Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 010400. 68 "Прикладная математика и информатика", обучающихся по магистерской программе «Математическое моделирование»






НазваниеПрограмма предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 010400. 68 "Прикладная математика и информатика", обучающихся по магистерской программе «Математическое моделирование»
Дата публикации03.10.2013
Размер200 Kb.
ТипПрограмма
top-bal.ru > Экономика > Программа









Правительство Российской Федерации
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
"Национальный исследовательский университет
"Высшая школа экономики"

Факультет экономики

Программа дисциплины Макроэкономика


для направления 010400.68 "Прикладная математика и информатика" подготовки магистра

Автор программы:

Веселов Д.А., старший преподаватель, dveselov@hse.ru

Одобрена на заседании кафедры макроэкономического анализа «___»____________ 20 г

Зав. кафедрой Л.Л.Любимов
Рекомендована секцией УМС Экономической теории «___»____________ 20 г

Председатель О.И.Ананьин
Утверждена УС факультета экономики «___»_____________20 г.

Ученый секретарь Т.В.Коссова _________________________


Москва, 2012

^ Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения кафедры-разработчика программы.



  1. Область применения и нормативные ссылки

Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 010400.68 "Прикладная математика и информатика", обучающихся по магистерской программе «Математическое моделирование», изучающих дисциплину Макроэкономика.

Программа разработана в соответствии с:

Образовательной программой направления подготовки 010400.68 "Прикладная математика и информатика",

Рабочим учебным планом университета по направлению подготовки 010400.68,  специализаций «Анализ и принятие решений», «Интеллектуальные системы», «Технологии моделирования сложных систем", «Анализ Интернет-данных».


  1. ^ Цели освоения дисциплины

Целями освоения дисциплины «Макроэкономика» является ознакомление студентов с современными макроэкономическими теориями, развитие навыков анализа макроэкономических процессов, математического моделирования в макроэкономике, постановки задач в рамках научно-исследовательской деятельности.


  1. ^ Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

В результате освоения дисциплины студент должен:

  • Разбираться в современных проблемах и моделях, имеющих отношение к долгосрочному развитию экономики и макроэкономической динамики; усвоить основные принципы моделирования макроэкономических систем; быть ознакомленным с основными результатами новейших исследований по данным темам, опубликованными в ведущих профессиональных макроэкономических журналах.

  • Уметь самостоятельно анализировать макроэкономические процессы с использованием методов математического моделирования, уметь пользоваться аналитическими инструментами, используемыми в современной макроэкономике с целью их дальнейшего применения в исследовательской деятельности, в том числе, для подготовки магистерской диссертации;


В результате обучения студент осваивает следующие компетенции:

Компетенция

Код по ФГОС/ НИУ

Дескрипторы – основные признаки освоения (показатели достижения результата)

Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции

Системная

СК-М4

Способен совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и культурный уровень, строить траекторию профессионального развития и карьеры

Прослушивание лекционного материала и участие в дискуссии на семинарских занятиях

Системная

СК-М2

Способен предлагать концепции, модели.

Проработка лекционного материала, участие в дискуссии на семинарах, выполнение исследовательского проекта

Системная

СК-М3

Способен к самостоятельному освоению новых методов исследования, изменению научного и научно-производственного профиля своей деятельности

Выполнение исследовательского проекта

Социально-личностная

СЛК –М3

Способен определять, транслировать общие цели в профессиональной и социальной деятельности

Выполнение исследовательского проекта

Социально-личностная

СЛК –М4

Способен к осознанному выбору стратегий межличностного взаимодействия.

Выполнение исследовательского проекта




СЛК –М8

Способен порождать принципиально новые идеи и продукты, обладает креативностью, инициативностью

Участие в дискуссиях на семинарах, выполнение исследовательского проекта

Инструментальная

ИК-М2.1/2._2.4.1

Способен вести письменную и устную коммуникацию на русском (государственном) языке в рамках профессионального и научного общения

Участие в дискуссиях на семинарах, презентация исследовательского проекта




  1. ^ Место дисциплины в структуре образовательной программы

Настоящая дисциплина относится к циклу предметов по выборы.
Изучение данной дисциплины не требует дополнительных курсов подготовки за исключением базовых знаний в области высшей математики (математического анализа, линейной алгебры, дифференциальных уравнений). Для успешного освоения учебной дисциплины, студенты также должны знать английский язык на уровне, достаточным для прочтения учебной литературы и статей на английском.


