Отчет о деятельности Ассоциации «Совет муниципальных образований Республики Хакасия»






Скачать 199.76 Kb.
НазваниеОтчет о деятельности Ассоциации «Совет муниципальных образований Республики Хакасия»
Дата публикации22.09.2013
Размер199.76 Kb.
ТипОтчет
top-bal.ru > Экономика > Отчет
проект

ОТЧЕТ

О деятельности Ассоциации «Совет муниципальных образований Республики Хакасия» за 2012 год

Уважаемые коллеги, члены Совета муниципальных образований Республики Хакасия! Уважаемые Виктор Михайлович, Владимир Николаевич, гости и приглашенные! Разрешите поздравить вас с началом работы VII Общего Собрания Совета муниципальных образований республики Хакасия.

Через месяц исполнится 7 лет с момента нашего создания, и можно с уверенностью сказать, что Совет стал большой консолидирующей силой, наработал мощный потенциал, опыт и определенный авторитет. Налажено взаимодействие между органами власти всех уровней.

Президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин сказал, что «Местное самоуправление – это школа ответственности граждан. Муниципалитеты должны стать в полной мере финансово состоятельными и автономными. Иметь достаточные источники для исполнения своих полномочий, для решения повседневных людских проблем. Надо преодолеть зависимость от «подачек сверху», которые подавляют самостоятельность и ответственность, порождают иждивенчество. А по сути – лишают смысла само существование муниципального уровня власти».

Предложения, которые были изложены Владимиром Владимировичем Путиным в статьях о муниципалитетах, превращены в конкретные поручения для министерств и ведомств. Результаты уже есть и обещают еще быть в ближайшие годы.

Так, с этого года местные бюджеты получат 100% отчислений от применения патентной системы и 100% доходов от единого сельхозналога. Это предусмотрено 94-м Федеральным законом, принятым в июне 2012г.

3 декабря 2012г. Президент подписал закон №244-ФЗ. В соответствии с ним в бюджеты муниципалитетов будут подлежать зачислению: с 1 января 2013 года все штрафы за нарушения муниципальных правовых актов и плата за использование лесов, расположенных на землях, находящихся в муниципальной собственности; с 2014 года все доходы от продажи и аренды земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена (ранее норматив составлял 80%); с 2016 года плата за негативное воздействие на окружающую среду, - по нормативу 55 процентов (было 40%);

Кроме того, с 2014 года муниципальные дорожные фонды будут формироваться за счет акцизов на нефтепродукты, поступающих в местный бюджет.

Дорогие коллеги! После предыдущего нашего отчетного Собрания прошел ровно год. Каким был для нас этот период? Чего мы достигли? Что не получилось? Что надо предпринять, на что сделать упор, чтобы Совет муниципальных образований, в условиях внесения в ближайшие два года изменений в Бюджетный, Налоговый, Жилищный Кодексы и другое законодательство, был бы реальной опорой местного самоуправления в республике. Эти и другие вопросы мы с вами и должны обсудить на Собрании.

Подводя итоги работы Совета за 2012 год, отмечу, что его деятельность осуществлялась в соответствии с новой редакцией Устава и резолюцией, принятой на VI Собрании, решениями Правления, утвержденным планом работы на 2012 год, а также предложениями и рекомендациями членов Совета.

Основной задачей Совета в прошедшем году была организация работы органов местного самоуправления при поддержке органов государственной власти по решению вопросов местного значения в интересах жителей Республики Хакасия. Взаимодействие органов государственной власти Республики Хакасия с Ассоциацией строится в соответствии с Законом «О полномочиях органов государственной власти Республики Хакасия по взаимодействию с Ассоциацией «Совет муниципальных образований Республики Хакасия», принятым Верховным Советом Республики Хакасия 01.07.2011 г.

На сегодняшний день в состав Совета входят 100 муниципальных образований, в их числе 5 городских округов, 8 муниципальных района, 4 городских поселения, 83 сельских поселений.

Рабочими органами Совета муниципальных образований являются – Правление, 5 профильных комиссий, юридическая секция, Исполнительная дирекция и Ревизионная комиссия.

