Правительство Российской Федерации Нижегородский филиал Федерального государственного автономного образовательного






Скачать 181.49 Kb.
НазваниеПравительство Российской Федерации Нижегородский филиал Федерального государственного автономного образовательного
Дата публикации30.09.2013
Размер181.49 Kb.
ТипПрограмма
top-bal.ru > Экономика > Программа





Правительство Российской Федерации

Нижегородский филиал

Федерального государственного автономного образовательного

учреждения высшего профессионального образования

"Национальный исследовательский университет

"Высшая школа экономики"

Факультет экономики

Программа дисциплины Макроэкономика
для направления 030900.62 «Юриспруденция» подготовки бакалавра

Автор программы: к.ф.- м.н., доцент О.В. Мичасова, miov6@yandex.ru

Одобрена на заседании кафедры Экономической теории и эконометрики «___»________ 2012г.
Зав. кафедрой Польдин О. В._______________________

Рекомендована секцией УМС «Экономика» «___»____________ 2012г.
Председатель Аладышкина А.С.______________________

Утверждена УМС НИУ ВШЭ – Нижний Новгород «___»_____________2012г.
Председатель Петрухин Н.С. ________________________


Нижний Новгород, 2012

^ Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения кафедры-разработчика программы.

1. Область применения и нормативные ссылки

Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 030900.62 «Юриспруденция», обучающихся на 1 курсе.

Программа разработана в соответствии с:

Образовательным стандартом ГОБУ ВПО ГУ-ВШЭ

Образовательной программой направления 030900.62 «Юриспруденция» (уровень подготовки: Бакалавр);

Рабочим учебным планом университета по направлению подготовки 030900.62 «Юриспруденция», утвержденным в 2011 г.

^ 2. Цели освоения дисциплины

Целями освоения дисциплины Макроэкономика являются

Развитие основ экономического мышления у студентов;

Обеспечение знания базовых макроэкономических понятий и моделей;

Формирование представления об основных макроэкономических законах, взаимосвязях и макроэкономической политике государств;

Формирование навыков использования принципов макроэкономического анализа для решения ряда социально-экономических задач.

^ 3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

В результате освоения дисциплины студент должен:

    1. 1. Знать:

  • Основные понятия экономической теории и макроэкономические показатели;

  • Закономерности функционирования современной экономики на макро-уровне;

  • Особенности взаимодействия экономик различных государств;

  • Направления государственной политики в сфере регулирования экономики на макро-уровне.



    1. 2. Уметь:

  • Анализировать экономические явления на макро-уровне;

  • Применять необходимые методы макроэкономического анализа для объяснения конкретных ситуаций

  • Самостоятельно осваивать прикладные экономические аспекты, связанные с работой в конкретных сферах юридической практики.



    1. 3. Владеть:

  • методологией экономического исследования;

  • навыками самостоятельной работы с учебной, методической и научной литературой;

  • навыками постановки целей и эффективных средств их достижения на основе экономико-правового анализа.

В результате освоения дисциплины студент осваивает следующие компетенции:

Компетенция

Код по ФГОС/ НИУ

Дескрипторы – основные признаки освоения (показатели достижения результата)

Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции

Использует основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач

ОНК-3

Студент демонстрирует знакомство с основными экономическими законами и способность их применения к решению задач социальной и профессиональной деятельности

Развитие навыков теоретического анализа с привлечением математического и графического аппарата в ходе изложения теоретического материала и решения задач на семинарских занятиях

Способен анализировать социально значимые проблемы и процессы

ОНК-4

Студент владеет экономическими терминами, их английскими эквивалентами, применяет теоретические знания для объяснения экономических процессов, интерпретирует статистические данные для оценки состояния экономики;

Обсуждение основных теоретических вопросов в ходе лекций и решение задач на семинарских занятиях

Обладает навыками работы с информацией, знает способы ее получения из различных источников для решения профессиональных и социальных задач

ОНК-6

Студент использует дополнительную литературу, новостные источники, статистические данные для интерпретации и оценки наблюдаемых экономических явлений

Обсуждение на семинарских занятиях практических ситуаций с использованием инструментария изученных моделей

Способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях

ИК-2

Студент использует источники в глобальной компьютерной сети, способен критически оценивать полученную информацию