  1. ^ Тематический план учебной дисциплины






Наименование блока/темы

Аудиторные часы

Самостоятельная работа

Всего часов

Лекции

Семинары

Всего

1

Введение в макроэкономику

2

2

4

8

12

2

Неоклассическая теория роста.

6

6

12

18

30

3

Технологические изменения и эндогенная теория роста

6

6

12

16

28

4

Обобщенная теория роста

4

2

6

10

16

5

Введение в политическую экономию теорию роста

2

4

6

10

16

6

Введение в теорию потребления, модель Рамсея

6

6

12

18

30

7

Модели перекрывающихся поколений

6

6

12

18

30




Итого

32

32

64

98

162




  1. Формы контроля знаний студентов

Тип контроля

Форма контроля

1 год

Параметры

1

2

3

4

Текущий

Домашнее задание 1

X










Презентация на семинаре обзора макроэкономических статей по теме исследовательского проекта

Миниконтрольные работы 1,2

X

X







Небольшие проверочные работы по материалам курса

Реферат




X







Представление финальной версии исследовательского проекта

Итоговый

Экзамен





Х







Письменный, 160 мин. с перерывом



  1. ^ Критерии оценки знаний, навыков

При выполнении экзаменационной работы студент должен продемонстрировать навыки решения задач по пройденным темам и написать эссе по одной из рассмотренных проблем. Оценки за домашнее задания выставляются по 10-балльной шкале, к экзамену студент должен освоить материал лекций и семинаров. Оценка за экзамен выставляется по 100-балльной шкале.

Итоговая оценка представляет собой средневзвешенное оценок за работу на семинарах (текущий контроль) и за письменный экзамен. Перевод оценки в 10-балльную шкалу происходит путем округления. Консультации по реферату (выбор темы, методов исследования и т. д.) осуществляется преподавателем, ведущим семинарские занятия, очно в присутственные часы и дистанционно (по электронной почте).


  1. ^ Содержание дисциплины

  1. Введение в макроэкономику

Предмет и методологические принципы макроэкономики. Основные макроэкономические проблемы. Макроэкономическая политика. Методы макроэкономического анализа. Макроэкономические модели и их переменные. Особенности макроэкономических показателей. Номинальные и реальные величины. Потоки и запасы. Основные факты относительно динамики экономического роста. Методика расчета основных макроэкономических показателей: экономический рост, безработица, инфляция. Историческая справка о динамике основных макроэкономических показателей.

Основная литература

  • Абель Э. Бернанке Б. (2008) Макроэкономика. Питер. Гл 1,2


Дополнительная литература

  • Барро Р. Сала-и-Мартин К.(2010) Экономический рост. Питер. Гл.1.

  • Acemoglu D. (2010) Introduction to modern economic growth. MIT Сh 1


Источники данных

  • Madisson (2001) “The World Economy: A Millennia Perspective. OECD, Paris

  • UN World Development Indicators, 2010.



  1. Неоклассическая теория роста.

Фундаментальные вопросы теории роста. Факты Калдора, Истерли, Джонса. Краткое введение в историю теории роста. Модель Солоу. Базовые предпосылки. Свойства производственной функции. Связь экстенсивной и интенсивной формы записи производственной функции. Условия Инады. Вывод основного уравнения динамики Экономический смысл основного уравнения динамики в модели Солоу. Траектория сбалансированного роста. Темпы роста различных показателей на траектории сбалансированного роста. Воздействие изменения нормы сбережений на капитал, выпуск и потребление на траектории сбалансированного роста; золотое правило. Динамика, вызванная изменением основных параметров модели. Фундаментальные вопросы и модель Солоу. Конвергенция, условная и безусловная. Условная конвергенция в модели Солоу. Калькуляция роста, остаток Солоу. Модель Мэнкью=Ромера-Вэйла. Стационарное состояния и переходная динамика. Скорость конвергенции. Эмпирические исследования конвергенции в мировой экономике в 1960-2000 г.г.
Базовые учебники

  • Romer P. (2006) Advanced Macroeconomics. McGrowHill. Гл.1

  • Барро Р. Сала-и-Мартин К.(2010) Экономический рост. Питер. Гл.1.