Непосредственную помощь и квалифицированную поддержку Совету оказывают специалисты Министерства национальной и территориальной политики Республики Хакасия под руководством Надежды Парфирьевны Балахчиной. Отмечу неравнодушное и вдумчивое отношение к проблемам муниципалитетов Владимира Александровича Крафта, заместителя Главы Республики Хакасия, он много лет непосредственно и очень эффективно сотрудничает со всеми рабочими органами Совета, помогает решать сложные вопросы, вносит предложения по актуальным задачам.

Тесное взаимодействие у Совета с Государственным правовым комитетом РХ и Управлением Минюста по РХ. Оно выражается в существенной практической помощи муниципалитетам в подготовке НПА, проведении обучающих семинаров для муниципальных служащих, выездных консультационных приемах населения, в регулярном мониторинге внесения изменений в Уставы МО. Благодарим от Совета за содействие Председателя ГПК РХ Карамчакову Ларису Юрьевну и руководителя Минюста РФ по РХ Кириллову Екатерину Борисовну.

В соответствии с новой редакцией устава Совета с 2012 года в состав Правления Совета с правом совещательного голоса включены представители органов государственной власти и Верховного Совета Республики Хакасия. (это всем хорошо известные люди, специалисты в области местного самоуправления: Балахчина Н.П., Кисуркин А.А., Саражаков М.А.).

Уважаемые члены Совета! У вас в раздаточных материалах приложен отчет об исполнении работы плана Совета за 2012 год. Вы все можете с ним ознакомиться. Остановлюсь на главных событиях.

За отчетный период мы провели VI-ое Общее Собрание, 5 заседаний Правления, 3 заседания комиссий, 1 раз собирались члены юридической секции. Было рассмотрено более 10 тем по всем направлениям развития муниципалитетов. В Совет на рассмотрение поступило более 30 вопросов, по большинству даны ответы, остальные требуют длительного решения и находятся на рассмотрении.

За последние три года только в этом году исполнительной дирекцией в соответствии с п. 3.11 Устава Ассоциации «Совет МО РХ» был представлен Главе Республики Хакасия - Председателю Правительства Республики Хакасия Зимину В. М Доклад «О состоянии и развитии местного самоуправления в Республике Хакасия в 2011 году». В докладе были обобщены основные проблемы местного самоуправления в Хакасии и выделены приоритетные направления взаимодействия с органами государственной власти Республики Хакасия с целью дальнейшего принятия соответствующих управленческих решений по наиболее важным вопросам.

Проект доклада был представлен для согласования всем членам Правления, проблемы и предложения, изложенные в докладе всем известные. Теперь мы получили на них ответы. Ни со всеми мы может быть согласны, но нас услышали и приняли определенные решения. В частности, по повышению квалификации муниципальных служащих Советом был предложен проект «Программы повышения квалификации муниципальных служащих и выборных лиц органов МСУ РХ», программа не была принята, но в республиканском бюджете на 2013-2015гг. заложены средства на субсидирование городских и районных программ повышения квалификации муниципальных служащих и выборных лиц муниципальных образований. На 2013 год это 1 млн. 680 т. р. Сегодня согласно поданным заявкам 13 МО РХ (кроме г. Абакана и Орджоникидзевского района) получат от 50 (Сорск) до 240 т. р. (Саяногорск). Кроме того при поддержке Совета двое глав, членов нашего Совета (Митюхляев Григорий Владиславович и Комоликова Оксана Петровна) обучаются в Красноярске по Президентской программе подготовки управленческих кадров. Программа действует и в этом году и у членов нашего Совета есть такая же возможность, информация была направлена в ваши муниципальные образования.

Вопрос введения муниципальной должности заместителя главы поселения численностью от 3 до 5 тыс. человек остается по прежнему открытым. Численность муниципальных служащих в РХ на 10 тыс. населения составляет 26 чел., что выше среднего показателя по России – 23,5. Всего в муниципалитетах республики трудятся 1516 чел. муниципальных служащих и выборных должностных лиц. А наше предложение перевода в отдельных поселениях ставок младшей группы должностей муниципальных служащих в старшую группу и наделением их должностными обязанностями исполнения полномочий главы поселения в случае его временного отсутствия Минфин поддерживает, правда в рамках установленных нормативов ФОТ.

