Доклад мбоу «Шереметьевская средняя общеобразовательная школа»






НазваниеДоклад мбоу «Шереметьевская средняя общеобразовательная школа»
страница1/5
Дата публикации19.12.2013
Размер0.58 Mb.
ТипДоклад
top-bal.ru > Экономика > Доклад
  1   2   3   4   5
^ Публичный доклад

МБОУ «Шереметьевская средняя общеобразовательная школа»

за 2012- 2013 учебный год

I /Общая характеристика общеобразовательного учреждения

Полное наименование учреждения:

на русском языке: муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Шереметьевская средняя общеобразовательная школа» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан

на татарском языке: Татарстан Республикасы Түбән Кама районы бюджетлы муниципаль белем бирү учреждениесе «Ширәмәт урта гомуми белем бирү мәктәбе».

^ Организационно-правовая форма: муниципальное бюджетное учреждение.

Государственный статус Учреждения: Общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа.

^ Организационно-правовая форма – муниципальное бюджетное учреждение.

Учредитель: Исполнительный комитет Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан.

Адрес: 423560, Республика Татарстан, Нижнекамский район, село Шереметьевка, ул. Окт. Площадь, дом 18.

Факс: 8(555)33 01 53

Сайт школы: https://edu.tatar.ru/nkamsk/sheremetjevka/sch

Электронный адрес: scheremet820@rambler.ru

Лицензия серия РО № 024886, регистрационный № 1645 от 10.06.2011 г. выдана бессрочно. Лицензированы следующие образовательные программы: основная общеобразовательная программа, основная общеобразовательная программа начального общего образования, основная общеобразовательная программа среднего (полного) общего образования (Приложение к лицензии № 1).

Свидетельство о государственной аккредитации ОП 026086, регистрационный № 1053 от 31.05.2011 г., действительна до 31.05.2023 г. Присвоен статус: общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа.

История школы начинается в 1865году, когда была открыта первая мужская земская школа. Школа имеет богатую историю и бережно чтит традиции. На современном этапе приоритетными направлениями деятельности школы являются: высокое качество и комфортность обучения, социализация личности через коллективную проектно-исследовательскую деятельность, личностно-ориентированное обучение, здоровьесбережение учащихся, обеспечение единства основного и дополнительного образования. Школа обладает типовым зданием, земельным участком на правах собственности, хорошей материальной базой. В текущем году проведен капитальный ремонт здания школы. В школе работает высоко квалифицированный педагогический коллектив, способный решить самые трудные задачи. В настоящее время школа оказывает образовательные услуги для детей шести населенных пунктов Шереметьевского сельского поселения.
^ Характеристика контингента учащихся

На начало 2012-13 учебного года в школе обучалось 109 человек, функционировало 10 классов (все классы общеобразовательные)

Ступень обучения

Количество классов

Количество учащихся на начало года

Количество учащихся на конец года

Средняя наполняемость

Начальная школа
(1-4 классы)

4

51

50

12,5чел.

Основная школа
(5-9 классы)

5

54

51

10 чел.

Старшая школа
(10-11 классы)

1

4

4

4 чел.

Всего:

10

109

105

10,5 чел.

I ступень: 1 класс – 1, 2 класс –1, 3 класс – 1, 4 класс – 1. II ступень: 5 класс – 1, 6 класс – 1, 7 класс –1, 8 класс –1, 9 класс – 1. III ступень: 10 класс – 1

Социальный состав школы


№ п/п

Социальный статус семьи

Кол-во семей

Кол-во детей

1

Многодетные

12

23

2

Неполные

23

30




из них воспитывает мама

21

28




из них воспитывает папа

2

2

3

Матери-одиночки

-

-

4

Малообеспеченные

21

30

5

Неблагополучные

6

10

6

Безработные, состоящие на учете в ЦТиЗ

5

10

7

Вынужденные переселенцы, имеющие статус беженцев

-

-

8

Семьи, имеющие на попечение детей-сирот

3

3

9

Семьи, имеющие на попечение детей-инвалидов

1

1

10

Семьи, состоящие на патронате МСРК

3

6

11

Дети, воинов-интернационалистов

1

1

12

Дети, участников ликвидации последствия Чернобыльской АЭС

-

-

13

Количество учащихся, состоящих на учете в КДНиЗП

-

1

14

Количество учащихся, состоящих на учете в ОДН УВД

-

1

15

Количество учащихся, состоящих на ВШУ (внутри школьном учете)

-

4

16

Всего учащихся в школе




105

17

Всего семей в школе

85

105


Образовательная политика.

