Учебно-методический комплекс теория вероятностей и математическая статистика






НазваниеУчебно-методический комплекс теория вероятностей и математическая статистика
страница1/9
Дата публикации19.10.2013
Размер1.43 Mb.
ТипУчебно-методический комплекс
top-bal.ru > Экономика > Учебно-методический комплекс
  1   2   3   4   5   6   7   8   9


Негосударственное образовательное частное учреждение высшего профессионального образования

«МОСКОВСКИЙ НОВЫЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ»

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ И МАТЕМАТИЧЕСКАЯ СТАТИСТИКА

Уровень основной образовательной программы Бакалавриат
Направления подготовки 080100.62 Экономика
Формы обучения Очная, очно-заочная, заочная
Срок освоения ООП Нормативный

Кафедра Общих гуманитарных, математических и социально-экономических дисциплин


^ МОСКВА , 2013


При разработке учебно-методического комплекса в основу положены:
- ФГОС ВПО по направлению подготовки 080100 «Экономика» (квалификация (степень) "бакалавр") , утвержденный Министерством образования и науки РФ от 21 декабря 2009 г. N 747

- Учебные планы по направлениям подготовки (бакалавриат) Экономика, одобренные Ученым советом НОЧУ ВПО «МНЮИ» от «17» мая 2012 г. Протокол № 8

Учебно-методический комплекс одобрен и рекомендован к опубликованию Учебно-методическим советом Протокол №1 от 24 января 2013года


Разработчик: В.В.Горяинов, кандидат экономических наук, старший научный сотрудник

преподаватель К.О..Молдаванов

Настоящий учебно-методический комплекс является собственностью МНЮИ и не может быть использован другими вузами и иными структурами без разрешения МНЮИ.

Рецензент: доктор физико-математических наук, профессор, МГУ им. М.В. Ломоносова, В.Н. Липецкий.

© МНЮИ


Оглавление

Раздел 3. Оценка уровня освоения компетенций. Текущий и промежуточный контроль знаний по дисциплине. Фонды оценочных средств 8

Раздел 7. Планы семинарских и практических занятий 30

Раздел 8. Организация самостоятельной работы студентов (CРC) 43

Раздел 10. Источники 60

Раздел 11. Глоссарий (словарь) 60



Раздел 1. Общие положения
1.1 Цель и задачи освоения учебной дисциплины
Целью изучения данной дисциплины является реализация требований к освоению соответствующих компонентов профессиональных компетенций ПК- 8 Экономика,. на основе формирования у студентов системных теоретических знаний, умений и практических навыков в Теории вероятностей и математической статистике .Требования к результатам освоения учебной дисциплины изложены в разделе 1.3 настоящего УМК.
^ Задачи освоения учебной дисциплины

--основные понятия и теоремы теории вероятностей, случайные величины, законы распределения, вариационные ряды, выборочный метод, дисперсионный, корреляционный и регрессионный анализ
^ 1.2 Дидактические единицы содержания учебного курса

Исходя из цели изучения данной дисциплины подлежат освоению следующие дидактические единицы:

случайные события; частота и вероятность; основные формулы для вычисления вероятностей; случайные величины; числовые характеристики дискретной и непрерывной случайных величин; нормальный закон распределения; генеральная совокупность и выборка; оценки параметров; корреляция и регрессия

Указанные дидактические единицы положены в основу рабочей учебной программы дисциплины.
^ 1.3. Место учебной дисциплины в структуре ООП
Учебная дисциплина «Теории вероятностей и математическая статистика» относится к базовой (профильной) части профессионального цикла в структуре основной профессиональной образовательной программы. Настоящий УМК составлен для подготовки студентов, обучающихся по направлению подготовки 080100 «Экономика» (квалификация (степень) "бакалавр"), профиль «Финансы и кредит» и профиль» Бухгалтерский учёт, анализ и аудит»

^ 1.3.1. Знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами
Для изучения учебной дисциплины «Теории вероятностей и математическая статистика» необходимы следующие знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами «Линейная алгебра» и «Математический анализ» Знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами, приведены в таблице №1.

Таблица №1 .

^ Знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами

Раздел требований

Предшествующие учебные дисциплины и формируемые ими знания, умения и навыки

Линейная алгебра

Математический анализ

1

2

3

Знания


матрицы, определители, системы уравнений,

векторы, прямая на плоскости, линейные пространства, линейные операторы, многочлены, собственные векторы, евклидовы пространства, решение систем методом наименьших квадратов, квадратичные формы.



Основы математического анализа



Умения

анализировать результаты операции над векторами и матрицами; системы линейных алгебраических уравнений; определители и их свойства; собственные значения матриц; комплексные числа; прямые и плоскости в аффинном пространстве; выпуклые множества и их свойства


анализировать результаты предела последовательности и их свойства; предел и непрерывность функции; экстремумы функций нескольких переменных; неопределенный и определенный интегралы; числовые и степенные ряды; дифференциальные уравнения первого порядка; линейные дифференциальные уравнения с постоянными коэффициентами.


Навыки

количественным анализом и методологией экономического исследования с помощью элементов линейной алгебры

количественным анализом и методологией экономического исследования с помощью элементов математического анализ


^ 1.3.2. Перечень последующих учебных дисциплин, для которых необходимы знания, умения и навыки, формируемые данной учебной дисциплиной:

Экономико-математические методы и модели
^ 1.3.3. Объем и виды учебной работы по дисциплине


ООП

Код дис-ны

по

УП

Трудоемкость

Аудиторные часы

Самост.

работа

(часы)

Экзамен(часы)

ЗЕТ

часы

всего

из них:

лекц.*

ПЗ*

курс. раб.

зачет

очная форма обучения

Экономика


Б.2.Б.3


3

108

54

18

32/12




4

54




очно-заочная форма обучения

Экономика Б2 Б3 3 108

20

10

6/2

4 88

заочная форма обучения

Экономика.

Б2 Б3

3 108 12

6

2




4

96




Примечание: «*» в числителе указывается общая трудоемкость занятий, в знаменателе – в том числе трудоемкость интерактивных занятий.


^ 1.4. Требования к результатам освоения учебной дисциплины

В результате изучения дисциплины студенты должны освоить:

1.4.1. Требования к освоению компонентов компетенции ПК-8 Экономика

Знать:

1. Закономерности функционирования современной экономики на макро- и микроуровне (из ФГОС)

2. Основные особенности российской экономики, направления экономической политики государства (из ФГОС)

3. Теорию вероятностей и математическую статистику

Уметь:

1. Использовать основные методы теории вероятностей и математической статистики

2. Использовать компьютерную технику в режиме пользователя для анализа данных отечественной и зарубежной математической статистики;

3. Анализировать во взаимосвязи экономические явления, процессы и институты на микро- и макроуровне (из ФГОС)

Владеть:

1. Методикой анализа и интерпретации показателей и величин теории вероятностей и математической статистики

2. Навыками специальной вероятностной терминологии , используемой в экономике


^ 1.4. 2.Требования (знания, умения, навыки) к освоению дисциплины
Исходя из цели курса в результате изучения дисциплины студенты должны :

Знать:

случайные события; частота и вероятность; основные формулы для вычисления вероятностей; случайные величины; числовые характеристики дискретной и непрерывной случайных величин; нормальный закон распределения; генеральная совокупность и выборка; оценки параметров; корреляция и регрессия

Уметь :

1. Использовать основные методы теории вероятностей и математической статистики

2. Использовать компьютерную технику в режиме пользователя для анализа данных отечественной и зарубежной математической статистики;

Владеть

Методикой анализа и интерпретации показателей и величин теории вероятностей и математической статистики, применяемых в экономике

Раздел 2. Формирование компетенций
^ 2.1. Состав образовательных технологий по дисциплине

В соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки «Экономика» реализация компетентностного подхода предусматривает использование в учебном процессе традиционных, активных и интерактивных форм проведения занятий в сочетании с внеаудиторной работой студентов.

По данной учебной дисциплине предусмотрены следующие образовательные технологии:

1.лекции;

2. активные / интерактивные формы (на всех практических занятиях);

3.практические занятия;

4. самостоятельная работа;

5.подготовка к зачёту.