Что касается повышения з/пл. муниципальных служащих и выборных лиц – вы все знаете, это наше предложение также решено. С 01 апреля прошло повышение на 10%. В октябре - еще на 10%.

Наше предложение о разработке отдельной целевой программы, предусматривающей развитие инженерной инфраструктуры в малых населенных пунктах республики также было услышано и поддержано Главой Республики Хакасия и Верховным Советом Республики Хакасия: принята ДРЦП «Сохранение и развитие малых сел Республики Хакасия (2013-2015годы) с объемом финансирования по 50 млн. руб. ежегодно. Министерство финансов готово рассматривать и дальше конкретные предложения Совета муниципальных образований Республики Хакасия.

В пошедшем году Советом были организованы совместно с Министерством экономики РХ, РЦПП РХ, Гарантийным фондом РХ 2 круглых стола по вопросам развития малого и среднего предпринимательства в Ширинском районе и Аскизском районах. Совместно с МФЦ РХ, ГПК РХ и Аппаратом Правительства РХ проведен круглый стол «Новый формат оказания государственных и муниципальных услуг» в Таштыпском районе. Организованы выездные совещания совместно с Министерством национальной и территориальной политики РХ в районы республики с целью оказания практической помощи по созданию органов территориального общественного самоуправления в поселениях района.
Уже ровно год мы с вами пользуемся новым сайтом Совета. Основное его назначение справочная, информационно-методическая помощь муниципалитетам. В рамках поручения Ассоциации по поддержке и развитию органов территориального общественного самоуправления на сайте создана специальная страница ТОС ХАКАСИИ, где представлена вся история создания ТОС в РХ, практические и методические материалы по созданию органов ТОС, опыт развития ТОС в республике и других регионах. С помощью специалистов исполнительной дирекции ТОС «Инициатива» Таштыпского сельсовета прошел юридическую регистрацию, на стадии готовности - ТОС Кирбинского сельсовета и ТОС станции Ербинская.

Специалистами исполнительной дирекции сделаны подборки НПА в помощь специалистам администраций поселений по вопросам организации МСУ, правовая страница, методические рекомендации по муниципальным услугам и антикоррупционной деятельности. Представлены ежемесячные Обзоры ОКМО изменений в законодательстве муниципального значения и Информационные Бюллетени МСУ, разработанные АСДГ по соглашению с ОКМО. Если вы не смогли побывать на каких-либо мероприятиях Совета, то с полной информацией о том, как они проходили и какие приняты решения, вы можете посмотреть на странице сайта МЕРОПРИЯТИЯ СОВЕТА. Уже месяц на сайте Совета работает страница НОВОСТИ МО РХ, на этой странице вы можете узнавать новости ваших соседей, не выходя для этого специально на их сайты. Надеемся, что сайт Совета станет хорошим помощником нам и работникам органов МСУ МО РХ.

В целях оказания помощи муниципальным образованиям по становлению гражданского общества исполнительной дирекцией в рамках гранта Миннацполитки РХ, выигранном исполнительной дирекцией Совета, был организован конкурс для корреспондентов СМИ и руководителей ТОС РХ «Информационный ресурс ТОС Хакасии». Победители конкурса были награждены на первом Республиканском Форуме органов ТОС. Была организована работа площадки «Участие гражданского сообщества в развитии муниципальных образований» на Форуме некоммерческих организаций Республики Хакасия, разработаны методические рекомендации повышения активности граждан.

