Программа учебной практики «региональная экономика»






Скачать 211.34 Kb.
НазваниеПрограмма учебной практики «региональная экономика»
Дата публикации15.10.2013
Размер211.34 Kb.
ТипПрограмма
top-bal.ru > Экономика > Программа
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова»

Общеэкономический факультет

Кафедра национальной и региональной экономики




ПРОГРАММА
учебной практики
«РЕГИОНАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА»
Направление подготовки – 080100 «Экономика»
Профиль подготовки – «Региональная экономика»
Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр

Москва – 2011
Составители: к.э.н., проф. Гагарина Г.Ю., к.э.н., проф. Архипова Л.С.

Программа учебной практики составлена на основании Учебного плана и в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению 080100 – «Экономика» Общеэкономического факультета, профиль подготовки «Региональная экономика»

Программа учебной практики утверждена на заседании кафедры национальной и региональной экономики

протокол № 14 от « 8 » февраля 2011 г.


Заведующий кафедрой Г.Ю. Гагарина

СОДЕРЖАНИЕ
1. Цель учебной практики ………………………………………………………………… ….4

2. Задачи учебной практики ……………………………………………………………… ….4

3. Место учебной практики в структуре ООП бакалавриата …………………………… ….4

4. Формы проведения учебной практики ………………………………………………… …5

5. Место и время проведения учебной практики ………………………………………… ….5

6. Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения учебной практики …………………………………………………………………………………….. ….5

7. Структура и содержание учебной практики ………………………………………………..7

8. Образовательные, научно-исследовательские и научно-производственные технологии, используемые на учебной практике ……………………………………...……………………9

9. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов на учебной практике ………………………………………………………………………………………….9

10. Формы промежуточной аттестации (по итогам практики) ………………………… ……9

11. Учебно-методическое и информационное обеспечение учебной практики ……… ……9

12. Материально-техническое обеспечение учебной практики ………………………..…...11

13. Приложение 1………………………………………………………………………………….13

14. Приложение 2………………………………………………………………………………….15

15. Приложение 3………………………………………………………………………………….16

16. Приложение 4………………………………………………………………………………….17

1. Цели учебной практики:

В соответствии с общими целями ООП ВПО по направлению «Экономика», профиль «Региональная экономика» целями учебной практики являются закрепление знаний по дисциплинам общепрофессиональной и профессиональной подготовки, формирование навыков использования научного и методического аппарата дисциплин, полученного при теоретическом обучении, для решения комплексных социальных, экономических (в том числе расчетных) задач, приобретение практических профессионально необходимых навыков самостоятельной работы по важнейшим направлениям деятельности бакалавра.

^ 2. Задачами учебной практики являются:

Задачами учебной практики в соответствии с видами деятельности бакалавра являются:

В области расчетно-экономической области деятельности:

- закрепление навыков расчета наиболее основных социально-экономических показателей по регионам страны;

- решение комплексных социальных задач междисциплинарного характера;

Аналитической деятельности:

- раскрытие прикладного характера рассматриваемых в учебных дисциплинах базовых категорий;

- освоение новейших информационных ресурсов.

Научно-исследовательской деятельности:

- развитие у студентов комплексного системного представления о будущей профессии;

- закрепление общих представлений студентов о принципах и законах функционирования рыночной экономики, знаний по дисциплинам общепрофессиональной и специальной подготовки;

Организационно-управленческой деятельности

- ознакомление со специфическими особенностями регионального развития страны и формирования экономической политики государства;

- формирование практических навыков самостоятельной работы, навыков самостоятельного формулирования выводов, полученных по результатам собственных расчетов;

- развитие навыков презентации и защиты результатов выполняемой работы.

^ 3. Место учебной практики в структуре ООП бакалавриата. Учебная практика базируется на знании следующих дисциплин: «Региональная экономика», «Размещение производительных сил», «Региональные рынки». Учебная практика взаимосвязана с дисциплинами базовой части учебного плана подготовки бакалавра профиля «Региональная экономика», в том числе «Институциональная экономика», «История экономики», «Философия», «Маркетинг», «Менеджмент». Требования к входным званиям: знания в области истории экономики, маркетинга, философии; умениям – расчет показателей социально-экономического развития регионов, дифференциации регионов, финансовых показателей.

Среди дисциплин для которых прохождение данной практики необходимо как предшествующее выделяются: «Национальная экономика», «Экономическая оценка потенциала регионов».

