Программа составлена с использованием справочно-правовой системы «Консультант плюс»






НазваниеПрограмма составлена с использованием справочно-правовой системы «Консультант плюс»
страница1/12
Дата публикации02.10.2013
Размер2.5 Mb.
ТипПрограмма
top-bal.ru > Экономика > Программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12


Негосударственное образовательное частное учреждение

высшего профессионального образования

«МОСКОВСКИЙ НОВЫЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ»

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС
МАКРОЭКОНОМИКА
Уровень основной образовательной программы Бакалавриат
Направление подготовки 080100.62 Экономика
Профиль Бухгалтерский учет, анализ и аудит

Финансовый менеджмент
Формы обучения Очная, очно-заочная, заочная
Срок освоения ООП 4 года (очная форма обучения)
Кафедра Экономики

Заведующий кафедрой /Малиновский Л.Ф./


МОСКВА, 2013



При разработке учебно-методического комплекса в основу положены:

- ФГОС ВПО по направлению подготовки 080100 «Экономика» (квалификация (степень) "бакалавр"), утвержденный Министерством образования и науки РФ от 21 декабря 2009 г. N 747. Зарегистрировано в Минюсте РФ 25 февраля 2010 г. N 16500
- Учебный план по направлению подготовки (бакалавриат) Экономика одобрен Ученым советом НОЧУ ВПО «МНЮИ» от « 12 » мая 2012 г. Протокол № 8

Учебно-методический комплекс одобрен и рекомендован к опубликованию Учебно-методическим советом Протокол №1 от 24 января 2013 года


Разработчик: Л.Ф. Малиновский, кандидат экономических наук, доцент
Рецензент: доктор экономических наук, профессор, профессор кафедры экономической теории Российского экономического университета им. Г.В. Плеханова Л. Г. Чередниченко

Настоящий учебно-методический комплекс является собственностью МНЮИ и не может быть использован другими вузами и иными структурами без разрешения МНЮИ.


Программа составлена с использованием справочно-правовой системы «Консультант плюс».

© МНЮИ

Оглавление


5.1 Очная форма обучения 24

5.3 Заочная форма обучения 44

^ 6. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ 49


1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1 Цели и задачи дисциплины

Целью изучения дисциплины «Макроэкономика» является реализация требований к освоению соответствующих компонентов профессиональных компетенций ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-14, ПК-15 по направлению «Экономика» и на этой основе формирование у студентов системных и глубоких теоретических знаний, умений и практических навыков анализа и расширения микроэкономической теории и практики с применением современных методов.

Задачи освоения учебной дисциплины:

сформировать у студентов систему научных знаний о предмете «Макроэкономика», изучающей условия, факторы и результаты развития экономических процессов и явлений;

раскрыть условия и последствия поведения субъектов хозяйствования в условиях ограниченных ресурсов и выбора ими оптимальных вариантов решения производственных и коммерческих задач;

раскрыть сущность экономических явлений и процессов на макроуровне;

показать закономерный характер развития экономических процессов и явлений;

заложить теоретическую основу для изучения конкретно-экономических дисциплин и формирования современного экономического мышления.
^ 1.2 Учебная дисциплина в структуре основных образовательных программ

Место учебной дисциплины в структуре основных образовательных программ
Учебная дисциплина «Макроэкономика» изучается

- в ООП Экономика (бакалавр) - профессиональный цикл, базовая (обязательная) часть.

Объем и виды учебной работы по дисциплине «Макроэкономика»


ООП

Код дис-ны

по

УП

Трудоемкость

Аудиторные часы

Самост.

работа

(часы)

Экзамен

(часы)

ЗЕТ

часы

всего

из них:

лекц.*

ПЗ*

курс. раб.

зачет

очная форма обучения – 2 семестр

Экономика

Б.3.Б 1

5

180

72

36

16/16

4

-

63

45

очно-заочная форма обучения –3 семестр

Экономика

Б.3.Б 1

5

180

40

20

8/8

4

-

104

36

заочная форма обучения – 3,4 семестры

Экономика

Б.3.Б 1

5

180

18

8

2/4

4

-

153

9


Примечания:

1. «*» в числителе указываются часы традиционных занятий, в знаменателе – активных и интерактивных занятий.