Наша Шереметьевская средняя общеобразовательная школа – обыкновенная сельская школа со смешанным контингентом учащихся, где учатся одаренные и обычные дети, а также нуждающиеся в коррекционно-развивающем обучении. Творчески перерабатывая идеи Е.А.Ямбурга, Г.И.Третьякова, О.С.Газмана, В.Караковского педагогический коллектив пришел к созданию в школе учебно-воспитательной системы адаптивного типа "Школа для всех".

Школа ориентирована на обучение, воспитание и развитие всех и каждого учащегося с учетом их индивидуальных (возрастных, физиологических, психологических, интеллектуальных и др.) особенностей, образовательных потребностей и возможностей, личностных склонностей путем создания в ней адаптивной педагогической системы и максимально благоприятных условий для умственного, нравственного, эмоционального и физического развития каждого ребенка. 
      Работа школы в предыдущие годы была обусловлена стремлением педагогического коллектива школы создать благоприятные условия для обучения, воспитания и развития детей. Параллельно в школе решались проблемы тесного соединения обучения и воспитания, новых форм предпрофильной подготовки учащихся, раннего изучения иностранных языков, внедрения в образовательный процесс ИКТ, ФГОС, создание единой информационной среды.
        Эта работа и в настоящее время осуществляется через освоение учащимися системы знаний на уровне государственного стандарта образования, повышение интереса к учебе с учетом способностей учеников, формирование личности, адаптированной к жизни в обществе, готовой к осознанному выбору профессии, достижение учащимися высокого уровня развития, воспитание нравственной личности, руководствующейся общечеловеческими ценностями.

^ Система управления и самоуправления

Система управления деятельностью образовательного учреждения оуществляется в соответствии со структурой управления образовательного учреждения, Уставом инормативно-правовой базой обеспечения деятельности школы и представляет собой модель взаимодействия всех функциональных структур образовательного учреждения.

Деятельность структурных подразделений осуществляется в соответствии с локальными актами, регламентирующими их деятельность.


Кружки


Учащиеся


Совет

музея

Органы самоуправления

Учителя, классные руководители, педагогические работники

Руководители ШМО

Школьные

методические

объединения

^ Заместители директора

Родительский комитет

Совет

школы

Учредитель


Собрание трудового коллектива

Педсовет



Директор



Объединения

учащихся


Учебные занятия (уроки)


Факуль-тативные и групповые занятия


Массовые меропри-ятия


КТД


Спортивные секции




Совет школы


Совет

класса

Классное собрание

Совет

дружины

ДО

Совет

старшеклассников

Педагогический совет

Общее собрание трудового коллектива

Классные родительские комитеты

Классные родительские собрания

Общешкольный родительский комитет

Общешкольное родительское собрание

Общешкольная

конференция

конференция



Сложившаяся в школе система управления и самоуправления способствует созданию условий для реализации основных направлений Программы развития адаптивной модели образовательного учреждения.

В целях развития инициативы коллектива, реализации прав автономии школы в решении вопросов организации образовательного процесса и финансово-хозяйственной деятельности, расширения демократических форм управления, в школе созданы и действуют органы самоуправления.
В 2012/2013 учебном году прошли заседания Совета школы:

«О переходе на ФГОС»

«Выполнение программы капитального ремонта школы».

«Повышение эффективности работы по сохранению здоровья детей»

II / Особенности образовательного процесса

Основу образования в МБОУ «Шереметьевская СОШ» составляет реализация общеобразовательных программ:

  • начального общего образования (1-4 классы) - 1-я ступень;

  • основного общего образования (5-9 классы) - 2-я ступень;

  • среднего (полного) общего образования (10-11классы) - 3-я ступень.