Дополнительная литература

  • Acemoglu D. (2010) Introduction to modern economic growth. MIT, Гл 2,3

  • Mankiw, N.G., Romer, D.,Weil, D.N. (1992). “A Contribution to The Empirics of Economic Growth”, Quarterly Journal of Economics 107 (2), 407–437.

  • Easterly, W. Levine R. (2001) “It’s Not Factor Acuumulation: Stylised Facts and Growth Models” World Bank Economic Review – 15, 177-219.

  • Quah D.T. (1997) “Empirics for Growth and Distribution: Stratification, Polarisation and Convergence Clubs”, Journal of Economic Growth 2(1): 27-59.

  • Pritchett, L. (2000) "Understanding Patterns of Economic Growth: Searching For Hills Among Plateaus, Mountains, and Plains", World Bank Economic Review, 14(2), 221-250.



  1. Технологические изменения и эндогенная теория роста

Введение в эндогенную теорию роста. Типы технологических изменений, производственная функция для технологии. Свойства технологий. Технологии как общественное благо. Моделирование инноваций в частном равновесии. Прибыль монополиста и общественное благосостояние в модели вертикальных инноваций в частном равновесии. Простая модель вертикальных инноваций в общем равновесии. Сопоставление децентрализованного равновесия и командного оптимума Эндогенная теория роста и проблема ловушек бедности. Модели инноваций и иммитаций. Объяснение феномена отсутсвии конвергенции в теории эндогенного роста.

Базовые учебники

  • Romer P. (2006) Advanced Macroeconomics. McGrowHill. Гл 3.


Дополнительная литература

  • Acemoglu D. (2010) Introduction to modern economic growth. MIT Гл. 12

  • Aghion P., Howitt P. (2010) Economics of growth. MIT Гл.4

  • Сem, Wilfried (2011). “A contribution to the theory and empirics of Schumpeterian growth with worldwide interactions”. Journal of Economic Growth; Sep2011, Vol. 16 Issue 3, p215-255,

  • Howitt P., Mayer-Foulkes D. (2005) “R&D, Implementation, and Stagnation: A Shumpeterian Theory of Convergence Clubs”, Journal of Money Credit and Banking, 37(1), 147-177.

  • Polterovich V. Tonis. A. (2011) “Absorptive Capacity and Innovative Capability: an Approach to Estimation”, Сборник трудов XI Международной конференции по развитию экономики и общества, ГУВШЭ, т1, стр 504-513.

  • Romer P. M. (1990). “Endogenous Technological-Change”, Journal of Political Economy. 98(5), S71-S102.


  1. Обобщенная теория роста

Факты относительно динамики экономического развития в мальтусианскую эпоху, пост-мальтусианский период, современную эпоху. Предпосылки модели обобщенной теории роста. Производственная функция, задача домашнего хозяйства, динамика человеческого капитала и экономического роста. Переход от мальтусианского периода к современной фазе роста и его интерпретация в модели обобщенной теории роста.
Базовые учебники

  • Galor O., Weil D., (2005) Unified growth theory. Handbook of Economic Growth. Ch 4.


Дополнительная литература

  • Galor O., Weil D., (2010) Unified growth theory. Princeton University Press

  • Baldwin R. E., Martin P., Ottaviano G. I. P., (2001) “Global Income Divergence, Trade, and Industrialization: The Geography of Growth Take-Offs”, Journal of Economic Growth, 6(1), 5-37.

  • Galor O. (2009) “Lawrence R. Klein Lecture .Comparative Economic Development: Insights from Unified Growth Theory”, CEPR Discussion Papers 7519

  • Kremer M. (1993) “Population Growth and Technological Changes: One Million BC to 1990”, Quarterly Journal of Economics 108:681-716.

  • Lagerlof N. P. (2006) “The Galor-Weil Model Revisited: A Quantitative Exercise”, Review of Economic Dynamics, 9(1), 116-142.

