Об утверждении Программы по повышению эффективности бюджетных расходов в Галичском муниципальном районе






Скачать 399.13 Kb.
НазваниеОб утверждении Программы по повышению эффективности бюджетных расходов в Галичском муниципальном районе
страница1/2
Дата публикации24.09.2013
Размер399.13 Kb.
ТипПрограмма
top-bal.ru > Экономика > Программа
  1   2

АДМИНИСТРАЦИЯ

ГАЛИЧСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ




П О С Т А Н О В Л Е Н И Е




от « 31 » мая 2011 года № 172



г. Галич


Об утверждении Программы по повышению эффективности бюджетных расходов в Галичском муниципальном районе



В целях создания условий для повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления, муниципальных учреждений по выполнению муниципальных функций и обеспечению потребностей граждан в муниципальных услугах, увеличению их доступности и качества, реализации долгосрочных приоритетов и целей социально-экономического развития муниципального района, реализации распоряжения Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года N 1101-р "Об утверждении Программы Правительства Российской Федерации по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года" и постановления администрации Костромской области от 18 марта 2011 года № 88-а «Об утверждении Программы по повышению эффективности бюджетных расходов в Костромской области»

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить:

1) Программу по повышению эффективности бюджетных расходов в Галичском муниципальном районе (приложение 1);

2) план мероприятий по реализации в 2011 году Программы по повышению эффективности бюджетных расходов в Галичском муниципальном районе (приложение 2).

2. Рекомендовать органам местного самоуправления сельских поселений муниципального района разработать и реализовать муниципальные программы по повышению эффективности расходов местных бюджетов.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава администрации

муниципального района А.Н. Потехин

Утверждена

Приложение

к постановлению администрации

муниципального района

от «31» мая 2011 года № 172


ПРОГРАММА

по повышению эффективности бюджетных

расходов в Галичском муниципальном районе
1. Программа по повышению эффективности бюджетных расходов в Галичском муниципальном районе (далее - Программа) разработана в соответствии с Посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 12 ноября 2009 года и Бюджетным посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 25 мая 2009 года "О бюджетной политике в 2010-2012 годах", а также основными положениями Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р, Программой Правительства Российской Федерации по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года N 1101-р и Программой администрации Костромской области по повышению эффективности бюджетных расходов, утвержденной постановлением администрации Костромской области от 18 марта 2011 года № 88-а.
I. Необходимость разработки и реализации Программы
2. В 2000-х годах на федеральном уровне утверждены и реализованы среднесрочные программы бюджетных реформ. В 2000 году вступил в силу Бюджетный кодекс Российской Федерации, который определил основные подходы к организации бюджетного процесса для всех уровней бюджетной системы Российской Федерации. В нем постепенно находили отражение различные инструменты, обеспечивающие реализацию программ бюджетных реформ.

Результатом данных реформ стало формирование в Российской Федерации, а также в Костромской области и Галичском муниципальном районе современной системы управления общественными (государственными и муниципальными) финансами путем:

создания целостной системы регулирования бюджетных правоотношений, установления единых принципов бюджетной системы и четкого определения статуса и полномочий участников бюджетного процесса;

организации бюджетного процесса, исходя из принципа безусловного исполнения действующих расходных обязательств;

разграничения полномочий и, соответственно, расходных обязательств и доходных источников публично-правовых образований (Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований);

введения формализованных методик распределения основных межбюджетных трансфертов;

создания и развития казначейской системы, обеспечивающей кассовое обслуживание бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, эффективный учет и предварительный контроль в процессе исполнения расходных обязательств Российской Федерации, управление единым счетом федерального бюджета, формирование достоверной и прозрачной консолидированной бюджетной отчетности;

установления правил и процедур размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных (муниципальных) нужд и придания этому процессу публичности.

В то же время не все заявленные планы были реализованы. Не удалось на практике применить ряд законодательно введенных норм, принципов и механизмов и урегулировать многие методические вопросы.

Как следствие, в сфере управления общественными финансами сохраняется ряд следующих системных недостатков и нерешенных проблем:

стратегическое планирование слабо увязано с бюджетным планированием, отсутствует оценка всего набора инструментов (бюджетных, налоговых, тарифных, таможенных, нормативного регулирования), применяемых для достижения целей государственной политики;

сохраняются условия и стимулы для неоправданного увеличения бюджетных расходов, не созданы условия для мотивации органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также бюджетных учреждений в повышении эффективности бюджетных расходов и своей деятельности в целом;

структура и динамика расходов не полностью согласуется с целями государственной политики;

отсутствуют действенные методики оценки эффективности использования финансовых ресурсов органами государственной власти и органами местного самоуправления;

планирование программных и непрограммных расходов, а также капитальных и текущих расходов методологически не скоординировано;

не соответствует современным требованиям система государственного финансового контроля;

доходная база местных бюджетов остается нестабильной;

формальным и недостаточно увязанным с бюджетным процессом остается применение инструментов бюджетирования, ориентированного на результаты;

не внедряются государственные (муниципальные) задания.

