Российской Федерации Федеральное Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования






НазваниеРоссийской Федерации Федеральное Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
страница1/8
Дата публикации02.10.2013
Размер1.17 Mb.
ТипДокументы
top-bal.ru > Экономика > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8
Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное Государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

Российский государственный торгово-экономический университет

(РГТЭУ)


Кафедра Организации и технологии коммерции
Одобрено УМС факультета ______________

Протокол №___от «___» ___________20__г.

Председатель _________________________

Рабочая программа

ОСНОВЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА


Рекомендуется для направления 080200 «Менеджмент»

Профиль «Экономика и управление организацией»

Квалификация(степень) выпускника – Бакалавр.
Согласовано: Рекомендовано кафедрой:
Учебно-методическое управление Протокол № ___

РГТЭУ от «___»_____________20__г.
«___» _________________20__г. Зав. кафедрой_______________

Москва, 20__г.

Содержание




1. Цели и задачи дисциплины ………………………………………………………….

3

2. Место дисциплины в структуре ООП ………………………………………………

3

3. Требования к результатам освоения дисциплины …………………………………..

4

4. Объем дисциплины и виды учебной работы ………………………………………..

6

5. Содержание дисциплины ……………………………………………………………..

7

5.1. Содержание разделов и тем дисциплины …………………………………….

7

5.2 Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми

(последующими) дисциплинами …………………………………………………..


10

5.3. Разделы и темы дисциплин и виды занятий ………………………………….

11

6. Перечень семинарских и практических занятий ……………………………………

14

7. Примерная тематика курсовой работы для студентов всех форм обучения/темы контрольных работ для студентов заочной формы обучения и методические рекомендации по их выполнению ……………………………………………………………



15

7.1. Примерная тематика курсовой работы (при ее наличии в учебном плане) для студентов всех форм обучения ……………………………………………….


15

7.2. Темы контрольных работ для студентов заочной формы обучения и методические рекомендации по их выполнению …………………………………….


15

8. Задания для самостоятельной работы студентов ……………………………………...

27

9. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины ……………

30

10. Материально-техническое обеспечение дисциплины ……………………………..

32

11. Образовательные технологии ………………………………………………………

32

12. Оценочные средства (ОС) …………………………………………………………..

34

^ 1. Цели и задачи дисциплины

Настоящая Рабочая программа по дисциплине «Основы предпринимательства» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) по направлению подготовки 080200 Менеджмент (квалификация (степень) «бакалавр») (в ред. Приказа Минобрнауки РФ от 20.05.2010 N 544), Положения об основной образовательной программе высшего профессионального образования, реализуемой в РГТЭУ на основе федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (Приложение 5).

^ Цели и задачи дисциплиныосвоение теоретических знаний в области предпринимательской деятельности, приобретение умений и способности их применять на практике, развитие творческого мышления студентов, а также формирование общекультурных и профессиональных компетенций, необходимых выпускнику.

^ Задачами дисциплины являются:

  • освоение понятийного аппарата, связанного с предпринимательской деятельностью;

  • изучение содержания законодательных и подзаконных актов, регламентирующих процесс создания собственного дела в Российской Федерации;

  • обобщение и систематизация знаний по организации предпринимательской деятельности в Российской Федерации в современных условиях;

  • приобретение умений по созданию собственного предприятия «с нуля» и процедуре его ликвидации;

  • освоение разработки бизнес-плана для обоснования создания предприятия;

  • ориентация выпускников на создание ими в перспективе собственного дела;

  • овладение навыками предпринимательской культуры и профессиональными компетенциями в области предпринимательства.


^ 2. Место дисциплины в структуре ООП
Дисциплина «Основы предпринимательства» относится к профессиональному циклу, вариативной (профильной) части и является обязательной для изучения.

При освоении программного материала используются знания, полученные при изучении следующих дисциплин, предшествовавших данному курсу: «Правоведение» (ОК-2, ОК-5), «Экономическая теория» (ПК-26, ПК-27), «Экономическая информатика» (ОК-16, ОК-17).

Дисциплина «Основы предпринимательства» предшествует изучению дисциплин «Этика и этикет» (Ок-1, ОК-5), «Деловые коммуникации» (ПК-17, ПК-35), «Бизнес-планирование» (ПК-20, ПК-48, ПК-49, ПК-50), «Налоги и налогообложение организации» (ПК-28), «Экономика организации» (ПК-31, ПК-42, ПК-44), «Коммерческое право» (ОК-8, ОК-9), «Инвестиционный анализ» (ПК-12, ПК-43), «Экономика и управление розничными торговыми сетями» (ПК-41, ПК-44, ПК-47), «Управление оптово-посредническими операциями» (ПК-44, ПК-47), «Антикризисное управление» (ПК-40, ПК-41, ПК-42), «Риски и их страхование на предприятии» (ПК-42), «Экономика и управление малым предприятием» (ПК-40, ПК-42), «Венчурное предпринимательство» (ПК-21, ПК-48, ПК-49).