Существенным вкладом в развитие местного самоуправления в Хакасии становится практическое участие членов Правления Ассоциации в заседания Совета по местному самоуправлению при Главе Республики Хакасия - председателе Правительства Республики Хакасия. В состав совета входят 4 члена Ассоциации (2 главы городских округов – Булакин Н.Г., Быков Л.М., 1 глава района – Шулбаев В. И., 1 глава поселения - Ковалев Ю.С.), всего в совете 13 членов. На заседании в апреле отчетного года, в повестке значился ряд вопросов, где основными докладчиками выступали главы городских округов и муниципальных районов - члены Ассоциации «Совет муниципальных образований Республики Хакасия». Глава Алтайского района Пономаренко В.Д. докладывал «О совершенствовании межбюджетных отношений, достижении реальной сбалансированности бюджетов муниципальных образований», Глава г. Абазы Фефелов С.В. – «О проблемах муниципальных образований при формировании прогнозов социально-экономического развития и бюджетов МО», а Глава Бейского района Курлаев Ю. Н. - «О проблемах землепользования при осуществлении индивидуального жилищного строительства». Обсудив поставленные проблемы с членами Совета – главами МО, докладчики представили их на Совете руководителям и специалистам заинтересованных министерств и ведомств Республики Хакасия. В результате на Совете были приняты конструктивные решения, в исполнении которых заинтересованы все члены Совета муниципальных образований, внесены изменения в законы РХ, создан Методический совет. И буквально сегодня несколько часов назад состоялось первое заседание Совета МСУ РХ в 2013году. И члены нашего Совета: Ковалев Ю. С., Рябчевский В.В. и Белоногов В.В. представляли общее видение проблем муниципальных образований по обеспечению транспортной и дорожной безопасности и проблем регулирования градостроительной и инвестиционной деятельности. Были предложены министерствам и ведомствам органов государственной власти пути и способы совместных решений этих проблем в интересах жителей наших городов и поселений. Ваши предложения услышаны, записаны в протокол и по ним будут приняты конкретные решения, результаты которых мы с вами скоро увидим в принятых программах и изменениях в законах.

В соответствии с рекомендацией Совета по местному самоуправлению при Главе Республики Хакасия – Председателе Правительства Республики Хакасия от 12 апреля 2012 года Ассоциацией «Совет муниципальных образований Республики Хакасия» (далее – Ассоциация) проведена определенная работа с Общероссийским Конгрессом муниципальных образований.

Ассоциация обратилась в ОКМО с просьбой рассмотрения инициативы о выделении в федеральном бюджете средств на поддержку муниципальных программ повышения эффективности бюджетных расходов и стимулирование органов местного самоуправления по развитию налогового потенциала муниципальных образований. Так же было направлено предложение о снижении для муниципальных образований процента софинансирования до 5 % для участия в целевых федеральных и региональных программах.

На основании нашего запроса, в порядке межрегионального взаимодействия ОКМО изучен опыт субъектов РФ по вопросам достижения реальной сбалансированности бюджетов, принятия региональных программ поддержки муниципальных образований по повышению эффективности бюджетных расходов и стимулированию органов местного самоуправления по развитию налогового потенциала муниципальных образований и об уровне софинансирования бюджетов муниципальных образований и региона для участия в целевых региональных программах.

Учитывая актуальность вопросов бюджетной обеспеченности муниципальных образований, результаты опроса доведены до сведения Межведомственной рабочей группы по вопросу реализации мер, направленных на повышение бюджетной обеспеченности местных бюджетов Комитета Государственной Думы по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления.

В результате в федеральном бюджете на 2013-2015 годы предусмотрено выделение средств на реализацию муниципальных программ повышения эффективности бюджетных расходов в сумме 1,0 млрд. рублей ежегодно. Следует отметить, что в таких же объемах в федеральном бюджете заложены средства на реализацию региональных программ повышения эффективности.

Кроме того в федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 - 2015 годов предусмотрено ежегодное выделение средств по 1 млрд. рублей на поощрение достижения наилучших показателей деятельности органов местного самоуправления, а также по 1 млрд. рублей на стимулирование развития налогового потенциала муниципальных образований. В таких же объёмах предусмотрены средства на аналогичные цели, которые будут поступать в бюджеты субъектов Российской Федерации. Осталось только ждать когда эти средства дойдут до наших муниципалитетов.

По итогам запроса Ассоциации «Совет МО РХ» в официальном издании ОКМО – журнале «Муниципальная Россия» в №7 за 2012 год представлена статья «(Бюджет) Наполовину полон или наполовину пуст?».

