Методические указания к изучению дисциплины и выполнению контрольных работ №1, 2 для студентов заочной формы обучения






Скачать 199.02 Kb.
НазваниеМетодические указания к изучению дисциплины и выполнению контрольных работ №1, 2 для студентов заочной формы обучения
Дата публикации10.10.2013
Размер199.02 Kb.
ТипМетодические указания
top-bal.ru > Экономика > Методические указания


МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Санкт-Петербургский государственный

инженерно-экономический университет»



Кафедра экономической теории и национальной экономики

ЗАОЧНОЕ ОБУЧЕНИЕ




УТВЕРЖДАЮ


Проректор

по учебно-методической работе

и качеству образования

д.э.н., профессор

____________________ В.И. Малюк

Рег. № М-885
макроэкономика I
Методические указания к изучению дисциплины

и выполнению контрольных работ №1, 2

для студентов заочной формы обучения

^

Специальность 080103 Национальная экономика




Санкт-Петербург

2012

Допущено

редакционно-издательским советом СПбГИЭУ

в качестве методического издания

Составители:

д-р экон. наук, проф. Т.А. Селищева

канд. экон. наук, проф. ^ И.Г. Зверева

Рецензент

д-р экон. наук, проф. Г.С. Вечканов


Подготовлено на кафедре

экономической теории и национальной экономики
Отпечатано в авторской редакции с оригинал-макета,

представленного составителями

© СПбГИЭУ, 2012


Содержание





1.

Общие положения……………………………………………..

4

2.

Методические указания к изучению дисциплины…………..

5

3.

Методические указания к выполнению

контрольной работы…………………………………………...


17

4.

Контрольные задания………………………………………….

18

5.

Требования к оформлению контрольной

работы…………………………………………………………..


22

6.

Список литературы…………………………………………….

23




Приложение 1. Пример оформления титульного листа

контрольной работы…………………………


27



^ 1. Общие положения

Цель изучения дисциплины «Экономическая теория» состоит в усвоении научных и эмпирических знаний о возможностях эффективного использования производственных ресурсов в условиях современной рыночной экономики, о макро- и микроэкономических проблемах её развития.

Изучение дисциплины предполагает решение сложных учебно-методических задач – познание теоретических основ функционирования экономических систем, механизма макроэкономического равновесия, стабилизационной политики государства, фактов экономического роста, экономического выбора производителей и потребителей, тенденций развития российской и мировой экономики.

Экономическая теория является составной частью системы экономических наук и представляет собой фундаментальную дисциплину, формирующую базу для изучения различных направлений теоретической и прикладной экономики, в том числе мировой экономики, менеджмента, маркетинга и т.д.

Сложность изучаемых проблем требует последовательности и соответствия внутренней логике в изложении вопросов. Современный курс «Экономической теории» состоит из пяти разделов: «Общая экономическая теория», « Микроэкономика», «Макроэкономика», «Переходная экономика», «История экономических учений».

В разделе «Общая экономическая теория» рассматриваются основные экономические категории и законы, характеризующие экономическую систему в целом, даётся представление об «Экономической теории» как общественной науке. Здесь раскрывается основное содержание дисциплины, предмет и используемая методология.

В качестве объекта изучения раздела «Микроэкономика» выступают модели поведения отдельных потребителей и производителей (домашних хозяйств, фирм, отраслей), анализируются условия и особенности функционирования различных рынков.

Перед макроэкономикой стоит задача исследования условий и результатов деятельности в совокупности различных субъектов рыночной экономики. Соответственно в разделе «Макроэкономика» рассматриваются вопросы, характеризующие экономику страны в целом – фискальная, кредитно-денежная политика, безработица, инфляция, определяются принципы и условия реализации макроэкономического равновесия.

В четвёртом разделе рассматриваются общие закономерности и особенности переходной экономики в России, исследуются основные проблемы приватизации, структурной перестройки, инвестиционной политики.

Раздел «История экономических учений» посвящен вопросам возникновения экономических учений, формирования современных экономических школ.

