Российской Федерации Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования






НазваниеРоссийской Федерации Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
страница1/5
Дата публикации30.09.2013
Размер0.52 Mb.
ТипРеферат
top-bal.ru > Экономика > Реферат
  1   2   3   4   5


Министерство образования и науки Российской Федерации

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Российский государственный торгово-экономический университет

(РГТЭУ)


Кафедра___________________Общей экономической теории______________________________

Одобрено УМС факультета_________________
Протокол №__от «__»_________________20__г.
Председатель______________________________


Рабочая программа
Наименование дисциплин_____________Макроэкономика-1_____________________________
_________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________


Рекомендуется для направления (ий) подготовки специальности (ей)
_________________________________080100 Экономика________________________________

(указывается код и наименования направления (ий) подготовки (специальности (ей))


Квалификация (степени) выпускника______Бакалавр____________________________________

(указывается квалификация (степень) выпускника в соответствии с ФГОС)


^ Согласовано: Рекомендовано кафедрой:
Учебно-методическое управление Протокол №____

РГТЭУ От «__»_________________20__г.
«____»___________________20__г. Зав.кафедрой ________________

(ФИО)
______________________________

Москва 20__г.
Оглавление:
1. Цели и задачи учебной дисциплины 3

2. Место учебной дисциплины в стуктуре ООП ВПО 3

3. Требования к результатам освоения дисциплины 3

4. Объем дисциплины и виды учебной работы 4

5. Содержание дисциплины 5

5.1. Раздел I.Введение в макроэкономику. 5

Тема 1. Предмет и метод исследования макроэкономики. 5

Тема 2. Экономическая система и ее структура 5

Раздел II. Образование национального продукта и макроэкономическое равновесие. 5

Тема 3. Основные макроэкономические показатели и их характеристика 5

Тема 4 Национальный доход: его производство, распределение и использование. 6

Тема 5 Национальный рынок: совокупный спрос и совокупное предложение. 6

Тема 6 Упрощенные модели макроэкономического равновесия, базирующиеся на сфере обращения 6

Раздел III. Экономический рост и экономический цикл………………………………......6

Тема 7. Накопление капитала 6

Тема 8. Сбережения, экономический рост и экономическая политика 7

Тема 9. Технический прогресс и экономический рост 7

Тема 10. Циклический характер капиталистической экономики. Экономические кризисы 7

Раздел IV Денежная система и инфляция 8

Тема 11. Денежные системы и модели денежного обращения 8

Тема 12. Инфляция и типы антиинфляционной политики 8

Раздел V Государство в системе рыночных отношений 9

Тема 13. Финансы и финансовая политика 9

Тема 14. Благосостояние и социальная политика. 9

Тема 15. Государственное регулирование национальной экономики……………….....9

5.2. Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми

(последующими) дисциплинами 10

5.3. Разделы, темы дисциплины и виды занятий 11

6. Разделы и темы семинарских занятий 12

7. Примерная тематика курсовых работ 13

8 Учебно-методическое и информационное обеспечение учебной дисциплины. 16

9. Материально-техническое обеспечение учебной дисциплины 17

10.Образовательные технологии 17

11. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. 18

11.1 Задания для самостоятельной работы студентов. 18

11.2 Вопросы для подготовки к экзамену 21

  1. ^ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Целями освоения учебной дисциплины «Макроэкономика» являются: ознакомление с макроэкономической наукой, лежащей в основе всей системы экономических знаний и формирования научного экономического мировоззрения; овладение методологией и инструментарием исследования макроэкономических явлений и процессов; получение представления об основных этапах и направлениях становления и развития макроэкономической теории; приобретение навыков макроэкономического анализа и прогнозирования современных экономических реалий; формулирование компетенций, необходимых в профессиональной деятельности бакалавра по направлению «Экономика».

  1. ^ МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО

Учебная дисциплина входит в базовую (общеобразовательную) часть профессионального цикла (Б3).