  • Lucas R. E. (2009) “Trade and the Diffusion of the Industrial Revolution” , American Economic Journal: Macroeconomics, 1:1 1-25.

  • Madisson (2001) “The World Economy: A Millennia Perspective. OECD, Paris

  • UN World Development Indicators, 2010.

  • Weil D.N., Wilde J. (2009) “How Relevant is Malthus for Economic Development Today?”, American Economic Review: Papers & Proceedings, 99:2, 255-260



  1. Введение в политическую экономию теории роста


Политические институты, экономические институты и рост. Эмпирическое обоснование влияния институтов на экономическое развитие. Модели роста с неоднородными агентами. Экономическое неравенство и рост, модель Пирсона-Табеллини. Предпочтения перераспределение, возможности и экономический рост: модель Алесины-Англетеросса.
Основная литература

  • Acemoglu D. (2010) Introduction to modern economic growth. MIT Введение в раздел III


Дополнительная литература.

  • Acemoglu D., Robinson J.A. (2005) «Economic Origins of Dictatorship and Democracy” Cambridge University Press

  • Alesina A., Angeletos. G. M. (2005) "Fairness and Redistribution." American Economic Review, 95(4), pp. 960-80.

  • Alesina A., La Ferrara E.(2005) «Preferences for Redistribution in the Land of Opportunities» , Journal of Public Economics 89, 897-931

  • Glaeser E. L., Ponzetto G. A. M., Shleifer. A. (2007) "Why Does Democracy Need Education?" Journal of Economic Growth, 12(2), pp. 77-99.

  • Krusell P., Riosrull J. V. (1996) “Vested interests in a positive theory of stagnation and growth”, Review of Economic Studies, 63(2), 301-329.

  • Persson, T. Tabellini.G. (1994). "Is Inequality Harmful for Growth." American Economic Review, 84(3), 600-21.

  • Perotti R.(1993) “Political Equilibrium, Income Distribution and Growth”, Review of Economic Studies, 60, 755-766

  • Piketty, T. (1995) "Social-Mobility and Redistributive Politics", Quarterly Journal of Economics, 110(3), pp. 551-84.



  1. Введение в теорию потребления, модель Рамсея


Динамические и межвременные бюджетные ограничения частного сектора и государства. Условие отсутствия игр Понци. Вперед-смотрящая и назад-смотрящая экономическая динамика. Принцип нейтральности фискальной политики (рикардианская эквивалентность) и причины ее нарушения.

Модель Рамсея-Касса-Кумпасса. Задача домашних хозяйств и фирм. Стационарное состояние и переходная динамика. Динамика нормы сбережения в модели Рамсея. Роль межвременной эластичности замещения. Фискальная политика в модели Рамсея. Неожиданные, ожидаемые, временные и перманентные шоки в модели Рамсея, экономическая интуиция.
Базовые учебники

  • Romer P. (2006) Advanced Macroeconomics. McGrowHill. Ch 2,7(1)

  • Барро Р. Сала-и-Мартин К.(2010) Экономический рост. Питер Гл.2


Дополнительная литература

  • Acemoglu D. (2010) Introduction to modern economic growth. MIT Ch.7

  • Aghion P., Howitt P. (2010) Economics of growth. MIT Ch.2

  • Kaiki Chen, Ayse Imrohoroglu and Selahattin Imrohoroglu (2006), The Japanese saving rate, American Economic Review, 96(5), pp. 1850-1858.




  1. Модель перекрывающихся поколений

Конкурентное равновесие в модели перекрывающихся поколений. Двухпериодная модель: основные предпосылки (производственная функция, функция полезности, поведение агентов и фирм). Свойства функции потребления и сбережения. Роль межвременной эластичности замещения. Внутривременное и межвременное равновесие в модели с полным предвидением. Условия существования и единственности равновесия.

Социальный оптимум в модели перекрывающихся поколений. Проблема динамической несостоятельности. Золотое правило. Распределительная и накопительная пенсионная система в модели перекрывающихся поколений.
Базовые учебники

  • Romer P. (2006) Advanced Macroeconomics. McGrowHill. Ch.2(2)

  • Барро Р. Сала-и-Мартин К.(2010) Экономический рост. Питер Ch. 3.