Экономическая теория представляет собой неотъемлемую составную часть обще профессиональной подготовки специалистов. Важнейшим условием освоения данной дисциплины является самостоятельная работа, в процессе которой формируется современное экономическое мышление, знание фундаментальных основ макро- и микроэкономики; вырабатываются практические навыки теоретического анализа принципов функционирования и механизма действия экономических систем различных уровней и степеней сложности; создаются предпосылки для принятия творческих, нестандартных решений в различных экономических ситуациях; повышается общий профессиональный уровень.
^ 2. Методические указания К изучению

Дисциплины

Порядок и логика изучения разделов и тем дисциплины представлены в рабочих программах дисциплины, с которыми можно ознакомиться в библиотеке университета, а также в данных методических указаниях.

^ Раздел . Макроэкономика
Тема 1. Макроэкономическая структура национальной

экономики

При изучении темы решаются задачи выработки представления о системе национальных счетов, расчётах важнейших показателей функционирования экономики.

Термины и понятия:

Общественное воспроизводство, резидентные и нерезидентные институциональные единицы, система национальных счетов (СНС), валовой национальный продукт, промежуточный продукт, валовой внутренний продукт, проблема повторного счета, добавленная стоимость, номинальный и реальный ВНП, дефлятор ВНП, показатель чистого экономического благосостояния, национальное богатство.
^ Тема 2. Цикличность как форма экономической динамики

Следует выяснить, что такое экономический цикл и раскрыть содержание его основных фаз; определить особенности различных видов безработицы, понять сущность, принципы и последствия инфляции.

Термины и понятия:

Цикличность, разновидности циклов, фазы экономического цикла характеристика, модификация экономического цикла, занятость, безработица, рабочая сила, уровень безработицы, формы безработицы, полная занятость, естественный уровень безработицы, гистерезис, циклический разрыв, экономические издержки безработицы, Закон Оукена, инфляция, формы и виды инфляции, изменение инфляции, дефляция, инфляция спроса, инфляция издержек, социально- экономические последствия инфляции.
^ Тема 3. Макроэкономическое равновесие. Модель AD-AS

Основная цель – ознакомиться с основными подходами исследования рыночной системы при формировании альтернативных макроэкономических моделей.

Термины и понятия:

Агрегирование, совокупный спрос, эффект процентной ставки, эффект богатства, эффект импортных закупок, неценовые факторы совокупного спроса, кривая совокупного спроса, совокупное предложение, неценовые факторы совокупного предложения, кейнсианский, классический и промежуточный отрезки кривой совокупного предложения, закон Cэя, эффект храповика.
^ Тема 4. Макроэкономическое равновесие: исходная

кейнсианская модель

Особенно важным в данной теме является выяснение содержания кейнсианской макроэкономической модели равновесного производства, овладение её инструментарием, а также определение перспективности данного научного подхода.

Термины и понятия:

Функция потребления, функция сбережения, совокупное потребление, основной психологический закон Дж. Кейнса, средняя и предельная склонность к потреблению, пороговый доход, средняя и предельная склонность к сбережению, кривая спроса на инвестиции, нестабильность инвестиций, метод сопоставления совокупных расходов и объёма производства, метод утечек – инъекций, фактические инвестиции, товарно-материальные запасы, эффект мультипликатора, свойства мультипликатора, парадокс бережливости, инфляционный и дефляционный разрывы.
^ Тема 5. Налогово-бюджетная политика и

макроэкономическая стабилизация

В ходе изучения темы нужно прежде всего определить содержание, цели и роль фискальной политики, затем исследовать механизм действия фискальной политики в кейнсианской модели.

Термины и понятия:

Мультипликатор сбалансированного бюджета, дискреционная фискальная политика, бюджетный дефицит, структурный и циклический дефицит, стимулирующая и сдерживающая фискальная политика, встроенная стабильность, временной лаг, приоритеты и баланс целей, эффекты: вытеснения, инфляции и чистого экспорта.
^ Тема 6. Деньги, банковская система и кредитно-денежная политика

В теме изучаются содержание, цели, основные инструменты кредитно-денежной политики. Необходимо показать механизм и оценить эффективность кредитно-денежной политики.