^ 4. Формы проведения учебной практики:

- практика по получению первичных профессиональных умений (сбор статистических данных по тематике практики);

- ознакомительная: изучение проблем социально-экономического развития регионов;

- лабораторная: исследование тематических проблем социально-экономического развития регионов РФ; аудиторные практические занятия и консультации студентов по вопросам, возникающим в ходе прохождения учебной практики;

^ 5. Место и время проведения учебной практики: РЭУ им. Г.В. Плеханова, кафедра национальной и региональной экономики. Время проведения практики устанавливается соответственно учебному плану подготовки бакалавра по профилю «Региональная экономика». Продолжительность рабочего дня студентов при прохождении практики в организациях составляет для студентов в возрасте от 16 до 18 лет не более 36 часов в неделю (ст.92 ТК РФ), в возрасте от 18 лет и старше не более 40 часов в неделю (ст.91 ТК РФ). Для студентов в возрасте от 15 до 16 лет продолжительность рабочего дня при прохождении практики в организациях составляет не более 24 часов в неделю (ст. 91 ТК РФ).

^ 6. Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения учебной практики:

В результате прохождения данной учебной практики обучающийся должен приобрести следующие практические навыки, умения, универсальные и профессиональные компетенции:

- Готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-7);

- Способен находить организационно-управленческие решения и готов нести за них ответственность (ОК-8);

- Способен к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-9);

- Осознает социальную значимость своей профессии, обладает высокой мотивированности к выполнению профессиональной деятельности (ОК-11);

- Способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-12);

- Владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией, способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-13);

- Умение собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов в регионе (ПК-1);

- Способен на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социальные показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-2);

- Способен выполнять необходимые для составления экономических разделов плана расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми организациях стандартами (ПК-3);

- Наличие навыков по сбору, анализу и обработке данных, необходимых для решения поставленных задач в области регионального планирования (ПК-4);

- Способность выбрать инструментальные средства для обработки социально-экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы об экономическом потенциале региона (ПК-5);

- Способен на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты (ПК-6);

- Способен анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий разных форм собственности, организаций, ведомств и т.д. и использования полученных сведений для принятия управленческих решений (ПК-7);

- Способность анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей на разных геопространственных уровнях (ПК-8);

- Умение собрать необходимые данные, используя отечественные и зарубежные источники информации, и на основе их анализа подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет об особенностях развития региональной экономики РФ (ПК-9);

- Способен использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-10);

- Способен организовать деятельность малой группы, созданной для реализации конкретного экономического проекта (ПК-11);

- Способен использовать для решения коммуникативных задач современные технические средств и информационные технологии (ПК-12);

- Способен критически оценить предлагаемые варианты управленческих решений и разработать и обосновать предложения по их совершенствованию учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий (ПК-13).

^ 7. Структура и содержание учебной практики профиль «Региональная экономика».

Общая трудоемкость учебной практики составляет 2 недели – 3 зачетных единиц, 108 часов.




п/п


Задания, его примерная структура и этапы выполнения

Кол-во часов

Неделя







Ауд.

Сам.р.




1

Формирование рабочих групп, выбор объекта, разработка программы исследования

2

4

1

2

Основные области знаний по региональной экономике

^ Исследовать цели профессиональной деятельности специалиста по региональной экономике:

- применение информации о потенциале регионов;

-оценка сильных и слабых сторон экономики региона;

-сравнительная характеристика ведущих российских регионов.

4

10

1

3

Исследование особенностей современной демографической ситуации в России

2

6

1

4

Особенности влияния природно-ресурсного потенциала на экономику РФ

4

6

1

5

Актуальные проблемы социально-экономического развития на современном этапе.

1. ^ Изучить основные стартовые условия развития регионов Западной и Восточной частей РФ 2. Изучить роль природно-ресурсного потенциала в развитии экономики регионов

4

6

1

6.

Концепция социально-экономического развития РФ

1. Изучить современную концепцию 2020.

2. Изучить особенности региональной политики.

4

6

2

7.

Дифференциация российских регионов по основным социально-экономическим показателям. 1. Изучить причины и факторы диспропорций развития регионов по основным показателям.

2. Выделить конкурентные преимущества отсталых регионов

4

6

2

8.

Роль иностранных инвестиций на экономику регионов РФ

1. Анализ динамики структуры иностранных инвестиций по федеральным округам и регионам

2. Определение ведущей десятки регионов, привлекающих иностранные инвестиции

3. Оценка инвестиционного климата регионов

2

8

2

9.

