Отчет ревизионной комиссии города Лермонтова о результатах контрольного мероприятия






НазваниеОтчет ревизионной комиссии города Лермонтова о результатах контрольного мероприятия
Дата публикации22.07.2014
Размер90.6 Kb.
ТипОтчет
top-bal.ru > Экономика > Отчет

Отчет ревизионной комиссии города Лермонтова

о результатах контрольного мероприятия


«Проверка организации питания в муниципальных бюджетных образовательных учреждениях дошкольного образования города Лермонтова за период с 01.01.2011 по 28.02.2013 годы»

На основании решения Совета города Лермонтова от 31 декабря 2008 г. № 117 «О создании ревизионной комиссии города Лермонтова и утверждении Положения о ревизионной комиссии города Лермонтова», в соответствии с планом работы ревизионной комиссии города Лермонтова на 2013 год проведена проверка организации питания в муниципальных бюджетных учреждениях дошкольного образования города Лермонтова за период с 01.01.2011 по 28.02.2013 годы.
Цель контрольного мероприятия:

  1. Провести анализ и дать оценку эффективности организации питания детей в муниципальных бюджетных образовательных учреждениях дошкольного образования города Лермонтова за период с 01.01.2011 по 28.02.2013 годы.

  2. Проверить целевое и эффективное использование средств, выделенных из местного бюджета и внебюджетных источников на организацию питания детей в МБДОУ.

Объект проверки:

- отдел образования администрации города Лермонтова;

- МБДОУ д/с № 2 «Красная шапочка»;

- МБДОУ д/с № 5 «Ласточка»;

- МБДОУ д/с № 7 «Звездочка»;

- МБДОУ д/с № 8 «Аленький цветочек»;

- МБДОУ д/с № 11 «Малыш»;

- МБДОУ ЦРР д/с № 14 «Елочка»;

- МБДОУ д/с № 15 «Сказка».

Ревизионной комиссией города Лермонтова обобщены результаты контрольного мероприятия «Проверка организации питания в муниципальных бюджетных образовательных учреждениях дошкольного образования города Лермонтова за период с 01.01.2011 по 28.02.2013 годы».

В ходе проверки законности и обоснованности формирования сметных назначений, направленных на организацию питания детей МБУ ДО г.Лермонтова в разрезе источников финансирования и отчетов об исполнении сметы расходов за проверяемый период установлено, что источниками финансирования детского питания в дошкольных учреждениях города являются средства бюджета города Лермонтова и родительская плата.

При формировании бюджетных ассигнований на 2012 год, в соответствии с приказом отдела образования администрации города Лермонтова от 29.06.2011 года № 263-од «Об утверждении первоначальных нормативов затрат на оказание муниципальными бюджетными образовательными учреждениями города Лермонтова услуг по обучению и содержанию» (далее Приказ № 263-од) затраты на продукты питания за счет местного бюджета рассчитываются как фактически сложившаяся стоимость одного дня питания на ребенка за предшествующий год и скорректированная на коэффициент–дефлятор (за 2011 год стоимость дня питания за счет средств бюджета города, скорректированная на коэффициент-дефлятор составила 39 рублей на одного ребенка). В нарушение указанного при формировании ассигнований муниципальным бюджетным учреждениям дошкольного образования города Лермонтова стоимость питания детей была просчитана ниже установленного норматива (в среднем 29,2 руб. в день) в результате стоимость одного дня питания детей в учреждениях снизилась до 20%. Общая сумма недофинансирования по всем учреждениям составила 1 057, 76 тыс.рублей (Расчет прилагается).

Затраты на продукты питания за счет местного бюджета в 2013 году также планировались как фактически сложившаяся стоимость одного дня питания на ребенка в 2012 году на основании Приказа № 263-од. При расчете субсидии на выполнение муниципального задания был применен усредненный норматив по коду КОСГУ «Увеличение стоимости материальных запасов» в размере 5 290 рублей на одного ребенка в год (в среднем 27,53 руб. в день). Таким образом, недостаточное финансирование детского питания за счет средств местного бюджета в 2012 году повлекло за собой и уменьшение средств на питание детей за счет местного бюджета в 2013 году.

При формировании плана финансово-хозяйственной деятельности на 2013 год не всеми учреждениями учтены рекомендации отдела образования, установленные приказом от 29.11.2012 № 372-од «Об утверждении Положения о порядке установления и взимания родительской оплаты» о направлении 95% средств родительской оплаты на питание детей (МБДОУ № 8; МБДОУ № 7; МБДОУ № 2; МБДОУ № 15; МБДОУ № 5).