Термины и понятия:

Деньги, функции денег, денежный рынок, финансовые активы, ликвидность, ценные бумаги, денежное предложение, денежные агрегаты М1, М2, М3, спрос на деньги, трансакционный спрос, спекулятивный спрос, равновесие денежного рынка, классическая дихотомия, банковская система, банковские операции, депозит, обязательные и избыточные резервы, центральный банк, многодепозитное расширение кредита, денежный мультипликатор, операции на открытом рынке, учетная ставка, резервная норма, инструменты кредитно-денежной политики, сеньораж, политика дешевых и дорогих денег.
^ Тема 7. Модель IS-IM

Существенное отличие данной темы от предыдущей заключается в том, что здесь рассматривается не только рынок денег, но и рынок благ, определяются особенности их взаимодействия.

Термины и понятия:

Модель Хикса, кривая IS, кривая LM, совместное равновесие: рынок благ и рынок денег, эффективный спрос, инвестиционная и ликвидная ловушки.
^ Тема 8. Неоклассические теории макроэкономического равновесия

В данной теме необходимо рассмотреть основные положения неокласических теорий и показать их отличие от кейнсианской теории.

Термины и понятия:

Монетаризм, уравнение обмена, монетарное правило, кривая Филлипса, модель стагфляции, шоки предложения, инфляционные ожидания, гипотеза естественного уровня, адаптивные и рациональные ожидания, ифляционная спираль, модели инфляции спроса и предложения, теория экономики предложения, концепция налогового клина, концепция налоговых антистимулов, кривая Лаффера.
^ Тема 9. Экономический рост и его регулирование

Коренное отличие данной темы от предыдущих заключается в том, что до сих пор рассматривались проблемы, связанные с более трациональным и полным использованием существующих мощностей, здесь же изучается вопрос об увеличении производства в условиях полной занятости.

Термины и понятия:

Экономический рост, темпы и факторы экономического роста, неокенсианские теории экономического роста, модели Е.Домара и Р.Харрода, неоклассические модели экономического роста, модель экономического роста Р.Солоу, условия оптимального роста, «Золотое правило накопления», технологические уклады, «длинные волны», последствия экономического роста.
^ Тема 10. Мировая торговля и международные валютные отношения

В предыдущих темах рассматривались отдельные вопросы, связанные с понятием открытая экономика. В результате изучения этой темы должно сложиться более полное представление о международной специализации и торговле, плюсах и минусах протекционизма, о различных системах обменных курсов валюты.

Термины и понятия:

Закрытая и открытая экономика, международная торговля, сравнительные преимущества, импортные квоты, торговые барьеры, нетарифные барьеры, таможенные тарифы, протекционизм, международная валютная система, фиксированный, плавающий и смешанный валютные курсы, девизный курс, реальный и номинальный валютные курсы, паритет покупательной способности.

^ Тема 11. Рыночная стратегия развития экономики России

Основной целью данной темы является анализ общих экономических закономерностей, присущих странам с переходной экономикой, а также особенностей их проявления в России.

Термины и понятия:

Разбалансированность экономики, стабилизация, структурная перестройка, либерализация цен, «Шоковая терапия», приватизация, этапы и формы приватизации, инфраструктура хозяйствования, Основные проблемы структурной перестройки экономики, глобализация, стратегия развития национальной экономики.
^ Тема 12. Структурная перестройка и проблемы развития

инновационно - инвестиционной сферы России

В процессе изучения темы должны быть рассмотрены перспективы проводимых в стране реформ в связи с обеспечением инвестиционной деятельности и осуществлением инновационной политики.

Термины и понятия:

Инвестиционная и инновационная политика, участники инвестиционного процесса, классификация инвестиций, принципы инвестиционной деятельности, прямые иностранные инвестиции.

^ Тема 13. Особенности экономических воззрений в

традиционных обществах

Сложность изучения темы заключается в том, что в ней в предельно сжатом виде рассматривается зарождение и становление экономической теории как науки. Особое внимание следует уделить основной характеристике классической школы.

Термины и понятия:

Меркантилизм, физиократы, классическая политическая экономия. экономические взгляды А.Смита и Д.Рикардо, закон рынков Б.Сэя, экономическая теория К.Маркса.
^ Тема 14. Формирование и эволюция современной

экономической мысли

Современный этап экономической мысли должен характеризоваться как с позиций возрождения идей классической школы, так и с позиций объединения усилий по формированию концепций рыночного хозяйства неоклассиков и неокейнсианцев.