SWOТ-анализ регионов Центральной России .

1. Изучить особенности развития центральных регионов

2. Выявить динамику социально-экономического развития регионов Центральной России

2

8

2

10

Финансово-кредитная система России

^ 1. Изучить основные составляющие финансовой системы регионов РФ

2. Определить ведущие банковские центры страны

4

6

2

11

Стратегическое планирование городов и регионов РФ 1. Изучить основные принципы планирования социального и экономического развития городов и регионов

2. Исследовать паспорт региона или города на примерах стратегических программ, размещенных на сайтах регионов

^ 3. Составить выводы по проделанной работе

4

6

2




Всего: 108 часов /3 з.ед.

36

72






^ Примечание: к видам учебной работы на учебной практике могут быть отнесены: ознакомительные лекции, инструктаж по технике безопасности, мероприятия по сбору, обработке и систематизации фактического и литературного материала, наблюдения, измерения и др., выполняемые как под руководством преподавателя, так и самостоятельно.
^ 8. Образовательные, научно-исследовательские и научно-производственные технологии, используемые на учебной практике:

Образовательные технологии в ходе изучения основных стартовых условий развития регионов Западной и Восточной частей РФ; изучение роли природно-ресурсного потенциала в развитии экономики регионов; причин и факторов диспропорций развития регионов по основным социально-экономическим показателям.

Научно-исследовательские технологии включают в себя ознакомление с процессами моделирования социально-экономического развития регионов, а также их SWOT- анализ и расчёт с использованием современных программных средств.

Научно-производственные технологии включают в себя ознакомление с современными информационными технологиями прогнозирования, включая ГИС-технологии и системами оценки потенциала региона.
^ 9. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов на учебной практике подготовки бакалавра по профилю «Региональная экономика».

Контрольные вопросы для проведения текущей аттестации – Приложение 1.

^ 10. Формы промежуточной аттестации (по итогам практики):

Зачет с оценкой

Приложение 2.

11. Учебно-методическое и информационное обеспечение учебной практики подготовки бакалавра

а) основная литература:

  1. Федеральный Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению 080100 «Экономика». 2010 г.

  2. Региональная экономика. Под ред. Степанова М.В., Видяпина В.И. Учебник. М.: ИНФРА-М.2010.

б) дополнительная литература:

  1. Абалкин И.А. Роль государства и борьба с экономическими догмами // Экономист.- 1998, № 9.

  2. Агафонов Н.Т. Основные положения концепции перехода Российской Федерации на модель устойчивого развития. С.Пб. Центр регионально-политических исследований. 1995.

  3. Агранат Г.А. Использование ресурсов в освоении зарубежного Севера. –М. Наука, 1984.

  4. Агранат Г.А. О региональном развитии и региональной политике // Свободная мысль. - № 9, 1996.

  5. Адамеску А., Кистанов В. Региональные программы: перспективные вопросы // Экономист, 1997, №3.

  6. Бандман М.К., Кулевов В.В., Харитонова В.Н. Стратегические проекты развития Арктики, Сибири и Дальнего Востока // Регион: экономика и социология, №3. Новосибирск, 2000.

  7. Бандман М.К. Подход и основные этапы решения задачи оптимизации формирования ТПК. Новосибирск. Наука, 1971.

  8. Бондаренко П.И. Методология системного подхода к решению проблем: история, теория, практика – СПб: СП(б)ГУЭФ, 1996.

  9. Браде И., Перцик Е.Н., Питерский Д.С. Районная планировка и разработка схем расселения. Опыт и перспективы. М.: Международные отношения, 2000.

  10. Вардомский Л. Проблемы приграничных территорий России в контексте европейского опыта. Внешняя торговля. 1997, № 7-9.

  11. Волков В.А. Основы слияний и поглощений. СПб.: 2003.

  12. Гаврилов А.И.   Региональная экономика и управление  Издательство: М.: Юнити  Год: 2002.

  13. Глухов В.В. Российская экономика на пороге XXI века. Ж.Экономика Северо-Запада: проблемы и перспективы развития, № 4(10). С-Петербург, 2001. - С. 19-25.

  14. Гранберг А.Г. Региональный аспект экономической политики // Экономика и жизнь, № 40, 1992.

  15. Гранберг А.Г. Экономическая интернационализация Северного морского пути // Международная жизнь, № 8, 1997.