На каждой ступени обучения школа обеспечивала выполнение государственных стандартов, учет индивидуальных особенностей и личных возможностей каждого ребенка за счет дифференцированного педагогического развития.

Начальное общее образование

Целью образовательного процесса при реализации ФГОС является достижение выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, необходимых для успешного продолжения обучения, саморазвития и самореализации с учетом индивидуальных особенностей его развития и состояния здоровья.

Задачи:

  1. Обеспечить достижение учащимися начальных классов личностных метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной программы.

  2. Обеспечить формирование универсальных учебных действий, как в учебной, так и в личностной, коммуникативной, познавательной, регулятивной сферах, обеспечивающих способность к организации самостоятельной деятельности учащегося.

  3. Обеспечить познавательную мотивацию учащихся, готовность и способность к сотрудничеству и совместной деятельности ученика с учителем, одноклассниками, сформировать основы нравственного поведения.

  4. Обеспечить возможности для продолжения социально-личностного развития ребенка, появления осознанных представлений об окружающем мире, о себе, о нравственно-этических нормах общества.

  5. Сформировать готовность и способность учащихся к рефлексии – важнейшему качеству, определяющему направленность на саморазвитие и реализацию творческого потенциала.

Программа МБОУ «Шереметьевская СОШ» направлена на реализацию следующих подходов, лежащих в основе стандарта:

  • деятельностный;

  • компетентностный;

  • личностно-ориентированный;

  • здоровьесберегающий.

Особенности учебного плана:

  1. Курс «Основы безопасности жизнедеятельности» включается в содержание предметов «Окружающий мир», «Технология».

  2. Содержание раздела «Информационно-компьютерные технологии» вводится для изучения со 2 класса в качестве учебного модуля в рамках учебного предмета «Технология»

  3. Изучение английского языка со 2 класса.



Основное общее образование.

Вторая ступень обучения предполагает продолжение формирования познавательных интересов учащихся и их самообразовательных навыков, стремится заложить фундамент общей образовательной подготовки школьников, необходимой для продолжения образования на 3-й ступени и выбора ими своего направления профессиональной подготовки с учетом собственных способностей и возможностей. Это обеспечивается за счет того, что:

  1. Увеличено количество часов на изучение русского языка на 1 час в неделю в 5-6-х классах за счёт вариативной части с целью повышения уровня грамотности устной и письменной речи учащихся.

  2. Увеличено количество часов на изучение биологии в 6 классе на 1 час в неделю с целью формирования бережного отношения к живой и неживой природе.

  3. Введено изучение курса информатики и ИКТ в 5-7-х классах.

  4. В 5 классе 1ч. отведен на обществознание с целью формирования обществоведческих знаний о современном обществе.

  5. В 9кл. отведено 1 ч. на математику с целью формирования более глубоких знаний.

Обучение в 9 классе предполагает продолжение формирования познавательных интересов учащихся и их самообразовательных навыков, стремится заложить фундамент общей образовательной подготовки школьников, необходимой для продолжения образования на 3-й ступени и выбора ими своего направления профессиональной подготовки с учетом собственных способностей и возможностей.

Предпрофильная подготовка представляет собой систему педагогической, психологической, информационной и организационной поддержки учащихся основной школы, направленную на их самоопределение в отношении профиля обучения в старшей школе (10-11 кл.).

Предпрофильная подготовка включает в себя:

  • информационная работа и профильная ориентация– реализуется через курсы "Экономика» и «Право» по 1ч. на каждый курс.

Среднее (полное) общее образование.

Третья ступень обучения была ориентирована на продолжение развития самообразовательных навыков и особенно навыков самоорганизации и предполагает завершить начатое ранее нравственное, духовное, физическое становление выпускников, полное раскрытие и развитие их способностей, готовности их к профессиональному и личностному самоопределению. Для этого открыт 10 класс универсального обучения.
За счет школьного компонента в 10 ом классе увеличены часы на:

  • информатику и ИКТ - 1 час в неделю;

  • увеличено количество часов на изучение химии -1ч.