Термины и понятия:

Маржиналистская революция, австрийская, американская и английская школы маржинализма, теория А.Маршалла, принцип предельной производительности Дж.Б.Кларка, теория общего экономического равновесия Л.Вальраса, теория Дж.Кейнса, нео- и посткейнсианство, монетаристская концепция, институционализм.

^ Тема 15. Вклад российских ученых в развитие мировой экономической мысли

В данной теме необходимо рассмотреть становление и развитие русской экономической школы, ее значение для формирования современных концепций экономической теории.

Термины и понятия:

Теория промышленных кризисов М.И. Туган-Барановского, организационно-производственная школа А.В.Чаянова, теория длинных волн Н.Д.Кондратьева, концепции экономико-математической школы в работах В.К.Дмитриева, Е.Е. Слуцкого, В.В.Новожилова, И.В. Канторовича.

^

3. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ

КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ


Целью выполнения контрольных работ является самостоятельное приобретение и углубление знаний студентами по экономической теории, их знакомств с существующими направлениями современной экономической мысли, критическое их осмысление, выработка собственного мнения, приобретение навыков теоретического анализа. Освоение теоретических основ экономической науки должно помочь студентам сориентироваться в практике хозяйствования. Кроме того, контрольная работа является одним из видов контроля кафедры за качеством знаний студентов, изучающих данную учебную дисциплину.

В соответствии с целью используется следующий принцип построения вариантов заданий. Контрольные задания включают в себя:

–ответы на теоретические вопросы,

–решение задач,

–разбор упражнений и проблемных ситуаций.

^ Вариант контрольной работы определяется начальной буквой фамилии студента

К выполнению контрольных заданий следует подходить творчески. Ответ на теоретический вопрос должен представлять собой краткое изложение содержания рассматриваемой проблемы. Разбирая упражнения и проблемные ситуации, необходимо предлагать как теоретическое решение проблемы, так и практические рекомендации, основываясь на данных статистики. Если для ответа на вопрос требуется расчет, то необходимо написать решение задачи и выделить ответ.

Качество работы оценивается по тому, насколько самостоятельно и глубоко раскрыто студентом содержание теоретического вопроса, решена задача и описана проблемная ситуация. На каждую контрольную работу преподаватель кафедры представляет краткую письменную рецензию, в которой указываются ее положительные и отрицательные моменты, и дается общая оценка «зачтена» или «не зачтена». Если работа не зачтена, то она должна быть доработана с учетом замечаний преподавателя. Повторно работу рецензирует тот же преподаватель, который рецензировал ее в первый раз. Студенты, не выполнившие контрольной работы или не получившие зачета по ней, к зачетам и экзаменам не допускаются.
^ 4. КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ

Вариант 1. (Для студентов, фамилии которых начинаются с букв А, Б, В, Г)

1. Раскройте содержание вопроса. Понятие системы национальных счетов. ВНП – основной показатель расчета национального объема производства.

2. Ответьте на вопрос. В чем заключается сущность структурной перестройки в переходной экономике России?

3. Решите задачу. Насколько изменится цена магнитофона (в долл.), продаваемого в ФРГ за 150 евро, если цена евро в долл. упала с 90 до 85 центов за один евро.
Вариант 2. (Для студентов, фамилии которых начинаются с букв Д, Е, Ж, З, И).

1. Раскройте содержание вопроса. Основные задачи и методологические принципы неоклассической школы.

2. Ответьте на вопрос. В чем состоят основные отличия раннего и позднего меркантилизма?

3. Решите задачу. Предположим, что в данном году естественный уровень безработицы составлял 4%, а фактический – 9%. Используя закон Оукена, определите величину отставания объема ВНП в процентах.
Вариант 3. (Для студентов, фамилии которых начинаются с букв К, Л, М, Н).
1. Раскройте содержание вопроса. Бюджетный дефицит и профицит, их причины и последствия.

2. Ответьте на вопрос. В чем заключаются особенности формирования рынка труда в переходной экономике России?

3. Практическое задание. Куда включается доход гражданина Российской Федерации, если он временно работает в Швеции?