В нарушение приказа Минфина России от 28 июля 2010 г. № 81н «О требованиях к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения» (п.п.19,22) изменения в план финансово-хозяйственной деятельности учреждениями вносятся несвоевременно, в основном в конце года на основании фактически произведенных расходов. В результате, в течение года учреждение осуществляет деятельность не в соответствии с планом финансово-хозяйственной деятельности, что ведет к искажению плановой стоимости 1 дня питания в течение года.

Федеральным законом «Об образовании» (ст. 51, п.2) и п. 22 Типового положения о дошкольном образовательном учреждении, утвержденного Приказом Минобрнауки РФ от 27.10.2011 года № 2562, организация питания в дошкольном образовательном учреждении возлагается на дошкольное образовательное учреждение.

В ходе контрольного мероприятия установлено, что не во всех учреждениях установлены правовые основы организации питания детей. Так, в МБДОУ № 12 «Колокольчик» отсутствуют Положение об организации питания детей и Положение о комиссиях, осуществляющих контроль за организацией питания (Бракеражные комиссии). В МБДОУ № 15 «Сказка» отсутствуют Положения о комиссиях, осуществляющих контроль за организацией питания (Бракеражные комиссии). В МБДОУ № 7 «Звездочка» Положение о бракеражной комиссии содержит положения о контроле в целом по учреждению, а не о работе бракеражной комиссии.

При организации питания детей все муниципальные учреждения руководствуется едиными примерными десятидневными меню для детей, посещающих детские сады с 10 часовым пребыванием, с учетом возраста детей (от 1 до 3 лет и от 3 до 7 лет) и сезона (зима-весна, лето, осень). Меню разработано главным технологом МКУ «Методический центр», согласовано руководителем Межрегионального Управления № 101 ФМБА России и начальником отдела образования администрации города Лермонтова.

На каждое блюдо заведена технологическая карта, утвержденная заведующими МБДОУ. Ревизионная комиссия отмечает, что в технологических картах № 29 А* на приготовление «Супа-лапши домашней» и № 21 А* на приготовление «Борща с капустой и картофелем со сметаной» в составе наименования сырья написано: «бульон или вода». Однако технологическая карта на приготовление бульона отсутствует, таким образом, приготовление блюда производится на воде. В меню-раскладках мяса или кур в составе продуктов для приготовления блюда «Суп-лапша домашняя» и «Борщ с капустой и картофелем со сметаной» не предусматривается.

Поведена выборочная проверка платежных и иных первичных документов, подтверждающих фактическое поступление и расходование средств на поставку продуктов питания, полнота и правильность оприходования и списания продуктов питания в соответствии с установленными нормативами. В результате установлено, что формы меню-требования, применяемые в учете учреждений, не соответствует форме, утвержденной приказом Минфина РФ от 15.12.2010 № 173н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями и Методических указаний по их применению». В нарушение п. 10 Инструкции № 157н, п. 5 ст. 9 Федерального закона от 21.11.1996 г № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее Закон № 129-ФЗ), п. 7 Федерального закона от 06.12.2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее Закон № 402-ФЗ) при заполнении первичных учетных документов всеми учреждениями (за исключением МБДОУ № 11 «Малыш») систематически допускаются несанкционированные исправления и арифметические ошибки, искажающие учет. В нарушение п.4 статьи 9 Закона № 129 - ФЗ и п. 3 ст. 9 Закона о № 402-ФЗ, приход продуктов питания не всегда отражается в карточках складского учета в день получения товара (МБДОУ № 15 «Сказка»). В нарушение Закона № 129-ФЗ Закона № 402-ФЗ от 06.12.2011 года, аналитический учет продуктов питания ведется в электронном виде, без применения электронной цифровой подписи (МБДОУ № 2 «Красная шапочка»). Все это приводит к искажению учета продуктов питания.

В ходе контрольного мероприятия проведена инвентаризация продуктов питания на складе всех учреждений по состоянию на 11.02.2013 года. В результате установлены факты недостачи на общую сумму 851,04 рублей и излишки продуктов на сумму 3 195,87 рублей.

