Комплексная программа социально-экономического развития города Курска на 2014-2018 годы






НазваниеКомплексная программа социально-экономического развития города Курска на 2014-2018 годы
страница1/16
Дата публикации08.08.2014
Размер2.41 Mb.
ТипПрограмма
top-bal.ru > Экономика > Программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16
Утверждена

решением

Курского городского Собрания

от ________ 2014 г. N ________


Комплексная программа

социально-экономического развития

города Курска на 2014-2018 годы

ПАСПОРТ

комплексной программы социально-экономического развития

города Курска на 2014-2018 годы


Наименование

Программы

Комплексная программа социально-экономического развития города Курска на 2014-2018 годы (далее – Программа)

Основание для

разработки Программы

Распоряжение Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. № 1662-р (в ред. от 08.08.2009 № 1121-р) «О концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года»,

Постановление Курской областной Думы от 24.05.2007 № 381 - IV ОД «Об одобрении стратегии социально-экономического развития Курской области на период до 2020 года»,

Закон Курской области от 28.02.2011 №15-ЗКО (в ред. от 17.12.2012 № 129-ЗКО) «О программе социально-экономического развития Курской области на 2011 - 2015 годы»,

Устав муниципального образования «Город Курск», утвержденный решением Курского городского Собрания от 12 апреля 2007 № 332-3-РС (в ред. от 26.02.2013 № 13-5-РС),

Постановление Администрации города Курска от 07.06.2013 №1805 «О проекте комплексной программы социально-экономического развития города Курска на 2014-2018 годы» (в ред. от 22.11.2013 №4170)

Заказчик Программы

Администрация города Курска

Основной разработчик Программы

Комитет экономики, труда и занятости Администрации города Курска, отраслевые органы Администрации города Курска

Цель Программы

Устойчивый рост качества жизни населения на основе стабильного развития экономического потенциала города и эффективного управления

Основные задачи

Программы

Основными задачами достижения цели Программы являются:

- достижение устойчивых темпов производства промышленной продукции, повышение конкурентоспособности предприятий промышленного комплекса города Курска;

- содействие развитию малого и среднего предпринимательства в городе Курске;
- создание условий для обеспечения жителей города потребительскими товарами, услугами общественного питания и бытового обслуживания;

- привлечение инвестиций в экономику города, повышение инвестиционной привлекательности, обеспечение развития территорий на основе территориального планирования;

- обеспечение устойчивости и надежности функционирования систем жизнеобеспечения города – водоснабжения, теплоснабжения, электроснабжения и канализации, повышение качества жилищно-коммунальных услуг;

- предоставление качественных транспортных услуг населению и транспортного обслуживания населения, услуг связи;

- повышение уровня занятости населения, создание и сохранение рабочих мест, снижение напряженности на рынке труда;

- повышение уровня благосостояния населения, в том числе за счет роста реальных денежных доходов населения, своевременной выплаты заработной платы;

- повышение заработной платы работникам внебюджетного сектора и бюджетной сферы;

- обеспечение жильем нуждающихся граждан, в первую очередь, льготных категорий, установленных федеральным законодательством;

- развитие и укрепление социальной инфраструктуры города;

- развитие системы образования, повышение качества и доступности образовательных услуг, обеспечение условий для социализации и эффективной самореализации молодежи;

- сохранение и развитие культурного потенциала города;

- развитие физической культуры и спорта, физкультурно-оздоровительных услуг;

- создание безопасных условий для жизни населения: повышение экологической, общественной безопасности города, защищенности от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

- повышение эффективности бюджетной политики, обеспечение сбалансированности бюджета города;

- эффективное управление муниципальным имуществом;

- совершенствование работы органов местного самоуправления.

Сроки реализации Программы

2014-2018 годы

Основные мероприятия Программы

^ В промышленном комплексе:

- реализация инвестиционных и инновационных проектов промышленными предприятиями города, модернизация, техническое перевооружение действующих производств, создание новых мощностей, внедрение энергосберегающих технологий, освоение новых видов продукции;

- расширение партнерских связей предприятий города с предприятиями других субъектов Российской Федерации, стран ближнего и дальнего зарубежья.