  • увеличено количество часов на изучение математики (курса алгебры и начала анализа) на 2 часа в неделю с целью расширения и углубления знаний учащихся по отдельным разделам курса ;

  • увеличено количество часов на изучение литературы на 1 час в неделю ;

  • увеличено количество часов на изучение биологии на 1час ;

  • Элективные курсы:

  • Экономика – 1час;

  • Право – 1 час.

В целях совершенствования образовательного процесса учителями введены современные образовательные технологии:

- проблемное обучение;

- разно уровневое обучение;

- развитие исследовательских навыков;

- проектный метод обучения;

- лекционно-семинарско-зачетная система;

- технология игрового обучения: деловых и других обучающих игр;

- обучение в сотрудничестве (групповая и парная работа);

- здоровье сберегающие технологии;

- система инновационной оценки «портфолио».

В соответствии с Законом РТ «О государственных языках РТ и других языках в РТ» в школе реализуется право детей на изучение родного языка согласно Учебного плана. Начиная с 1 класса все дети изучают татарский язык и татарскую литературу. Дети татарской национальности получают образование по соответствующим программам.

С октября 2012г. налажено сотрудничество с МБОУ ППМС «Центр Диагностики и Консультирования» г. Нижнекамска РТ. На конец учебного года коррекционной работой охвачено 26 учащихся с 1по 5 класс.
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Доклад мбоу «Шереметьевская средняя общеобразовательная школа» iconДоклад о результатах деятельности мбоу «Татарско-Сугутская средняя...
Мбоу «Татарско-Сугутская средняя общеобразовательная школа» Батыревского района Чувашской Республики за 2013 год

Доклад мбоу «Шереметьевская средняя общеобразовательная школа» iconДоклад моу «Средняя общеобразовательная школа №3»
Публичный доклад моу «Средняя общеобразовательная школа №3» г. Кашина является аналитическим отчетом о деятельности школы за 2008-2009...

Доклад мбоу «Шереметьевская средняя общеобразовательная школа» iconДоклад Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя...
Публичный доклад информирует о деятельности Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная...

Доклад мбоу «Шереметьевская средняя общеобразовательная школа» iconДоклад о деятельности мбоу «Средняя общеобразовательная школа №78...
Мбоу «Средняя общеобразовательная школа №78 г. Владивостока» в 2012-2013 учебном году

Доклад мбоу «Шереметьевская средняя общеобразовательная школа» iconМбоу «Верхнечелнинская средняя общеобразовательная школа» Публичный...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Верхнечелнинская средняя общеобразовательная школа» Нижнекамского муниципального...

Доклад мбоу «Шереметьевская средняя общеобразовательная школа» iconПроект перспективного развития мбоу «Вистинская средняя общеобразовательная школа»
Мбоу «Вистинская средняя общеобразовательная школа» Кингисеппского района Ленинградской области на основе национальной инициативы...

Доклад мбоу «Шереметьевская средняя общеобразовательная школа» iconПубличный доклад (отчет)
Мбоу «Средняя общеобразовательная школа №15 с углубленным изучением отдельных предметов»

Доклад мбоу «Шереметьевская средняя общеобразовательная школа» icon«31» м а я 2011 года публичный доклад
Мбоу "Средняя общеобразовательная школа №32 с углубленным изучением отдельных предметов"

Доклад мбоу «Шереметьевская средняя общеобразовательная школа» iconДоклад о состоянии и результатах деятельности муниципального казенного...
Публичный доклад мкоу «Средняя общеобразовательная школа с. Биджан» является аналитическим отчетом о деятельности школы за 2012-2013...

Доклад мбоу «Шереметьевская средняя общеобразовательная школа» iconДоклад о состоянии и результатах деятельности мбоу «Малышевская средняя...
Малышевская средняя общеобразовательная школа расположена в поселке Малышево Малышевского сельского поселения Максатихинского района...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
top-bal.ru

Поиск