Скачать 0.94 Mb.
|
![]() Содержание:
Целями освоения учебной дисциплины «Макроэкономическое планирование и прогнозирование» являются освоение знаний в области макроэкономического планирования и прогнозирования, их применение на практике, а также формирование компетенций, необходимых в профессиональной деятельности. Задачами освоения учебной дисциплины «Макроэкономическое планирование и прогнозирование» являются: - познание теоретико-методологических основ прогнозирования и планирования макроэкономических процессов, как особых функций макроэкономического управления национальной экономикой; - рассмотрение процедуры и содержания прогнозирования и планирования развития комплексов, отраслей и сфер национальной экономики; - приобретение теоретических знаний и практических навыков решения конкретных задач на макроэкономическом уровне управления национальной экономикой в рыночных условиях с учётом мирового опыта.
Учебная дисциплина «Макроэкономическое планирование и прогнозирование» входит в вариативную часть – (курсы по выбору студента) гуманитарного, социального и экономического цикла (Б.В.1.05). Дисциплина «Макроэкономическое планирование и прогнозирование» является теоретическим и методологическим основанием для других конкретных экономических дисциплин (основы теории управления, маркетинг персонала, экономика и социология труда) и информационно-аналитических наук (финансовая математика, система моделирования и принятия решений). Дисциплина предшествует изучению таких экономических дисциплин, как «Основы теории управления», «Маркетинг персонала», «Финансовая математика», «Система моделирования и принятия решений». С этими дисциплинами она имеет последующие межпредметные связи. Требования к «входным» знаниям, умениям и готовностям, необходимым для освоения дисциплины: - изучение дисциплины базируется на знаниях, полученных в рамках изучения дисциплины «Экономическая теория».
Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК) по направлению подготовки 080400 Управление персоналом: - владением культурой мышления, способностью к восприятию, обобщению и экономическому анализу информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-5); - способностью находить организационно-управленческие и экономические решения, разрабатывать алгоритмы их реализации и готов нести ответственность за их результаты (ОК-9); - осознанием социально-экономической значимости будущей профессии, обладанием высокой мотивации к выполнению профессиональной деятельности (ОК-13); - способностью диагностировать и анализировать социально-экономические проблемы и процессы в организации (ОК-14). В результате освоения данной темы студент должен: знать - основные понятия, категории, методы и инструменты макроэкономического прогнозирования; - предмет и структуру макроэкономического плана и прогноза; - основные понятия системы национальных счетов и метод агрегирования; - систему макроэкономических показателей и методы их расчёта; - основные отличия применения статических и динамических методов прогнозирования; - подходы и методы макроэкономического планирования и условия их применения; уметь - выявлять особенности применения методов макроэкономического планирования и прогнозирования; - осуществлять выбор метода макроэкономического планирования и прогнозирования адекватно экономической ситуации и условиям функционирования субъекта; - применять необходимую статистическую информацию согласно управленческим задачам; - анализировать, обобщать и систематизировать статистические данные для подготовки материала к расчётам прогнозных показателей; владеть - категориальным аппаратом изучаемой дисциплины; - методологическими подходами к макроэкономическому планированию и прогнозированию; - отличиями номинальных и реальных показателей, особенностями их применения в расчётах; - методами расчёта и анализа основных макроэкономических показателей СНС; - навыками работы с динамическими рядами, индексным и функциональным анализом.
|
![]() | Место дисциплины в структуре ооп: дисциплина относится к базовой части профессионального цикла | ![]() | Место учебной дисциплины в структуре ооп: дисциплина относится к дисциплинам по выбору образовательной составляющей учебного плана... |
![]() | Место учебной дисциплины в структуре ооп: дисциплина относится к образовательной составляющей и входит в цикл специальных дисциплин... | ![]() | Место учебной дисциплины в структуре основной образовательной программы (ооп). Дисциплина относится к дисциплинам базовой части и... |
![]() | Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ооп | ![]() | Место учебной дисциплины в структуре ооп: Дисциплина Дифференциальные уравнения относится к базовой (общепрофессиональной) части... |
![]() | Целями освоения учебной дисциплины «Риски и их страхование на предприятии» являются освоение обучающимися теоретических знаний в... | ![]() | Ы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) |
![]() | Место дисциплины в структуре ооп бакалавриата общепрофессиональная дисциплина профессионального цикла, оп о6 | ![]() | Место дисциплины в структуре ооп бакалавриата общепрофессиональная дисциплина профессионального цикла, оп о4 |