Проведена проверка санитарного состояния продуктовых кладовых и пищеблоков. Отмечено, что в МБДОУ № 7 «Звездочка» для соблюдения необходимых условий хранения продуктов в кладовой требуется проведение ремонта. В наличии имеются холодильная камера и холодильник устаревшей конструкции, что не позволяет соблюдать установленные нормы хранения продуктов по СанПиНу 2.4.1. 2660-10 (соблюдение в них необходимой температуры (4-8°), исправность термометров). Используются старые, деформированные емкости для хранения крупы. В нарушение СанПиНа 2.4.1. 2660-10 в группах используется посуда с отбитыми краями и трещинами.

В нарушение СанПиНа 2.4.1.2660-10 в МБДОУ №5 «Ласточка» вся первичная обработка овощей и мяса производится в одних ваннах. Кухонная посуда моется в цехе для первичной обработки продуктов. На пищеблоке недостаточное количество моечных ванн. Раковина для мытья рук одна. В помещении пищеблока необходим ремонт.

В МБДОУ № 12 «Колокольчик» первичная обработка овощей и мытье кухонной посуды производится в одних моечных ваннах.

В нарушение п. 14.3 СанПиНа 2.4.1.2660-10 в МБДОУ № 14 «Елочка» и МБДОУ № 15 «Сказка» на пищеблоке нет посуды из нержавеющей стали для приготовления компотов и киселей.

Практически во всех учреждениях с 02.02.2012 года при передаче каждой партии продуктов питания, поступающих от ООО «Пятигорский молочный комбинат» не представляется документ, подтверждающий безопасность и качество продукции. В соответствии с п.2.2 договора с ООО «Пятигорский молочный комбинат» наличие таких документов обязательно при передаче товара на все виды поставленного товара.

Согласно ст. 17 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» при организации питания в дошкольных образовательных учреждениях обязательно соблюдение научно обоснованных физиологических норм питания человека.

Установлены факты, когда со склада учреждения на основании меню-требования отпущено меньшее количество продуктов, чем установлено нормами или меню, в результате выход порций (вес) не соответствует требованиям СанПиНа 2.4.1.2660-10 для каждой возрастной группы детей (МБДОУ № 8 «Аленький цветочек», МБДОУ № 2 «Красная шапочка»).

В ходе контрольного мероприятия проведена проверка закладки продуктов, готовой продукции. В результате установлены факты отклонения от нормы выхода готовых порций: МБДОУ № 8 «Аленький цветочек» - занижена на 6%, МБДОУ № 5 «Ласточка» - занижена на 6%, МБДОУ № 4 «Елочка» - завышена на 4%, МБДОУ № 7 «Звездочка» - завышена на 6%.

В ходе проверки выполнения норм питания по наименованиям пищевых продуктов во всех учреждениях (за исключением МБДОУ № 8 «Аленький цветочек») установлены систематические нарушения среднесуточных норм питания в дошкольных организациях (Приложение 6 СанПиН 2.4.1.2660-10). Отклонения от рекомендуемых норм составляют от 16% до 50% (при норме +/-5%). В связи с недостаточным финансированием на основании приказов по учреждению вносятся изменения в меню, в результате которых не выполняются нормы питания по мясу, молоку, свежим фруктам и овощам при этом нормы питания по мясу птицы, картофелю и сухофруктам превышают рекомендуемые СанПиН 2.4.1.2660-10.

Контроль за организацией питания возлагается на руководителя. (ФЗ «Об образовании» п.5, ст.51). В ходе контрольного мероприятия установлено, что практически во всех учреждениях отсутствует должный контроль руководителей. Отсутствуют Планы и мероприятия по контролю за организацией питания детей в учреждении. Не проводится ежемесячный анализ деятельности учреждения по организации питания, отсутствуют отчеты об организации питания в учреждении.

^ В рамках контроля в учреждении осуществляется входной и приемочный контроль, результаты которого регистрируются в соответствующих журналах.

В ходе контрольного мероприятия установлено, что оформление результатов контроля ведется с нарушениями, а именно: журналы бракеража готовой кулинарной продукции и бракеража скоропортящихся продуктов не прошнурованы, не пронумерованы и не заверены печатью ответственного работника (МБДОУ № 8 «Аленький цветочек», МБДОУ № 2 «Красная шапочка», МБДОУ № 15 «Сказка», МБДОУ № 12 «Колокольчик»).