Дополнительная литература

  • De la Croix, P. Michel. P. (2002 )A Theory of Economic Growth: Dynamics and Policy in Overlapping Generations. Cambridge University Press. Ch. 1-2

  • Abel A.B Mankiw,G. Summers,L. Zeckhauser R. (1989), Assessing Dynamic Efficiency: Theory and Evidence, Review of Economic Studies, 56(1), pp. 1-19.

  • Weil P.(2008), Overlapping Generations: The First Jubilee, Journal of Economic Perspectives, 22(4), pp. 115–134



  1. Образовательные технологии

Самостоятельная работа студентов в рамках курса включает повторение лекционного материала, чтение и анализ научных статей, подготовку исследовательского проекта (домашнего задания и реферата).



  1. Оценочные средства для текущего контроля и аттестации студента
^

Тематика заданий текущего контроля


Примерные темы рефератов:

  • Скорость конвергенции в неоклассической теории роста.

  • Вклад человеческого капитала в экономический рост

  • Модели инноваций и иммитаций.

  • Теоретические модели клубов конвергенции.

  • Эмпирические исследования множественности траекторий роста.

  • Описание промышленной революции в обобщенной теории роста.

  • Модели ловушек отсутствия развития

  • Барьеры входа и экономическое развития

  • Перераспределение, инвестиции в образование и экономический рост



Пробный вариант итогового контроля:

Эссе (30 баллов)

На основе изученных Вами статей и пройденного курса ответьте на следующие вопросы.

  1. Каковы различия в уровне доходов на душу населения между странами? Каковы причины этих различий? Способны ли экономические модели объяснить существующие различия в доходах?

  2. Существуют ли различия в среднем и дисперсии темпов экономического роста в развитых и развивающихся странах? Каковы причины этих различий? Способны ли экономические модели объяснить различия в показателях экономического роста?




  1. (10 баллов) В экономике производственная функция задана как Y=K0.4(AL)0.6

Темпы роста населения равны 3%, амортизация равна 5%, темпы экономического роста равны 7%.

А) Рассчитайте норму сбережений при условии, что стационарный уровень капитала на единицу эффективного труда равен.(5 баллов)

Б) Является ли экономика динамически эффективной при данной норме сбережений, ответ поясните на диаграмме (k,y) и словами. (5 баллов)


  1. (10 баллов) Рассмотрим базовую модель Рамсея. Предположим, что в модели появляется третий агент, правительство, которое осуществляет расходы на общественные блага G, собирая аккордные налоги с домашних хозяйств (T). Государственный бюджет сбалансирован.

  1. Выпишите систему динамических уравнений в этом случае.(2 балла)

  2. Пусть государство принимает решение о сокращении государственных закупок в период t1. Информация об этом становится доступной агентам в период t0.

В то же время, когда наступает момент t1, правительство передумывает и не сокращает государственные закупки.

Изобразите динамику на фазовой диаграмме (с,k) (3 балла) и временных диаграммах для потребления и капитала (2 балла)

Ответ поясните словами.(3 балла)



  1. (10 баллов) Рассмотрим межвременное бюджетное ограничение правительства. Пусть B(t) – размер государственного долга. D(t) – размер дефицита бюджета. r – постоянная процентная ставка.

Тогда бюджетное ограничение выглядит как

ΔB (t)=rB(t)+D(t)

Пусть уровень ВВП задается как Y(t)=Y(0)(1+r)t

Обозначим b – уровень долга к ВВП. d – дефицит в процентах от ВВП.

  1. Выпишите уравнение для Δb (3 балла)

  2. Вычислите межвременное бюджетное ограничение в предположении, что выполняется условие отсутствие игр Понзи () (4 балла)

  3. Если размер государственного долга составляет 60% ВВП. Ставка процента постоянна и равна 2%. Темпы экономического роста равны 3%. Какой уровень дефицита госбюджета может поддерживать правительства на постоянном уровне, чтобы размер государственного долга к ВВП не возрастал? (3 балла)



  1. (15 баллов)

A) В базовой модели перекрывающихся поколений для функции RCCA выведите функцию сбережений. (3 балла)