Большим направлением в работе Совета в рамках представления интересов муниципалов является сбор, обобщение и доведение до федеральных органов и должностных лиц, ответственных за осуществление государственной политики в различных отраслях, мнения муниципальных образований нашего региона.

Совет практически с момента начала своей работы интенсивно взаимодействует с различными всероссийскими организациями межмуниципального сотрудничества. Первое место здесь занимают, конечно, Общероссийский Конгресс муниципальных образований и Всероссийский Совет местного самоуправления.

В рамках данной работы Совет регулярно доводит до сведения этих органов консолидированную позицию муниципальных образований по многим вопросам местного значения и проблемам муниципальной тематики: по дорожной деятельности, по муниципальному контролю, по оказанию услуг в электронном виде. Направляются предложения по нормативному правовому регулированию и решению вопросов благоустройства населенных пунктов, по вопросам совершенствования регулирования деятельности муниципалитетов в сфере образования и культуры, регистрационного учета граждан, по проблемам свалок и биометрических ям. Кроме того Советом регулярно рассматриваются инициативы наших коллег, выдвинутые Советами муниципальных образований субъектов Российской федерации. Многие из этих инициатив актуальны для органов МСУ нашей республики, и мы их поддерживаем для внесения на рассмотрение Минрегионом РФ, Государственной Думой и другими федеральными ведомствами.

Новшеством в деятельности Совета в 2012 году стало проведение 1 Муниципальной Спартакиады глав поселений районов и руководителей городских администраций Республики Хакасия. Финал Спартакиады по 6 видам спорта состоялся в июне месяце в г. Саяногорске. Победителями среди районов стала команда глав Ширинского района, среди городов команда г. Сорска. Практика развития спорта и здорового образа жизни на примере глав МО нашла поддержку и заинтересованность в Министерстве спорта и туризма РХ и Правительстве РХ. И 12 апреля был дан старт 2 Спартакиады Совета МО РХ. По предложению членов Правления возглавил оргкомитет по проведению Спартакиады заместитель Главы Республики Хакасия -Председателя Правительства Республики Хакасия Крафт В. А. Финал Спартакиады состоится 15-16 июня в г. Черногорске, где будут определены победители и сборная команда Совета встретится в товарищеской игре по волейболу и минифутболу со сборной командой Правительства. Продолжением спартакиады станет участие нашей сборной Совета в Спартакиаде Совета муниципальных образований Красноярского края, что станет еще одним этапом межрегионального взаимодействия наших советов.

Уважаемые коллеги! В настоящее время особое внимание уделяется обеспечению стабильности, устойчивости и формированию гражданского общества. В этом движении местному самоуправлению отводится особое место потому, что, говоря о качестве работы муниципалитетов, граждане зачастую подразумевают ее как работу государственной власти в целом. А это, хотим мы того, или не хотим, довольно высоко поднимает планку ответственности муниципальных руководителей, чем это им предписано по закону. Для населения, по большому счету, местная власть олицетворяет все властные структуры в стране. Люди, в первую очередь, с них, с муниципалов ежедневно и ежечасно, ведут спрос за все, что делается и у них и в стране. Они на передовой. В этот момент между ними никого нет. И чтобы достойно нести эту непростую ношу муниципалам, их руководителям необходимо оказывать куда более значимую моральную, материальную поддержку, стимулировать их труд и т.п. Тогда они своими делами покажут эффективность всех ветвей власти. Эту тему можно раскрывать и далее, но суть остается той же.

Сегодня глава на селе несет огромную ответственность перед земляками и законом. Зарплата ничтожно мала, круг обязанностей – огромен…. И, зачастую, найти компетентного и профессионального работника сложно. И в тоже время – допускать, чтобы к власти на местах приходили случайные люди, - нельзя! Кроме глав в муниципальных образованиях работают муниципальные служащие, особенно в поселениях, зарплата которых на уровне прожиточного минимума. Как можно жить на такую зарплату – мы все прекрасно представляем. И нужно сказать откровенно, именно материальная составляющая, вместе с кошмаром бесконечных проверок и штрафов, служат одними из основных позывов ухода сотрудников поселенческих администраций с муниципальной службы. Замены им просто нет. Да и квалификационные требования таковы, что даже на районный уровень не сразу найдешь человека, для замещения должности муниципальной службы, а на поселенческий – тем более.