Подготовка домашних заданий

Владеет культурой критического мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей еѐ достижения

СЛК-1

Студент владеет навыками самостоятельной работы с рекомендованными источниками информации, демонстрирует способность критического анализа и обобщения информации

Систематическая самостоятельная работа студентов с конспектами и электронными версиями лекций, учебными и другими рекомендованными источниками информации

Способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь

СЛК-2

Студент демонстрирует способность ясно излагать содержание основных теоретических вопросов макроэкономики, логически верно строить рассуждение при решении задач и обосновывать полученные результаты

Обсуждение основных теоретических вопросов и решение задач на семинарских занятиях, написание и последующий разбор контрольных работ

^ 4. Место дисциплины в структуре образовательной программы

Настоящая дисциплина относится к базовой части гуманитарного, социального и экономического цикла дисциплин и блоку дисциплин, обеспечивающих подготовку бакалавра.

Дисциплина изучается в 4 модуле на 1 курсе бакалавриата. Приступая к изучению курса, студенты должны обладать знаниями, умениями и навыками в рамках программы общеобразовательной школы по обществознанию (экономическая сфера), английскому языку, математике.

Основные положения дисциплины должны быть использованы в дальнейшем при изучении следующих дисциплин:

  • Институциональная экономика

  • Налоговое право

  • Таможенное право

  • Правовое регулирование деятельности финансовых институтов

  • Рынок ценных бумаг

  • Финансовая среда и политика фирмы

^ 5. Тематический план учебной дисциплины



Название раздела

Всего часов

Аудиторные часы

Самостоятельная работа

Лекции

Семинары

Практические занятия

1

Введение в макроэкономику. Основные методы макроэкономического анализа. Основное макроэкономическое тождество.

8

2

2




4

2

СНС, номинальный и реальный ВВП, индексы цен.

18

4

4




10

3

Инфляция и безработица.

28

2

2




24

4

Товарный рынок. Определение равновесного ВВП.

49

6

5




38

5

Финансовые рынки.

22

3

3




16

6

Товарные и финансовые рынки: модель IS-LM. Совокупный спрос и совокупное предложение.

19

3

4




12




Всего часов

144

20

20




104

^ 6. Формы контроля знаний студентов

Тип контроля

Форма контроля

1 год

Параметры

1

2

3

4

Текущий


Контрольная работа










5

Письменная работа 80 минут (тесты и задачи)

Итоговый

Зачет










*

Письменная работа 80 минут (открытые вопросы, тесты и задачи)

^ 6.1. Критерии оценки знаний, навыков

Текущий контроль проводится в форме контрольной работы, которая состоит из тестов и задач. При проверке оценивается правильность их решения. Максимальная оценка за контрольную работу 10 баллов. Контроль самостоятельной работы студентов включает регулярную проверку домашних заданий. Итоговый контроль осуществляется в форме письменного зачета, который состоит из трех частей: тестовые вопросы, теоретические вопросы и задачи. Тестовые и теоретические вопросы охватывают материал всего курса, а задачи - ту часть курса, которая не вошла в контрольную работу. На зачете оценивается правильность ответов на тестовые вопросы и решения задач. В теоретической части оценивается знание основных понятий и категорий, используемых в макроэкономике; современной системы показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов на макроуровне; основных макроэкономических моделей; а также умение анализировать с помощью базовых макроэкономических знаний экономические явления и последствия макроэкономической политики. Студент получает «Зачтено», если итоговая оценка не менее 4 по 10-балльной шкале.

^ 6.2. Порядок формирования оценок по дисциплине

Оценивается работа студентов на семинарских занятиях: правильность решения задач на семинаре, активность студентов в устных ответах. Оценки за работу на семинарских занятиях выставляются в рабочую ведомость. Результирующая оценка по 10-ти балльной шкале за работу на семинарских занятиях определяется перед итоговым контролем - Оауд.

Накопленная оценка за текущий контроль учитывает результаты студента по текущему контролю следующим образом:

^ Онакопл= 0,6 ·Ок/р + 0,2 ·Оауд + 0,2 Одз ,

где Ок/р – оценка за контрольную работу, Оауд – оценка за работу на семинарских занятиях, Одз – оценка за самостоятельную работу.

