Аннотация примерной рабочей программы учебной дисциплины "Экономическая теория" по направлению подготовки Инноватика с квалификацией "магистр" Цели и задачи дисциплины






Скачать 109.5 Kb.
НазваниеАннотация примерной рабочей программы учебной дисциплины "Экономическая теория" по направлению подготовки Инноватика с квалификацией "магистр" Цели и задачи дисциплины
Дата публикации02.10.2013
Размер109.5 Kb.
ТипРеферат
top-bal.ru > Экономика > Реферат
Аннотация дисциплины «Экономическая теория»
Аннотация примерной рабочей программы учебной дисциплины "Экономическая теория" по направлению подготовки Инноватика с квалификацией "магистр"
1. Цели и задачи дисциплины

Цели дисциплины: развить у обучаемого в магистратуре научное инновационно- экономическое мировоззрение, помогающее отбирать и оценивать эффективные инновационные проекты для разных хозяйствующих субъектов в условиях намеченной программы модернизации российской экономики.

Задачи изучения дисциплины:

- глубокое освоение методов изучения экономических явлений и процессов, используемых различными экономическими школами (течениями);

- системное понимание содержания экономических категорий и законов, динамику их взаимосвязей, как отражение исторического развития научно-производственной деятельности людей;

- приобретение обучающимися умений анализа ситуаций на рынках новых товаров, услуг, ресурсов, позволяющих оценить характер рыночных отношений (конкурентный или монопольный, ресурсосберегающий или ресурсорасточительный, инновационный или традиционный и т.п.);

- ознакомление с текущими инновационными программами и проблемами современного национального хозяйства России.
^ 2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование у обучаемого следующих компетенций:

- способностью понимать роль инновации в развитии общества и науки (ОК-1);

- способностью выбрать метод исследования, модифицировать существующие и разрабатывать новые методы, исходя из задач конкретного исследования (ОК-5);

- способностью произвести оценку экономического потенциала инновации, затрат на реализацию научно-исследовательского проекта (ПК-3);

- способностью критически анализировать современные проблемы инноватики, ставить задачи и разрабатывать программу исследования, выбирать соответствующие методы решения экспериментальных и теоретических задач, интерпретировать, представлять и применять полученные результаты (ПК-9).

^ В результате изучения дисциплины студент должен:

ЗНАТЬ:

- роль инноваций в экономической деятельности разных хозяйствующих субъектов;

- экономические основы научно-исследовательской деятельности.

УМЕТЬ:

- проводить расчёт затрат на реализацию научного исследования (научно-технического проекта, разработки);

- разработать план мероприятий по реализации научного эксперимента.

ВЛАДЕТЬ:

- методами выявления и оценки возможных инновационных явлений и процессов;

- методами технологии реализации инновационных и образовательных проектов.
^ 3. Содержание дисциплины. Основные разделы.

Раздел 1. Введение в экономическую теорию

Методы, инструменты и показатели экономических исследований, используемые разными теоретическими школами, и их возможное применение при изучении инновационных процессов (тема 1). Система экономических категорий и законов, как способ всестороннего описания состояния и динамики изучаемых процессов и явлений (тема 2). Потребности, блага, ресурсы, производственная эффективность и модели социально-экономических систем (тема 3).
^ Раздел 2. Микроэкономика

Экономическая теория в мире технологических нововведений: технологические разрывы и "закрывающие технологии" (тема 4). Предприятие на рынках ресурсов (труда, капитала, земли): формирование спроса и предложения, цен и доходов. Проблема поиска и использования новых ресурсов (тема 5). Предприятие на рынке потребительских товаров и услуг: формирование издержек, цен и прибыли. Проблема снижения затрат и повышения прибыли (тема 6).
^ Раздел 3. Макроэкономика и мировая экономика

Важнейшие технологические нововведения в ХХI веке, связанные с переходом от индустриальной к информационной эпохе (тема 7). Роль государства в регулировании рыночной экономики и осуществлении процесса модернизации в России (тема 8). Международные экономические отношения и проблемы глобализации мировой экономики (тема 9).
Приложение 1.5

Карта компетенций дисциплины "Экономическая теория"

^ 1. Наименование компетенций дисциплины

Индекс компетенции

Формулировка

ОК-1

- способность понимать роль инноваций в развитии общества и науки;

ОК-5

- способность выбрать метод исследования, модифицировать существующие и разрабатывать новые методы, исходя из задач конкретного исследования;

