по модулю № 1 и № 2, учебный фильм № 1 по модулю №1 и учебный фильм №2 по модулю 2. // Авторы: ст. преп. А.Н. Титов, асс. Е.И. Борисова.

Официальные издания

2.7.6.Единые правила безопасности при взрывных работах (ПБ 13-407-01). - М.: ГУП "НТЦ Промышленная безопасность", 2001. - 248 с.

2.7.7.Единые правила безопасности при разработке месторождений полезных ископаемых открытым способом (ПБ 03-498-02). - М.: ГУП "НТЦ Промышленная безопасность", 2003. - 152 с.

Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования
^ «ЮЖНО-РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

(НОВОЧЕРСКАССКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ)»

Факультет геологии, горного и нефтегазового дела
^ Кафедра «Горное дело»

П Р О Г Р А М М А

учебной горной практики студентов 2 курса

специальности «Открытые горные работы»


Новочеркасск 2011


ВВЕДЕНИЕ


Главной задачей кафедры по специальности «Открытые горные работы» является подготовка высококвалифицированных специалистов, овладевших новейшими достижениями науки и техники, хорошо знающих научные и практические достижения горного дела, способных не только полностью использовать современную технологию и технику, но и создавать будущую.

В формировании специалистов огромное значение имеют практики, дающие возможность приобрести конкретные практические навыки. Основным учебно-методическим документом, определяющим проведение практики, регламентирующим учебную деятельность студента и преподавателя при подготовке горного инженера по специальности 13040365 «Открытые горные работы» является программа практики. Программа практики предусматривает, тесную связь с теоретическим обучением, а также возрастающее от курса к курсу по глубине изучения производства и приобретения более совершенных навыков работы по специальности. Основой для составления программы практик является Государственный образовательный стандарт (ГОС) и учебный план специальности 130403 «Открытые горные работы». Хорошо организованная практика с непосредственным участием студентов в производственной деятельности на предприятии, с представлением индивидуального отчета, расширяет кругозор студента, приучает его к анализу процессов, развивает самостоятельность. На открытых работах в карьере, студенты получают трудовые навыки горняков, являющихся представителями самых ответственных и мужественных профессий. Навыки эти приобретаются не в аудиториях и кабинетах. А на рабочих местах – начиная с рабочего.

Уставлено, что студент, выполняющий за время учебы все практики на рабочих местах, начиная с рабочего, активно участвовавший в общественной жизни предприятия, при направлении на работу по окончании университета быстрее и смелее находит свое место в коллективе предприятия, является более зрелым, инициативным, боле ответственным специалистом.

Участвуя в коллективном труде, изучает опыт его новаторов и передовиков, студенты изучают возможность повышения производительности труда, эффективности работы предприятия, укрепления дисциплины отрасли и ускорения социально-экономического развития страны.

На производственной практике студенты должны быть носителями культуры, служить примером в труде, аккуратности и в дисциплине. Таким образом, сквозная программа обеспечивает единый комплексный подход к организации производственной практической подготовки, системности, непрерывности и преемственности обучения студентов.


  1. ^ ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ ПРАКТИКИ




    1. 1.1. Требования к практической подготовке студентов, получаемой

в результате прохождения практик за весь период обучения в ВУЗе
Объектами профессиональной деятельности горного инженера специальности 13040365 – «Открытые горные работы» являются рудники, карьеры, сооружения различного функционального назначения, а также научные, конструкторские и проектные организации. Получив в университете определенные фундаментальные теоретические знания, студенты в ходе практики должны увязать их с реальностью современного горного производства, применительно к условиям рыночной экономики. Это будет способствовать не только закреплению и расширению уже полученных знаний, но и более плодотворному изучению других специальных дисциплин при дальнейшем обучении в университете, а также приобретению практических навыков инженерной деятельности.

Горный инженер по специальности 13040365 ВУЗа сочетая фундаментальную и практическую подготовку, должен уметь решать задачи, соответствующие его квалификации.