Б) Укажите, как будут ли увеличиваться или уменьшаться сбережения при изменении процентной ставки с 3% до 6% при θ=1/2, θ=3/2. (3 балла) Объясните экономическую интуицию полученных результатов (что можно сказать о соотношении эффектов замещения и дохода) (3 балла)

В) Для функции y=kα и функции полезности RCCA из предыдущей задачи выпишете уравнение формирования капитала в базовой модели перекрывающихся поколений в предположении, что норма амортизации равна 100% (3 балла). Проиллюстрируйте динамику накопления капитала графически в координатах kt+1.kt при θ=1/2, θ=3/2 (3 балла)

  1. (10 баллов) Рассмотрим модель Рамсея для экономики с исчерпаемым природным ресурсом. Производственная функция задана неоклассической функцией Y=F(K,L,R) с постоянной отдачей от масштаба по труду, капиталу и природным ресурсам. Численность населения постоянна и нормирована к единице. Функция полезности аддитивно сепарабельной с нормой межвременных предпочтений ρ.

Природный ресурс R изменяется по закону

=-R, ресурсное ограничение выглядит как

. S(0) и K(0) заданы

А) Запишите задачу командного оптимума в данной модели.(2 балла)

Б) Выпишите условия первого порядка в задаче командного оптимума.(2 балла)

В) Покажите, что из условий первого порядка следует, что темп роста стоимости природных ресурсов (F'R) в оптимуме равен процентной ставке. (4 балла) Каков экономический смысл этого заключения.(2 балла)



  1. ^ Порядок формирования оценок по дисциплине




Преподаватель оценивает работу студентов на семинарских занятиях: оценка ставится:

  • за устное представление анализа статей (обзора литературы) по теме исследовательского проекта;

  • за устное представление результатов анализа по теме исследовательского проекта;

  • за миниконтрольные работы, проводящиеся на семинарах

  • за активное участие в дискуссии на семинарах.



Оценки за работу на семинарских и практических занятиях преподаватель выставляет в рабочую ведомость. Накопленная оценка за текущий контроль равна оценке результатов студента по текущему контролю, т. е.:

Онакопленная= 0.5 Отекущий+ 0.5 Oк.р.1

где Отекущий рассчитывается как взвешенная сумма всех форм текущего контроля, Oк.р.1 – оценка за письменную промежуточную контрольную работу

Отекущий = 0,4·Одз1 +0,4·Ореф+0,2·Осем..

Oceм – средняя арифметическая оценок за миниконтрольные работы и за участие и активность на семинаре. На экзамене или пересдаче студенту не предоставляется возможность получить дополнительный балл для компенсации оценки за текущий контроль.

По курсу выставляется результирующая оценка по учебной дисциплине, которая определяется по следующей формуле:

Орезульт = 0,6·Онакопл + 0,4·Оитоговый

Оценки промежуточного, текущего и итогового контроля выставляются в 100 балльной шкале. Способ округления результирующей оценки по учебной дисциплине: арифметический. Промежуточные оценки не округляются.

ВНИМАНИЕ: оценка за итоговый контроль блокирующая, при неудовлетворительной итоговой оценке результирующая оценка совпадает с оценкой за итоговый контроль.


  1. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

Базовые учебники

  • Romer P. (2006) Advanced Macroeconomics. McGrowHill.

  • Абель Э. Бернанке Б. (2008) Макроэкономика. Питер

  • Барро Р. Сала-и-Мартин К.(2010) Экономический рост. Питер



Дополнительная литература

  • Гайдар Е.T. (2005) Долгое время. Россия в мире, очерки экономической истории // ИЭПП. Издательство «Дело».2005

  • Acemoglu D. (2010) Introduction to modern economic growth. MIT

  • Aghion P., Howitt P. (2010) Economics of growth. MIT

  • De la Croix, P. Michel. P. (2002 )A Theory of Economic Growth: Dynamics and Policy in Overlapping Generations. Cambridge University Press

  • Galor O., Weil D., (2010) Unified growth theory. Princeton University Press



Статьи

  • Abel A.B Mankiw,G. Summers,L. Zeckhauser R. (1989), Assessing Dynamic Efficiency: Theory and Evidence, Review of Economic Studies, 56(1), pp. 1-19.