В следующем году Совету, его Правлению, нужно будет одним из направлений своей работы определить радикальное изменение формирования корпуса муниципальных служащих, которые реально ощущали бы на себе заботу за их сложный и напряженный труд.

Другой болевой точкой является исполнение пресловутого Закона 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Не буду приводить многочисленные примеры, негативно влияющие на суть этого Закона, они уже набили оскомину. На наш взгляд, необходимо внесение изменений в федеральное законодательство, которое бы упростило процедуры выбора подрядчика на выполнение муниципальных заказов. Нужны изменения, которые повысили бы ответственность тех, кто участвует в аукционах, и тех, кто, выиграв их, проводит работы и оказывает услуги, и обеспечили бы эффективное использование бюджетных средств, исключая непроизводительные потери времени, брак, и срывы выполнения работ.

В настоящее время, по объяснимым причинам (борьба с коррупцией), процедура размещения муниципальных заказов невероятно громоздка и выстроена на тотальном недоверии к муниципальным органам власти, хотя они со всех сторон, денно и нощно контролируются всеми возможными и невозможными контролерами, от муниципального до федерального уровня.

По нашему мнению, к избираемым органам местного самоуправления должно оказываться большее доверие в выполнении возложенных на них обязательств и полномочий. Именно муниципальным образованиям должно быть предоставлено право выбирать подрядчиков на конкурсной основе, отдавая предпочтение местным предприятиями или предпринимателям, тем, кто качественно и в срок выполнит означенные работы. Пока этого нет, и мы, не рабочие места находим для местного населения, а отбрасываем их в ряды безработных. Возьмем для примера строительство – уверен, что нет абсолютного оправдания торгам только на понижение стоимости предполагаемых работ, ибо цена выполняемых работ обосновывается проектно-сметной документацией, прошедшей экспертизу, - а там не добавят. Снижение на аукционе стоимости работ, определенной этой документацией, ведет к нарушению технологии строительства и серьезному ухудшению качества. И ничего не поделаешь – контракт-то они выполняют. Практически сразу этот объект требует доработки, ремонта, и даже переделки. А все это требует дополнительного финансирования, порой равной стоимости уже оказанных услуг по строительству.

Не могу не сказать о ежегодном увеличении документооборота, это просто какое-то наказание. Документы просят все, кому надо и не надо. А некоторые из них, один в один, направляем в пять-шесть инстанций. Зачастую, вместо исполнения своих прямых обязанностей занимаемся бумаготворчеством, и попробуй – не сделай. Эту проблему надо как-то разрешить и, как можно скорее. Ибо это отвлекает муниципалов от живой работы все больше и больше.

Сейчас можно было привести немало примеров, связанных с излишними и далеко неаргументированными проверками, заданиями, независящими от муниципального органа власти, неисполнением многих претензий прокурорского надзора, Роспотребнадзора, инспекции по пожарной безопасности и других контрольно-надзорных органов. Но, при всем при этом, считаю, что, главное не в выискивании претензий, главное – найти взаимоприемлемые точки соприкосновения, формы и методы взаимодействия между муниципалитетами и контрольно-надзирающими органами, чтобы совместно продвигать наше общее дело.

И в этом плане Советом проведена значительная работа по выстраиванию взаимоотношений. Мы подписали соглашения о взаимодействии с Прокуратурой РХ. Буквально месяц назад мною подписано Соглашение с Управлением МЧС по РХ. Представители Прокуратуры теперь постоянные участники всех мероприятий Совета. На семинаре «Практика размещения государственного заказа в 2013 году с учетом последних изменений Федерального законодательства», организованном по просьбе муниципальных образований исполнительной дирекцией и УФАС по РХ в январе этого года, прокурором отдела по надзору за соблюдением федерального законодательства Прокуратуры РХ сделан доклад «О практике прокурорского надзора за исполнением федерального и бюджетного законодательства при размещении государственных и муниципальных заказов».