В нарушение Методики органолептической оценки пищи (Приложение 6 к Методическим рекомендациям «Контроль за организацией питания детей в детских дошкольных учреждениях», утвержденными Заместителем начальника Главного санитарно- эпидемиологического управления Министерства здравоохранения СССР 13.03.1987г. № 4265-87) с октября 2012 года в журнале бракеража всех учреждений результат пробы отмечается не каждого блюда отдельно, а рациона в целом. Формулировка органолептической оценки общая «Свойства соответствуют технологической карте», при этом отсутствует информация о внешнем виде блюда, цвете, запахе, вкусе, консистенции, жесткости, сочности и др., необходимой в соответствии с указанной методикой.
По результатам контрольного мероприятия ревизионной комиссией города Лермонтова направлены представления всем проверяемым учреждениям с рекомендациями об устранении выявленных нарушений (8 представлений).
^ На основании изложенного Ревизионная комиссия рекомендует администрации города Лермонтова:

  1. Принять к сведению результаты контрольного мероприятия.

  2. Рассчитать и утвердить в установленном порядке норматив питания 1 ребенка в месяц, учитывая нормы СанПиНа 2.4.1.2660-10 и цены на продукты питания, сложившиеся на территории.

  3. С учетом утвержденного норматива определить потребность финансирования питания детей в 2013 году, за счет всех источников поступления средств. При необходимости произвести расчет дополнительного финансирования.

  4. Обратить внимание на необходимость ремонта в кладовых МБДОУ № 7 «Звездочка», а также оснащения их холодильным оборудованием и на необходимость ремонта пищеблока МБДОУ № 5 «Ласточка».

  5. Разработать план мероприятий по устранению выявленных нарушений и усилению контроля за организацией питания детей в муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждениях города Лермонтова.

  6. Определить меру ответственности руководителей проверяемых учреждений за нарушения, выявленные в ходе контрольного мероприятия.

  7. Информацию о выполнении рекомендаций представить в ревизионную комиссию города Лермонтова в срок до 25 апреля 2013 года.



Руководитель ревизионной комиссии

города Лермонтова Т.В.Мохнатая



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Отчет ревизионной комиссии города Лермонтова о результатах контрольного мероприятия iconОтчет о результатах контрольного мероприятия «Выборочная проверка...
Пункт плана работы Контрольно-счетной палаты города Великие Луки на 2011 год

Отчет ревизионной комиссии города Лермонтова о результатах контрольного мероприятия iconОтчет о результатах проверки соблюдения законодательства в области...
Основание для проведения контрольного мероприятия: Положение о контрольно-счетной палате города Шумерля, утвержденное решением Собрания...

Отчет ревизионной комиссии города Лермонтова о результатах контрольного мероприятия iconОтчет о результатах контрольного мероприятия
Надымский район, выделенных на реализацию мероприятий по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, предусмотренных...

Отчет ревизионной комиссии города Лермонтова о результатах контрольного мероприятия iconОтчет ревизионной комиссии
Отчет ревизора. Слово предоставлено ревизору Васильевой Н. П. Акт проверки прилагается

Отчет ревизионной комиссии города Лермонтова о результатах контрольного мероприятия iconОтчет о результатах контрольного мероприятия «Проверка использования...
«Проверка использования средств бюджета города Димитровграда Ульяновской области, выделенных на оказание услуг по организации питания...

Отчет ревизионной комиссии города Лермонтова о результатах контрольного мероприятия iconОтчет о результатах проверки соблюдения процедуры приобретения продуктов...
Основание для проведения проверки: пункт 6 плана работы контрольно-счетной палаты города Алатыря Чувашской Республики на 2013 год...

Отчет ревизионной комиссии города Лермонтова о результатах контрольного мероприятия iconО результатах контрольного мероприятия
«Проверка использования средств бюджета города, выделенных на реализацию Городской целевой программы «Энергосбережение и повышение...

Отчет ревизионной комиссии города Лермонтова о результатах контрольного мероприятия iconПоложение о Ревизионной комиссии (Ревизоре) Открытого акционерного общества
Настоящее положение устанавливает порядок деятельности Ревизионной комиссии (Ревизора) Открытого акционерного общества «Исктимцемент»...

Отчет ревизионной комиссии города Лермонтова о результатах контрольного мероприятия iconОтчет о результатах контрольного мероприятия Проверка ц
Корсаковский городской округ в 2012 году на реализацию «Плана мероприятий по реконструкции, капитальному ремонту социально значимых...

Отчет ревизионной комиссии города Лермонтова о результатах контрольного мероприятия iconО результатах контрольного мероприятия
«Развитие образования Кировской области» на 2012-2015 годы, в том числе межбюджетных трансфертов местным бюджетам на модернизацию...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
top-bal.ru

Поиск