а) ВВП Швеции и ВНП Швеции;

б) ВВП Швеции и ВНП РФ;

в) ВВП РФ и ВНП Швеции;

г) ВНП РФ и ВНП Швеции.
Вариант 4. (Для студентов, фамилии которых начинаются с букв О, П, Р, С)

1. Раскройте содержание вопроса. Недискриционная фискальная политика. Автоматические и встроенные стабилизаторы.

2. Ответьте на вопрос. В чем состоят особенности процесса приватизации в переходной экономике России?

3. Решите задачу. Рассчитать реальный объем ВНП, если номинальный ВНП равен 2800 ден. ед., а дефлятор равен 160%.
Вариант 5. (Для студентов, фамилии которых начинаются с букв Т, У, Ф, Х).

1. Раскройте содержание вопроса. Сформулируйте основные положения монетаристской концепции.

2. Ответьте на вопрос. Что характеризует модель IS – LM?

3. Решите задачу. Используя приведенные в таблице данные о зависимости между реальным объемом национального производства и объемом ресурсов, определите:

а) уровень производительности в экономике;

б) издержки производства на единицу продукции, если цена ресурса возрастет с 3 до 5 долл., а производительность останется прежней?

Объем ресурсов

Реальный объем национального производства

270

540

125

325

80

210


Вариант 6. (Для студентов, фамилии которых начинаются с букв Ц, Ч, Ш, Щ, Э, Ю, Я).
1. Раскройте содержание вопроса. Макроэкономическое равновесие в условиях полной занятости.

2. Ответьте на вопрос. В чем заключаются основные цели преобразований в переходной экономике России?

3. Решите задачу. Какова величина безналичных платежей в экономике, если количество денег равно 2500 ден.ед., сумма цен товаров равна 13500 ден.ед., а скорость обращения денег составляет 3 оборота.
^ 5. ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ КОНТРОЛЬНЫХ

РАБОТ

Контрольная работа должна быть правильно оформлена: иметь титульный лист (см. Приложение 1), перечень заданий и ответы на них, нумерацию страниц, список литературы, в конце работы - дату ее выполнения и личную подпись студента. Общий объем работы до 10 страниц.

Контрольные задания направляются на кафедру студентами на рецензирование не менее чем за один месяц до начала сессии, в период которой проводится экзамен по данной дисциплине.
^ 6. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
6.1. Нормативные документы

  1. Бюджетный Кодекс Российской Федерации: Принят государственной Думой 17 июля 1998 г. (с изменениями и дополнениями на 15 января 2004 г.) - М.: Экзамен, 2004.

  2. Конституция Российской Федерации: Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. – М.: Виктория плюс, 2004

  3. О защите прав потребителей. Закон Российской Федерации от 7 февраля 1192 г. № 2300-1. - М.: Омега, 2003.

  4. О естественных монополиях. Федеральный закон от 17 августа 1995 г. № 147-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации 1995, № 34.

  5. О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках. Закон РСФСР от 22 марта 1991 г. № 948-1 (со всеми поправками, внесенными на 01. 04. 2003 г._ - М.: ИНФРА-М, 2003.

  6. О несостоятельности (банкротстве). Закон Российской Федерации от 16 октября 2002 г. № 127-ФЗ. – М.: Книга сервис, 2003.

  7. О рынке ценных бумаг. Федеральный закон от 22 апреля 1996 г. № 39-ФЗ (с изменениями и дополнениями). – М.: Омега, 2003.

  8. Таможенный кодекс Российской Федерации: Принят Верховным Советом Российской Федерации 18 июня 1993 г. № 5221 (по состоянию на 2 апреля 2000 г.). – М.: Аст, 2000.

  9. Трудовой Кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. (с изменениями и дополнениями на 1 февраля 2004 г.)- М.: Проспект, 2004.

  10. О внесении изменений в Федеральный закон «О введении в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах» от 24 июня 2008 года № 92-ФЗ.

  11. О внесении изменений в Федеральный закон «О концессионных соглашениях» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 30 июня 2008 г. № 108-ФЗ.

  12. О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации, признании не действующими на территории Российской Федерации некоторых нормативных правовых актов СССР и утратившим силу некоторых законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации» от 30 июня 2006 г. № 90-ФЗ.

  13. О внесении изменений в Федеральный закон «О банках и банковской деятельности» и статью 37 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» от 27 июля 2006 г. № 140-ФЗ.