  16. Дмитриева О.В. Региональная экономическая диагностика. Л., 1992.

  17. Дудкин В. Индикативное планирование: о сущности и методологическом инструменте // Российский экономический журнал, №4, 1997. -С. 104-106.

  18. Илларионов А.Н. Модели экономического развития и Россия // Вопросы экономики. - № 7, 1996. -С.4.

  19. Кистанов В.В. Региональная экономика России. М.: Финансы и статистика, 2009.

  20. Козлов Л. А., Ильин И. А., Штульберг Б.М. и др. Региональная экономика: новые подходы // СОПС. М. "Наука", 1993.

  21. Колосовский Н.Н. Теория экономического районирования. - М.: Изд. МГУ, 1968.

  22. Концепция развития финансового рынка России до 2020 года Совместный проект Рейтингового агентства «Эксперт РА» и Ассоциации региональных банков России Осуществляется под эгидой Общественной Палаты РФ. Банковский сектор. Москва, 2008.

  23. Кудров В.М. Национальная экономика России: учебник. 3-е издание, исправленное и дополненное. М.: Издательство «Дело» АНХ, 2008.

  24. Ларина Н.И. Смена парадигмы региональной политики // Регион: экономика и социология, № 4, Новосибирск, 2000.

  25. Лексин В.М., Швецов А.И. Региональная политика России: концепции, проблемы, решения. Статья четвертая. Государственное регулирование и селективная поддержка регионального развития. Российский экономический журнал // Финансы и статистика, 1994. - № 8.

  26. Маевский В.И. Долгосрочная стратегия начала XXI века: контуры и особенности // Экономист. - № 1, 2000. - С.26-33.

  27. Минакир П.А., Михеева Н.Н. Перспективы развития Дальнего Востока и Забайкалья: региональные программы // Проблемы прогнозирования, № 3, 2002. - С.47-63.

  28. Минакер П.А. Региональные социально-экономические исследования: теория и практика // Экономическая наука современной России, 2002.

  29. Международная экономическая интеграция в современных мирохозяйственных отношениях Мантусов В.Б. Издательство: Юнити. Учебное пособие. Серия: Мировая экономика и МЭО. 2011.

  30. Пахомов В.П., Усманов И.А. Методические аспекты индикативного планирования развития территориально-хозяйственных систем. Ж.Проблемы региональной экономики, № 7-9. - Институт экономики и управления УдГУ, Ижевск, 2002.

  31. Портер М. Международная конкуренция. - М., Международные отношения, 2005.

  32. Проблемные регионы ресурсного типа. Программы, проекты и транспортные коридоры / Под ред. М.К.Бандмана и В.Ю.Малова. -Новосибирск: ИЭ и ОПП, 2000.

  33. Пчелинцев О.С. Проблемы социально-экономического(обоснования региональной политики // Проблемы прогнозирования, № 1, 2002. — С.3-20.

  34. Регион: экономика и социология  Год / месяц: 2009/3  № 3.  

  35. Региональная политика и управление  Дульщиков Ю.С.  Издательство:М.: Изд-во РАГС  Год: 2001.

  36. Региональное развитие: опыт России и Европейского Союза / Рук.авт.колл. и отв.ред. А.Г. Гранберг – М.: ЗАО Изд. Экономика, 2000.

  37. Региональная стратегия устойчивого социально-экономического роста. Колл. авторов. Под ред. Татаркина А. И. - Екатеринбург: УрО РАН, Ин-т экономики, 1998.

  38. Региональная и национальная безопасность.  Логунов А.Б.  Издательство: Вузовский учебник  Год: 2009

  39. Регионы России: Стат.сборник.Росстат России. - М., 2010.

  40. Рыбин В.И. Национальные банковские системы. Учебник экономического факультета Мсковского Государственного Университета им. М.Ю. Ломоносова. М.:ИНФРМА-М, 2009.

  41. Сенявский А. С. Урбанизация России в XX веке: Роль в историческом процессе. - М.: Наука, 2003.

  42. Стратегия макрорегионов России: методологические подходы, приоритеты и пути реализации [Текст] / Под ред. академика А.Г. Гранберга; Российская академия наук. – М.: Наука, 2004.

  43. Узяков М.Н. О перспективах экономического роста в России // Проблемы прогнозирования, №4,2002.