Главными задачами Соглашения с Главным управлением МЧС России по Республике Хакасия определены осуществление согласованных действий в области гражданской обороны и исключение избыточных административных барьеров со стороны МЧС при осуществлении государственного контроля за деятельностью органов местного самоуправления. Нами разрабатывается план совместных действий, такой же план необходимо принять и с Прокуратурой РХ.

Предлагаем надзорным органам принимать активное участие в обсуждении вопросов формирования бюджетов муниципальных образований (слушаниях по бюджету) с возможностью влияния на формирование программ по решению контролируемых надзорными органами вопросов местного значения, влиять на выбор приоритетов, поскольку задачи надзорных органов, как и органов МСУ - улучшение условий жизни и благосостояния жителей данного муниципального образования. И делать это надо сообща, шаг за шагом, согласовывая и планируя совместные действия для достижения поставленных задач. Это будет способствовать развитию местного самоуправления.

Уважаемые члены Совета! На VI Собрании Совета нами была принята резолюция. С результатами ее исполнения вы можете ознакомиться в раздаточных материалах. Не все наши предложения уже исполнены, но многие вопросы уже решены, а часть из них находятся в стадии решения. В этом есть наша с вами заслуга и понимание органов государственной власти РХ наших проблем и поиск совместных путей решения. На федеральном уровне также есть понимание сложности тех условий, в которых работают муниципалитеты. Об этом говорят принятые законы и список предложений, находящихся в стадии решения.

Какие задачи нам всем вместе предстоит решать в перспективе, на очередном этапе работы? Актуальным, думаю, в рамках, идущих с 2011 года процессов перераспределения полномочий между федеральными, региональными и муниципальными органами власти, - является необходимость совершенствования организационно-управленческих связей между уровнями власти. И это должно стать приоритетным направлением в работе Совета.

Хотя, должен заметить, что законодатель, наделив большим количеством полномочий муниципалитеты, не подкрепил их в должной мере финансами, эта проблема постоянно поднимается на всех уровнях власти. Работа по приведению законодательных актов в соответствие идет, но пока слишком медленно. Надеемся, что Государственная Дума эту задачу решит в приемлемые сроки.

Следующая задача – повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления и, в первую очередь, речь о финансах, экономике и налоговом потенциале местных бюджетов. Во многом благополучие вверенных нам муниципальных образований зависит от грамотного использования средств и, в первую очередь, - работа над повышением эффективности бюджетных расходов! А это значит: всем муниципальным образованиям нужно более взвешенно подойти к разработке и реализации программ, направленных на повышение эффективности бюджетных расходов.

Важным и стратегическим моментом является увеличение налогового потенциала и налоговых отчислений в городах и районах в пользу муниципалитетов.

Предлагаем, совместно с Правительством и ВС РХ разработать предложения по нормативам налоговых отчислений для муниципалитетов, с целью достойного выполнения ими своих полномочий перед населением, что создает стимул для глав по их эффективной работе, и, направить эти предложения в Правительство Российской Федерации.

Необходимо продолжить работу по совершенствованию процесса предоставления муниципальных услуг населению в электронном виде и созданию условий для внедрения инновационных подходов в экономике, продолжить заниматься решением вопросов энергоэффективности.

Сегодня требуется обязательная корректировка программы социально-экономического развития муниципалитетов. Они должны быть реальными, согласованными с властью и бизнесом.

Уважаемые коллеги! В своем докладе я раскрыл незначительную часть работы Ассоциации «Совет муниципальных образований Республики Хакасия» и некоторые проблемы, существующие в муниципальном сообществе, думаю, что мои коллеги в выступлениях дополнят меня. Прошу участников Собрания поделиться своими мыслями по всем актуальным темам.

И еще, о неприятном.

Как вы все знаете, с этого года мы перешли на новую систему уплаты членских взносов, исходя из численности населения муниципального образования, по 2 рубля на 1 жителя, оплата ежемесячно в размере 1/12 годовой суммы. Мы поняли ваши сложности в финансовом обеспечении, сложности с поступлением доходов. Выработали устраивавшую всех схему. Тем не менее, вынужден констатировать, что даже такая система уплаты взносов не работает. Мы вынуждены всех обзванивать, просить заплатить взнос. В такой ситуации Совет не в состоянии не только планировать семинары, проводить спартакиаду, мы вынуждены изыскивать какие-либо ресурсы, чтобы выдать заработную плату работникам исполнительной дирекции.