Необходимость достижения долгосрочных целей социально-экономического развития Галичского муниципального района в условиях адаптации бюджетной системы Российской Федерации к замедлению темпов роста бюджетных доходов увеличивает актуальность разработки и реализации системы мер по повышению эффективности деятельности органов местного самоуправления.
II. Цели и задачи Программы
3. Цель Программы - создание условий для повышения качества жизни населения муниципального района путем роста эффективности деятельности органов местного самоуправления по выполнению муниципальных функций и оказанию муниципальных услуг, увеличению их доступности и качества, реализации долгосрочных приоритетов и целей социально-экономического развития района.

Для достижения цели Программы необходимо создание механизмов, направленных на решение следующих основных задач:

четкое определение сфер ответственности органов местного самоуправления муниципального района;

обеспечение более тесной увязки стратегического и бюджетного планирования с мониторингом достижения заявленных целей;

усиление роли местных бюджетов в решении вопросов модернизации и инновационного развития экономики района;

создание условий для повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципального района по выполнению муниципальных услуг;

создание механизмов стимулирования участников бюджетного процесса к повышению эффективности бюджетных расходов и проведению структурных реформ;

повышение прозрачности и подотчетности деятельности органов местного самоуправления муниципального района, в том числе за счет внедрения требований к публичности показателей их деятельности;

обеспечение координации количества и состава имущества, находящегося в собственности публично-правовых образований, и полномочиями органов местного самоуправления муниципального района.

4. Для решения указанных задач в 2011-2012 годах предлагается принять решения по следующим основным направлениям:

внедрение программно-целевых принципов организации деятельности органов местного самоуправления муниципального района;

переход к утверждению "программного" бюджета;

развитие новых форм оказания и финансового обеспечения муниципальных услуг;

реформирование муниципального финансового контроля и развитие внутреннего контроля;

совершенствование инструментов управления и контроля на всех стадиях муниципальных закупок;

создание информационной среды и технологий для реализации управленческих решений и повышения действенности общественного контроля за деятельностью органов местного самоуправления.

5. Содержанию реформ по указанным направлениям посвящены соответствующие разделы Программы. Реализация предлагаемых мер создаст организационные и правовые предпосылки эффективности бюджетных расходов по конкретным направлениям (отраслям экономики и социальной сферы) государственной политики.
III. Обеспечение сбалансированности и устойчивости

бюджетной системы в Галичском муниципальном районе
6. Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы в муниципальном районе является необходимым условием решения задач Программы.

Проведение предсказуемой и ответственной бюджетной политики является важнейшей предпосылкой для обеспечения экономической стабильности, которая:

создает базовые условия для устойчивого экономического роста, улучшения инвестиционного климата, повышения конкурентоспособности субъектов экономики;

ведет к созданию рабочих мест, требующих кадров высокой квалификации;

определяет достижение стратегических целей социально-экономического развития муниципального района.

7. Ухудшение условий функционирования экономики вследствие макроэкономической нестабильности неизбежно приводит к замедлению роста или, в особо неблагоприятных условиях, к снижению доходов бюджетов бюджетной системы, то есть к сокращению возможностей района для достижения заявленных долгосрочных целей.

Установление целей социально-экономического развития и индикаторов их достижения без учета объективно обусловленных ограничений бюджетного дефицита и уровня (темпов роста) муниципального долга может привести к большим объемам дефицита бюджета, наращиванию объема муниципального долга, росту просроченной кредиторской задолженности.

8. В условиях неопределенности бюджетных возможностей существенно усложняется планирование деятельности органов местного самоуправления, снижается их ответственность за определение и достижение целей и индикаторов результативности своей деятельности, возникают стимулы к постоянному "раздуванию" расходов, не имеющих четких критериев оценки их необходимости и достаточности для решения задач в соответствующих сферах.

9. Для повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления необходимо установление и соблюдение четко сформулированных принципов ответственной бюджетной политики, к которым относятся:

достоверность экономических прогнозов и предпосылок, положенных в основу бюджетного планирования;

формирование бюджета с учетом долгосрочного прогноза основных параметров местного бюджета, основанных на реалистичных оценках;

ограничение бюджетного дефицита, муниципального долга;

стабильность и предсказуемость налоговой политики;

недопустимость увязки в ходе исполнения бюджета объемов расходов бюджетов с определенными доходными источниками;

полнота учета и прогнозирования финансовых и других ресурсов, которые могут быть направлены на достижение целей муниципальной политики (включая в том числе бюджетные ассигнования, налоговые льготы, гарантии и имущество);

планирование бюджетных ассигнований, исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств;

принятие новых расходных обязательств при наличии четкой оценки необходимых для их исполнения бюджетных ассигнований на весь период их исполнения с учетом сроков и механизмов их реализации;

соблюдение установленных бюджетных ограничений при принятии новых расходных обязательств, в том числе при условии и в пределах реструктуризации (сокращения) ранее принятых обязательств;

создание и поддержание финансовых резервов при наличии свободных денежных средств.