На защиту курсовой работы отводится 4 часа учебного времени.
^ 1.3 Междисциплинарные связи

Для изучения учебной дисциплины «Макроэкономика» необходимы знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами:

-«Микроэкономика»

-«Философия»;

- «Социология».

Перечень последующих учебных дисциплин, для которых необходимы знания, умения и навыки, формируемые учебной дисциплиной «Макроэкономика»:

-«Институциональная экономика»;

- «Экономика общественного сектора»;

-«Экономика организации (предприятия)»;

-«Статистика»;

-«Экономика труда».
^ 1.4. Требования к результатам освоения дисциплины

14..1 Требования к результатам освоения дисциплины
В результате изучения дисциплины студент должен:
Знать:

1.Содержание важнейших экономических категорий, сущность объективных экономических законов, основные принципы, по которым развиваются экономические отношения на макроуровне;

2.Базовые понятия современной экономической науки;

3.Закономерности общественного воспроизводства и показатели экономического развития страны, факторы их определяющие;

4.Основные черты и критерии оценки эффективного функционирования национальной экономики;

5.Основные направления и средства обеспечения устойчивого развития национальной экономики;

6.Механизм саморегуляции рыночной экономики;

7.Сущность, методы и формы государственного и муниципального регулирования социально-экономических процессов;

8.Законодательные акты, регулирующие отношения государства и бизнеса;

9.Содержание и тенденции развития глобализационных процессов;

10.Содержание внешнеэкономической деятельности и модели ее регулирования государством.
Уметь:

1.Анализировать цели, задачи и практику экономической политики государства, объективные тенденции экономического развития, закономерности функционирования экономических систем, взаимодействие экономических процессов и их социальное содержание; сущность фискальной и денежно-кредитной, социальной и инвестиционной политики;

2.Грамотно использовать категории экономической теории, закономерности процесса воспроизводства в практике принятия экономических решений;

3.Анализировать основные социально-экономические процессы в национальной и мировой экономике, проводить факторный анализ и прогноз экономической динамики;

4.Рассчитывать макроэкономические показатели экономического роста;

5.Разрабатывать программы практических действий по реализации научно-технической политики и активизации инновационной деятельности, осуществлять оценку соответствующих проектов.
Владеть:

1.Экономической терминологией и лексикой экономической науки;

2.Методологией и методами решения задач экономического анализа;

3.Навыками исследования содержания, структуры и основных тенденций развития современного национального и мирового хозяйства;

4.Способами расчета основных макроэкономических показателей;

5.Методологией и навыками осуществления прогнозирования и стратегического планирования национальной экономики;

6.Представлениями о механизмах формирования и реализации макроэкономической политики государства.
^ 1.4.2 Требования к формированию компетенций

Реализация требований ФГОС ВПО к освоению соответствующих компонентов профессиональных компетенций при подготовке бакалавров по направлению «Экономика» ПК-5, ПК-8, ПК-9, ПК-14, ПК-15, и на этой основе формирование у них теоретических знаний, практических навыков и умений по дисциплине «Макроэкономика».

В результате освоения дисциплины «Макроэкономика» студент должен обладать следующими профессиональными компетенциями

Код

компетенции

(ФГОС)

Содержание компетенций

Направления подготовки


ПК-5

Способен выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы

080100

Экономика

ПК-8

Способен анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей

080100

Экономика

ПК-9

Способен, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет

080100

Экономика

ПК-14


Способен преподавать экономические дисциплины в образовательных учреждениях различного уровня, используя существующие программы и учебно-методические материалы

080100

Экономика

ПК-15

Способен принять участие в совершенствовании и разработке учебно-методического обеспечения экономических дисциплин

080100

Экономика

^ 2. ТЕМАТИЧЕСКИЕ ПЛАНЫ
2.1 очная форма обучения


№№

тем

Наименование разделов и тем

Общее

к-во

часов

Аудиторные часы

Самостоя-

тельная

работа

всего

в том числе:

лекции

семинар.,

практич. занятия

1

2

3

4

5

6

7

1

Введение в макроэкономику. Ключевые макроэкономические проблемы

4

2

2




2

2

Основные макроэкономические показатели и их измерение

5

2

2




3

3

Совокупный спрос и совокупное предложение и факторы их составляющие

7

4

4




3

4

Взаимодействие совокупного спроса и совокупного предложения. Макроэкономическое равновесие в модели AD-AS