Итоговая оценка рассчитывается следующим образом:

Оитог = 0,6·Онакопл + 0,4·Озач

где Озач - оценка за письменную работу на зачете.

Способ округления всех оценок: арифметический.

^ 7. Содержание дисциплины

Тема 1. Введение в макроэкономику. Основные методы макроэкономического анализа. Основное макроэкономическое тождество.

Предмет макроэкономики и ее основные проблемы: экономический цикл, экономический рост, темпы инфляции, безработица, валютный курс и платежный баланс, дефицит гос.бюджета, процентная ставка. Развитие макроэкономической теории: школы и направления. Экзогенные и эндогенные переменные в моделях. Переменные потока и запаса. Анализ ex post и ex ante. Принцип агрегирования. Макроэкономические агенты и рынки. Модель кругооборота продукта, дохода и расходов. Основное макроэкономическое тождество.

Литература

Базовый учебник: Матвеева Т.Ю. Введение в макроэкономику: учеб. пособие. - М. : Изд. дом Гос. ун-та - Высшей школы экономики, 2010. – 511 с.

Основная литература: [2,3]

Дополнительная литература: [4, 6-14]

Тема 2. СНС, номинальный и реальный ВВП, индексы цен.

Система национальных счетов. Основные измерители совокупного выпуска и совокупного дохода. Понятие Валового Внутреннего Продукта. Методы подсчета ВВП. Добавленная стоимость. Конечные и промежуточные товары. Другие показатели системы национальных счетов. Показатели стоимости жизни и принципы их расчета. Номинальный и реальный ВВП. Индексы цен: индекс Ласпейреса, индекс Пааше. Инфляция, расчет темпов инфляции. Экономический рост.

Литература

Базовый учебник: Матвеева Т.Ю. Введение в макроэкономику: учеб. пособие. - М. : Изд. дом Гос. ун-та - Высшей школы экономики, 2010. – 511 с.

Основная литература: [2,3]

Дополнительная литература: [4, 6-14]

Тема 3. Инфляция и безработица.

Инфляция. Темпы и виды инфляции. Причины и последствия. Безработица. Виды безработицы. Уровень безработицы. Закон Оукена.

Литература

Базовый учебник: Матвеева Т.Ю. Введение в макроэкономику: учеб. пособие. - М. : Изд. дом Гос. ун-та - Высшей школы экономики, 2010. – 511 с.

Основная литература: [2,3]

Дополнительная литература: [4, 6-14]

Тема 4. Товарный рынок. Определение равновесного ВВП.

Равновесие в краткосрочном и долгосрочном периоде. Проблема определения выпуска в краткосрочном периоде. Компоненты совокупного спроса. Кейнсианская теория и её предпосылки. Кейнсианская функция потребления. Предельные склонности к потреблению и сбережению, средние склонности к потреблению и сбережению. Загадка «Кузнеца». Дисконтирование. Кейнсианская теория инвестиций. Чистая приведенная стоимость (NPV) проекта. Неоклассическая теория инвестиций. Совокупный спрос в двухсекторной модели. Кейнсианский крест. Мультипликатор автономных расходов в двухсекторной модели. Государственные доходы и расходы. Виды налогов. Государственный бюджет, источники финансирования дефицита гос. бюджета. Фискальная политика государства. Мультипликаторы гос. расходов, автономных налогов и трансфертов. Вывод кривой равновесия товарного рынка (IS).

Литература

Базовый учебник: Матвеева Т.Ю. Введение в макроэкономику: учеб. пособие. - М. : Изд. дом Гос. ун-та - Высшей школы экономики, 2010. – 511 с.

Основная литература: [2,3]

Дополнительная литература: [4-10, 14]

Тема 5. Финансовые рынки.

Природа и функции денег. Виды денежных средств. Уравнение обмена, скорость обращения денег. Мотивы спроса на деньги. Транзакционный спрос. Спекулятивный спрос. Совокупный спрос на деньги. Теория предпочтения ликвидности. Предложение денег. Денежные агрегаты. Функции ЦБ и коммерческих банков. Равновесие на денежном рынке. Процесс расширения депозитов в банковской системе. Банковский мультипликатор. Денежный мультипликатор. Денежная база и денежная масса. Равновесие на денежном рынке. Вывод кривой равновесия на денежном рынке (LM). Монетарная политика. Сдвиги кривой LM как отражение кредитно-денежной политики.