^ В сфере потребительского рынка, малого и среднего предпринимательства:

- реконструкция и капитальный ремонт предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания, проведение ярмарок, выставок, конкурсов «Лучший по профессии»;

- оказание финансовой и имущественной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, развитие инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

^ В градостроительном комплексе:

- строительство жилья, объектов социально-культурной сферы, создание транспортных развязок.

В развитии городского пассажирского транспорта:

- развитие маршрутной сети городского пассажирского транспорта;

- приобретение нового подвижного состава, проведение капитального ремонта подвижного состава, трамвайных путей, контактной сети трамваев и троллейбусов;

- совершенствование системы управления и контроля за работой городского пассажирского транспорта, в том числе на основе информационных и навигационных технологий.

^ В жилищно-коммунальном хозяйстве:

- строительство, реконструкция, модернизация систем коммунальной инфраструктуры, внедрение ресурсосберегающих технологий, капитальный ремонт жилищного фонда, переселение жителей из ветхого и аварийного жилищного фонда.

^ В использовании муниципального имущества и земли:

- контроль за своевременным и полным поступлением арендных платежей за пользование объектами муниципального нежилого фонда и земельными участками;

- мероприятия по повышению эффективности использования муниципального имущества.

^ В социальной сфере:

- комплекс мер по формированию здорового образа жизни, укреплению института семьи;

- развитие системы оказания социальной поддержки гражданам, нуждающимся в ней;

- организация предоставления общедоступного и бесплатного образования по основным общеобразовательным программам, внедрение в образовательный процесс современных технологий;

- поддержка молодых семей в решении жилищных вопросов;

- предупреждение правонарушений в молодежной среде;

- организация и проведение городских физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий для различных категорий населения;

- организации досуга и обеспечение жителей города услугами муниципальных учреждений культуры; организация и проведение городских фестивалей, конкурсов, турниров;

- строительство, реконструкция и техническое перевооружение объектов образования, культуры, физической культуры и спорта.

^ В сфере экологической безопасности:

- комплекс мероприятий по снижению негативного воздействия на окружающую среду.

В сфере административной реформы:

- комплекс мер по повышению качества муниципального управления

Исполнители основных мероприятий Программы

Отраслевые и территориальные органы Администрации города Курска, организации всех форм собственности, расположенные на территории города

Объемы и источники финансирования Программы

Общий объем финансирования программы в 2014 – 2018 годах составит 87832,4 млн. руб.,

в том числе:

средства бюджета города Курска 7235,4 млн.руб., в том числе:

2014г. - 1461,6 млн. руб.

2015г. – 1379,0 млн. руб.

2016г. - 1224,4 млн. руб.

2017г. - 1686,5 млн. руб.

2018г. - 1483,9 млн. руб.

предполагаемые средства областного бюджета 8473,8 млн.руб., в том числе:

2014г. - 1825,4 млн. руб.

2015г. - 1675,6 млн. руб.

2016г. - 1594,6 млн. руб.

2017г. - 1856,6 млн. руб.

2018г. - 1521,6 млн. руб.

предполагаемые средства федерального бюджета

6177,0 млн.руб., в том числе:

2014г. - 1575,9 млн. руб.

2015г. - 1309,9 млн. руб.

2016г. - 1113,3 млн. руб.

2017г. - 1059,6 млн. руб.

2018г. – 1118,3 млн. руб.

предполагаемые собственные средства предприятий и организаций 6991,0 млн.руб., в том числе:

2014г. – 2807,4 млн. руб.,

2015г. – 1594,5 млн. руб.

2016г. – 852,0 млн. руб.

2017г. - 866,1 млн. руб.

2018г. – 871,0 млн. руб.

предполагаемые средства внебюджетных источников 58955,2 млн.руб., в том числе:

2014г. - 11654,0 млн. руб.

2015г. - 11120,4 млн. руб.

2016г. - 11604,6 млн. руб.

2017г. - 11951,0 млн. руб.

2018г. – 12625,2 млн. руб.

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

Достижение высокого уровня социально-экономического развития и качества жизни в соответствии с прогнозируемыми значениями основных показателей социально-экономического развития города в 2014-2018 годах и целевых показателей Программы, приведенных в разделах 4 (подраздел 4.5) и 7 Программы соответственно.