10. Для дальнейшего внедрения указанных выше принципов на муниципальном уровне планируется реализовать следующие основные меры:

использование для целей бюджетного планирования наиболее оптимального варианта прогноза социально-экономического развития муниципального района;

сокращение наименее эффективных видов финансовой помощи, повышение концентрации межбюджетных трансфертов на важнейших приоритетных направлениях;

согласование реестра расходных обязательств с реестром муниципальных контрактов;

сокращение и реструктуризация кредиторской задолженности;

снижение долговой нагрузки на бюджет муниципального района;

формализация порядка и критериев инициирования и принятия решений по введению новых (увеличению действующих) расходных обязательств с усилением ответственности органов местного самоуправления за достоверность оценки их объемов и сроков исполнения;

Аналогичные принципы и меры могут быть реализованы в муниципальных образованиях сельских поселений.

11. Должны быть созданы необходимые предпосылки для обеспечения стабильности местных бюджетов, прежде всего путем стабилизации их доходной базы, а также создания устойчивых стимулов для органов местного самоуправления муниципального района и сельских поселений по ее наращиванию.

Для этого, в частности, предлагается реализовать следующее:

повысить использование потенциала имущественных налогов и земельного налога;

ежегодно разрабатывать и реализовывать комплексный план мероприятий по мобилизации доходов в местные бюджеты;

стабилизировать методику и распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований;

повысить долю межбюджетных трансфертов муниципальным образованиям сельских поселений, распределение которых утверждается решением о бюджете муниципального района, сократив объемы предоставления дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности;

использовать, в случае его создания, механизм поддержки ликвидности счетов местных бюджетов, основанный на предоставлении Федеральным казначейством из федерального бюджета краткосрочных бюджетных кредитов, в том числе беспроцентных, на покрытие временных кассовых разрывов;

повысить эффективность взаимодействия органов государственной власти Костромской области и органов местного самоуправления муниципального района и сельских поселений при администрировании налогов и других платежей.
IV. Совершенствование разграничения полномочий

и организация деятельности публично-правовых образований
12. Необходимо четкое определение полномочий (прав и ответственности) деятельности муниципальных образований муниципального района и сельских поселений

Это является необходимым условием для устранения дублирования функций и полномочий между органами местного самоуправления муниципального района и сельских поселений на уровне одного публично-правового образования, которое приводит как к увеличению бюджетных расходов, так и к размыванию ответственности за результаты деятельности.

13. Дальнейшее развитие законодательства в этой сфере должно исходить из следующих принципов:

возможность для муниципальных образований и их заинтересованность самостоятельно формировать свои расходные обязательства исходя из интересов и предпочтений местных сообществ и общих приоритетов муниципальной политики в соответствующих сферах;

недопустимость возникновения решений, влекущих возникновение выпадающих доходов;

объективная, формализованная и прозрачная система межбюджетных трансфертов;

наличие стимулов для повышения эффективности муниципального управления и при необходимости санкций, обеспечивающих соблюдение законодательно установленных требований и финансовой дисциплины.

14. Для реализации указанных принципов, в частности, целесообразно:

отказаться от неформализованных каналов предоставления бюджетам сельских поселений финансовой поддержки из бюджета муниципального района;

осуществить начиная с 2012 года постепенный переход к консолидации субсидий бюджетам сельских поселений в рамках ключевых направлений муниципальной политики (муниципальных программ) в сферах совместного ведения с установлением условий и критериев эффективности их предоставления, ответственности за результаты использования и достижение поставленных целей предоставления;

предоставлять межбюджетные трансферты с учетом оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления.

15. С целью повышения эффективности управления муниципальной собственностью предлагается рассмотреть вопрос о целесообразности существования в составе вещных прав права хозяйственного ведения и права оперативного управления, исходя в том числе из возможности предоставления муниципального имущества на иных основаниях.

Кроме того, становится актуальной задача оптимизации структуры органов местного самоуправления муниципального района и сельских поселений с целью централизации исполнения специально созданными для этих целей организациями таких функций (непосредственно не связанных с муниципальным управлением), как поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для муниципальных нужд, обеспечение органов местного самоуправления соответствующими кадрами, строительство объектов муниципальной собственности и т.п.

Реализация этого принципа в сфере управления финансовыми ресурсами на основе единого бюджетного счета, учета и составления финансовой отчетности доказала свою эффективность и создает предпосылки для его распространения на другие сферы деятельности публично-правового образования.