  44. Хасаев Г.Р., Цыбатов В.А. Технология прогнозирования регионального развития: опыт разработки и использования // Проблемы прогнозирования, № 3, 2002.

  45. Штульберг Б.М., Котилко В.В. и др. Регулирование территориального развития в условиях рыночной экономики. - М.: Наука, 1993.

  46. Федеральные округа России. Региональная экономика. В.Г. Глушкова, Ю.А. Симагин  Издательство: Кнорус  Год: 2009.

  47. Экономика региона: Учеб. пособие  В.И. Борисевич, П.С. Гейзлер, B.C. Фатеев и др.; Под ред. В.И. Борисевича.   Издательство: Мн.: БГЭУ. 2002.


в) программное обеспечение и Интернет-ресурсы:

  1. Наука и инновации в России [интернет-портал] - http://regions.extech.ru/

  2. Инновации - журнал об инновационной деятельности [Интернет-портал] - http://www.mag.innov.ru/

  3. http://www.gks.ru/ Федеральная служба государственной статистики.

  4. http://onfoot.ru/sights/builds/766.html: официальный сайт Совета по изучению производительных сил.


^ 12. Материально-техническое обеспечение учебной практики
Для проведения учебной практики по направлению подготовки 080100 «Экономика», профиль «Региональная экономика» используется материально-техническое обеспечение ООП ВПО, включающее:

  • лекционные аудитории, оборудованные компьютерами с установленным программным обеспечением (^ Microsoft Office версии не позднее 2007) и проектором для демонстрации презентаций;

  • аудитории для проведения практических занятий, которые в том числе включают компьютерные классы с установленным программным обеспечением (Microsoft Office версии не позднее 2007) и доступом к сети Интернет для дисциплин, проводимых в компьютерных классах, мультимедийные классы для проведения занятий по иностранному языку.


Приложение 1

Контрольные вопросы для проведения текущей аттестации:

Подготовительный этап.

  1. Изучение основных характеристик проблемных регионов РФ.

  2. Исследование демографической ситуации по регионам РФ.

  3. Региональная экономика или наука, объект, предмет и методы исследования.

  4. Основные черты формирования региональной инвестиционно-инновационной
    политики на современном этапе.

  5. Роль субъектов Федерации и их региональных объединений в процессе совершенствования экономического районирования.

  6. Региональная политика Российской Федерации.

  7. Территориальные пропорции и межрегиональные различия в развитии производительных сил РФ.

  8. Постиндустриальная экономика и совершенствование территориальных пропорций
    развития производительных сил.

  9. Социально-демографическая ситуация в регионах России. Динамика миграционных процессов.

  10. Территориальное планирование и прогнозирование в условиях рыночной экономики.

  11. Значение федеральных целевых программ в обеспечении социально-экономического развития регионов.


Экспериментальный этап:

  1. Региональные бюджеты и их роль в финансовой системе РФ.

  2. Основные финансовые инструменты государственного регулирования регионального развития.

  3. Факторы и предпосылки формирования региональных товарных рынков.

  4. Роль регионов в формировании внешнеэкономических связей России.

  5. Региональная политика Российской Федерации. Современные проблемы и особенности её реализации.

  6. Значение и содержание региональной политики РФ. Региональный аспект национальной безопасности.


Обработка и анализ полученной информации

  1. Приоритетность развития и размещения отраслей в регионе. Определение масштабов, структуры и эффективности территориальных комплексов.

  2. Сравнение социально-экономического развития регионов.

  1. Сравнение валового регионального продукта на душу населения по регионам.

  2. Типологизация регионов РФ по макроэкономическим показателям.

  3. Сущностные характеристики региона и макрорегиона и, их главные признаки, и
    районообразующие факторы.

  4. Региональная структура природных ресурсов РФ, её оценка и проблемы освоения.

  5. Региональная структура-и экономическая оценка топливно-энергетических ресурсов России.

  6. Экономическая оценка экономико-производственного потенциала регионов РФ.

  7. Оценка развития промышленного производства в России. Его региональная структура.


Научно-исследовательская работа студентов

  1. Проблемы развития машиностроительного комплекса в регионах РФ.

  2. Проблемы дифференциации доходов населения по регионам РФ.

  3. Проблемы финансовой обеспеченности бюджетов регионов РФ.

  4. Проблемы развития сельского хозяйства в стране. Региональная структура отрасли.

  5. Оценка развития транспортного комплекса в России. Его структура.

  6. Роль иностранного капитала в экономике России. Его региональная структура.