В этой связи обращаюсь еще раз к членам Совета, выполнять свои учредительские обязательства, решить вопрос с уплатой членских взносов, чтобы не обращаться к Главе республики за помощью, как было в конце прошлого года.

И, о приятном. Указом Президента Российской Федерации Владимиром Владимировичем Путиным с этого года учрежден в России День местного самоуправления, который мы отметили 21 апреля. Поздравляю вас, уважаемые коллеги, с этим значительным событием. Именно в этот день, в 1785 году Екатериной II была подписана «Жалованная грамота городам»!

Желаю успехов в деле укрепления местного самоуправления как важного условия развития республики и страны. Рассчитываю на дальнейшую совместную конструктивную работу, направленную на решение ключевых проблем, связанных с повышением качества жизни граждан во всех муниципальных образованиях Республики Хакасия.

Благодарю за внимание.

Председатель Совета муниципальных образований Республики Хакасия



Быков Л. М.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Отчет о деятельности Ассоциации «Совет муниципальных образований Республики Хакасия» iconИзбирательная комиссия республики хакасия россия федерациязы
Рассмотрев заявление кандидата на должность Главы Республики Хакасия – Председателя Правительства Республики Хакасия Зимина Виктора...

Отчет о деятельности Ассоциации «Совет муниципальных образований Республики Хакасия» iconПлан основных мероприятий по реализации в Республике Хакасия Года культуры в 2014 году №
Создание Общественного совета по культуре при Главе Республики Хакасия – Председателе Правительства Республики Хакасия

Отчет о деятельности Ассоциации «Совет муниципальных образований Республики Хакасия» iconПлан основных мероприятий по реализации в Республике Хакасия Года культуры в 2014 году №
Создание Общественного совета по культуре при Главе Республики Хакасия – Председателе Правительства Республики Хакасия

Отчет о деятельности Ассоциации «Совет муниципальных образований Республики Хакасия» iconОтчет о деятельности Контрольно-счетной палаты Кондинского района за второе полугодие 2012 года
Российской Федерации и муниципальных образований и содержит информацию о деятельности Контрольно-счетной палаты, результатах проведенных...

Отчет о деятельности Ассоциации «Совет муниципальных образований Республики Хакасия» iconСводный план мероприятий, проводимых учреждениями культуры муниципальных...
План подготовлен огбук «Областной Дом народного творчества» на основании информации, предоставленной органами управления культуры...

Отчет о деятельности Ассоциации «Совет муниципальных образований Республики Хакасия» iconСводный план мероприятий, проводимых учреждениями культуры муниципальных...
План подготовлен огбук «Областной Дом народного творчества» на основании информации, предоставленной органами управления культуры...

Отчет о деятельности Ассоциации «Совет муниципальных образований Республики Хакасия» iconСводный план мероприятий, проводимых учреждениями культуры муниципальных...
План подготовлен огбук «Областной Дом народного творчества» на основании информации, предоставленной органами управления культуры...

Отчет о деятельности Ассоциации «Совет муниципальных образований Республики Хакасия» iconСводный план мероприятий, проводимых учреждениями культуры муниципальных...
План подготовлен огбук «Областной Дом народного творчества» на основании информации, предоставленной органами управления культуры...

Отчет о деятельности Ассоциации «Совет муниципальных образований Республики Хакасия» iconО совершенствовании бюджетного процесса в республике хакасия
Бюджетным кодексом Российской Федерации Правительство Республики Хакасия постановляет

Отчет о деятельности Ассоциации «Совет муниципальных образований Республики Хакасия» iconПетрозаводского городского округа постановление
Зрк «Об образовании», постановлением Правительства Республики Карелия от 18 марта 2008 года №60-п «Об утверждении порядка установления...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
top-bal.ru

Поиск