Эффективное решение обозначенных в разделе задач позволит получить реальное снижение бюджетных расходов на местное самоуправление.
V. Муниципальные программы как инструмент

повышения эффективности бюджетных расходов
16. В качестве одного из инструментов повышения эффективности бюджетных расходов как составной части эффективности деятельности органов местного самоуправления предлагается использовать программно-целевой принцип организации их деятельности.

Расширение сферы применения и повышение качества программно-целевого бюджетного планирования предполагается осуществить путем внедрения в бюджетный процесс такого инструмента бюджетирования, ориентированного на результат, как муниципальные программы Галичского муниципального района.

17. Муниципальная программа Галичского муниципального района (далее - муниципальная программа) - документ, определяющий цель, задачи, результаты, основные направления и инструменты муниципальной политики, направленные на достижение целей и реализацию приоритетов социально-экономического развития Галичского муниципального района.

Общими принципами разработки и реализации муниципальных программ являются:

формирование муниципальных программ исходя из четко определенных долгосрочных целей социально-экономического развития Галичского муниципального района и индикаторов их достижения;

определение структурного подразделения администрации Галичского муниципального района, ответственного за реализацию муниципальной программы и достижение конечных результатов;

установление для муниципальных программ измеримых результатов;

охват муниципальными программами всех сфер деятельности органов местного самоуправления муниципального района и, соответственно, большей части бюджетных ассигнований, других материальных ресурсов, находящихся в их распоряжении, а также интеграция регулятивных (правоустанавливающих, правоприменительных и контрольных) и финансовых (бюджетных, налоговых, имущественных, кредитных) инструментов для достижения целей муниципальных программ;

наделение органов местного самоуправления муниципального района и их должностных лиц, осуществляющих управление муниципальными программами, полномочиями, необходимыми и достаточными для достижения целей программ в соответствии с принципами и требованиями проектного управления;

проведение регулярной оценки результативности и эффективности реализации муниципальных программ, оценки их вклада в решение вопросов модернизации и инновационного развития экономики с возможностью их корректировки или досрочного прекращения, а также установление ответственности должностных лиц в случае неэффективной реализации муниципальных программ.

18. На районном уровне система муниципальных программ должна формироваться исходя из целей и индикаторов Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, основных направлений социально-экономического развития Галичского муниципального района.

Ответственными за разработку и реализацию муниципальных программ на районном уровне являются структурные подразделения администрации Галичского муниципального района.

19. Для реализации изложенных подходов необходимо:

1) утвердить порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ с внесением соответствующих изменений в случае необходимости в порядок разработки и реализации муниципальных целевых программ;

2) утвердить порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ;

3) определить перечень муниципальных программ и организовать подготовку проектов муниципальных программ с отражением в них, в том числе, следующих основных вопросов:

описание основных целей и задач программы, обоснование ее вклада в достижение (реализацию) долгосрочных целей (приоритетов) социально-экономического развития Галичского муниципального района, планируемые макроэкономические показатели по итогам реализации муниципальной программы;

характеристика и анализ текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития Галичского муниципального района, сложившихся и прогнозируемых тенденций, основных проблем в соответствующей сфере;

прогноз конечных результатов муниципальной программы, характеризующих целевое состояние (изменение состояния) уровня и качества жизни населения, социальной сферы, экономики, общественной безопасности, степени реализации других общественно значимых интересов и потребностей в соответствующей сфере;

сроки реализации муниципальной программы в целом, основные этапы и сроки их реализации с указанием промежуточных показателей;

основные меры правового регулирования в соответствующей сфере, направленные на достижение цели и (или) конечных результатов программы, с обоснованием основных положений и сроков принятия проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых на первом этапе ее реализации;

перечень и краткое описание включенных в состав муниципальной программы программ и мероприятий;

перечень целевых индикаторов и показателей муниципальной программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации;

объемы бюджетных ассигнований из бюджета муниципального района по годам реализации муниципальной программы, включенным программам и мероприятиям, главным распорядителям средств бюджета муниципального района;

4) определить порядок планирования объемов бюджетных ассигнований бюджета муниципального района на реализацию муниципальных программ на среднесрочный период с учетом необходимости его увязки с бюджетным процессом.
VI. Переход к программной структуре расходов бюджетов
20. Внедрение программно-целевого принципа организации деятельности органов местного самоуправления муниципального района и создание условий для планирования бюджетных ассигнований по новым принципам требуют изменения порядка составления и утверждения местных бюджетов.

В соответствии с принципами разграничения полномочий по регулированию бюджетных правоотношений решение этих вопросов предполагается осуществлять на местных уровнях самостоятельно, после внесения изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации, позволяющих публично-правовым образованиям определять целесообразность (исходя из степени подготовленности), порядок и сроки перехода от традиционных целевых статей к целевым статьям, отражающим состав муниципальных программ и их подпрограмм.