  • Acemoglu D. Aghion P. Zilibotti F. (2006).  “Distance to Frontier, Selection, and Economic Growth”, Journal of European Economic Association. 37-74

  • Acemoglu D., Robinson J.A. (2005) «Economic Origins of Dictatorship and Democracy” Cambridge University Press

  • Alesina A., Angeletos. G. M. (2005) "Fairness and Redistribution." American Economic Review, 95(4), pp. 960-80.

  • Alesina A., La Ferrara E.(2005) «Preferences for Redistribution in the Land of Opportunities» , Journal of Public Economics 89, 897-931

  • Azariadis C. Drazen А. (1990) “Threshold Externalities in Economic-Development”. Quarterly Journal of Economics, 105(2), 501-26.

  • Baldwin R. E., Martin P., Ottaviano G. I. P., (2001) “Global Income Divergence, Trade, and Industrialization: The Geography of Growth Take-Offs”, Journal of Economic Growth, 6(1), 5-37.

  • Сem, Wilfried (2011). “A contribution to the theory and empirics of Schumpeterian growth with worldwide interactions”. Journal of Economic Growth; Sep2011, Vol. 16 Issue 3, p215-255,

  • Easterly, W. Levine R. (2001) “It’s Not Factor Acuumulation: Stylised Facts and Growth Models” World Bank Economic Review – 15, 177-219.

  • Galor O., Weil, D.N. (1999) “From Malthusian Stagnation to Modern Growth”, American Economic Review 89, 150–154.

  • Galor O.,Weil, D.N. (2000) “Population, Technology and Growth: From The Malthusian Regime to The Demographic Transition”, American Economic Review 110, 806–828.

  • Galor O., Weil D.N. (2005) “From Stagnation to Growth: Unified growth theory” , Handbook of Economic Growth, Ch 4, p.171-294

  • Galor O. (2009) “Lawrence R. Klein Lecture .Comparative Economic Development: Insights from Unified Growth Theory”, CEPR Discussion Papers 7519

  • Glaeser E. L., Ponzetto G. A. M., Shleifer. A. (2007) "Why Does Democracy Need Education?" Journal of Economic Growth, 12(2), pp. 77-99.

  • Easterly W.,Kremer M.,Pritchett L., Summers, L.H.(1993) “Good Policy or Good Luck: Country Growth Performance and Temporary Shocks”, Journal of Monetary Economics 32(December): 459-483

  • Howitt P., Mayer-Foulkes D. (2005) “R&D, Implementation, and Stagnation: A Shumpeterian Theory of Convergence Clubs”, Journal of Money Credit and Banking, 37(1), 147-177.

  • Kaiki Chen, Ayse Imrohoroglu and Selahattin Imrohoroglu (2006), The Japanese saving rate, American Economic Review, 96(5), pp. 1850-1858.

  • Kremer M. (1993) “Population Growth and Technological Changes: One Million BC to 1990”, Quarterly Journal of Economics 108:681-716.

  • Krusell P., Riosrull J. V. (1996) “Vested interests in a positive theory of stagnation and growth”, Review of Economic Studies, 63(2), 301-329.

  • Lagerlof N. P. (2006) “The Galor-Weil Model Revisited: A Quantitative Exercise”, Review of Economic Dynamics, 9(1), 116-142.

  • Lucas R. E. (2009) “Trade and the Diffusion of the Industrial Revolution” , American Economic Journal: Macroeconomics, 1:1 1-25.

  • Madisson (2001) “The World Economy: A Millennia Perspective. OECD, Paris

  • Mankiw, N.G., Romer, D.,Weil, D.N. (1992). “A Contribution to The Empirics of Economic Growth”, Quarterly Journal of Economics 107 (2), 407–437.

  • North D.C. (1981) “Institutions, institutional change and economic performance” , Cambridge University Press

  • Persson, T. Tabellini.G. (1994). "Is Inequality Harmful for Growth." American Economic Review, 84(3), 600-21.

  • Perotti R.(1993) “Political Equilibrium, Income Distribution and Growth”, Review of Economic Studies, 60, 755-766

  • Piketty, T. (1995) "Social-Mobility and Redistributive Politics", Quarterly Journal of Economics, 110(3), pp. 551-84.