Методические рекомендации для преподавателей и студентов по реализации образовательных технологий изложены в разделаз 3.2 и 9 настоящего УМК.
^ 2.2. Формирования компонентов компетенций

Образовательные технологии по освоению компетенций и схема формирования знаний, умений и навыков приведены в таблице №2.

^ Таблица № 2.

Образовательные технологии по освоению компетенций




Компоненты компетенций, подлежащие освоению при изучении дисциплины


^ Образовательные технологии по освоению соответствующих компонентов компетенций

Условные обозначения форм обучения:

О-очная форма обучения; ОЗ-очно-заочная форма обучения; З-заочная форма обучения


Лекции

(Л)

Семинарские и практические занятия (ПЗ)

Задания на

самостоятельную работу


Подготовка курсовой работы

(КР)

Интерактивная лекция

Подготовка к

экзамену


^ Компетенция - ПК-8 Экономика







Знать:

1. Закономерности функционирования современной экономики на макро- и микроуровне (из ФГОС)

2. Основные особенности российской экономики, направления экономической политики государства (из ФГОС)

3. Теорию вероятностей и математическую статистику

Лекции по темам №№1-15 для всех форм обучения

О-ПЗ№№1-15;

ОЗ-ПЗ №1-15

З-ПЗ№1-15

Задания на СРС по темам №№1-15 ля всех форм обучения









Уметь:

1. Использовать основные методы теории вероятностей и математической статистики

2. Использовать компьютерную технику в режиме пользователя для анализа данных отечественной и зарубежной математической статистики;

3. Анализировать во взаимосвязи экономические явления, процессы и институты на микро- и макроуровне (из ФГОС

Лекции по темам №№1-15 8для всех форм обучения

О-ПЗ№№1-15


Задания на СРС по темам №№1-15 для всех форм обучения










Владеть:

1. Методикой анализа и интерпретации показателей и величин теории вероятностей и математической статистики

2. Навыками специальной вероятностной терминологии , используемой в экономике

Лекции по темам №№1-15 для всех форм обучения

О-ПЗ№№1-15;

З-ПЗ№1

Задания на СРС по темам №№1-15 для всех форм обучения










^ Примечания к таблице 3:

1. Знаком «+» обозначен виды учебной работы по освоению соответствующего компонента компетенции.

В ячейках текст обозначает форму обучения и номера лекций, практических занятий и тем СРС.

2. Содержание подготовки курсовой работы, подготовки к экзамену(зачёту) приведены в соответствующих разделах настоящего УМК и являются едиными для всех форм обучения.
^ 2.3. Состав, содержание и методика реализации активных и интерактивных образовательных технологий, применяемых при изучении дисциплины
Состав, содержание и сроки реализации активных и интерактивных образовательных технологий по формам обучения приведены в таблице №3

^ Таблица № 3

Содержание и схема реализации активных и интерактивных технологий обучения




^ Наименование, цель и содержание активных и интерактивных образовательных технологий

Сроки реализации активных и интерактивных технологий на аудиторных занятиях по формам обучения и их трудоемкость (часов)


Очная форма обучения

Очно-заочная форма обучения

Заочная форма обучения

Тренинги

по темам №№:

1)очная форма – 1.-15

2) очно-заочная форма- 1-5

3) заочная форма – 3-5

Цель- овладение методикой и практическими навыками решения задач по теории вероятностей и математической статистики и интерактивного обсуждения выполненных вариантов решений

Содержание: письменное решение многовариантных практических задач по теории вероятностей и математической статистики и изложение выводов и предложений по результатам анализа с последующим обсуждением результатов в интерактивном режиме.


На практических занятиях №№ 2-15
Трудоемкость-12 часа

На практических занятиях

№№ 2-6

Трудоемкость-2 часов

На практических занятиях №№2-4

Трудоемкость 2 часа

Итого трудоемкость (академических часов)

12

2

2


^ 2.3.1. Методика реализации активных и интерактивных образовательных технологий

Активное обучение студентов по данной дисциплине обеспечивается диалоговым взаимодействием преподавателя и студентов с целью формирования практических навыков по теории вероятностей и математической статистики

Задачами активного и интерактивного обучения по дисциплине являются:

- закрепление теоретических знаний, полученных при изучении дисциплины;

- овладение методикой и практическими навыками по теории вероятностей и математической статистики

- обобщение всего комплекса знаний по дисциплине;

- приобретение навыков публичных выступлений.