В отношении бюджета муниципального района Программа исходит из необходимости, возможности и целесообразности перехода начиная с 2013 года к программно-целевому принципу его представления.

При этом в составе документов, представляемых в Собрание депутатов Галичского муниципального района одновременно с проектом решения муниципального района о бюджете муниципального района на 2013 год, планируется представлять приложение к пояснительной записке к указанному проекту с распределением бюджетных ассигнований по муниципальным программам и их подпрограммам.

Предполагается, что в течение ближайших 2-3 бюджетных циклов будут действовать переходные положения, позволяющие формировать программную структуру расходов бюджета муниципального района в соответствии с проектами муниципальных программ с поэтапным расширением числа программ и подпрограмм, утвержденных в порядке, установленном администрацией муниципального района.

21. Утвержденные муниципальные программы, а также в дальнейшем отчеты об их реализации предполагается представлять в Собрание депутатов муниципального района в составе сопроводительных материалов к проекту решения Собрания депутатов муниципального района о бюджете муниципального района.

Одновременно с утверждением решением Собрания депутатов муниципального района о бюджете муниципального района приложения с распределением бюджетных ассигнований по муниципальным программам и их подпрограммам в составе материалов, представляемых одновременно с решением Собрания депутатов муниципального района о бюджете муниципального района, планируется представлять приложение с распределением расходов по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов. Это позволит повысить прозрачность бюджетов и облегчить в дальнейшем увязку между программным и функциональным разрезом расходов.

Реализация указанного положения возможна после внесения соответствующих изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации.

22. По мере развития программно-целевого принципа организации деятельности органов местного самоуправления муниципального района будет возрастать необходимость расширения их полномочий и ответственности, уточнения структуры и полномочий и т.д. Поэтому в качестве одного из возможных вариантов предлагается утверждение решением Собрания депутатов муниципального района о бюджете муниципального района бюджетных ассигнований консолидировано в разрезе муниципальных программ и подпрограмм, реализуемых органами местного самоуправления муниципального района.

Укрупнение структуры расходов позволит существенно сократить количество оснований для внесения изменений в сводную бюджетную роспись бюджета муниципального района и одновременно расширить полномочия главных распорядителей средств бюджета муниципального района в формировании и ведении собственных бюджетных росписей.

23. Внедрение принципов формирования программного бюджета предполагает сохранение и усиление роли существующих инструментов бюджетного планирования: реестра расходных обязательств, обоснований бюджетных ассигнований.
VII. Оптимизация функций муниципального

управления и повышение эффективности его обеспечения
24. Данное направление Программы предполагает продолжение реализации административной реформы, основной акцент которой планируется сделать на проектный принцип организации деятельности органов местного самоуправления, в том числе на применении его в процессе реализации муниципальных программ и организации процедур внутреннего контроля деятельности органов.

Основными направлениями повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления (выполнения возложенных на них функций, в том числе по осуществлению юридически значимых действий) должны стать:

противодействие коррупции и снижение административных барьеров;

совершенствование контрольно-надзорной деятельности;

оптимизация состава и полномочий органов местного самоуправления, результатом которой должно стать сокращение дублирования функций и полномочий, а также оптимизация численности муниципальных служащих;

передача функций органов местного самоуправления, не отнесенных к основному виду деятельности, специализированным организациям, создаваемым для обслуживания одновременно нескольких органов, или размещение муниципальных заказов на соответствующие услуги (аутсорсинг);

формирование "электронного правительства", в том числе переход на оказание услуг по осуществлению юридически значимых действий органов местного самоуправления в электронной форме;

оптимизация межведомственного взаимодействия, в том числе с использованием информационных технологий путем раскрытия информации о деятельности органов местного самоуправления.

Органами местного самоуправления муниципального района должны быть утверждены и реализованы отраслевые планы повышения эффективности бюджетных расходов в сферах их ведения.

25. Органами местного самоуправления должны быть приняты планы повышения качества финансового менеджмента.

26. Важной сферой оптимизации деятельности публично-правовых образований является управление муниципальной собственностью, для повышения эффективности которого предлагается реализация мер по следующим основным направлениям:

упорядочение состава имущества публично-правовых образований и обеспечение его учета;

инвентаризация объектов муниципальной собственности, оформление прав на них;

проведение анализа перечня изъятых из оборота и ограниченных в обороте земель, оценка их эффективности с целью дальнейшей оптимизации земельного фонда;

совершенствование системы показателей оценки эффективности использования муниципального имущества.
VIII. Повышение эффективности предоставления

муниципальных услуг
27. Существующая в Галичском муниципальном районе сеть муниципальных учреждений была сформирована в иных социально-экономических условиях и функционирует в отрыве от современных подходов к развитию муниципального управления и принципов оптимальности и достаточности оказания муниципальных услуг. Расходы на содержание подведомственной бюджетной сети планируются, как правило, исходя не из объемов оказываемых ими услуг, а из необходимости содержания существующих мощностей. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется по большей части методом индексации существующих расходов при сохранении их структуры в неизменном виде. В результате на первое место должен быть поставлен вопрос повышения качества муниципальных услуг и только потом оптимизация бюджетных расходов на их обеспечение.

