Методические указания к изучению дисциплины и выполнению контрольных работ для студентов 1 курса заочной формы обучения. Б б. 01 Направление 080100- «Экономика»






НазваниеМетодические указания к изучению дисциплины и выполнению контрольных работ для студентов 1 курса заочной формы обучения. Б б. 01 Направление 080100- «Экономика»
страница1/4
Дата публикации03.10.2013
Размер0.49 Mb.
ТипМетодические указания
top-bal.ru > Экономика > Методические указания
  1   2   3   4


Министерство образования и науки

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНЖЕНЕРНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

(СПбГИЭУ, ИНЖЭКОН)

филиал в г. Кизляре


Кафедра экономики и бухгалтерского учета
ЗАОЧНОЕ ОБУЧЕНИК
МАКРОЭКОНОМИКА


Методические указания к изучению дисциплины

и выполнению контрольных работ для студентов ^ 1 курса заочной формы обучения.

Б.3.Б.01
Направление 080100– «Экономика»

Профиль Финансы и кредит.

Профиль Бухгалтерский учет, анализ и аудит
Кизляр

2011г.

Методические указания и задания для выполнения контрольной работы по дисциплине «Макроэкономика»

Методические указания и задания для выполнения контрольной работы

составлены в соответствии с рабочей программой по курсу «Макроэкономика».

В методические указания и задания для выполнения контрольной работы включены график изучения макроэкономики студентами заочного факультета, методические указания по подготовке к сдаче экзамена по макроэкономике, варианты контрольных работ и методические указания по их написанию. Предназначены для студентов заочной формы обучения.
Составитель:

канд.экон.наук,доц. С.Р.Гаджибутаева

ассистент кафедры С.Н.Гаджиева
Ответственный редактор:

канд.экон.наук,доц. Р.А.Бейбулатов

ОБСУЖДЕНО

на заседании кафедры экономики и бухгалтерского учета

«___»___________20 г.., протокол № ___

ОДОБРЕНО

Ученым советом филиала

«___»___________20 г.., протокол № ___

СОДЕРЖАНИЕ


  1. Методические указания и задания для выполнения

контрольных работ…..…………………………...……..4 стр.

2. Методические задания по подготовке к сдаче экзамена

по Макроэкономике (экзаменационные вопросы)..…………7 стр.

4. График изучения макроэкономики ……..…………….....8 стр.

5 Варианты контрольных работ ……………….....………...8 стр.

6 Список рекомендуемой литературы………..…………..30 стр.

Приложение 1.Содержание дисциплины…………….38 стр.

Приложение 2.Пример оформления титульного

листа…………………………..………….45 стр.

^ 1. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ И ЗАДАНИЯ

ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

Контрольная работа выполняется студентами заочной формы обучения в соответствии с рабочей программой курса «Макроэкономика»,

Целью выполнения контрольной работы является проверка преподавателями степени усвоения студентами-заочниками учебного материала по курсу «Макроэкономика» в соответствии с установочными лекциями, а также в процессе самостоятельной работы с основной учебной и дополнительной литературой, перечень которой по каждой рассматриваемой в курсе теме приведен в настоящих методических указаниях. В процессе выполнения контрольной работы у студентов-заочников должен сформироваться макроэкономический подход к анализу экономических явлений, умение самостоятельно анализировать фактические данные и конкретные макроэкономические проблемы, приобретенные навыки решения задач и тестов.

^ Структура работы. Контрольная работа состоит из трех разделов. Первый раздел имеет теоретический характер и включает два вопроса. Первый – предполагает изложение соответствующей темы по макроэкономике на основе изучения, анализа и обобщения экономической литературы (учебной, монографий и журнальных статей) по данной проблематике. Второй вопрос предполагает не просто реферативное изложение соответствующей темы, а приведение аналитических оценок и сравнений реальных процессов экономического развития Российской Федерации и зарубежных стран с выводами, представленными в макроэкономических моделях, определение факторов, влияющих на макроэкономическую ситуацию в стране, объяснение рассматриваемых экономических процессов.

Итогом рассмотрения той или иной проблемы должны стать выводы и рекомендации по функционированию национальной экономики.

Второй раздел содержит два теста по разным темам. При выполнении этого задания нужно выбрать один или несколько правильных ответов из предлагаемых вариантов, привести обоснование такого выбора и при необходимости дать графическую интерпретацию. Для успешного выполнения тестовых заданий необходимо хорошо ориентироваться в курсе «Макроэкономика».