5

2

2




3



Национальное хозяйство как объект макроэкономического анализа

9

6




6

3

5

Денежный рынок и рынок ценных бумаг

5

2

2




3

6

Равновесие на рынках благ, денег и ценных бумаг. Модель IS-LM

5

2

2




3



Денежная система и теоретическая модель денежного рынка

7

4




4

3

7

Рынок труда. Безработица и занятость

5

2

2




3

8

Теория инфляции. Инфляция и безработица

5

2

2




3



Макроэкономическая нестабильность: сущность и основные проявления

9

6




6

3

9

Циклическое развитие экономики

5

2

2




3



Нарушение макроэкономического равновесия. Теория циклов экономического развития

9

6




6

3

10

Экономический рост и динамическое равновесие в экономике

5

2

2




3

11

Государственное регулирование экономики

7

4

4




3

11а

Денежная, финансовая и кредитно-банковская системы в процессе воспроизводства на национальном уровне

7

4




4

3

12

Социальная политика государства

5

2

2




3

13

Макроэкономическое равновесие в открытой экономике

4

2

2




2

14

Теории и политика международной торговли

5

2

2




3

15

Платежный баланс и валютный рынок

4

2

2




2

16

Теоретические и практические проблемы переходной экономики

5

2

2




3

16а

Актуальные проблемы экономики переходного периода: теория и практика

9

6




6

3

Курсовая работа




4




4




Всего:

180

72

36

16/16

63


Примечания: 1. отмечены занятия, проводимые в активной и интерактивной форме

2. На экзамен (с учетом подготовки) выделяется 45 часов за счет часов на самостоятельную работу.

^ 2.2 очно-заочная форма обучения


№№

тем

Наименование разделов и тем

Общее

к-во

часов

Аудиторные часы

Самостоя-

тельная

работа

всего

в том числе:

лекции

семинар.,

практич. занятия

1

2

3

4

5

6

7

1

Введение в макроэкономику. Ключевые макроэкономические проблемы

5

1

1




4

2

Основные макроэкономические показатели и их измерение

7

2

2




5

3

Совокупный спрос и совокупное предложение и факторы их составляющие

7

2

2




5

4

Взаимодействие

совокупного спроса и совокупного предложения. Макроэкономическое равновесие в модели AD-AS

6

1

1




5



Национальное хозяйство как объект макроэкономического анализа

9

4




4

5

5

Денежный рынок и рынок ценных бумаг

6

1

1




5

6

Равновесие на рынках благ, денег и ценных бумаг. Модель IS-LM

6

1

1




5



Денежная система и теоретическая модель денежного рынка

7

2




2

5

7

Рынок труда. Безработица и занятость

6

1

1




5

8

Теория инфляции. Инфляция и безработица

7

2

2




5



Макроэкономическая нестабильность: сущность и основные проявления

9

4




4

5

9

Циклическое развитие экономики

6

1

1




5



Нарушение макроэкономического равновесия. Теория циклов экономического развития

7

2




2

5

10

Экономический рост и динамическое равновесие в экономике

6

1

1




5

11

Государственное регулирование экономики

7

2

2




5

11а

Денежная, финансовая и кредитно-банковская системы в процессе воспроизводства на национальном уровне

9

4




2

5

12

Социальная политика государства

5

1

1




4

13

Макроэкономическое равновесие в открытой экономике

5

1

1




4

14

Теории и политика международной торговли

5

1

1




4

15

Платежный баланс и валютный рынок

5

1

1




4

16

Теоретические и практические проблемы переходной экономики

6

1

1




5

16а

Актуальные проблемы экономики переходного периода: теория и практика

8

4




2

4

Курсовая работа




4




4




Всего:

180

40

20

8/8

104


Примечания: 1. отмечены занятия, проводимые в активной и интерактивной форме

2. На экзамен (с учетом подготовки) выделяется 36 часов за счет часов на самостоятельную работу.