ПК-3

- способность произвести оценку экономического потенциала инновации, затрат на реализацию научно-исследовательского проекта;

ПК-9

- способность критически анализировать современные проблемы инноватики, ставить задачи и разрабатывать программу исследования, выбирать соответствующие методы решения теоретических задач



^ 2. Компонентный состав дисциплины


Перечень

Технологии формирования

^ Средства и технологии оценки



Объём в ЗЕТ (кредитах)

Модуль дисциплины

^ Состав компоненты


1-й модуль ОК-1,

ОК-5

ЗНАЕТ: методы исследования инноваций, систему экономических категорий и законов (всеобщих и специфических); содержание категорий потребности и ресурсы их инновационные признаки; показатели производственной эффективности (частные и общий) и роль инноваций в развитии общества и науки

Лекции, самостоятельная работа

Тестирование

1

1,33

УМЕЕТ: анализировать зависимости, выражаемые законами возрастающих затрат, стоимости, денежного обращения и показателями производственной эффективности; различать цели субъектов рыночной экономики, способы и средства их достижения при решении инновационных задач

Семинар, практические занятия, самостоятельная работа

Тестирование

ВЛАДЕЕТ: методами: оценки рациональности использования ресурсов; расчётов показателей производственной эффективности; определения общественно необходимых затрат на производство товаров в теории трудовой стоимости; установления предельных затрат при производстве новых товаров и услуг

Практические занятия, самостоятельное решение примеров и задач

Тестирование


^ 2-ой

модуль ОК-5 и ПК-3

ЗНАЕТ: содержание технологических нововведений, технологических разрывов и закрывающих технологий; как решать проблемы оценки новизны используемых ресурсов и снижения затрат на производство инновационной продукции, отличающейся более высокими качественными параметрами

Лекции, самостоятельная работа

Тестирование

1

1,33

УМЕЕТ: инструментально различать общую и предельную полезность новых факторов производства и потребительских товаров и услуг; оценивать эластичность спроса и предложения; устанавливать связи между разными видами издержек и формами отдачи от ресурсов; оценивать зависимости в правилах максимизации прибыли, нулевой прибыли и закрытия фирмы, на рынках факторов производства и потребительских товаров

Семинар, практические занятия, самостоятельная работа

Тестирование

ВЛАДЕЕТ: методами оценки равновесных цен и ценовой эластичности предложения и спроса; инструментами оценки рациональности поведения потребителей (кривые безразличия и бюджетные ограничения);способами определения объёмов производства, позволяющих предприятию получать наибольшую выгоду на рынках товаров и ресурсов; методами оценки доходов от капитала и земли, а также потерь общества от безработицы

Практические занятия, самостоятельная работа, решение примеров и задач

Тестирование, отчёт о домашнем задании


^ 3-й

модуль

ОК-5

ПК-9

ЗНАЕТ: макроэкономические показатели, модели и инструменты анализа; особенности технологических нововведений в ХХI в.; содержание государственной политики по проблемам модернизации экономики и связанные с ней проблемы социальной политики и неравенства в рыночной экономике; формы и проблемы международных экономических связей

Лекции, самостоятельная работа

Тестирование

1

1,34

УМЕЕТ: объяснить: 1) взаимосвязи между различными формами продукта, оценивающими состояние и динамику национальной экономики; 2)содержание и цели модернизационной политики государства на период ; 3)выгоды разных стран от международного разделения труда и проблемы, возникающие в мировой экономике

Семинар, практические занятия, самостоятельная работа

Тестирование

ВЛАДЕЕТ: методами оценки объёмов национальной экономики, инвестиций, средней и предельной склонности к потреблению и сбережению; способами определения неравномерности распределения НД и влияния изменения инвестиций, государственных расходов, налогов, экспорта и импорта на изменение объёмов ВВП с использованием соответствующих мультипликаторов; методами оценки выгоды от внешней торговли

Практические занятия, самостоятельное решение примеров и задач

Тестирование


^ Форма 9

Рейтинг-план




По дисциплине «^ Экономическая теория»


Самостоятельная работа: 90

домашняя ___9________ час.

индивидуальная __45____ час.

плановая ___________час.

Срок контроля

Зачет - более 50 баллов

Для студентов специальности (направления) «Инноватика- магистры»

Лекции ___18___ час.

Лаб. работы ____-____ час.