Третий раздел включает задачи, которые предназначены для проверки знаний по макроэкономике и закреплению теоретического материала на примере конкретных ситуаций посредством расчета тех или иных макроэкономических показателей с учетом определенной экономико-математической модели. Для решения задачи необходимо внимательно прочитать условие; определить, к какому разделу макроэкономики относится данная задача и какая экономико-математическая модель используется; установить взаимосвязи и иерархию между показателями; понять, с помощью каких инструментов и в какой последовательности эти взаимосвязи формируются. Это, в свою очередь, позволит составить четкий алгоритм решения задачи от первой и до последней вычислительной операции – что необходимо определить в задаче, какими данными мы для этого располагаем и какие функциональные зависимости будем использовать для получения искомого результата.

^ Требования к оформлению работы. Работа должна быть представлена в печатном виде – шрифтом размера 14 через 1,5 интервала, объемом 15-20 страниц, без исправлений и помарок; иметь правильно оформленный титульный лист (см. Приложение 2), план работы с указанием страниц текста, включать разделы в соответствии со структурой контрольной работы; содержать ссылки на источники статистических данных и цитат, приводимых в работе; список используемой литературы.

^ Критерии оценки работы. Работа оценивается по полноте и качеству изложения теоретических вопросов, правильности ответов на тестовое задание и решения задач. Полнота изложения предполагает, что должны быть раскрыты все аспекты рассматриваемой проблемы на основе современной информационной базы в соответствии с методологией макроэкономического анализа. Качество изложения предполагает, что теоретические вопросы должны быть написаны самостоятельно и содержать собственные выводы, рассматривать актуальные направления макроэкономики, использовать экономико-математические модели для объяснения реальных макроэкономических процессов и других инструментов макроэкономического анализа. Подготовка к ответам на теоретические вопросы включает следующую последовательность действий: подбор и изучение необходимой литературы, написание и редактирование текста, формулировка основных выводов и практических рекомендаций, оформление работы в соответствии с требованиями кафедры. Выполнение тестового задания предполагает выбор одного правильного из предлагаемых вариантов ответа (или нескольких вариантов ответа) с обязательным обоснованием такого выбора и с графической интерпретацией ответа, если это требуется в тесте. Правильность решения теста оценивается по всей совокупности ответов, то есть при отсутствии, например, графика тест зачтен не будет и преподаватель отправит контрольную на доработку.

Решение задачи должно быть приведено в полном объеме, включая все необходимые для получения правильного ответа преобразования. В том случае, если решение приведено не в полном объеме или из данного решения не следует правильный ответ, задача не будет зачтена.

^ Сроки выполнения работы. Контрольная работа регистрируется в деканате факультета информатики и финансов в срок не позднее, чем за две недели до даты экзамена по макроэкономике, Контрольная работа направляется на проверку преподавателю кафедры, который по итогам проверки дает рецензии на контрольную работу в письменном виде с указанием достоинств и недостатков работы. По работе, выполненной в полном объеме и соответствующей приведенным требованиям, проставляется общая оценка: «зачтено». Незачтенная работа с указанием замечаний отправляется на доработку. Повторно рецензирует работу тот же преподаватель, который ее проверял в

первый раз, при этом к работе в обязательном порядке прилагается первый вариант рецензии.

Студенты, не представившие контрольную работу и не получившие по ней зачет, к экзамену по макроэкономике не допускаются.

^ Порядок выполнения работы. В настоящих методических указаниях представлен двадцать один вариант контрольных работ. Студент выполняет тот вариант контрольной работы, который соответствует начальной букве его фамилии. Ответы на вопросы должны располагаться в том же порядке, что и задания.

А – 1; В – 2; Д, Е – 3; Ж, З – 4; И – 5; Л – 6; Н – 7; П – 8; С – 9;

У,Ф –10; Х, Ц – 11; Ч, Ш – 12; Щ, Э – 13; Ю, Я – 14; М – 15;

Г -16; К – 17; О –18; Р – 19; Т – 20; Б – 21.
^ 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ

К СДАЧЕ ЭКЗАМЕНА ПО МАКРОЭКОНОМИКЕ

Экзамен является важнейшей формой контроля за получением знаний студентов заочной формы обучения. Для эффективного усвоения курса «Макроэкономика» нужно вспомнить сущность основных категорий, изучаемых в курсе экономической теории.

Необходимый уровень математической подготовки в основном ограничивается знанием основ алгебры, особенно умением оперировать с линейными уравнениями, а также использованием основ дифференциального исчисления.

В процессе изучения дисциплины студент работает как под руководством преподавателя (установочные и обзорные лекции, консультации преподавателя по наиболее проблемным, сложным для усвоения вопросам и перед экзаменом), так и самостоятельно. Особенностью заочной формы обучения является то, что главное внимание уделяется самостоятельной форме приобретения знаний, умений и навыков по изучаемой дисциплине.

