РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОЦИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Филиал в г. Электросталь Шевчук А.Ю.
Экономика Учебно-методические материалы Специальность 030301.65
«Психология»
Электросталь
2006
ББК 60.5
Ш 37
Рецензенты:
кандидат экономических наук, доцент Л.М. Плотникова
кандидат экономических наук, доцент А.П. Матусевич
Шевчук, А.Ю.
Ш37 Экономика [Текст] : учеб.-методические материалы — Электросталь: Филиал РГСУ, 2006. — 44 с.
Учебно-методические материалы предназначены для преподавателей и студентов филиала Российского государственного социального университета в г. Электросталь, обучающихся по специальности 030301.65 «Психология» по очной и заочной форме обучения.
Материалы содержат стандарт и программу курса, учебно-тематические планы, планы групповых занятий, вопросы для самоконтроля, список рекомендуемой для изучения литературы, темы контрольных работ, вопросы для подготовки к зачету и список основных терминов и понятий.
Учебно-методические материалы обсуждены и одобрены кафедрой «Финансово-экономических дисциплин» 04.02.2006 г., протокол №3. Рекомендовано к изданию Научно-методическим советом филиала РГСУ в г. Электросталь 24.12.2005__ г., протокол № .4
ББК 60.5 © Филиал РГСУ в г. Электросталь, 2006
© Шевчук А.Ю., 2006
Содержание Содержание 3
I. Организационно-методический раздел 4
1. Пояснительная записка 4
2. Цели курса 5
3. Задачи курса 5
4. Требования к уровню освоения содержания курса 6
II. Стандарт дисциплины 7
III. Содержание курса 8
1. Программа дисциплины 8
2. Организация самостоятельной работы 17
3. Планы групповых занятий 17
Учебно-тематические планы занятий 22
4. Текущий контроль качества усвоения знаний 24
5. Темы рефератов и контрольных работ 30
6. Примерный перечень вопросов к экзамену 31
IV. Список источников и литературы 33
1. Основная литература 33
2. Дополнительная литература 34
3. Периодические издания 36
4. Ресурсы сети Интернет 36
V. Словарь основных терминов 37
Организационно-методический раздел
Пояснительная записка Курс «Экономика» разработан для студентов филиала Российского государственного социального университета в г. Электросталь, обучающихся по специальности 030301.65 «Психология» и предполагает изучение экономической системы, экономических законов и закономерностей общественного развития; содержания основных экономических категорий; методологии анализа экономической жизни общества; хозяйствования на микро- и макроуровнях национальной экономики; направлений государственного регулирования рыночной экономики в современных условиях.
Учебно-методические материалы подготовлены в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования второго поколения по специальности 030301.65 «Психология».
Указанный учебный курс входит в блок общегуманитарных и социально-экономических дисциплин, рассчитан на 102 часа и изучается в третьем семестре для студентов очной формы обучения, и в четвертом семестре для студентов заочной формы обучения.
Содержание дисциплины распределяется между лекционной и практическими частями на основе принципа дополняемости: практические занятия не дублируют лекции. В лекционном курсе главное место отводится общетеоретическим темам, относящимся к анализу ограниченности и проблемы выбора, теории рынков и рыночного равновесия, методам государственного регулирования экономических процессов. Выделенные темы, прежде всего, обеспечивают формирование методологической основы анализа конкретных экономических процессов, развития навыков принятия рациональных решений.
Содержание предлагаемой программы, ее объем и характер обуславливают необходимость оптимизации учебного процесса не только в плане отбора материала обучения, но и методики его организации, а также контроля текущей учебной работы. Одновременно возрастает удельный вес и изменяется статус внеаудиторной (самостоятельной) работы, которая, наряду с лекционными и практическими занятиями, становится полноценным и обязательным видом учебно-познавательной деятельности студентов.
Дисциплина завершается письменным или устным зачетом, на котором проверяется:
усвоение теоретического материала дисциплины;
усвоение базовых понятий дисциплины;
умение использовать полученные знания в анализе конкретных экономических ситуаций.
Практические умения и навыки контролируются с помощью заданий, требующих анализа ситуаций, выполнения упражнений и тестов.
|