Незачет - менее 50 баллов

На 2-й весенний семестр 20__/20__ г.

Практ. занятия ____36____час.

Семинар __-______ час.




Лектор_^ Водолазский А.А.______________________

ИТОГО: ____144_____ час.




Название модуля

Лекции

Тема (балл)

лабораторные работы №___

балл

практические занятия

(балл)

самостоятельная работа (балл)

Рубежный контроль

Максимальный балл модуля




Модуль 1

т. 1-3




т. 1-3

т. 1-3










Введение в экономическую теорию

3 балла

-

3 балла

9 баллов

Контрольная работа -5 баллов

P1max=20

До 20 марта

Модуль 2

т. 4-6




т. 4-6

т. 4-6










Микроэкономика

3 балла

-

3 балла

9 баллов

Контрольная работа -5 баллов

P2max=20

До 20 апреля

Модуль 3

т. 7-9




т. 7-9

т. 7-9










Макроэкономика

3 балла

-

3 балла

9 баллов

Контрольная работа -5 баллов

P3max=20

До 20 мая



















Pзачmax=40




Всего по дисциплине PS

9




9

27

15

PSmax=100




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Аннотация примерной рабочей программы учебной дисциплины \"Экономическая теория\" по направлению подготовки Инноватика с квалификацией \"магистр\" Цели и задачи дисциплины iconРабочей программы учебной дисциплины: / / рабочая программа учебной дисциплины
...

Аннотация примерной рабочей программы учебной дисциплины \"Экономическая теория\" по направлению подготовки Инноватика с квалификацией \"магистр\" Цели и задачи дисциплины iconАннотация примерной программы учебной дисциплины «Экономика и управление...
Цель дисциплины – вооружить бакалавра знаниями в области экономики, выработать способность к рациональному экономическому поведению...

Аннотация примерной рабочей программы учебной дисциплины \"Экономическая теория\" по направлению подготовки Инноватика с квалификацией \"магистр\" Цели и задачи дисциплины iconАннотация рабочей программы дисциплины
Изучение данной дисциплины базируется на знаниях, полученных студентами при изучении следующих дисциплин: экономическая теория, микроэкономика,...

Аннотация примерной рабочей программы учебной дисциплины \"Экономическая теория\" по направлению подготовки Инноватика с квалификацией \"магистр\" Цели и задачи дисциплины iconАннотация рабочей программы учебной дисциплины «Макроэкономика» по...

Аннотация примерной рабочей программы учебной дисциплины \"Экономическая теория\" по направлению подготовки Инноватика с квалификацией \"магистр\" Цели и задачи дисциплины iconАннотация рабочей программы учебной дисциплины «Микроэкономика» по...

Аннотация примерной рабочей программы учебной дисциплины \"Экономическая теория\" по направлению подготовки Инноватика с квалификацией \"магистр\" Цели и задачи дисциплины iconАннотация примерной программы учебной дисциплины «Макроэкономика» наименование дисциплины
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование у обучаемого следующих компетенций

Аннотация примерной рабочей программы учебной дисциплины \"Экономическая теория\" по направлению подготовки Инноватика с квалификацией \"магистр\" Цели и задачи дисциплины iconАннотация рабочей программы учебной дисциплины инженерная графика 1
Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке...

Аннотация примерной рабочей программы учебной дисциплины \"Экономическая теория\" по направлению подготовки Инноватика с квалификацией \"магистр\" Цели и задачи дисциплины iconАннотация рабочей программы дисциплины «Зарубежная литература» Цели и задачи освоения дисциплины
Дисциплина «Зарубежная литература» относится к курсам по выбору цикла дисциплин дополнительного профиля (Б. 3)

Аннотация примерной рабочей программы учебной дисциплины \"Экономическая теория\" по направлению подготовки Инноватика с квалификацией \"магистр\" Цели и задачи дисциплины iconАннотация рабочей программы учебной дисциплины «История» Цель дисциплины
Формирование систематизированных знаний об истории России с древнейших времен до наших дней

Аннотация примерной рабочей программы учебной дисциплины \"Экономическая теория\" по направлению подготовки Инноватика с квалификацией \"магистр\" Цели и задачи дисциплины iconРабочей программы учебной дисциплины (рпуд) Теория и методика физического...
Цель и задачи освоения учебной дисциплины: формирование готовности аспиранта к научно-методической и научно-исследовательской деятельности...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
top-bal.ru

Поиск