Студент должен самостоятельно подобрать основную литературу из списка рекомендованной, проработать тексты лекций и учебных пособий, провести анализ и обработку статистических данных при выполнении теоретического раздела контрольной работы, разобраться с решением типовых задач и тестов по сборникам задач и практикумам.

В результате у студента должно сформироваться целостное представление о макроэкономике как составной части современной экономической теории. Важно определить взаимосвязи отдельных тем курса, овладеть методологией и инструментарием макроэкономических исследований, уметь использовать различные теоретические концепции и модели для изучения реальной экономики и анализа результатов той или иной политики правительства.

^ 3. ГРАФИК ИЗУЧЕНИЯ МАКРОЭКОНОМИКИ

СТУДЕНТАМИ ЗАОЧНОГО ФАКУЛЬТЕТА
Макроэкономика

Аудиторные занятия – 12ч.

Лекционные занятия – 6ч.

Практические занятия – 6ч.

Самостоятельное изучение – 132ч.

Октябрь – 2ч.

Январь, июнь – 10ч.

Июнь – экзамен.
^ 4. ВАРИАНТЫ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

ДЛЯ СТУДЕНТОВ ЗАОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ

ВАРИАНТ 1 (для студентов, фамилии которых начинаются с буквы: А)

Теоретические вопросы:

1. Сравнение макроэкономической политики при фиксированном и плавающем обменных курсах.

2. Роль денег в регулировании реального сектора экономики.

Тесты:

1. Первичный дефицит госбюджета – это:

а) разница между государственными расходами и доходами бюджета, которые поступили бы в него в условиях полной занятости ресурсов;

б) разница между текущим дефицитом и суммой выплат по обслуживанию государственного дома;

в) разница между фактическим дефицитом и структурным дефицитом;

г) общий дефицит госбюджета.

2. «Инвестиционная ловушка» предполагает, что:

а) кривая IS строится на основе кейнсианской функции потребления;

б) график функции инвестиций перпендикулярен горизонтальной оси и линия IS занимает также перпендикулярное положение к оси абсцисс;

в) в экономике сложилась ситуация, при которой спрос на инвестиции совершенно неэластичен по ставке процента вследствие «пессимистической» оценки инвесторами будущей конъюнктуры.

г) все верно.

Задачи:

1. В Махачкале в 2009г. занятое население составляло 246847 тыс.чел., а экономически активное 772291 тыс. чел. Какова была численность, безработных и какова была их доля в экономически активном населении?

2. Функция потребления домохозяйств имеет вид: C= 50+ 0,6 y. Определить: 1) объем сбережений домохозяйств, если ставка подоходного налога 20%, 2) общий доход объема сбережений при увеличении минимальных расходов домохозяйств на 30 ед.
^ ВАРИАНТ 2 (для студентов, фамилии которых начинаются с буквы: В)

Теоретические вопросы:

1. Сравнительные преимущества фиксированного и плавающего валютных курсов.

2. Анализ инвестиционного поведения фирм в условиях экономического кризиса.

Тесты:

1. При расчёте номинального ВВП учитываются…

1) объёмы производства товаров и услуг текущего года

2) цены, произведённых товаров и услуг, базового года

3) цены, произведённых товаров и услуг, текущего года

4) объёмы производства товаров и услуг базового года

2. Для бюджетно-налоговой политики характерно следующее:

а) длительные внутренние лаги;

б) длительные внешние лаги;

в) как внутренние, так и внешние лаги;

г) отсутствие и внутренних и внешних лаг.

Задачи:

1. Известно, что при национальном доходе 3600 ден. ед. спрос на реальные кассовые остатки составил 900 ден. ед. Спекулятивный спрос на деньги представлен функцией LS = 360 – 6 i. Номинальная процентная ставка равна 15 %. Определить скорость обращения денег.

2. Трудоспособное население страны А составляет 150 млн человек, по причине отраслевых перестроек оказались временно без работы еще 3 млн человек, из-за банкротства предприятий потеряли работу еще 4 млн человек, а вследствие экономического кризиса остались без работы еще 5 млн человек. Определить: 1) естественную норму безработицы; 2) фактический объем ВНП при коэффициенте Оукена, равном 3, и потенциальном объеме ВНП, равном 500 ден. ед.
^ ВАРИАНТ 3 (для студентов, фамилии которых начинаются с букв: Д, E)

Теоретические вопросы:

1. Сравнительная эффективность воздействия фискальной политики на совокупный спрос (неоклассическая и кейнсианская концепции).

2. Влияние динамики доходов и процентных ставок на потребительское поведение населения.