Литература

Базовый учебник: Матвеева Т.Ю. Введение в макроэкономику: учеб. пособие. - М. : Изд. дом Гос. ун-та - Высшей школы экономики, 2010. – 511 с.

Основная литература: [2,3]

Дополнительная литература: [4,6-10,12]

Тема 6. Товарные и финансовые рынки: модель IS-LM. Совокупный спрос и совокупное предложение.

Единство товарного и денежного рынков. Равновесие товарного рынка. Кривая IS. Равновесие денежного рынка. Кривая LM. Совместное равновесие на товарном и денежном рынках. Модель IS/LM как модель совокупного спроса. Аналитический вывод уравнения AD и его графическое представление. Рынок труда: спрос и предложение. Равновесие на рынке труда. Потенциальный ВВП и классическая кривая предложение труда AS (долгосрочный период). Кейнсианская модель равновесия: краткосрочная кривая AS. Шоки спроса и предложения. Краткосрочное и долгосрочное макроэкономическое равновесие.

Литература

Базовый учебник: Матвеева Т.Ю. Введение в макроэкономику: учеб. пособие. - М. : Изд. дом Гос. ун-та - Высшей школы экономики, 2010. – 511 с.

Основная литература: [2,3]

Дополнительная литература: [4, 6-10]

^ 8. Образовательные технологии

Курс подразумевает применение понятийного аппарата с широким использованием графического и аналитического представления экономических моделей, что способствует формированию более полного представления о макроэкономических взаимосвязях и закономерностях.

Для работы на семинарских занятиях студенты обеспечиваются раздаточными материалами с условиями задач. В ходе занятий осуществляется подробный разбор решений типичных задач текущей тематики, частичный разбор задач, входящих в домашние задания.

На лекционных и, по необходимости, на практических занятиях проводится соответствие между экономическими терминами и обозначениями экономических переменных, принятыми в России, и их англоязычными аналогами. Это способствует более глубокому пониманию изучаемой дисциплины, облегчает работу с зарубежными источниками, а также расширяет возможности для пользования иностранным языком в части профессиональной терминологии.

В целях формирования представления о прикладных аспектах макроэкономики изложение материала сопровождается реальными примерами, в ходе курса анализируются практические ситуации и обсуждаются возможности практического применения экономических моделей.

^ 9. Оценочные средства для текущего контроля и аттестации студента

9.1. Тематика заданий текущего контроля

  1. Ответьте на вопрос:

Какие из указанных ниже видов доходов или расходов учитываются при подсчете ВВП данного года?

  1. Клиент оплачивает блюдо в ресторане.

  2. Компания покупает старое здание.

  3. Поставщик продает интегральные схемы фирме, производящей персональные компьютеры.

  4. Стоимость загрязнения окружающей среды.

  5. Заработная плата прислуги.

  6. Ежемесячные денежные переводы, получаемые студентом из дома.

  7. Арендная плата за сдачу квартиры с двумя спальнями.

  1. Решите задачу:

Фермер произвел 10 кг зерна (стоимость семян = 0). Из них 8 кг продал мельнику по 1 руб./кг, а 2 кг оставил на запасы, чтобы посеять в следующем году. Мельник произвел 8 кг муки, из которых 7 кг продал пекарю по 2 руб./кг, а 1 кг оставил себе на запас. Пекарь произвел 7 кг хлеба и продал его по 3 руб./кг. Подсчитайте ВВП методом добавленной стоимости.

  1. Решите задачу:

Пусть в экономике имеется два проекта: А и В

Проект

Инвестиции

(I0)

Прибыль 1 года (π1)

Прибыль 2 года (π2)

Прибыль 4 года(π4)

А

40

15

35

0

В

30

0

20

20

  1. рассчитайте предельную эффективность капитала этих проектов;

  2. какой проект экономически эффективен, если ставка процента равна 13%?

  3. графически изобразите инвестиционную функцию в экономике;

^ 9.2. Вопросы для оценки качества освоения дисциплины

  1. Макроэкономика как наука. Предмет и методы макроэкономического анализа.