3. Требования к результатам освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование:

  1. общекультурных компетенций (ОК):

  • умением анализировать и оценивать исторические события и процессы (ОК-4);

  • готовностью к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-7);

  • умением использовать нормативно-правовые документы в своей деятельности (ОК-9);

  • стремлением к личностному и профессиональному саморазвитию (ОК-10);

  • осознанием социальной значимости своей будущей профессией, обладанием высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-12);

  • способностью осуществлять деловое общение: публичные выступления, переговоры, проведение совещаний, деловую переписку, электронные коммуникации (ОК-19);

  • способностью придерживаться этических ценностей и здорового образа жизни (ОК-22).

  1. профессиональными компетенциями (ПК):

  • способностью проектировать организационную структуру, осуществлять распределение полномочий и ответственности на основе их делегирования (ПК-2);

  • способностью анализировать взаимосвязь между функциональными стратегиями компаний с целью подготовки сбалансированных управленческих решений (ПК-9);

  • способность планировать операционную (производственную) деятельность организаций (ПК-19);

  • готовностью участвовать во внедрении технологических и продуктовых инноваций (ПК-21);

  • способностью оценивать воздействие макроэкономической среды на функционирование организаций и органов государственного муниципального управления (ПК-27);

  • способностью понимания основнФых мотивов и механизмы принятия решений органами государственного регулирования (ПК-28);

  • умением моделировать бизнес-процессы и знакомством с методами реорганизации бизнес-процессов (ПК-35);

  • способностью проводить оценку инвестиционных проектов при различных условиях инвестирования и финансирования (ПК-43);

  • умением находить и оценивать новые рыночные возможности и формулировать бизнес-идею (ПК-48);

  • способностью разрабатывать бизнес-планы создания и развития новых организаций (направлений деятельности, продуктов) (ПК-49);

  • способностью оценивать экономические и социальные условия осуществления предпринимательской деятельности (ПК-50);

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать:

  • историю развития российского предпринимательства;

  • социально-экономическую сущность предпринимательства;

  • основные нормативные и правовые документы;

  • факторы внешней и внутренней среды, оказывающие влияние на предпринимательскую деятельность;

  • особенности различных способов начала осуществления предпринимательской деятельности и организационно-правовых форм вновь создаваемой фирмы;

  • методы нивелирования предпринимательского риска при создании собственного дела;

  • направления государственной поддержки малого и среднего предпринимательства;

  • структуру и содержание основных разделов бизнес-плана вновь создаваемой фирмы;

  • порядок проведения учредительного собрания, содержание учредительных документов АО и ООО и основные процедуры юридического оформления вновь создаваемой фирмы.

Уметь:

  • формулировать цели создания конкретного собственного дела;

  • обосновывать выбор сферы предпринимательской деятельности, способа начала её осуществления, организационно-правовой формы предприятия в процессе создания конкретного собственного дела в сфере коммерции;

  • рассчитывать потребность в финансовых средствах, необходимых для создания конкретного собственного дела в современных российских условиях и срок его окупаемости;

  • разрабатывать проекты учредительных документов АО и ООО;

  • оформлять документы, необходимые для государственной регистрации вновь создаваемой фирмы и лицензирования её деятельности;

  • определять эффективность бизнеса.

Владеть:

  • методами анализа и оценки информации, отражающей состояние и тенденции развития различных рынков;

  • механизмом разработки бизнес-плана вновь создаваемой фирмы;

  • навыками выступления перед аудиторией с информационными сообщениями, докладами и презентациями по актуальным проблемам российского предпринимательства.


^ 4. Объем дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы


Всего часов /зачетных единиц

Количество часов по формам обучения

очная

очно-заочная

заочная

^ Аудиторные занятия (всего)

40

40

36

6

В том числе:

-

-

-




Лекции

20

20

18

4

Практические занятия (ПЗ)

10

10

10

2

Семинары (С)

10

10

8

-

Лабораторные работы (ЛР)

-

-

-

-

^ Самостоятельная работа (всего)

32

32

36

66

В том числе:













Курсовая работа (проект)

-

-

-

-

Контрольная работа

-

-

-

30

Работа с нормативной и учебной литературой

12

12

12

12

Расчетно-графические работы: проект бизнес-плана

20

20

20

20

Другие виды самостоятельной работы: эссе, доклады

8

8

4

4

Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен)

зачет

зачет

зачет

зачет

^ Общая трудоемкость:













часы

72

72

72

72

зачетные единицы

2

2

2

2






5. Содержание дисциплины
5.1. Содержание разделов и тем дисциплины
Дисциплина "Основы предпринимательства" состоит из 6 разделов, которые отражают особенности осуществления предпринимательской деятельности.
Раздел 1. Общая характеристика предпринимательства

  1   2   3   4   5   6   7   8

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Российской Федерации Федеральное Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Государственное образовательное...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Российской Федерации Федеральное Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Государственное образовательное...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Российской Федерации Федеральное Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Государственное образовательное...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Российской Федерации Федеральное Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconРоссийской федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Российской Федерации Федеральное Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconРоссийской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Российской Федерации Федеральное Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconРоссийской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Российской Федерации Федеральное Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconРоссийской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Российской Федерации Федеральное Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconРоссийской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Российской Федерации Федеральное Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconРоссийской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Российской Федерации Федеральное Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconРоссийской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
top-bal.ru

Поиск