  14. Федеральный закон «О защите конкуренции» от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ.


6.2. Основная литература

  1. Симкина Л.Г. Экономическая теория: Учебник.- 2-е изд. - СПб: Питер, 2008.

  2. Вечканов Г.С., Вечканова Г.Р. Экономическая теория. Учебное пособие. - М.: Эксмо, 2007.

  3. Симкина Л.Г., Корнейчук Б.В., Микроэкономика. Учебное пособие. - СПб: Питер, 2007.

  4. Корнейчук Б.В. Информационная экономика: Учебное пособие.- СПб: Питер, 2006.

  5. Вечканов Г.С. Макроэкономика: Учебник/ Г.С.Вечканов, Г.Р.Вечканова.- 3-е изд., доп..- СПб.: Питер, 2009.- 560 с.

  6. Вечканов Г.С. Микроэкономика/ Г.С.Вечканов, Г.Р.Вечканова.- СПб.: Питер, 2008.- 256 с.


6.3. Дополнительная литература

  1. Экономическая теория. Микроэкономика - 1,2: Учебник/ Российская экон. академия им. Г.В.Плеханова; Под общ. ред. Г.П.Журавлевой.- 3-е изд., испр. и доп..- М.: Дашков и К, 2007.- 934 с.

  2. Экономическая теория: Учебник для вузов/ РЭА им. Г.В.Плеханова; Под ред. В.И.Видяпина, и др..- Изд. испр. и доп..- М.: ИНФРА-М, 2007.- 672 с.: ил..-(100 лет РЭА им.Г.В. Плеханова).

  3. Экономическая теория: Учебник/ Под pед. И.П.Николаевой.- 2-е изд., перераб. и доп..- М.: Пpоспект, 2006.- 573 с.

  4. Экономическая теория: Задания и планы семинарских занятий для студ. всех форм обуч./ Сост.: И.Г.Зверева.- СПб: СПбГИЭУ, 2009.

  5. Сборник задач по микроэкономике: К "Курсу микроэкономики" Р.М. Нуреева/ Под ред. Нуреева Р.М..- М.: НОРМА, 2006.

  6. Нуреев Р.М. Курс микроэкономики: Учебник.- 2-е изд., изм..- М.: НОРМА, 2007.- 560 с.

  7. Тарануха Ю.В. Микроэкономика (тесты, графические упражнения, задачи): Учебное пособие.- М.: Дело и Сервис, 2006.- 205 с.

  8. Тарасевич Л.С.  Макроэкономика: Учебник/ СПбГУЭФ; Л.С.Тарасевич, П.И.Гребенников, А.И.Леусский.- 6-е изд., испр. и доп..- М.: Высшее образование, 2008.

  9. Сломан Дж.  Экономикс= Economics/ Сломан Дж., Сатклифф М. Пер. с англ..- 5-е изд..- СПб: Питер, 2005.- 830 с.




  1. Бюджетный Кодекс Российской Федерации: Принят государственной Думой 17 июля 1998 г. (с изменениями и дополнениями на 15 января 2004 г.) - М.: Экзамен, 2004.

  2. Конституция Российской Федерации: Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. – М.: Виктория плюс, 2004

  3. О защите прав потребителей. Закон Российской Федерации от 7 февраля 1192 г. № 2300-1. - М.: Омега, 2003.

  4. О естественных монополиях. Федеральный закон от 17 августа 1995 г. № 147-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации 1995, № 34.

  5. О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках. Закон РСФСР от 22 марта 1991 г. № 948-1 (со всеми поправками, внесенными на 01. 04. 2003 г._ - М.: ИНФРА-М, 2003.

  6. О несостоятельности (банкротстве). Закон Российской Федерации от 16 октября 2002 г. № 127-ФЗ. – М.: Книга сервис, 2003.

  7. О рынке ценных бумаг. Федеральный закон от 22 апреля 1996 г. № 39-ФЗ (с изменениями и дополнениями). – М.: Омега, 2003.

  8. Таможенный кодекс Российской Федерации: Принят Верховным Советом Российской Федерации 18 июня 1993 г. № 5221 (по состоянию на 2 апреля 2000 г.). – М.: Аст, 2000.

  9. Трудовой Кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. (с изменениями и дополнениями на 1 февраля 2004 г.)- М.: Проспект, 2004.