Целями данного направления Программы являются:

повышение доступности и качества муниципальных услуг в сфере образования, здравоохранения, культуры, социального обеспечения и других социально значимых сферах;

привлечение и удержание в бюджетной сфере высокопрофессиональных кадров;

создание условий для оптимизации бюджетной сети;

развитие материально-технической базы муниципальных учреждений, в том числе за счет более активного привлечения средств из внебюджетных источников;

снижение неустановленных видов оплаты услуг муниципальных учреждений;

внедрение в деятельность муниципальных учреждений элементов конкурентных отношений.

28. Для достижения указанных целей необходимо решить 3 взаимосвязанные задачи:

изменение правового статуса муниципальных учреждений;

внедрение новых форм оказания и финансового обеспечения муниципальных услуг;

повышение открытости деятельности учреждений, оказывающих муниципальные услуги, для потребителей этих услуг.

Мероприятия по совершенствованию правового положения муниципальных учреждений будут проводиться путем реализации Федерального закона от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений". Они направлены на повышение эффективности предоставления муниципальных услуг в условиях сохранения (либо снижения темпов роста) расходов бюджетов на их оказание. Должны быть созданы условия и стимулы для сокращения внутренних издержек учреждений и привлечения (легализации) ими внебюджетных источников финансового обеспечения, повышения эффективности и открытости их деятельности, а также возможности и стимулы для исполнительных органов местного самоуправления по оптимизации подведомственной сети.

29. Планируется изменение способа финансового обеспечения бюджетных учреждений, оказывающих муниципальные услуги.

Создание нового типа муниципальных учреждений - казенного учреждения - будет сопровождаться дополнительным ограничением в виде зачисления всех доходов, полученных от приносящей доход деятельности, в соответствующий бюджет. При этом процедура перевода бюджетных учреждений в казенные учреждения должна будет обеспечить минимизацию организационных мероприятий, связанных с изменением статуса казенных учреждений, и сведение их только к внесению изменений в устав (типовой устав) учреждения или положение о нем.

На 2011 год установлен переходный период, который позволит как бюджетным учреждениям, так и казенным учреждениям получать финансовое обеспечение в прежнем порядке (в частности, действуют ранее принятые нормативные правовые акты, лицевые счета учреждений не переоткрываются, а внебюджетные доходы казенных учреждений не зачисляются в бюджет).

При этом первоначальные нормативы затрат на оказание услуг бюджетным учреждением муниципального района и нормативы затрат на содержание закрепленного за ним имущества должен определять главный распорядитель средств бюджета муниципального района в отношении каждого из бюджетных учреждений, исходя из размера бюджетных ассигнований, предоставленных данному муниципальному учреждению по смете в отчетном году.

Перевод бюджетных учреждений на предоставление субсидий на оказание муниципальных услуг потребует совершенствования практики формирования муниципальных заданий для муниципальных учреждений и их финансового обеспечения.

Муниципальные задания для бюджетного учреждения в соответствии с предусмотренными его учредительными документами основными видами деятельности будет устанавливать орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя.

30. Для обеспечения реализации полномочий бюджетных учреждений необходимо реализовать заложенный в Бюджетном кодексе Российской Федерации принцип использования проектов муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг при планировании бюджетных проектировок.


IX. Развитие системы муниципального финансового контроля
31. Переход к программному бюджету и внедрение новых форм финансового обеспечения муниципальных услуг требуют комплексного реформирования системы муниципального финансового контроля, основанной на конституционных принципах разграничения предметов ведения и полномочий органов местного самоуправления.

В этих целях необходимо:

организовать действенный контроль (аудит) за эффективностью использования бюджетных ассигнований, определив критерии эффективности и результативности их использования;

исключить возможность необоснованных проверок хозяйствующих субъектов.

провести соответствующую методологическую работу, направленную на совершенствование системы муниципального финансового контроля в муниципальном районе.

32. В соответствии с Программой Правительства Российской Федерации реализация концепции муниципального финансового контроля предполагает внесение изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и совершенствование всей системы правового регулирования в рассматриваемой сфере деятельности. При этом на уровне муниципального района уже сейчас возможно реализовать систему мер, направленных на совершенствование муниципального финансового контроля.