Система организации контроля за исполнением Программы

Общее руководство Программой осуществляет заказчик – Администрация города Курска (в лице заместителей главы Администрации города Курска по курируемым направлениям).

Отраслевые органы Администрации города

Курска обеспечивают реализацию намеченных мероприятий и подготавливают ежегодно отчеты о реализации мероприятий подразделов Программы за отчетный год и весь период реализации Программы в соответствии с Порядком в срок до 25 февраля года, следующего за отчетным, направляют их в комитет экономики, труда и занятости Администрации города Курска.

Функции по ведению сводного мониторинга

реализации Программы осуществляет комитет экономики, труда и занятости Администрации города Курска, который подготавливает сводные отчеты о ходе реализации Программы и представляет их главе Администрации города Курска.

Сводный отчет о ходе реализации Программы за

весь период направляется главой Администрации города Курска в установленном порядке на утверждение в Курское городское Собрание.


Введение
Программно-целевой подход является одним из инструментов системы управления развитием города, средством реализации органами местного самоуправления муниципального образования «Город Курск» социальной и экономической политики, механизмом воздействия на экономические процессы в пределах своих полномочий с целью формирования условий, обеспечивающих последовательное повышение качества жизни населения города, эффективное и целевое использование средств бюджета города.

Комплексная программа социально-экономического развития города Курска на 2014 - 2018 годы (далее – Программа) – это документ, определяющий приоритеты и основные направления социально-экономической политики Администрации города Курска на среднесрочную перспективу.

Программа разработана на основе:

Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 596 «О долгосрочной государственной экономической политике»;

концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 № 1662-р (в ред. от 08.08.2009 № 1121-р);

стратегии социально-экономического развития Курской области на период до 2020 года, одобренной Постановлением Курской областной Думы от 24.05.2007 № 381 - IV ОД;

программы социально-экономического развития Курской области на 2011 - 2015 годы, утвержденной Законом Курской области от 28.02.2011 № 15-ЗКО (в ред. от 17.08.2012 № 86-ЗКО, от 17.12.2012 № 129-ЗКО);

Устава муниципального образования «Город Курск», утвержденного решением Курского городского Собрания от 12.04. 2007 № 332-3-РС (в ред. от 23.10.2007 № 394-3-РС, от 27.04.2012 № 236-4-РС, от 27.04.2012 № 237-4-РС, от 12.10.2012 № 265-4-РС, от 26.02.2013 № 13-5-РС);

постановления Администрации города Курска от 07.06.2013 №1805 (в ред. от 22.11 2013 № 4170) «О разработке проекта комплексной программы социально-экономического развития города Курска на 2014-2018 годы».

Для выполнения мероприятий Программы потребуется привлечение значительных финансовых ресурсов из федерального и областного бюджетов, а также из внебюджетных источников.

Конкретизация мероприятий Программы будет определяться в муниципальных программах города Курска, разрабатываемых в соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

При разработке Программы использованы данные Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Курской области (далее – Курскстат), планы развития ряда крупных и средних хозяйствующих субъектов.

Программа состоит из введения и 7 разделов. В первом разделе «Итоги социально-экономического развития города Курска за 2009 – 2013 годы. Нерешенные проблемы»:

подведены итоги деятельности Администрации города Курска за прошедшие 5 лет по основным направлениям социально-экономического развития города Курска;

освещены проблемы, над которыми будет работать Администрация в среднесрочной перспективе.

В разделе 2 «Оценка конкурентных возможностей города. SWOT-анализ. Потенциал и «точки роста»:

представлена общая информация о городе Курске;приведены сведения о месте города Курска, определенном рейтинговыми агентствами по системе показателей, среди 16 областных центров Центрального федерального округа;

приведены результаты анализа конкурентных преимуществ города Курска, сильных и слабых сторон, возможностей и угроз дальнейшего развития города.

В разделе 3 «Миссия, стратегические цели и основные направления социально-экономического развития города Курска» сформулированы миссия, стратегические и тактические цели, построено дерево целей, определены приоритетные направления развития города на среднесрочный период, а также обоснование сроков (этапов) реализации Программы.