  10. О внесении изменений в Федеральный закон «О введении в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах» от 24 июня 2008 года № 92-ФЗ.

  11. О внесении изменений в Федеральный закон «О концессионных соглашениях» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 30 июня 2008 г. № 108-ФЗ.

  12. О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации, признании не действующими на территории Российской Федерации некоторых нормативных правовых актов СССР и утратившим силу некоторых законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации» от 30 июня 2006 г. № 90-ФЗ.

  13. О внесении изменений в Федеральный закон «О банках и банковской деятельности» и статью 37 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» от 27 июля 2006 г. № 140-ФЗ.

  14. Федеральный закон «О защите конкуренции» от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ.


ПРИЛОЖЕНИЕ 1 (обязательное)
Пример оформления титульного листа контрольной работы
^

Федеральное агентство по образованию




Государственное образовательное учреждение


высшего профессионального образования
«Санкт-Петербургский государственный
инженерно-экономический университет»


Кафедра экономической теории и национальной экономики


Контрольная работа № _____по дисциплине



ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ

Выполнил _______________________________________________________

(Фамилия И.О.)
студент _______ курса ________ специальность ______________________

(срок обучения)
группа ___________ № зачетной книжки ____________________________
Подпись ________________________________________________________
Преподаватель ___________________________________________________

(Фамилия И.О.)

Должность ______________________________________________________

уч. степень, уч. звание
Оценка ____________________ Дата ________________________________
Подпись ________________________________________________________
Санкт-Петербург

20___


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические указания к изучению дисциплины и выполнению контрольных работ №1, 2 для студентов заочной формы обучения iconМетодические указания по выполнению контрольных работ для студентов...
Данные методические указания по выполнению контрольных работ по иностранному языку (английскому, немецкому, французскому) предназначены...

Методические указания к изучению дисциплины и выполнению контрольных работ №1, 2 для студентов заочной формы обучения iconМетодические указания к изучению дисциплины и выполнению контрольных...
Методические указания и задания для выполнения контрольной работы по дисциплине «Макроэкономика»

Методические указания к изучению дисциплины и выполнению контрольных работ №1, 2 для студентов заочной формы обучения iconМетодические указания к изучению дисциплины и выполнению контрольных...
Указание к выполнению задания " Описание системы управления определенным видом деятельности предприятия с помощью управленческих...

Методические указания к изучению дисциплины и выполнению контрольных работ №1, 2 для студентов заочной формы обучения iconМесто учебной дисциплины в структуре ооп впо
Темы контрольных работ для студентов заочной формы обучения и методические указания по их выполнению

Методические указания к изучению дисциплины и выполнению контрольных работ №1, 2 для студентов заочной формы обучения iconТемы контрольных работ для студентов заочной формы обучения и методические...
Темы контрольных работ для студентов заочной формы обучения и методические рекомендации по их выполнению

Методические указания к изучению дисциплины и выполнению контрольных работ №1, 2 для студентов заочной формы обучения iconМетодические указания и задания к выполнению контрольных работ по дисциплине «Экология»
Методические указания и задания к выполнению контрольных работ по дисциплине «Экология» для студентов заочной формы обучения специальности...

Методические указания к изучению дисциплины и выполнению контрольных работ №1, 2 для студентов заочной формы обучения iconМетодические указания и задания к контрольным работам составлены...
Тематика контрольных работ и методические указания по их выполнению для студентов заочной формы обучения по специальности

Методические указания к изучению дисциплины и выполнению контрольных работ №1, 2 для студентов заочной формы обучения icon1. Цели и задачи дисциплины. Цели дисциплины
Примерная тематика курсовых работ для студентов всех форм обучения/темы контрольных работ для студентов заочной формы обучения и...

Методические указания к изучению дисциплины и выполнению контрольных работ №1, 2 для студентов заочной формы обучения iconМетодические указания к выполнению контрольных работ и варианты заданий...

Методические указания к изучению дисциплины и выполнению контрольных работ №1, 2 для студентов заочной формы обучения icon1. Цели и задачи дисциплины
Примерная тематика курсовой работы для студентов всех форм обучения/темы контрольных работ для студентов заочной формы обучения и...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
top-bal.ru

Поиск