Реализация активных технологий по дисциплине осуществляется на аудиторных семинарских и практических занятиях для всех форм обучения .. Тематические тренинги построены на задачах, ситуациях, вопросах., обсуждениях проблем.

Методика проведения тренинга предусматривает наличие общей программы тренинга, подготовленной преподавателем, рабочего сценария тренинга, набора заданий и задач для отработки, набора раздаточных материалов. Вводная часть тренинга составляет не более 10 минут от всего времени занятия и предназначена для определения и разъяснения преподавателем конкретных условий модели тренинга.

Цель и содержание практических занятий в активной форме изложены в планах проведения практических занятий (раздел №7 настоящего УМК).
^ План тренинга включает:

  1. Подготовленные преподавателем варианты задания (не менее трех по каждой теме практического занятия ) с четко определенной предметной областью работы и практической направленностью.

  2. Отчетность студентов по выполнению задания.

  3. Обзор проведенного тренинга.

  4. Зачет по результатам тренинга. Цель зачета состоит в подтверждении усвоения знаний и навыков, полученных в ходе тренинга.


Наименование и содержание активных и интерактивных технологий по формам обучения, а также цель и сроки их проведения изложены в таблице №3 настоящего раздела УМК

Все практические занятия предусматривают вводные установки преподавателя по теме (или нескольким темам) занятия в течение до 10 минут с целью определения и разъяснения основных задач практического занятия, однозначности интерпретации содержания основных вероятностных характеристик применительно к теме практического занятия.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методический комплекс теория вероятностей и математическая статистика iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Теория вероятностей и...
Учебно-методический комплекс предназначен для преподавателей, студентов, обучающихся по направлению «Педагогическое образование»,...

Учебно-методический комплекс теория вероятностей и математическая статистика iconПрограмма дисциплины "Теория вероятностей и математическая статистика"
Теория вероятностей и математическая статистика для направления 080200. 62 Менеджмент

Учебно-методический комплекс теория вероятностей и математическая статистика iconУчебно-методический комплекс по дисциплине теория вероятностей, математическая...
Гос впо по специальности 230101. 65 Вычислительные машины, комплексы, системы и сети, утвержденный Министерством образования РФ «27»...

Учебно-методический комплекс теория вероятностей и математическая статистика iconГмурман В. Е. Теория вероятностей и математическая статистика
Гмурман В. Е. Теория вероятностей и математическая статистика. М.: Высшая школа, 2005

Учебно-методический комплекс теория вероятностей и математическая статистика iconМетодические рекомендации курган 2009 Маркова Т. Н. Преподавание...
«Теория вероятностей и математическая статистика» в школе: Методические рекомендации/ Государственное образовательное учреждение...

Учебно-методический комплекс теория вероятностей и математическая статистика iconПланы семинарских занятий по курсу «Теория вероятностей и математическая статистика»
Учебно-тематические планы семинарских занятий по курсу «Теория вероятностей и математическая статистика»

Учебно-методический комплекс теория вероятностей и математическая статистика iconС. А. Зададаев математическая логика
Рецензент: Т. Л. Мелехина, доцент кафедры «Теория вероятностей и математическая статистика»

Учебно-методический комплекс теория вероятностей и математическая статистика iconУчебно-тематические планы семинарских занятий по дисциплине «Математика»...

Учебно-методический комплекс теория вероятностей и математическая статистика iconМетодическая разработка По дисциплине: Теория вероятностей и математическая статистика
Практическое занятие №2 по теме «Вычисление вероятностей событий по классической формуле определения вероятности»

Учебно-методический комплекс теория вероятностей и математическая статистика iconЭкзаменационные вопросы по дисциплине «Теория вероятностей и математическая статистика»



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
top-bal.ru

Поиск