Основные направления развития города Курска определены с учетом потребностей населения, особенностей экономики города, возможностей ресурсного обеспечения, в том числе финансового, и реализуемых на территории города федеральных, областных и муниципальных программ.

Раздел 4 «Система программных мероприятий по устойчивому росту качества жизни населения на основе стабильного развития экономического потенциала города и эффективного управления в 2014-2018 годах» содержит предложения, которые планируется реализовать в рамках Программы (в виде текстового и табличного материалов), по 20 подразделам.

Раздел 5 «Механизм реализации Программы и контроль за ходом ее выполнения» отражает информацию о:

согласованности интересов и координации действий всех участников Программы;

взаимодействии с государственными органами исполнительной власти Курской области;

непрерывном прогнозировании социально-экономического развития города Курска;

привлечении частных инвестиций для реализации Программы;

рациональном использовании бюджетных средств, их концентрации на решении первоочередных социально-экономических проблем;

ежегодном уточнении объемов и направленности бюджетного финансирования;

системном мониторинге социально-экономического развития города Курска на основе фактических показателей, достигнутых в ходе реализации Программы, относительно программных целевых показателей.

Раздел 6 «Ресурсное обеспечение Программы» содержит сводную информацию об объемах финансирования мероприятий Программы как за весь период ее реализации, так и по годам. В разделе определены возможные источники финансирования (средства бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и внебюджетные средства), по каждому подразделу дан прогноз ресурсных потребностей для реализации мероприятий Программы.

Раздел 7 «Ожидаемый эффект от реализации Программы» содержит систему целевых показателей социально-экономического развития города Курска и информацию об ожидаемых результатах, которые предполагается получить в ходе реализации Программы.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Комплексная программа социально-экономического развития города Курска на 2014-2018 годы iconАдминистрация города курска
В связи с уточнением программных мероприятий Муниципальной программы «Развитие культуры в городе Курске на 2014-2018 годы», утвержденной...

Комплексная программа социально-экономического развития города Курска на 2014-2018 годы iconПрограмма социально-экономического развития муниципального образования «город глазов»
Оценка итогов социально-экономического развития города за период 2005 – 2008 годы и 1 полугодие 2009 года

Комплексная программа социально-экономического развития города Курска на 2014-2018 годы iconКомплексная оценка результатов социально-экономического развития...
Целью статьи является рассмотрение и разработка методики комплексной оценки социально-экономического развития в межгосударственном...

Комплексная программа социально-экономического развития города Курска на 2014-2018 годы iconПрограмма социально-экономического развития муниципального образования...
Протокол совещания при Министерстве экономики рб «Актуализация программ социально-экономического развития муниципальных образований...

Комплексная программа социально-экономического развития города Курска на 2014-2018 годы iconПрогноз социально-экономического развития муниципального образования...
Сценарными условиями функционирования экономики Российской Федерации в 2012-2014 годы, определенными Правительством Российской Федерации...

Комплексная программа социально-экономического развития города Курска на 2014-2018 годы iconО прогнозе социально-экономического развития Альметьевского муниципального...
Министерством экономического развития Российской Федерации. Прогноз также разработан на основе параметров развития Республики Татарстан,...

Комплексная программа социально-экономического развития города Курска на 2014-2018 годы iconКомплексная программа социально-экономического развития жигаловского
Краткая характеристика Жигаловского муниципального образования

Комплексная программа социально-экономического развития города Курска на 2014-2018 годы iconПрограмма иркутской области «труд и занятость» (на 2014-2018 годы)
Развитие социально-трудовой сферы и обеспечение государственных гарантий в области содействия занятости населения

Комплексная программа социально-экономического развития города Курска на 2014-2018 годы iconПрограмма социально-экономического развития приморского края на 2013-2017 годЫ
Программа социально-экономического развития Приморского края на 2013-2017 годы (далее Программа)

Комплексная программа социально-экономического развития города Курска на 2014-2018 годы iconПрограмма социально-экономического развития Великого Новгорода на...
Настоящая Программа определяет приоритеты социально-экономического развития Великого Новгорода на 2013 год и плановый период 2014...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
top-bal.ru

Поиск