Тесты:

1. Если экспорт превышает импорт, то это соответствует тому, что:

а) национальные инвестиции превышают национальные сбережения;

б) имеет место избыток госбюджета;

в) чистый экспорт отрицателен;

г) имеет место дефицит госбюджета;

2. Из перечисленных факторов: 1) рост зарплаты, 2) повышение налогов, 3) рост склонности к сбережению, 4) рост количества денег, находящихся в обороте, 5) сокращение скорости оборота денег, 6) рост цен, 7) рост склонности к потреблению, 8) дефляция – к факторам, понижающим совокупный спрос, можно отнести факторы …

1) 1, 3, 4, 8 2) 3, 5, 7, 8

3) 2, 3, 5, 6, 4) 2, 4, 6, 8

Задачи:

1. Если в стране за текущий год реальная заработная плата увеличилась на 8 % при уровне инфляции 3 %, то номинальная оплата труда повысилась…?

2. Если реальный ВНД = 270 млн. руб., уровень фактической безработицы = 7%, естественный уровень безработицы равен 2%, коэффициент чувствительности ВНД к циклической безработице по закону Оукена = 2, экономические потери от безработицы равны…?
ВАРИАНТ 4 (для студентов, фамилии которых начинаются с букв: Ж, З)
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические указания к изучению дисциплины и выполнению контрольных работ для студентов 1 курса заочной формы обучения. Б б. 01 Направление 080100- «Экономика» iconМетодические указания по выполнению контрольных работ для студентов...
Данные методические указания по выполнению контрольных работ по иностранному языку (английскому, немецкому, французскому) предназначены...

Методические указания к изучению дисциплины и выполнению контрольных работ для студентов 1 курса заочной формы обучения. Б б. 01 Направление 080100- «Экономика» iconМетодические указания к изучению дисциплины и выполнению контрольных...
Указание к выполнению задания " Описание системы управления определенным видом деятельности предприятия с помощью управленческих...

Методические указания к изучению дисциплины и выполнению контрольных работ для студентов 1 курса заочной формы обучения. Б б. 01 Направление 080100- «Экономика» iconМетодические указания по выполнению контрольных работ для студентов,...
Учебные планы студентов заочной формы обучения указанного направления и профилей предусматривают выполнение одной контрольной работы...

Методические указания к изучению дисциплины и выполнению контрольных работ для студентов 1 курса заочной формы обучения. Б б. 01 Направление 080100- «Экономика» iconМесто учебной дисциплины в структуре ооп впо
Темы контрольных работ для студентов заочной формы обучения и методические указания по их выполнению

Методические указания к изучению дисциплины и выполнению контрольных работ для студентов 1 курса заочной формы обучения. Б б. 01 Направление 080100- «Экономика» iconМетодические указания к изучению дисциплины и выполнению контрольных...
Цель изучения дисциплины «Экономическая теория» состоит в усвоении научных и эмпирических знаний о возможностях эффективного использования...

Методические указания к изучению дисциплины и выполнению контрольных работ для студентов 1 курса заочной формы обучения. Б б. 01 Направление 080100- «Экономика» iconТемы контрольных работ для студентов заочной формы обучения и методические...
Темы контрольных работ для студентов заочной формы обучения и методические рекомендации по их выполнению

Методические указания к изучению дисциплины и выполнению контрольных работ для студентов 1 курса заочной формы обучения. Б б. 01 Направление 080100- «Экономика» iconМетодические указания и задания к выполнению контрольных работ по дисциплине «Экология»
Методические указания и задания к выполнению контрольных работ по дисциплине «Экология» для студентов заочной формы обучения специальности...

Методические указания к изучению дисциплины и выполнению контрольных работ для студентов 1 курса заочной формы обучения. Б б. 01 Направление 080100- «Экономика» iconМетодические указания и задания к контрольным работам составлены...
Тематика контрольных работ и методические указания по их выполнению для студентов заочной формы обучения по специальности

Методические указания к изучению дисциплины и выполнению контрольных работ для студентов 1 курса заочной формы обучения. Б б. 01 Направление 080100- «Экономика» iconУчебно-методическое пособие к выполнению контрольных работ для студентов...
Пособие предназначено для студентов заочной формы обучения. Представлены варианты заданий к контрольным работам по разделу «Инженерная...

Методические указания к изучению дисциплины и выполнению контрольных работ для студентов 1 курса заочной формы обучения. Б б. 01 Направление 080100- «Экономика» iconМетодические указания для самостоятельного изучения дисциплины и...
Методические указания предназначены для студентов, обучающихся по направлению «Экономика» профилей «Финансы и кредит», «Налоги налогообложение»...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
top-bal.ru

Поиск