^ 2.3.заочная форма обучения


№№

тем

Наименование разделов и тем

Общее

к-во

часов

Аудиторные часы

Самостоя-

тельная

работа

всего

в том числе:

лекции

семинар.,

практич. занятия

1

2

3

4

5

6

7

1

Введение в макроэкономику. Ключевые макроэкономические проблемы

6










6

2

Основные макроэкономические показатели и их измерение

8

1

1




7

3

Совокупный спрос и совокупное предложение и факторы их составляющие

8

1

1




7

4

Взаимодействие

совокупного спроса и совокупного предложения. Макроэкономическое равновесие в модели AD-AS

7










7



Национальное хозяйство как объект макроэкономического анализа

9

2




2

7

5

Денежный рынок и рынок ценных бумаг

7










7

6

Равновесие на рынках благ, денег и ценных бумаг. Модель IS-LM

8

1

1




7



Денежная система и теоретическая модель денежного рынка

7










7

7

Рынок труда. Безработица и занятость

8

1

1




7

8

Теория инфляции. Инфляция и безработица

8

1

1




7



Макроэкономическая нестабильность: сущность и основные проявления

9

2




2

7

9

Циклическое развитие экономики

7










7



Нарушение макроэкономического равновесия. Теория циклов экономического развития

7










7

10

Экономический рост и динамическое равновесие в экономике

8

1

1




7

11

Государственное регулирование экономики

8

1

1




7

11а

Денежная, финансовая и кредитно-банковская системы в процессе воспроизводства на национальном уровне

9

2




2

7

12

Социальная политика государства

8










7

13

Макроэкономическое равновесие в открытой экономике

8

1

1




7

14

Теории и политика международной торговли

7










7

15

Платежный баланс и валютный рынок

7










7

16

Теоретические и практические проблемы переходной экономики

7










7

16а

Актуальные проблемы экономики переходного периода: теория и практика

7










7

Курсовая работа




4




4




Всего:

180

18

8

2/4

153


Примечания: 1. отмечены занятия, проводимые в активной и интерактивной форме

2. На экзамен (с учетом подготовки) выделяется 9 часов за счет часов на самостоятельную работу.
^ 3. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа составлена с использованием справочно-правовой системы «Консультант плюс» iconПрограмма составлена с использованием справочно-правовой системы «Консультант плюс»
Негосударственное образовательное частное учреждение высшего профессионального образования

Программа составлена с использованием справочно-правовой системы «Консультант плюс» iconПрограмма составлена с использованием справочно-правовой системы «Консультант плюс»
Негосударственное образовательное частное учреждение высшего профессионального образования

Программа составлена с использованием справочно-правовой системы «Консультант плюс» iconПрограмма составлена с использованием справочно-правовой системы «Консультант плюс»
Негосударственное образовательное частное учреждение высшего профессионального образования

Программа составлена с использованием справочно-правовой системы «Консультант плюс» iconПрограмма составлена с использованием справочно-правовой системы «Консультант плюс»
Негосударственное образовательное частное учреждение высшего профессионального образования

Программа составлена с использованием справочно-правовой системы «Консультант плюс» iconПрограмма составлена с использованием справочно-правовой системы «Консультант плюс»
Негосударственное образовательное частное учреждение высшего профессионального образования

Программа составлена с использованием справочно-правовой системы «Консультант плюс» iconПрограмма составлена с использованием справочно-правовой системы «Консультант плюс»
Негосударственное образовательное частное учреждение высшего профессионального образования

Программа составлена с использованием справочно-правовой системы «Консультант плюс» iconПрограмма составлена с использованием справочно-правовой системы «Консультант плюс»
Фгос впо по направлению подготовки 030900. 62 «Юриспруденция» (квалификация (степень) "бакалавр"), утвержденный Министерством образования...

Программа составлена с использованием справочно-правовой системы «Консультант плюс» iconПрограмма составлена с использованием справочно-правовой системы «Консультант плюс»
Фгос впо по направлению подготовки 080100 «Экономика» (квалификация (степень) "бакалавр"), утвержденный Министерством образования...

Программа составлена с использованием справочно-правовой системы «Консультант плюс» iconПрограмма составлена с использованием справочно-правовой системы «Консультант плюс»
Фгос впо по направлению подготовки 080100 «Экономика» (квалификация (степень) "бакалавр"), утвержденный Министерством образования...

Программа составлена с использованием справочно-правовой системы «Консультант плюс» iconПрограмма составлена с использованием справочно-правовой системы «Консультант плюс»
Фгос впо по направлению подготовки 080100 «Экономика» (квалификация (степень) "бакалавр") утвержденный Министерством образования...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
top-bal.ru

Поиск