Работу органов муниципального контроля необходимо сосредоточить на следующих направлениях:

соблюдение бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения (аудит законности);

достоверность, полнота и соответствие нормативным требованиям бюджетной отчетности (аудит бюджетной отчетности);

экономность, результативность и эффективность использования средств местных бюджетов (аудит эффективности).

33. После внесения соответствующих изменений в федеральное законодательство необходимо будет принять меры, чтобы результаты внутреннего контроля, осуществляемого главными администраторами бюджетных средств, были более доступны.
X. Формирование единой эффективной системы закупок

в Галичском муниципальном районе
34. Первоочередными задачами на 2011-2012 годы являются обеспечение регламентации и структурирования всех стадий процесса закупок Галичского муниципального района, а именно - планирования закупок, размещения заказов и исполнения контрактов, а также обеспечение интеграции информационных ресурсов, связанных с размещением заказов и исполнением контрактов.

Это предполагается достичь путем последовательной системной модернизации сферы закупок как за счет развития уже существующих стадий закупочного цикла, так и за счет создания недостающих элементов управления закупками и их общей увязки.

35. В рамках формирования системы закупок реализуются следующие мероприятия:

включение в нормативные правовые акты Галичского муниципального района, регулирующие стадию размещения муниципального заказа, положений о: необходимости утверждения графика заключения контрактов;

требованиях к обеспечению контрактов, в том числе в части разработки и утверждения типовых форм банковских гарантий и договоров поручительства;

порядке определения начальной цены муниципального контракта;

необходимости проведения мониторинга цен на товары, работы и услуги по заключенным муниципальным контрактам.

На этапе планирования и подготовки размещения заказа будут выполнены:

1) разработка методических рекомендаций по определению начальных цен продукции для разных ее типов;

2) разработка методических рекомендаций по подготовке технического задания для проведения торгов, запроса котировок;

3) разработка методики оценки эффективности закупок;

4) установление порядка определения объема и структуры муниципальных нужд, в том числе в натуральном выражении, исходя из расчетно-нормативных затрат на оказание муниципальных услуг и выполнения функций;

5) установление порядка и сроков проведения мониторинга цен, предметов закупки, производителей и поставщиков товаров, работ и услуг.

36. На этапе исполнения контрактов планируются:

1) разработка системы организации контроля со стороны заказчика за исполнением контракта;

2) разработка рекомендаций по приемке продукции в ходе исполнения муниципального контракта;

3) регламентация участия (наряду с представителями заказчика) специального представителя уполномоченного органа по отдельным категориям судебных споров, возникающих вследствие неисполнения муниципальных контрактов;

4) установление обязанности заказчика применять санкции за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по контракту;

5) регламентация действий заказчика в случае уменьшения лимитов бюджетных обязательств.

Комплексная модернизация системы муниципальных закупок позволит повышать качество и снижать издержки при реализации муниципальных услуг, исполнении функций и задач публично-правовых образований и бюджетных учреждений.


XI. Развитие информационной системы управления

муниципальными финансами
37. В настоящее время сформированы основы современной системы управления муниципальными финансами, обеспечивающей полный охват денежных операций сектора государственного управления (кроме операций государственных внебюджетных фондов).

Однако современное развитие отношений в сфере общественных финансов предъявляет новые требования к составу и качеству информации о финансовой деятельности публично-правовых образований, а также к открытости информации о результатах их деятельности.

38. В целях удовлетворения указанных требований, а также повышения качества управления муниципальными финансами необходимо развивать единую интегрированную информационную систему управления общественными финансами, которая:

обеспечит прозрачность и подотчетность деятельности органов местного самоуправления, создание механизмов общественного контроля за эффективностью и результативностью деятельности публично-правовых образований путем публикации в открытом доступе информации о плановых и фактических результатах деятельности организаций сектора государственного управления, информации о стоимости предоставленных муниципальных услуг, в том числе информации в разрезе муниципальных программ, услуг, объектов финансирования в натуральном и стоимостном выражении;

повысит доступность информации о финансовой деятельности и финансовом состоянии каждого публично-правового образования, об их активах и обязательствах;

создаст инструменты для взаимоувязки стратегического и бюджетного планирования, проведения мониторинга достижения конечных результатов программы и непосредственных результатов, характеризующих объемы и качество оказания муниципальных услуг;

обеспечит интеграцию процессов составления, исполнения бюджетов, бюджетного учета и подготовки финансовой и иной регламентированной отчетности публично-правовых образований;

усилит взаимосвязь бюджетного процесса и процедур планирования закупок товаров, работ и услуг для нужд публично-правовых образований, размещения заказов на их поставку и исполнения муниципальных контрактов, заключаемых по итогам размещения заказов;

позволит осуществить централизацию и обеспечить единство учета объектов муниципальной собственности.