  7. Формирование совместных предприятий на территории страны. Их размещение по
    регионам.

  8. Оценка научного потенциала России. Проблемы капитальных вложений в научные
    исследования.

  9. Социальная политика государства при переходе к рыночным отношениям.

  10. Региональные финансы как составная часть финансовой системы России.

  11. Региональный бюджет и его значение. Региональная финансовая политика.

  12. Дифференциация экономического пространства РФ, анализ экономических проблем в регионах страны.

  13. Государственное регулирование регионального развития.

Приложение 2
Таблица перевода оценок


Российская

система оценок

100% шкала оценок

Европейская система оценок (ECTS)

5 - отлично

90-100

A – отлично

81-89

B – очень хорошо

4 – хорошо

65-80

C – хорошо

3 – удовлетворительно

56-64

D – удовлетворительно

50-55

E – посредственно

2 - неудовлетворительно

<50

FX- неудовлетворительно (с правом пересдачи)

<50

F – неудовлетворительно (без права пересдачи, необходимо повторить курс)


Приложение 3

^ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ВУЗ

Факультет _________

Кафедра___________

ОТЧЕТ

о учебной практике

студента_________________________________(Ф.И.О.) группы_______________
Место прохождения практики: ВУЗ


Дата начала практики: «________» 20 г.
Дата окончания практик: «________» 20 г.


Практикант_______________(подпись)
Руководитель практики от кафедры__________________________________________

(ученая степень, ученое звание, Ф.И.О.)

______________(подпись)

Москва 201_

Приложение 4

^ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ВУЗ

Факультет _________

Кафедра___________


Задание

по учебной практике

по разделу_________________________________________________________________

Студенту_____________________________________________________________________

(фамилия, имя. отчество)

1. Тема___________________________________________________________________

2. Исходные данные к выполнению задания

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
3. Основная рекомендуемая литература

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________
4. Перечень необходимых графических материалов и таблиц

___________________________________________________________________________


Задание выдал руководитель
практики ________________

(Ф.И.О. степень, звание, должность) (подпись)

Задание принял к исполнению _______________________

(подпись)
Дата выдачи задания «_____» ______________201__ г.

Москва 201_

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа учебной практики «региональная экономика» iconПрограмма вступительного экзамена по специальности 08. 00. 05 «Экономика...
Плисецкий Е. Л., Глушкова В. Г. Программа дисциплины «Региональная экономика» для поступающих в аспирантуру по специальности 08....

Программа учебной практики «региональная экономика» iconРабочая программа по дисциплине Региональная экономика
Целью изучения дисциплины «Региональная экономика» является формирование у студентов теоретических знаний и практических навыков...

Программа учебной практики «региональная экономика» iconМетодические указания по написанию эссе по дисциплине «Региональная экономика»
Методические указания по написанию эссе по учебной дисциплине «Региональная экономика» разработаны в соответствии с требованиями...

Программа учебной практики «региональная экономика» iconПрограмма дисциплины Региональная экономика для направления/ специальности...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки/ специальности...

Программа учебной практики «региональная экономика» iconПрограмма-минимум кандидатского экзамена по специальности 08. 00....
Плисецкий Е. Л., Глушкова В. Г. Программа-минимум кандидатского экзамена по специальности 08. 00. 05 «Экономика и управление народным...

Программа учебной практики «региональная экономика» iconПрограмма учебной практики б «Инструктивно-методический лагерь»
Цели учебной практики формирование у студентов целостного представления об организации и содержания профессиональной педагогической...

Программа учебной практики «региональная экономика» iconПрограмма учебной практики «Инструктивно-методический лагерь»
Цель учебной практики формирование у студентов целостного представления об организации и содержания профессиональной педагогической...

Программа учебной практики «региональная экономика» iconПрограмма учебной практики по направлению 080100 «экономика»
Решением умс калужского филиала фгобу впо «Государственный университет Минфина России»

Программа учебной практики «региональная экономика» iconПрограмма учебной практики Направление подготовки 080100 «Экономика»
Фгос впо по направлению 080100 «Экономика» и учебного плана общеэкономического факультета гоу впо «Российский экономический университет...

Программа учебной практики «региональная экономика» iconИ управления имени К. Г. Разумовского кафедра «Экономика и управление народным хозяйством»
«Мировая экономика», «Экономика организаций», «Региональная экономика», «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», «Финансы и кредит»,...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
top-bal.ru

Поиск