  2. Валовой внутренний продукт и валовой национальный продукт.

  3. Методы расчета ВВП.

  4. Модель кругооборота продукта, дохода и расходов.

  5. Система показателей национальных счетов

  6. Номинальный и реальный ВВП.

  7. Индексы цен. ИПЦ, дефлятор ВВП.

  8. Совокупный спрос. Кривая совокупного спроса. Факторы совокупного спроса

  9. Совокупное предложение. Особенности кривой совокупного предложения. Факторы совокупного предложения.

  10. Краткосрочное и долгосрочное равновесие в модели совокупного спроса – совокупного предложения.

  11. Потенциальный и фактический ВВП. Разрыв ВВП.

  12. Классическая макроэкономическая модель: основные положения.

  13. Кейнсианская макроэкономическая модель: исходные посылки. Равновесие в кейнсианской модели.

  14. Потребление и сбережения в кейнсианской модели.

  15. Инвестиции в кейнсианской модели.

  16. Эффект мультипликатора (мультипликатор автономных расходов).

  17. Инфляционный и рецессионный разрывы.

  18. Фискальная политика: понятие, виды и воздействие на экономику.

  19. Виды налогов и их роль в экономике.

  20. Государственный бюджет. Мультипликатор сбалансированного бюджета. Бюджетный дефицит и государственный долг.

  21. Природа и функции денег.

  22. Спрос на деньги, факторы его определяющие. Количественная теория денег.

  23. Транзакционный и спекулятивный спрос на деньги.

  24. Денежный и депозитный мультипликаторы.

  25. Монетарная политика: ее виды, цели и воздействие на экономику.

  26. Инструменты кредитно-денежной (монетарной) политики.

  27. Равновесие на товарном рынке. Кривая IS.

  28. Равновесие на денежном рынке. Кривая LM.

  29. Равновесие в модели IS- LM.

  30. Предложение денег. Денежные агрегаты.

  31. Инфляция. Ее предпосылки, виды и последствия.

  32. Безработица. Закон Оукена.

^ 9.3. Примеры заданий итогового контроля

Примеры тестов:

  1. Если планируемые расходы превышают фактический объём выпуска, то можно заключить, что:

  1. Произойдёт незапланированное сокращение товарно-материальных запасов и объём выпуска будет увеличен;

  2. Произойдёт незапланированное сокращение товарно-материальных запасов и объём выпуска будет уменьшен;

  3. Произойдёт незапланированное увеличение товарно-материальных запасов и объём выпуска будет увеличен;

  4. Произойдёт незапланированное увеличение товарно-материальных запасов и объём выпуска будет уменьшен;

  5. Все перечисленное неверно.

  1. Увеличение автономного импорта ведет к:

  1. увеличению наклона кривой совокупных расходов

  2. сдвигу вверх кривой планируемых расходов;

  3. сдвигу вниз кривой планируемых расходов;

  4. изменению величины мультипликатора автономных расходов;

  5. нет правильного ответа.

  1. Если налоговая ставка не зависит от уровня дохода, то налог:

  1. прогрессивный;

  2. пропорциональный;

  3. аккордный;

  4. регрессивный.

  5. акцизный.

Пример задачи:

Автономное потребление 50, предельная склонность к потреблению 0,8, ставка подоходного налога 0, 15, чистые автономные налоги =0, , инвестиционная функция: I = 60 – 16r. Государственные расходы G = 30. Экспорт Ex = 40. Импорт Im = 20. Номинальное предложение денег M = 720. Уровень цен P = 1,2. Спрос на деньги . Ожидаемая инфляция равна нулю. Найдите:

  1. уравнения кривых IS и LM,

  2. равновесный выпуск и ставку процента;

  3. выведите уравнение кривой AD

  4. предположим, государственные расходы возрастают на 32

  5. какова новая равновесная ставка процента и уровень дохода?

  6. подсчитать величину эффекта вытеснения.

  7. на сколько должен изменить предложение денег Центральный банк, чтобы нейтрализовать эффект вытеснения?

  8. запишите уравнение кривой AD при новом уровне гос. расходов и предложении денег

  9. постройте графики, иллюстрирующие решение задачи. (IS – LM, кривая AD)

^ 10. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

10.1. Базовый учебник

  1. Матвеева Т.Ю. Введение в макроэкономику: учеб. пособие. - М. : Изд. дом Гос. ун-та - Высшей школы экономики, 2010. – 511 с.