39. В рамках развития системы, в частности, потребуется создание информационных ресурсов, содержащих информацию об организациях государственного сектора, муниципальных служащих, муниципальных заданиях, оказываемых услугах и деятельности муниципальных учреждений, имуществе и обязательствах публично-правовых образований.

Кроме того, необходимо продолжить модернизацию уже имеющихся информационных баз (реестр расходных обязательств, сводная бюджетная роспись, реестр муниципальных контрактов и т.д.), создав технологии их взаимоувязки между собой, а также интеграции существующих и создаваемых информационных ресурсов в системе бюджета.

Для решения поставленных задач необходимо рассмотреть вопрос о создании единого портала муниципальных финансов для обеспечения публичного доступа к информации о финансовой деятельности публично-правовых образований, формируемой на основании сведений системы.

Внедрение системы позволит перейти на качественно новый уровень управления муниципальными финансами и создать инструментарий для принятия обоснованных управленческих решений с целью повышения эффективности и результативности бюджетных расходов.
XII. Организация реализации Программы
40. Выполнение мероприятий Программы планируется осуществлять органами местного самоуправления муниципального района в рамках ежегодно утверждаемого плана.

В 2011 году планируется реализовать мероприятия Программы по следующим направлениям:

формирование нормативно-правовой базы, регламентирующей реализацию основных направлений Программы (после утверждения нормативных правовых актов и методических материалов на федеральном уровне);

формирование (начальный этап) муниципальных программ, планируемых к реализации в муниципальном районе;

разработка и утверждение отраслевых (ведомственных) планов повышения эффективности бюджетных расходов и качества финансового менеджмента.

План на 2012 год предполагается принять в декабре 2011 года с учетом итогов предыдущих этапов реализации Программы.

41. Органам местного самоуправления сельских поселений муниципального района рекомендуется разработать аналогичные муниципальные программы и организовать их реализацию.

42. Реализация Программы будет согласована с мероприятиями, предусмотренными Стратегией национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 года N 537, Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р, а также основными направлениями социально-экономического развития Галичского муниципального района.
Приложение 2

Утвержден

постановлением администрации

муниципального района

от «31» мая 2011 г. № 172
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Об утверждении Программы по повышению эффективности бюджетных расходов в Галичском муниципальном районе iconМетодические рекомендации по разработке и реализации региональных...
Об утверждении методических рекомендаций по разработке и реализации региональных и муниципальных программ повышения эффективности...

Об утверждении Программы по повышению эффективности бюджетных расходов в Галичском муниципальном районе iconМуниципальная программа
«Об утверждении Программы повышения эффективности бюджетных расходов в городском округе «город Стародуб» на период до 2018 год»,...

Об утверждении Программы по повышению эффективности бюджетных расходов в Галичском муниципальном районе iconОтчет о реализации в рамках мероприятий районной целевой программы...
Одной из основных задач программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Чагодощенском муниципальном районе...

Об утверждении Программы по повышению эффективности бюджетных расходов в Галичском муниципальном районе iconРоссийской Федерации Приложение 12 Анализ бюджетных расходов на инвестиции...
Для анализа бюджетных расходов на инвестиции необходимо рассмотреть три взаимосвязанных вопроса

Об утверждении Программы по повышению эффективности бюджетных расходов в Галичском муниципальном районе iconОб утверждении программы повышения эффективности бюджетных расходов...
Пензенской области на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов", руководствуясь Законом Пензенской области от 22. 12. 2005...

Об утверждении Программы по повышению эффективности бюджетных расходов в Галичском муниципальном районе iconОб утверждении муниципальной программы «Развитие культуры и туризма...
Об утверждении муниципальной программы «Развитие культуры и туризма в Рамонском муниципальном районе Воронежской области на 2014...

Об утверждении Программы по повышению эффективности бюджетных расходов в Галичском муниципальном районе iconОб утверждении районной целевой программы «Комплексные меры противодействия...
Об утверждении районной целевой программы «Комплексные меры противодействия наркомании и зависимости от других психоактивных веществ...

Об утверждении Программы по повышению эффективности бюджетных расходов в Галичском муниципальном районе iconМуниципальная долгосрочная целевая программа
Об утверждении плана мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в Российской

Об утверждении Программы по повышению эффективности бюджетных расходов в Галичском муниципальном районе iconОб утверждении районной целевой программы «Комплексные меры противодействия...
«Комплексные меры противодействия наркомании и зависимости от других психоактивных веществ в Холмском муниципальном районе на 2013...

Об утверждении Программы по повышению эффективности бюджетных расходов в Галичском муниципальном районе iconМуниципальная программа «Развитие образования в Нижнеилимском муниципальном...
Паспорт муниципальной программы «Развитие образования в Нижнеилимском муниципальном районе на 2014 – 2016 гг.»



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
top-bal.ru

Поиск