В процессе прохождения всех видов практик студент должен получить представление:

- о структуре горного предприятия, составе и назначении его цехов и подразделений;

- о виде полезного ископаемого, требованиях к его качеству, видах и ценности производимой продукции;

- о содержании основных производственных процессов и комплексах применяемого оборудования;

- о принятых на предприятии способе вскрытия, системе разработки, параметрах капитальных и разрезных траншей, элементах системы разработки;

- о мерах по снижению количественных и качественных потерь, повышению полноты извлечения полезного ископаемого из недр, комплексному использованию минерального сырья;

- о мероприятиях по безопасному ведению горных работ, снижению вредного воздействия на окружающую среду, рекультивации нарушенных горными работами земель;

- о методах управления, применяемых на предприятии, и экономических показателях разработки;

- о содержании плана горных работ и методике его составления.

В результате прохождения практик студент должен знать:

- устройство и методы эксплуатации основных горных машин (буровых станков, экскаваторов, отвальных машин, дробильного оборудования);

- методы расчета производительности основного горного и транспортного оборудования и определения потребности в нем;

- методы оставления паспортов забоев, рабочих площадок, отвалов;

- способы управления производственными процессами и методы контроля соблюдения правил технической эксплуатации и безопасности;

- методы выбора способов вскрытия и системы разработки в конкретных горно-геологических условиях.

Студент по завершении практик должен уметь:

- производить хронометражные наблюдения за работой буровых станков, экскаваторов, транспортного и отвального оборудования, проводить математическую обработку полученных данных и анализировать результаты;

- оценивать качество и показатели основных производственных процессов и технологический процесс в целом, выявлять имеющиеся недостатки и резервы;

- оценивать состояние горных, отвальных и рекультивационных работ на предприятии, их соответствие проектным решениям;

- анализировать экономические показатели разработки.

В итоге производственных практик студент должен овладеть одной или несколькими рабочими профессиями (помощника машиниста бурового станка, помощника машиниста экскаватора, бульдозериста и др.) с получением соответствующих квалификационных удостоверений, а также получить навыки:

- руководства сменой в горном цехе (выдача наряда, составление рапорта, оперативное руководство и пр.);

- работы в должности инженера технического или производственно-технического отдела предприятия (разработка технической документации на различные виды работ, составление отчетов, анализ производственной документации и т.д.).

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа учебной горной практики iconПрограмма учебной практики б «Инструктивно-методический лагерь»
Цели учебной практики формирование у студентов целостного представления об организации и содержания профессиональной педагогической...

Рабочая программа учебной горной практики iconПрограмма учебной практики «Инструктивно-методический лагерь»
Цель учебной практики формирование у студентов целостного представления об организации и содержания профессиональной педагогической...

Рабочая программа учебной горной практики iconМетодические указания по прохождению учебной практики студентами п курса
Определены цель и задачи практики, ее регламент и содержание, требование к отчету. Регламентированы обязанности студентов и руководителей...

Рабочая программа учебной горной практики iconА. М. Ястремский рабочая программа
Рабочая программа учебной практики. Для студентов, обучающихся по направлению 030200 «Политология» (программа подготовки бакалавров)....

Рабочая программа учебной горной практики iconРабочая программа учебной практики «общий уход за больными взрослыми...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Рабочая программа учебной горной практики iconПрограмма учебной практики (формирование культуры здорового и безопасного...
Учебная практика является составной частью образовательного маршрута студента бакалавра. Программа практики составлена в соответствии...

Рабочая программа учебной горной практики iconРабочая программа учебной дисциплины иностранный язык название учебной дисциплины
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее фгос)...

Рабочая программа учебной горной практики iconРабочая программа квалификационной (преддипломной стажировки) практики...
Квалификационная практика специальности является составной частью процесса подготовки квалифицированных специалистов, ориентированного...

Рабочая программа учебной горной практики iconПрограмма учебной практики «региональная экономика»
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Рабочая программа учебной горной практики iconРабочая учебная программа по дисциплине
Целью учебной практики является изучение методов проведения геодезических работ при изысканиях и строительстве транспортных сооружений;...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
top-bal.ru

Поиск