  • Pritchett, L. (2000) "Understanding Patterns of Economic Growth: Searching For Hills Among Plateaus, Mountains, and Plains", World Bank Economic Review, 14(2), 221-250.

  • Polterovich V. Tonis. A. (2011) “Absorptive Capacity and Innovative Capability: an Approach to Estimation”, Сборник трудов XI Международной конференции по развитию экономики и общества, ГУВШЭ, т1, стр 504-513.

  • Romer P.M. (1986) “Increasing Returns and Long-Run Growth”, Journal of Political Economy (84). 1002-1037

  • Romer P. M. (1990). “Endogenous Technological-Change”, Journal of Political Economy. 98(5), S71-S102.

  • UN World Development Indicators, 2010.

  • Quah D.T. (1997) “Empirics for Growth and Distribution: Stratification, Polarisation and Convergence Clubs”, Journal of Economic Growth 2(1): 27-59.

  • Weil D.N., Wilde J. (2009) “How Relevant is Malthus for Economic Development Today?”, American Economic Review: Papers & Proceedings, 99:2, 255-260

  • Weil P.(2008), Overlapping Generations: The First Jubilee, Journal of Economic Perspectives, 22(4), pp. 115–134



  1. Справочники, словари, энциклопедии

Возможно использование по необходимости:

  • Encyclopedia of Macroeconomics. (edited by B. Snowdon, H. R. Vane), Edward Elgar, 2005




  1. Программные средства

Для успешного освоения дисциплины (при выполнении исследовательского проекта), студент использует (на его выбор) программные средства, позволяющие проводить математическое моделирование и анализ данных: Matlab, Mathematika и др. Никаких ограничений на выбор программного обеспечения для работы студентов не накладывается.



  1. Дистанционная поддержка дисциплины

Дистанционная поддержка дисциплины не предусмотрена, однако студенты могут получить ответы на вопросы по исследовательским проектам, обратившись по электронной почте к преподавателю, ведущему семинары.

  1. Материально-техническое обеспечение дисциплины

При проведении части лекций и семинаров используется проектор.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 010400. 68 \"Прикладная математика и информатика\", обучающихся по магистерской программе «Математическое моделирование» iconПравительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 010400....

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 010400. 68 \"Прикладная математика и информатика\", обучающихся по магистерской программе «Математическое моделирование» iconПрограмма дисциплины для направления 010400. 62 «Прикладная математика и информатика»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления для направления...

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 010400. 68 \"Прикладная математика и информатика\", обучающихся по магистерской программе «Математическое моделирование» iconПрограмма дисциплины «Дополнительные главы дифференциальных уравнений»...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 010400. 62 «Прикладная...

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 010400. 68 \"Прикладная математика и информатика\", обучающихся по магистерской программе «Математическое моделирование» iconПрограмма дисциплины «Экономико-математическое моделирование» для...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 080500. 68 «Бизнес-информатика»...

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 010400. 68 \"Прикладная математика и информатика\", обучающихся по магистерской программе «Математическое моделирование» iconПрограмма дисциплины «Экономико-математическое моделирование» для...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080500....

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 010400. 68 \"Прикладная математика и информатика\", обучающихся по магистерской программе «Математическое моделирование» iconПрограмма дисциплины Безопасность информационных сетей для направления...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направлений подготовки 010400....

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 010400. 68 \"Прикладная математика и информатика\", обучающихся по магистерской программе «Математическое моделирование» iconПрограмма дисциплины «Теория вероятностей и математическая статистика»...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 010400. 68 \"Прикладная математика и информатика\", обучающихся по магистерской программе «Математическое моделирование» iconПрограмма дисциплины «Уравнения в частных производных» для направления...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 010400....

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 010400. 68 \"Прикладная математика и информатика\", обучающихся по магистерской программе «Математическое моделирование» iconПрограмма предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину,...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080100....

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 010400. 68 \"Прикладная математика и информатика\", обучающихся по магистерской программе «Математическое моделирование» iconПрограмма дисциплины для направления/ специальности 230401. 65 «Прикладная математика»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки/ специальности...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
top-bal.ru

Поиск