^ 10.2. Основная литература

  1. Blanchard O. Macroeconomics. 5th ed. – Boston: Pearson Education, Inc., 2011.

  2. Макроэкономика. Под ред. С. Серегиной. – М.: Юрайт, 2012. – 528 с.

^ 10.3. Дополнительная литература

  1. Абель Э., Бернанке Б. Макроэкономика. 5-е изд. – СПб.: Питер, 2011. – 768 с.

  2. Макроэкономическое регулирование: роль государства и корпораций. Под ред. В. Соколинского. – М.: КноРус, 2010. – 248 с.

  3. Никифоров А.А., Антипина О.Н., Миклашевская Н.А. Макроэкономика: учеб. пособие. – М.: Дело и Сервис, 2010. – 624 с.

  4. Тарасевич Л.С., Гребенников П.И., Леусский А.И. Макроэкономика. 9-е изд. – М.: Юрайт, 2012. – 686 с.

  5. Туманова Е.А., Шагас Н.Л. Макроэкономика. – М.: Инфра-М, 2007. – 400 с.

  6. Mankiw N.G. Principles of Macroeconomics. - South-Western College Pub, 2011.

  7. Miles D., Scott A., Breedon F. Macroeconomics: Understanding the Global Economy - John Wiley and Sons, Ltd., 2012.

  8. http://www.ach.gov.ru/ru/ - Счетная палата РФ

  9. http:/www.cbr.ru - Центральный Банк Российской Федерации

  10. http://www.gks.ru - Федеральная служба государственной статистики (Росстат)

  11. http://www.minfin.ru/ru/ - Министерство финансов Российской федерации

^ 10.4. Дистанционная поддержка дисциплины

Студенты обеспечиваются раздаточным материалом в электронном виде, необходимым для семинарских занятий и решения задач. Также посредством электронной почты студенты оперативно оповещаются о результатах всех видов контроля.

11. Материально-техническое обеспечение дисциплины

В учебном процессе на лекционных занятиях используется проектор, экран и ноутбук для демонстрации информации на слайдах, что при наличии у студентов раздаточного материала позволяет сосредоточиться на содержании курса, анализе моделей, примерах.

Автор программы О.В. Мичасова

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Правительство Российской Федерации Нижегородский филиал Федерального государственного автономного образовательного iconПравительство Российской Федерации Нижегородский филиал
Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования

Правительство Российской Федерации Нижегородский филиал Федерального государственного автономного образовательного iconПравительство Российской Федерации Нижегородский филиал Федерального...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки, обучающихся...

Правительство Российской Федерации Нижегородский филиал Федерального государственного автономного образовательного iconПравительство Российской Федерации Нижегородский филиал Федерального...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки, обучающихся...

Правительство Российской Федерации Нижегородский филиал Федерального государственного автономного образовательного iconПравительство Российской Федерации Нижегородский филиал Федерального...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную учебную дисциплину, учебных ассистентов и студентов по направлению подготовки...

Правительство Российской Федерации Нижегородский филиал Федерального государственного автономного образовательного iconПравительство Российской Федерации Нижегородский филиал Федерального...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную учебную дисциплину, учебных ассистентов и студентов по направлению подготовки...

Правительство Российской Федерации Нижегородский филиал Федерального государственного автономного образовательного iconПравительство Российской Федерации Нижегородский филиал Федерального...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080100...

Правительство Российской Федерации Нижегородский филиал Федерального государственного автономного образовательного iconПравительство Российской Федерации Нижегородский филиал Федерального...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов по специальности 030501. 65...

Правительство Российской Федерации Нижегородский филиал Федерального государственного автономного образовательного iconПротокол
Нижегородский филиал федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования...

Правительство Российской Федерации Нижегородский филиал Федерального государственного автономного образовательного iconПротокол
Нижегородский филиал федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования...

Правительство Российской Федерации Нижегородский филиал Федерального государственного автономного образовательного iconРоссийской Федерации Пермский филиал федерального государственного...
Пермский филиал федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
top-bal.ru

Поиск