Дисциплина «Макроэкономика» является теоретическим и методологическим основанием для других конкретных экономических дисциплин (финансы, менеджмент, бухгалтерский учет и анализ, деньги, кредит, банки, налоговое обложение, экономика труда, макроэкономическое планирование и прогнозирование и т.д.) и информационно-аналитических наук (математическое моделирование, статистика и т.д.).

Дисциплина предшествует изучению таких экономических дисциплин, как «Статистика», «Финансы», «Эконометрика», «Коммерческая деятельность», «Менеджмент». С этими дисциплинами она имеет последующие межпредметные связи.

Требования к «входным» знаниям, умениям и готовностям, необходимым для освоения дисциплины:

- изучение дисциплины базируется на общеобразовательных знаниях или знаниях, полученных в рамках средней профессиональной подготовки.

  1. ^ ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

общекультурных (ОК):

ОК-1 - совершенствовать и развивать способности к анализу и обобщению, восприятию и критическому осмыслению макроэкономической информации, постановке цели и выбору путей её достижения;

ОК-2 - умение логически верно, аргументировано и четко отстаивать ту или иную точку зрения применительно к социально-экономическим отношениям, а также работать с научной и учебной литературой, анализировать логику рассуждений и высказываний;

ОК-4 - способность анализировать социально-значимые экономические проблемы и процессы и прогнозировать возможное их развитие в будущем;

ОК-5 – уметь использовать нормативные правовые документы в своей деятельности
общепрофессиональных (ПК):

ПК-1 – способность собирать и анализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов;

ПК-2 – способность рассчитывать на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов;

ПК-4 – способность осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач;

ПК-5 – способность выбирать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, анализировать результаты расчетов и обосновывать полученные выводы.
В результате освоения дисциплины студент должен:
1) Знать природу и содержание основных макроэкономических понятий, принципиальные отличия различных теорий в исследовании экономических явлений и процессов, методы исследования экономических отношений, методики расчета важнейших экономических показателей и коэффициентов, теоретические принципы выработки экономической политики.

2) Уметь применять теоретические знания при анализе экономической действительности и решений конкретных практических задач, выявлять экономические проблемы при макроанализе и предлагать способы их решения, давать оценку экономической политике государства, использовать методики расчета важнейших экономических показателей и коэффициентов, свободно ориентироваться и с сознанием дела использовать учебную, научную, справочную литературу.

3)Владеть (быть в состоянии продемонстрировать) категорийным аппаратом макроэкономики, методами макроэкономической теории, умениями применения стандартных макроэкономических моделей к анализу реальной хозяйственной действительности и расчета макроэкономических показателей.

  1. ^ ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ

Общая трудоемкость дисциплины составляет 6 зачетных единиц, или 216 часов.


Вид учебной работы


Всего часов

Семестры

I

II

^ Аудиторные занятия (всего)

90

-

90

В том числе:










Лекции

36

-

36

Семинары

54

-

54

^ Самостоятельная работа

90




90

В том числе:










Подготовка к семинарам

60

-

60

Работа с основной и дополнительной литературой

15

-

15

Курсовая работа

15

-

15

Вид промежуточной аттестации:


экзамен

(36)

­­­-

экзамен

(36)

Общая трудоемкость часов

216




216

Зачетные единицы

6




6
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Российской Федерации Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Государственное образовательное...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Российской Федерации Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Государственное образовательное...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Российской Федерации Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Государственное образовательное...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Российской Федерации Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconПрограмма дисциплины «Сценарный трейдинг» Правительство Российской...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Российской Федерации Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconРоссийской Федерации Государственное образовательное учреждение высшего...

Российской Федерации Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconРоссийской Федерации Государственное образовательное учреждение высшего...

Российской Федерации Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconРоссийской Федерации Государственное образовательное учреждение высшего...

Российской Федерации Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Государственное образовательное...
Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования

Российской Федерации Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Государственное образовательное...
Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования

Российской Федерации Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Государственное образовательное...
Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
top-bal.ru

Поиск